Пороховые ракетные двигатели

Автор Вован, 05.11.2010 16:27:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

#100

КСИ Алмаза
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#101
Блок Л:



ЦитироватьВован пишет:

Неизвестный ПРД явно участвует в разделении ступеней. Но ПРД из состава БОЗ блока Л более "пузатый"

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#102
Демонстрационный зал в Орево:
http://88.210.62.157/content/photogallery/gallery_031/index.shtml

Первая ступень УР-100. Тормозной двигатель в чёрном корпусе:



Видимо он же:


Лунный корабль (посадочный) 11Ф94. Двигатель прижатия:






Двигатель мягкой посадки КК «Союз»:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#103
Музей РКК "Энергия" им. С.П.Королева
http://88.210.62.157/content/photogallery/gallery_017/index.shtml

КК «Восход-3» 3КВ №6, пороховая резервная ТДУ:



Двигатели мягкой посадки КК «Союз»:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#104
Музей Лехтуси (СПб):
http://88.210.62.157/content/photogallery/gallery_055/index.shtml

Тормозные двигатели на ХО Зенита.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Petrovich

ЦитироватьМузей РКК "Энергия" им. С.П.Королева

КК «Восход-3» 3КВ №6, пороховая резервная ТДУ:

А вот того же, но в разрезе или схемой нет ?
Где сопла, где чего и как ?
Да и вообще идеологию и логику срабатывания... , но это похоже и
так много прошу :wink:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Вован

Байконур надолго - навсегда

Старый

Так где тормозные РДТТ? Внутри цилиндра или с боков?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

С боков видимо управляющие. А тормозной внутри.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьС боков видимо управляющие. А тормозной внутри.
Вобщето управляющие у него сопла на сжатом газе. А РДТТ как может быть управляющим?
 А где у нас тут была фотография Восхода на сборке с РН?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

#110
Статья И.Афанасьева "Первая космическая работа", "Новости космонавтики" №5 за 2007 год:

ЦитироватьУ нас же тормозной «пороховик» был применен лишь в качестве запасного, на пилотируемом многоместном «Восходе», для
повышения безопасности полета и надежности схода с орбиты. Но в космосе первой включилась не эта, а гораздо более сложная и совершенная твердотопливная ДУ.
Разработка документации и летноконструкторские испытания фоторазведчика «Зенит-2» (11Ф61) прошли между 1960 и 1963 гг.
(первый успешный запуск состоялся 26 апреля 1962 г.). Аппарат, разработанный у С.П.Королева, стал первым спутником, запущенным
в серийное производство куйбышевским филиалом №3 ОКБ-1 (ныне ГНПРКЦ «ЦСКБ Прогресс»), руководимым Д.И.Козловым.
В 1964 г. ОКБ-1 выпустило эскизный проект нового разведчика «Зенит-4» (11Ф69), оснащенного более совершенной фотоаппаратурой. Выпуском этого проекта ОКБ-1 завершило передачу документации на спутники разведчики в филиал №3.
Когда речь зашла о серийном изготовлении КА, встал вопрос о замене жидкостной ДУ на твердотопливную, более дешевую в производстве
и эксплуатации. К этому времени разработчик (НИИ-125) уже смог отработать РДТТ с необходимыми параметрами.
Но вернемся к воспоминаниям А.К.Яницкого:
«Установка включала основной двигатель на смесевом топливе и четыре поворотных управляющих двигателя – на баллиститном, с корпусами из композитного материала. Нас пугали «вакуумной сваркой» осей управляющих РДТТ... Надо было очень точно дозировать импульс, так как ошибка в конечной скорости после торможения на 1 м/с давала погрешность места посадки в 50 км по курсу. Решили и эту проблему: кончал работать центральный двигатель – продолжали «тянуть» четыре рулевых.
Разработали специальное детонирующее устройство, которое после получения сигнала от интегратора о том, что необходимый импульс скорости набран, «отрубало» сопловые блоки рулевых РДТТ, и горение прекращалось. В конце концов жесткие требования ТЗ по массе и параметрам точности были соблюдены. Первый полет с нашей ДУ был осуществлен 25 июня 1965 г. – запущен спутник «Космос-69» [совершил посадку в заданном районе 3 июля того же года]... Получили очень хорошую точность, надежную работу».
После космического дебюта последовала пауза. Летные испытания твердотопливной тормозной ДУ были продолжены на разведчиках «Зенит-4М» – спутниках «Космос-251» (31.10–12.11.1968 ) , «Космос-264» (23.01–05.02.1969) и «Космос-280» (23.04–06.05.1969).
Установка оказалась настолько удачной, что впоследствии была использована на многих КА семейства «Зенит-4» и его «производных» военного и гражданского назначения, таких как «Зенит-4М», -4МТ, -4МК, биоспутниках «Бион», спутниках ДЗЗ «Ресурс-Ф1/Ф2/Ф2М», технологических «Фотон».
Альфред Казимирович с заслуженной гордостью говорит о высокой надежности «изделия» разработки его предприятия:
«Недавно эта установка отметила свое сорокалетие: 31 мая 2005 г. с Байконура произведен запуск спутника «Фотон М2» по программе ЕКА. Через две недели была посадка. К этому времени использовалась ДУ, взятая из задела, срок хранения которой был превышен в 2.5 раза. За всю свою историю установка отработала несколько сот испытаний и не разу не подвела.
После первой ДУ мы делали более совершенный тормозной РДТТ по программе КА «Янтарь», группу двигателей для посадки АМС на Марс. Ну, и крупнейшая работа – по системам аварийного спасения».
Пятилетняя эпопея отработки «простой» твердотопливной тормозной ДУ лишний раз подтверждает истину, что «труднее всего делать простые вещи». Тем не менее первый космический «блин» НИИ-125 вышел совсем «не комом»!



Космический аппарат «Фотон» с твердотопливной тормозной
двигательной установкой ПТД 11Д82М
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#111
ЦитироватьСтарый пишет:

А где у нас тут была фотография Восхода на сборке с РН?
http://www.b14643.de/Spacerockets_1/East_Europe_1/Semyorka/Description/Voskhod/Frame.htm




Кстати твердотопливных управляющих двигателей на Восходе что-то не видно.
А газовые присутствуют.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#112
Владислав Сорокин "Янтарная история", НК 18-19 за 1997 год:
ЦитироватьС диаметрально противоположных точках ОСА крепились две спускаемые капсулы. СпК имела форму шара. Внутри капсулы располагались система терморегулирования, система телеметрического контроля, блоки автоматики, УКВ-маяк, катушка для приема пленки, парашютная система, надувной поплавок на случай приводнения, программно-временное устройство. Снаружи на капсуле крепились пиросредства системы отделения от ОСА, пороховой тормозной двигатель, система закрутки и гашения угловой скорости.

Пороховой тормозной двигатель 11Д864 имел тягу от 34 до 5.9 кН. Импульс тяги составлял 79 кН·сек, давление в камере сгорания 8 МПа. Масса двигателя была 52 кг, длина 0.46 м, диаметр 0.38 м. Вокруг тормозного РДТТ располагался газореактивный двигатель 8005Д-0 для стабилизации капсулы закруткой перед торможением и последующего гашения угловой скорости. Двигатель обеспечивал угловую скорость раскрутки 10-13 1/сек. Время раскрутки и гашения составляло 20 сек. Рабочим телом двигателя был газообразный азот, хранящийся в баллоне под давлением 27 МПа. Масса двигателя составляла 12.5 кг.

Использование на "Янтаре-2К" высокоразрешающей спецаппаратуры "Жемчуг-4", разработанной в Производственном объединении "Красногорский завод" Министерства оборонной промышленности, в сочетании с высокоточной системой управления движением "Кондор", позволяло резко улучшить качество получаемой развединформации. Первоначально рассматривались как горизонтальная схема оптической системы "Жемчуг-4", ранее использовавшаяся на аппаратах серии "Зенит" (когда оптическая ось перпендикулярна продольной оси аппарата и направлению полета), так и вертикальная схема (оптическая ось системы совпадает с продольной осью аппарата и также, естественно, перпендикулярна направлению полета).

Спускаемая капсула КА "Янтарь-2К" побывавшая в космосе

В соответствии с решением ВПК от 19 декабря 1967 года и приказа №4сс "О создании комплексов "Янтарь-2К", "Зенит-4М" и "Зенит-4МТ", подписанного министром общего машиностроения С.А. Афанасьевым 6 января 1968 года, во II квартале 1968 года в Филиале №1 была проведена защита аванпроекта по комплексу "Янтарь-2К". После успешной защиты началось эскизное проектирование. Тогда же сроком начала летно-конструкторских испытаний комплекса "Янтарь-2К" был установлен 1970 год.

В 1968 году в Куйбышеве начались и работы по новому элементу для советских фоторазведчиков — спускаемой капсуле. В течение года были выпущены основные положения по спускаемой капсуле для "Янтаря-2К". Стоит заметить, что в это же время возвращаемой капсулой (правда, большей размерности) занимались и в ОКБ-52 В.Н.Челомея: на орбитальной пилотируемой станции "Алмаз" предполагалось отснятую на фотокомплексе "Агат" пленку возвращать на Землю в специальных капсулах 11Ф76 (блок К).


http://www.svengrahn.pp.se/histind/Recces/fourth.htm

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#113
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=434300#434300
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:


Что за РДТТ?
Вован пишет:

11Д864.
Дмитрий В. пишет:

От капсулы Янтаря?
Дмитрий В. пишет:

Похоже, не "от" а "вместе с" :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьСтатья И.Афанасьева "Первая космическая работа", "Новости космонавтики" №5 за 2007 год:
Нуууу! Это специальная двигательная установка со специальными рулевыми двигателями на хорошо видимых подвесах. Её история известна из того же Афанасьева и на Восходах её не было.
 И вобще назначение этих двигателей не только рулевое но и верньерное - после отсечки основного двигателя они продолжают работу доводя скорсть до заданной и уменьшая импульс последействия.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьКстати твердотопливных управляющих двигателей на Восходе что-то не видно.
А газовые присутствуют.
О!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Кстати, в этой же связи: а газовые  сопла ТДУ Востока были рулевыми?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

#117
Тема "Разгонный блок "Тор""

ЦитироватьLev пишет:

Вот еще любопытный девайс:


http://www.infontr.ru/articles/inpro003.php
ЦитироватьРБ "Тор" планируется создать на базе твердотопливного ракетного двигателя (РДТТ) 17Д712 разработки КБ "Арсенал". С 1989 г. в составе спутников серии "Космос" функционировало в общей сложности 70 двигателей этого типа, при этом не зарегистрировано ни одного отказа. Двигатель серийно изготавливается Машиностроительным заводом "Арсенал" под техническим руководством КБ "Арсенал". Двигатель 17Д712 имеет оригинальную торовую форму.
Крепление полезной нагрузки (ПН) осуществляется с помощью устройств крепления, расположенных на внутреннем шпангоуте корпуса двигателя. При необходимости для крепления элементов конструкции РБ или ПН может быть использован наружный шпангоут при его соответствующей доработке. Масса снаряженного двигателя ~ 17 кг, включая массу топлива - 8 кг.

РБ "Тор" может использоваться как в одноступенчатом, так и в многоступенчатом вариантах. Использование многоступенчатого РБ увеличивает энергетические возможности РБ и расширяет диапазон доступных схем межорбитальных перелетов. РБ "Тор" использует стабилизацию вращением. Связка РБ-МКА закручивается вокруг продольной оси, а после завершения межорбитального перехода РБ обеспечивает торможение закрутки. Управление РБ производится автономно с помощью программно-временных устройств, входящих в его состав. РБ не нуждается в электрических связях с МКА и РН.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьIgor пишет:

Ничего нового. Это тормозной движок с УМСК малость апгрейженый.
Salo пишет:

А что такое УМСК?
fagot пишет:

Малогабаритная возвращаемая капсула для фоторазведчика очевидно.
Dude пишет:
Цитироватьhttp://www.mzarsenal.spb.ru/68

Универсальная малогабаритная спускаемая капсула.

На заводе «Арсенал» развернуто серийное производство универсальных малогабаритных спускаемых капсул (УМСК) для космических аппаратов, разработанных ФГУП «ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс».

Такая капсула предназначена для доставки с орбиты из КА на Землю материалов космических экспериментов
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#118
Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:

Статья И.Афанасьева "Первая космическая работа", "Новости космонавтики" №5 за 2007 год:
Старый пишет:

Нуууу! Это специальная двигательная установка со специальными рулевыми двигателями на хорошо видимых подвесах. Её история известна из того же Афанасьева и на Восходах её не было.
И вобще назначение этих двигателей не только рулевое но и верньерное - после отсечки основного двигателя они продолжают работу доводя скорсть до заданной и уменьшая импульс последействия.
Значит автор картинок видимо додумал эти РДТТ по бокам.



"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьЗначит автор картинок видимо додумал эти РДТТ по бокам.
Да!!!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер