ДМ вместо Центавра: поможем НАСА керосинкой для Атласа и SLS

Автор Salo, 28.11.2010 01:47:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

frigate

Цитировать
ЦитироватьТТХ РБ ДМ Двина (11С861-03)
Масса заправленного РБ, кг  21050
РЗТ, кг  18700
Сухая масса, кг 2350
Удельный импульс, сек 357
Frigate, Вы ту ошибку, что я Вам показывал больше года назад, так и не исправили. :(
18700 кг - это не РЗТ, а заправляемый запас.
Propellant loading, а не usable. ;)

И, кстати, а какую конечную массу РБ Вы принимали в расчётах?
Coгласен что не учтены остатки топлива - у меня других данных нет.
Дело не в этом, я полностью с Вами согласен что даже связка из 2х блоков ДМ не сможет вывести  Орион на TLI. Нужен водород.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

SpaceR

Frigate
Думаю, что общая величина остатков ~350 кг для предварительных расчётов будет не очень далека от истины.  :roll:

frigate

ЦитироватьFrigate
Думаю, что общая величина остатков ~350 кг для предварительных расчётов будет не очень далека от истины.  :roll:
Масса заправленного РБ, 21050  кг
РЗТ, 18700-350=18350  кг  
Конечная масса РБ,  2350+350=2700 кг
Удельный импульс, сек 353
Close enough :?:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

#83
Из книги "РККЭ. 1996-2000":

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

Так, в очередной раз запутались в 3-х соснах. :roll: Все согласны с этими данными :?:
Начальная масса блока 21040 кг (перед включением ЖРД,  с учетом массы сбрасываемого переходника)
РЗТ 18700 кг
Конечная масса РБ 2340 кг (с учетом остатков топлива, газов и т.д.)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Дмитрий В.

Да. Вариант с двумя РБ на базе ДМ-03 - не подходит.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьРебяты, не мучьтесь.
ТЗ от NASA составлено так, что керосиновой ступенью его выполнить невозможно в принципе. Даже самой лучшей метановой. Даже в 2 ступени.
Только водород.

Тогда и мучиться нечего - пусть берут 2-ю ступень от Дельты-4 или купят у японцев 2-ю от Н-II.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Петр Зайцев

ЦитироватьТогда и мучиться нечего - пусть берут 2-ю ступень от Дельты-4 или купят у японцев 2-ю от Н-II.
Да там уже все ясно, будет DCSS. Практически в открытую говорят об этом, во время репортажей по пуску WGS-4 например.

frigate

ЦитироватьДля сравнения РД-180 PW&R покупает за $10 млн.
Сергей, не совсем корректно сравнивать по цене двигатели первой и верхней ступеней.  :idea:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

Конечно, РД-180 должен стоить много дороже. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

ЦитироватьДа. Вариант с двумя РБ на базе ДМ-03 - не подходит.
Я очень рад, что наши мнения совпали  :!:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

В развитие данной темы: А почему бы не использовать ДМ в качестве второй ступени для Антареса!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Нечто среднее между Авророй L.SK:

http://www.energia.ru/energia/launchers/history.html


Основные характеристики РКН "Аврора-L.SK"
Стартовая масса
 
135 т
 
Масса полезной нагрузки
 
    [/li]
  • на эллиптической орбите (Нп/На=300/1500 км, i=80°)

 1,5 т
 
Тяга двигателей ракеты-носителя
 
    [/li]
  • первой ступени, на Земле
     - маршевый двигатель (НК-33)
     - рулевой двигатель (РД0110Р)
  • второй ступени (11Д58М), в пустоте

 
 154,05 тс
 24,35 тс
 8,0 тс
 
Рабочий запас топлива
 
    [/li]
  • первой ступени
  • второй ступени

 108,0 т
 11,3 т
 
Габариты РКН
 
    [/li]
  • длина
  • максимальный диаметр

 31,4 м
 3,7 м




и Атласом-ДМ:




"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo пишет:
В развитие данной темы: А почему бы не использовать ДМ в качестве второй ступени для Антареса!
6 с лишним тонн на НОО и 1700 кг на ГПО.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

А если форсировать 11Д58М до десяти тонн тяги?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Дим, а ты с ДМ-03 считал? А переходники брал композитные?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Дмитрий В.

ЦитироватьSalo пишет:
Дим, а ты с ДМ-03 считал? А переходники брал композитные?
Считал для ДМ-03 по данным из НК №02 2011. С 11Д58МФ ситуация хуже. Из-за малой тяги приходится недоливать топлива, и очень много ХС уходит на выведение на опорную орбиту. С 10-тонником не считал, но с двумя 11Д58М все  улучшается.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
В развитие данной темы: А почему бы не использовать ДМ в качестве второй ступени для Антареса!
6 с лишним тонн на НОО и 1700 кг на ГПО.
Маловато.   Для Боинговской полностью электрической платформы 702SP нужно около 2-х тонн.
Хотя Орбиталу тут и карты в руки: можно сделать платформу под 1700 кг.
Или увеличить ПН на ГПО до двух тонн.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"