А не поздравить ли нам... Луноход? :)

Автор Tiger, 17.11.2010 13:35:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Владимир Краснов

Все таки ответ Лунаходами Америке был классным. Поздравляю!

P.S. По Discovery Science показали фильм "Танк на Луне". Все му ли там можно верить? А то в последнее время знания от Discovery меня подводят.

hlynin

Я не видел фильма. Но сам заголовок уже вызывает сомнение. Можно ли небоевую, колесную и небронированную машину обозвать танком?

ZOOR

ЦитироватьОбразец из музея в Ле–Бурже.
До боли знакомые ШээРы на переднем плане. За 50 лет ничего не изменилось   :D
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Petrovich

ЦитироватьПосле прилунения лунной кабины с космонавтом луноходы должны были передать в ЦУП её изображение, и, по результатам визуального осмотра, принималось решение о выходе на поверхность ...
Так примерно  :) (про ,,долгий,, взгляд телефотометра знаю :) )



Кстати в 11 номере ,,Вокруг Света,, тоже вспомнили про Луноход-1.
Публикация по материвлам бесед с конструктором Михаилом Маленковым
и вулканологом Генрихом Штейнбергом. Автор А.Сергеев.
Нормальная статья, правда уже ничего нового не узнал... , но
там и небольшая заметка. Что заинтересовало, подчеркнуто красным.
Насколько достоверно о шестиколесном варианте для космонавтов ? :roll:

может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

m-s Gelezniak


ЦитироватьШасси лунохода ВНИИ «Трансмаш» (1978 г.) с мотор-колесами из металлопластика.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьЛенинградский институт ВНИИ «Трансмаш» в 1978 году изготовил шасси планетохода для передвижения космонавтов по поверхности Луны. Если советский «Луноход-1» был четырехосным, а американский Rover LRV – двухосным, то в данной модели применена трехосная схема с равномерным распределением колес по длине машины. Изюминкой конструкции является то, что колеса, не­обычайно легкие и прочные, изготовлены из металлопластика. Подвеска – независимая, торсионная. Скорость передвижения лунохода – от 0,5 до 5 км/ч.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

ЦитироватьПодвеска – независимая, торсионная.
Как на КВ. Ленинградские традиции!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

Первый этап вообще один в один.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Petrovich

Цитировать
ЦитироватьШасси лунохода ВНИИ «Трансмаш» (1978 г.) с мотор-колесами из металлопластика.
Спасибо ! Особенно за фотку с этапами.
Правда вот год -78-й подсказывает, что журналист в ВС подтянул
факты под эпопею с Н-1. Впрочем для Глушко Луна всегда оставалась
целью, несмотря на потерю к ней интереса Политбюро...
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьШасси лунохода ВНИИ «Трансмаш» (1978 г.) с мотор-колесами из металлопластика.
Спасибо ! Особенно за фотку с этапами.
Правда вот год -78-й подсказывает, что журналист в ВС подтянул
факты под эпопею с Н-1. Впрочем для Глушко Луна всегда оставалась
целью, несмотря на потерю к ней интереса Политбюро...
Есть и 76г.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

hlynin

В 60-70 гг много организаций с удовольствием создавали планетоходы. Даже на нашей кафедре Волгоградского политеха стояла большая 4-осная модель для жуткого внеземного бездорожья.
Но мне никогда не нравилась картина перевозки космонавта от негодного Л-3 к исправному. Да и осмотр внешний с лунохода - ненужная затея. Просто надо ж было оправдать разработку луноходов для пилотируемой флаговтыкательной акции.

Petrovich

ЦитироватьЕсть и 76г.
Понятно :) Работали на перспективу ( и это оплачивалось ! ).
А сейчас :twisted:   Чего один ФГ стоит. Как у Бендера со стульями...
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Petrovich

ЦитироватьНо мне никогда не нравилась картина перевозки космонавта от негодного Л-3 к исправному. Да и осмотр внешний с лунохода - ненужная затея. Просто надо ж было оправдать разработку луноходов для пилотируемой флаговтыкательной акции.
Не думаю... Цель перебдеть все и вся ! Ожегшись на Комарове.
Стоит только вспомнить идею  втягивания потерявшнго сознание
космонавта обратно в ЛК :shock: Технологию правда не описывали...
Да и первонначальная задумка осмотреть место посадки плюс
радиопривод для оной.
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

hlynin

ЦитироватьЦель перебдеть все и вся !
Мне кажется, что, понимая ненадежность тогдашней техники предлагались самые безумные идеи с пометкой "голь на выдумки хитра". То же относится и к хула-хупу на Луне. Всё это бумажное, которое дойдя до металла, немедленно отправится в корзину. Нормальный инженер лучше доработает машину до приемлемой надежности, чем предложит пускать несколько ракет в надежде, что 1 уцелеет.
Множество безумных идей, вроде выращивания сотен тонн проса для испытания лунохода, убитые в зародыше здравым смыслом, поднимаются спустя годы журналистами как интересный факт и пример смекалки и подаются как почти осуществлённые задачи.

Petrovich

ЦитироватьНормальный инженер лучше доработает машину до приемлемой надежности, чем предложит пускать несколько ракет в надежде, что 1 уцелеет.
Этож кто у нас Е-6 на Луну сажал  :P
Да и сколько Л-1 отработали...
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьЦель перебдеть все и вся !
Мне кажется, что, понимая ненадежность тогдашней техники предлагались самые безумные идеи с пометкой "голь на выдумки хитра". То же относится и к хула-хупу на Луне. Всё это бумажное, которое дойдя до металла, немедленно отправится в корзину. Нормальный инженер лучше доработает машину до приемлемой надежности, чем предложит пускать несколько ракет в надежде, что 1 уцелеет.
Множество безумных идей, вроде выращивания сотен тонн проса для испытания лунохода, убитые в зародыше здравым смыслом, поднимаются спустя годы журналистами как интересный факт и пример смекалки и подаются как почти осуществлённые задачи.
Глупость сказали.
В 70-тых кроме натурных испытаний шасси использовать было просто НЕЧЕГО.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

hlynin

Ничего подобного! Пускались по одной и дорабатывались. Максимум что - парные запуски АМС. Но с пилотируемыми запусками другое. Неприемлемо городить ненадежные примочки для якобы повышения надёжности вместо того, чтобы надежность просто повысить.
Речь идет, конечно, о новой технике, проектируемой. Осмотр шаттлов на орбите - тоже примочка - просто для успокоения экипажа. Ничего лучше сделать уже нельзя и не нужно.
Но изначально закладываться на то, что Л-3 на Луне разобьется, а космонавт уцелеет, сядет на Луноход и поедет в другой Л-3 - это ахинея.

m-s Gelezniak

ЦитироватьНичего подобного! Пускались по одной и дорабатывались. Максимум что - парные запуски АМС. Но с пилотируемыми запусками другое. Неприемлемо городить ненадежные примочки для якобы повышения надёжности вместо того, чтобы надежность просто повысить.
Речь идет, конечно, о новой технике, проектируемой. Осмотр шаттлов на орбите - тоже примочка - просто для успокоения экипажа. Ничего лучше сделать уже нельзя и не нужно.
Но изначально закладываться на то, что Л-3 на Луне разобьется, а космонавт уцелеет, сядет на Луноход и поедет в другой Л-3 - это ахинея.
Расход кислорода при ходьбе увеличивается более чем в четыре раза.
Все еще ахинея?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

hlynin

ЦитироватьГлупость сказали.
В 70-тых кроме натурных испытаний шасси использовать было просто НЕЧЕГО.
Чего такого я сказал? Была идея сделать просяную пустыню, но плановики начали сильно возражать и их послушались. А теперь об этом пишут почти как об реальном проекте.