Новая модернизация Союзов

Автор Lev, 04.11.2010 18:11:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

n_tikhonov

ЦитироватьХм.
То-есть СУ знает только что Земля -- "там", а летим -- "туда".
А где это "там" и "туда" в абсолютной системе координат как-бы и не в курсе?
И пока в окошко не выглянишь, и не узнаешь где летишь? :shock:
Цитироватьприсоединяюсь к вопросу. с угловым положением корабля понятно.
а может ли корабль определить положение на орбите без помощи земли?

Сейчас уже может :)  В ЦВМ есть постоянно работающая навигационная программа. Но это только математика.

Кстати на пульте Союза-ТМ был глобус, который постоянно "тикал" :)  Аналог математического расчёта. А вот в ТМА вектор состояния закладывался только с Земли перед динамикой.
_________________

che3000

Цитировать
Цитировать№711 (ноябрь 2013 г.): изменение схемы размещения двигателей причаливания и ориентации (ДП0); введение в состав системы управления движением и навигации новой аппаратуры спутниковой навигации АСН-К взамен аппаратуры радиоконтроля орбиты; введение в состав СУДН аппаратуры измерения параметров относительного движения «Курс-НА» взамен ныне существующей и морально устаревшей аппаратуры «Курс-А»; замена прибора ВСК-4 (визир специальный космический) на ТВ-ориентатор с возможностью наблюдения изображения на мониторе пульта космонавта
"АСН-К" надо полагать автономная система навигации, а сейчас "радиоконтроль орбиты".

Если внимательно читать текст, надо полагать "АСН-К"- аппаратура спутниковой навигации.
Navigre necesse est, vivere non est necesse

SFN

Цитироватьнадо полагать "АСН-К"- аппаратура спутниковой навигации.
Тоже похоже, а буковка "К"?

che3000

Цитировать
Цитироватьнадо полагать "АСН-К"- аппаратура спутниковой навигации.
Тоже похоже, а буковка "К"?

Осмелюсь предположить, что К - это "корабль". Чтобы отличать аппаратуру корабля, от аппаратуры станции, на которой, по логике, тоже должен быть установлен комплект АСН.
Navigre necesse est, vivere non est necesse

SFN

(АСН ДЛЯ КОСМИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ВЫВЕДЕНИЯ) нет ИКВ, но есть БОКЗ
http://npcap.ru/napravleniya-deyatelnosti/novyie-i-perspektivnyie-razrabotki/integrirovannaya-inerczialno-astro-sputnikovaya-sistema-navigaczii.html

 про АСН из Физтеха. http://fivt.fizteh.ru/science/conf/in_prac_08/In_prac_faki/m_3rh4f9/m_3rh773.html

"АСН корабля (АСН-К)" "Вопросы, касающиеся решения задач навигации и связанной с ней задачей относительной навигации, отработаны в процессе летных испытаний АСН-М на МКС. "

LG

Цитировать
Цитировать
Цитироватьнадо полагать "АСН-К"- аппаратура спутниковой навигации.
Тоже похоже, а буковка "К"?

Осмелюсь предположить, что К - это "корабль". Чтобы отличать аппаратуру корабля, от аппаратуры станции, на которой, по логике, тоже должен быть установлен комплект АСН.
Чтоб работала АСН-К - надо чтоб работала система Луч - аналог TDRSS

m939

ЦитироватьLG пишет:
 
ЦитироватьЧтоб работала АСН-К - надо чтоб работала система Луч - аналог TDRSS
Зачем?
(Луч - геостационарный ретранслятор.)

мастер_лукьянов

ЦитироватьЧтоб работала АСН-К - надо чтоб работала система Луч - аналог TDRSS
а почему недостаточно просто приемника Глонасс?

LG

Цитировать
ЦитироватьЧтоб работала АСН-К - надо чтоб работала система Луч - аналог TDRSS
а почему недостаточно просто приемника Глонасс?
Система Луч - как бы часть системы ГЛОНАСС. Типа как TDRSS/GPS

che3000

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧтоб работала АСН-К - надо чтоб работала система Луч - аналог TDRSS
а почему недостаточно просто приемника Глонасс?
Система Луч - как бы часть системы ГЛОНАСС. Типа как TDRSS/GPS

Ну, во-первых: Луч и Глонасс - это две разных системы. Просто одна из задач ретрансляторов Луч - это коррекция измерений Глонассов с Земли, при помощи СДКМ (системы дифференциальной коррекции и мониторинга).
Во-вторых: корабль и станция имеют по комплекту АСН и могут точно получать свои вектора состояния. Для того, чтобы сблизиться и состыковаться со станцией корабль должен постоянно иметь ее вектор состояния.  Как этого достигнуть? При помощи ретрансляторов Луч или через НИПы. На маленькой дальности ретрансляция не нужна, достаточно МБРЛ.
Сейчас же корабль при сближении имеет математическую модель движения станции у себя в ЦВМ, и АСН  с ретрансляторами ему не нужна.
Navigre necesse est, vivere non est necesse

che3000

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитироватьнадо полагать "АСН-К"- аппаратура спутниковой навигации.
Тоже похоже, а буковка "К"?

Осмелюсь предположить, что К - это "корабль". Чтобы отличать аппаратуру корабля, от аппаратуры станции, на которой, по логике, тоже должен быть установлен комплект АСН.
Чтоб работала АСН-К - надо чтоб работала система Луч - аналог TDRSS

АСН-К и так работать будет, без "Луча". Просто корабль не сблизится со станцией. :)
Navigre necesse est, vivere non est necesse

Ded

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитироватьнадо полагать "АСН-К"- аппаратура спутниковой навигации.
Тоже похоже, а буковка "К"?

Осмелюсь предположить, что К - это "корабль". Чтобы отличать аппаратуру корабля, от аппаратуры станции, на которой, по логике, тоже должен быть установлен комплект АСН.
Чтоб работала АСН-К - надо чтоб работала система Луч - аналог TDRSS

АСН-К и так работать будет, без "Луча". Просто корабль не сблизится со станцией. :)

Поясните, пожалуйста, как вчера проходили и сегодня проходят стыковки без Лучей.
Все возможно

Salo

ЦитироватьСейчас же корабль при сближении имеет математическую модель движения станции у себя в ЦВМ, и АСН  с ретрансляторами ему не нужна.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

LG

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитироватьнадо полагать "АСН-К"- аппаратура спутниковой навигации.
Тоже похоже, а буковка "К"?

Осмелюсь предположить, что К - это "корабль". Чтобы отличать аппаратуру корабля, от аппаратуры станции, на которой, по логике, тоже должен быть установлен комплект АСН.
Чтоб работала АСН-К - надо чтоб работала система Луч - аналог TDRSS

АСН-К и так работать будет, без "Луча". Просто корабль не сблизится со станцией. :)

Поясните, пожалуйста, как вчера проходили и сегодня проходят стыковки без Лучей.
С глухими витками и выдачей уставок на стыковку только когда карапь в зоне видимости ЦУП.
С системой Луч карапь виден всегда.
Если к восстановлению в зоне видимости (вместо флота кораблей - система Луч) всегда добавить дополнительные возможнловти БЦВМ - карапь при желании может лететь к МКС 9 витков

мастер_лукьянов

Цитироватькорабль и станция имеют по комплекту АСН и могут точно получать свои вектора состояния. Для того, чтобы сблизиться и состыковаться со станцией корабль должен постоянно иметь ее вектор состояния.  Как этого достигнуть? При помощи ретрансляторов Луч или через НИПы. На маленькой дальности ретрансляция не нужна, достаточно МБРЛ.
с широкозонными дифференциальными поправками от "Лучей" обещают точность около 1 м, а без диффпоправок точность Глонасс 5-7 м.
и того  и другого более чем достаточно чтобы безопасно сблизить стыкуемые объекты до расстояния на котором уверенно заработает МБРЛ (несколько километров как минимум).
далее возможен обмен любой информацией между бортами напрямую. Тогда зачем вообще в описанной вами схеме ретрансляция через Луч?

che3000

Цитировать
ЦитироватьАСН-К и так работать будет, без "Луча". Просто корабль не сблизится со станцией. :)

Поясните, пожалуйста, как вчера проходили и сегодня проходят стыковки без Лучей.

По порядку.

Чтобы сблизится и состыковаться со станцией корабль должен знать ее вектор состояния (координаты и вектор скорости) в каждый момент времени.
Для этого перед сближением  с Земли производится радиоконтроль орбиты станции и корабля, при котором уточняются параметры орбиты космических объектов.
На последующих витках в БЦВМ "Союза" через КРЛ  закладывается эти начальные данные. И тогда БЦВМ, имея математическую модель орбитального движения, начинает постоянно вычислять положение обоих объектов.
Все последующие маневры, приводящие в итоге к стыковке, корабль делает по расчету.


Если в будущем поставить на борт АСН, то радиоконтроль орбиты с Земли не нужен, свой вектор состояния корабль будет знать и так. Остается только узнать вектор состояния станции. При помощи же АСН станции мы можем очень точно определить ее вектор состояния. Теперь его надо передать на корабль. Для бортовых систем связи для большой дальности потребуется и большая мощность. Тут и понадобится Луч. А уже на малой дальности Луч не нужен.

Вот какая-то такая логика вырисовывается.
Navigre necesse est, vivere non est necesse

мастер_лукьянов

ЦитироватьЕсли в будущем поставить на борт АСН, то радиоконтроль орбиты с Земли не нужен, свой вектор состояния корабль будет знать и так. Остается только узнать вектор состояния станции. При помощи же АСН станции мы можем очень точно определить все что нам надо.  Для бортовых систем связи для большой дальности потребуется и большая мощность. Тут и понадобится Луч. А уже на малой дальности Луч не нужен.
.
вы ответили быстрее чем я успел задать вопрос  :) .( см мой предыдущий пост) спасибо

LG

ЦитироватьЧтобы сблизится и состыковаться со станцией корабль должен знать ее вектор состояния
В том и проблема.
Когда был флот - не было траблов.
Сейчас замена флота на борту Сооюза - АСН+БЦВМ куда заложена математика.

Ded

Коллеги, я сказал всего одно: "Без Лучей стыковались".

В ответ прозвучало: "Союз доработали, теперь без Лучей никак".

Вы это серьезно?
Все возможно

LG

ЦитироватьЕсли в будущем поставить на борт АСН, то радиоконтроль орбиты с Земли не нужен, свой вектор состояния корабль будет знать и так. Остается только узнать вектор состояния станции.
Кстати. А как можно в такой ситуации прикинуть траблы при стыковке с абсолютно некооперируемым объектом?
Например - объект вращается по оси тангажа с некоторой постоянной скоростью.
И вот кому-то приспичило - но надо... :shock:
Кстати говоря - такая задачка может быть нужна к решению применительно к  крутильным девайсам с искусственной гравитацией достаточно большого диаметра..