Пороховые ракетные двигатели

Автор Вован, 05.11.2010 16:27:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

#80
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьPetrovich пишет:

Salo пишет:

А на Восходе-2 двигатели сброса створок ГО действительно стояли?
Вован пишет:

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

Байконур надолго - навсегда

Salo

#82
КБ Южное:

ЦитироватьРакетный двигатель РД-293



Состоит из двух сблокированных двигателей. Основной двигатель, создающий тягу по оси блока, имеет четыре тянущих сопла. Дополнительный двигатель создает тягу перпендикулярно оси блока.
Это судя по-всему двигатель увода ГО Р-36М2.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#83
http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=6338.0
Цитировать15Д295 - пороховой аккумулятор давления ПАД-215
ЦитироватьПороховые аккумуляторы давления типа ПАД-215



Семейство состоит из двух типоразмеров ПАД. Характеризуются малым временем работы (менее 0,15 с) и высокой стабильностью расходных характеристик.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#84
http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=6338.0
Цитировать15Д142 - малый твердотопливный ракетный двигатель РД-127
ЦитироватьРакетные двигатели типа РД-127



Семейство ракетных двигателей типа РД-127 состоит из 25 единиц. Двигатели выполнены по одной конструктивной схеме, имеют одно посадочное место и по диаметру объединены в четыре группы. Все двигатели имеют воспламенение со стороны сопла. Семейство двигателей может обеспечить практически любое значение импульса тяги в пределах 5-300 кгс·с при разбросах 1-2%.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#85
ЦитироватьРакетные двигатели типа РД-284



Семейство из четырех двигателей, выполненных по одинаковой конструктивной схеме и отличающихся только углом наклона оси сопла.
ЦитироватьРакетный двигатель РД-271



Двигатель имеет кососрезанное сопло под углом 200 к оси двигателя.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#86
ЦитироватьРакетные двигатели типа РД-273



Семейство двигателей закрутки космического объекта, выполненных по схеме сегнерова колеса и отличающихся габаритами и величиной импульса тяги.

ЦитироватьРакетный двигатель РД-186

ЦитироватьРакетный двигатель РД-152

Тяга двигателя возрастает по прогрессивному экспоненциальному закону от 30 до 600 кгс. Система запуска - пиропатроном ударного типа со ступенью предохранения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#87
ЦитироватьПороховые аккумуляторы давления типа ПАД-213



Семейство состоит из двух типоразмеров ПАД. Характеризуются малым временем работы (менее 0,15 с) и высокой стабильностью расходных характеристик.
ЦитироватьПороховые аккумуляторы давления типа ПАД-243



Семейство ПАД, состоящее из 6 типоразмеров, характеризующихся прогрессивным законом изменения расхода и стабильностью характеристик.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

C-300

РД-152 стоит на тяжёлых ложных целях?

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#90
НПО Искра (Пермь):
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВован пишет:

Для чего "Бурану" РДТТ?

AceIce пишет:

А откуда картинки Вован, не с серябрековского ДСП сборника по РН? ЕМНИП это ведь 1990 год?
Вован пишет:

Рисунок с диска, вложенного в буклет ОАО НПО "Искра", г. Пермь. Любезно предоставлены представителем "Искры" на МАКС-2009.
Petrovich пишет:

А не создается-ли впечатление, что это просто ошибка (отсебятина)
художника ? [Широкая улыбка]
Да и размеры этих РДТТ диковатые, не говоря уже о центровке...
Вован пишет:

Разработчик не должен так ошибаться, а этот рисунок от НПО "Искра". Еще в буклете написано, что создано 7 типов импульсных ТТ двигателей для РКС "Энергия"-"Буран" (58 двигателей на каждую систему).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#91
http://www.iskra.perm.ru/index.php?main=production&id_parent=7
ЦитироватьРДТТ специального назначения


Двигатель управления по каналу крена ступени БРПЛ

Малогабаритные РДТТ управления по каналам крена, разворота и стабилизации по каналам управления, съема обтекателей и др.



В состав ракеты-носителя "Энергия" для ракетно-космической системы "Энергия-Буран" входит 58 разработанных НПО "Искра" твердотопливных двигателей 6-ти разновидностей функционального назначения (отделения, увода, торможения, мягкой посадки и другие). Высокая надежность РДТТ подтверждена в условиях реальных пусков РН "Энергия" 15 мая 1987 г. и РКС "Энергия-Буран 15 ноября 1988 г.


Двигатель отделения обтекателя ПКР "за работой"      


В рамках программ международного сотрудничества НПО "Искра" приняло участие в создании стартово-разгонной двигательной установки и комплекта импульсных РДТТ для совместной российско-индийской ПКР (проект BrahMos)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

C-300

ЦитироватьКабы я знал. :(
Я когда прочёл про возрастание тяги, подумал про ТЛЦ: там ведь как раз требуется возрастание тяги в связи с  постепенным увеличением скоростного напора.

Salo

#94
ЦитироватьВован пишет:

Еще вверху есть ПРД




Те же двигатели на ГО Восхода-1:

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#95
Открытое акционерное общество «Научно-производственное объединение «ИСКРА»» Федеральный научно-производственный центр
ЦитироватьВ 1959 году предприятие принимает участие в разработке конструкторской документации узлов ракеты-носителя Н-1 (ОКБ-1, Главный конструктор С.П. Королев), предназначенной для полета на Луну.

С 1961 по 1972 год в СКБ-172 в тесном сотрудничестве с С.П. Королевым создаются маршевые РДТТ I и III ступеней первых отечественных твердотопливных межконтинентальных ракет 8К98 и 8К98П, эксплуатация которых продолжалась более 20 лет. В процессе работы над ними были найдены основные принципы конструирования твердотопливных двигателей, высокоэффективных органов управления, технологии изготовления корпусов и зарядов из смесевых твердых топлив.

В эти годы проектировались также крупногабаритные секционные РДТТ для ракет-носителей 8К92К, 11К69Т и 11А52. Разработаны РДТТ II и III ступеней ракеты 15Ж41.
http://www.nk.perm.ru/articles.php?newspaper_id=708&article_id=19227
ЦитироватьНеобходимо особо отметить, что Михаилу Юрьевичу Цирульникову принадлежит огромная заслуга в создании маршевых ракетных двигателей первой отечественной твердотопливной межконтинентальной баллистической ракеты РТ-2 (РС-12). В период работы в СКБ-172 под его руководством были разработаны: подвижная полевая ракетная система «Ладога» с управляемой твердотопливной оперативно-тактической ракетой, ракетный комплекс средней дальности с двухступенчатой твердотопливной ракетой 8К97, РДТТ третьей ступени ракеты 8К95-63, проекты крупногабаритных секционных двигателей для ракет-носителей 8К92К, 11К69Т, 11А52, РДТТ второй ступени ракеты 8К96, РДТТ второй и третьей ступеней ракеты 15Ж41, начата модернизация второй и третьей ступеней ракеты РТ-2.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

C-300

Цитировать
ЦитироватьКабы я знал. :(
Я когда прочёл про возрастание тяги, подумал про ТЛЦ: там ведь как раз требуется возрастание тяги в связи с  постепенным увеличением скоростного напора.
ЦитироватьРакетный двигатель РД-152

Тяга двигателя возрастает по прогрессивному экспоненциальному закону от 30 до 600 кгс. Система запуска - пиропатроном ударного типа со ступенью предохранения.
Ага. Я бы даже сказал эге:
ЦитироватьКомплекс средств преодоления ПРО разработан в ЦНИИРТИ. Для ракеты 15А14 (КБ "Южное" - прим.; РД-152 как раз делает "Южное") впервые были созданы квазитяжёлые ложные цели, позволяющие имитировать характеристики боевых блоков практически по всем селектирующим признакам на внеатмосферном участке траектории и значительной части атмосферного. На нисходящем участке траектории движение боевых блоков имитировалось применением специального твердотопливного двигателя "разгона", не имеющего аналогов в мировой практике, прогрессивно (в 20 раз) возрастающая тяга которого компенсирует силу аэродинамического торможения ложной цели
Книга "Стратегические ракетные комплексы наземного базирования"М., Военный парад, 2007 г

Salo

Назначение ещё одного двигателя определено. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

Целых три ПАДа от контейнера Р-36М1 или М2

Байконур надолго - навсегда

Salo

#99
Родственная тема:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic4783/?PAGEN_1=1
ЦитироватьВован пишет:

Неизвестный ПРД явно участвует в разделении ступеней. Но ПРД из состава БОЗ блока Л более "пузатый"

ЦитироватьВован пишет:

На искомый ПРД похожи ПРД торможения после разделения ступеней УР-100, но лапки крепления расположены в другом месте – ближе к середине двигателя

Цитировать
ЦитироватьВован пишет:

От чего этот двухсопловой ПРД 17Д75?

Вован пишет:

17Д75 – двухсопловой пороховой реактивный двигатель отделения и увода параблоков (блоков А) РН «Энергия»
Цитировать
ЦитироватьВован пишет:

А откуда этот «поросенок»? [Широкая улыбка]

Вован пишет:

Два двигателя отбрасывали прибор прицеливания РН "Зенит". Теперь такого прибора на РН нет

"Были когда-то и мы рысаками!!!"