Новая модернизация Союзов

Автор Lev, 04.11.2010 18:11:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

мастер_лукьянов

ЦитироватьИ вот кому-то приспичило - но надо... :shock:
рискну напомнить - у Луны Глонасс не работает  :D

che3000

ЦитироватьКоллеги, я сказал всего одно: "Без Лучей стыковались".

В ответ прозвучало:

Вы это серьезно?

А можно показать, где именно прозвучало "Союз доработали, теперь без Лучей никак"?
И кто мешает снова использовать РКО+ЦВМ? Если разработчик предусмотрит такую возможность, то почему нет. ЦВМ все равно от кого данные получать.
Navigre necesse est, vivere non est necesse

Ded

Например:

che3000 писал(а):


АСН-К и так работать будет, без "Луча". Просто корабль не сблизится со станцией.
Все возможно

che3000

Цитировать
ЦитироватьЕсли в будущем поставить на борт АСН, то радиоконтроль орбиты с Земли не нужен, свой вектор состояния корабль будет знать и так. Остается только узнать вектор состояния станции.
Кстати. А как можно в такой ситуации прикинуть траблы при стыковке с абсолютно некооперируемым объектом?...

Например - объект вращается по оси тангажа с некоторой постоянной скоростью.

Интересный форум. :)
Если объект АБСОЛЮТНО некооперируемый, то забудьте про стыковку.
А если просто некооперируемый, то вспомните стыковку Союз Т-13 с Салют-7. Если не можете вспомнить - прочитайте :)
Navigre necesse est, vivere non est necesse

LG

Цитировать
ЦитироватьИ вот кому-то приспичило - но надо... :shock:
рискну напомнить - у Луны Глонасс не работает  :D
Меня чего-то понесло.
Так вот. Имеем околоземный ПТК (грузовик) массой ну например 15-20 тонн.
Стыкуемся к СУ ОС.
У СУ ОС - закрутка так как на ОС сила тяжести.
Интересны затраты топлива на синхронизацию закрутки ПТК а особенно затраты на СУБК которая все синхронизирует.
При равном уровне закрутки стыкуются нормально.

che3000

ЦитироватьНапример:

che3000 писал(а):


АСН-К и так работать будет, без "Луча". Просто корабль не сблизится со станцией.
Прошу прощения, здесь я подразумевал штатную работу. В качестве резерва можно и РКО использовать.
 :) Теоретически мы могли бы и без "Курса" летать

Поправлюсь:

Цитировать.... Для того, чтобы сблизиться и состыковаться со станцией корабль должен постоянно иметь ее вектор состояния.  Как этого достигнуть? При помощи ретрансляторов Луч или через НИПы. Н...

Т.е штатно - это АСН + ретрансляция через НИПы и, возможно, Луч.
Navigre necesse est, vivere non est necesse

LG

Цитировать
ЦитироватьНапример:

che3000 писал(а):


АСН-К и так работать будет, без "Луча". Просто корабль не сблизится со станцией.
Прошу прощения, здесь я подразумевал штатную работу. В качестве резерва можно и РКО использовать.
 :) Теоретически мы могли бы и без "Курса" летать
Теоретически да. Что самое интересное - приборы системы стыковки (кроме самого СУ - 210 кг) много раз возвращали на Землю на Союзах и Шаттлах и потом восстанавливали. Как оказалось - игра не стот свеч.

Ded

Цитировать
ЦитироватьНапример:

che3000 писал(а):


АСН-К и так работать будет, без "Луча". Просто корабль не сблизится со станцией.
Прошу прощения, здесь я подразумевал штатную работу. В качестве резерва можно и РКО использовать.
 :) Теоретически мы могли бы и без "Курса" летать

Простите, я Вас не понял. До сего дня - штатная работа не требует Луча.

Я и спросил. Что, после модернизации Союза ситуация изменилась?
Все возможно

LG

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНапример:

che3000 писал(а):


АСН-К и так работать будет, без "Луча". Просто корабль не сблизится со станцией.
Прошу прощения, здесь я подразумевал штатную работу. В качестве резерва можно и РКО использовать.
 :) Теоретически мы могли бы и без "Курса" летать

Простите, я Вас не понял. До сего дня - штатная работа не требует Луча.

Я и спросил. Что, после модернизации Союза ситуация изменилась?
На самом деле прикол в том что надо очень аккуратно воспринимать многоразовость СА как средство удешевления.
Я бы утверждал что при многоразовом СА и при старте на стандартной ракете выирыш за счет многоразового СА будет не более 10%

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНапример:

che3000 писал(а):


АСН-К и так работать будет, без "Луча". Просто корабль не сблизится со станцией.
Прошу прощения, здесь я подразумевал штатную работу. В качестве резерва можно и РКО использовать.
 :) Теоретически мы могли бы и без "Курса" летать

Простите, я Вас не понял. До сего дня - штатная работа не требует Луча.

Я и спросил. Что, после модернизации Союза ситуация изменилась?
Ситуация меняется в связи с планируемым отказом от РКО. Поэтому ставят аппаратуру АСН-К на модернизированный Союз. Так понятно?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

мастер_лукьянов

ЦитироватьТак вот. Имеем околоземный ПТК (грузовик) массой ну например 15-20 тонн.
Стыкуемся к СУ ОС.
У СУ ОС - закрутка так как на ОС сила тяжести.
Интересны затраты топлива на синхронизацию закрутки ПТК а особенно затраты на СУБК которая все синхронизирует.
При равном уровне закрутки стыкуются нормально.
если стыковочный узел станции на оси вращения то ИМХО особых сложностей нет - корабль сближается в обычном режиме а закручивается в последний момент.
дополнительные затраты топлива совсем небольшие в этом случае.

LG

Цитировать
ЦитироватьТак вот. Имеем околоземный ПТК (грузовик) массой ну например 15-20 тонн.
Стыкуемся к СУ ОС.
У СУ ОС - закрутка так как на ОС сила тяжести.
Интересны затраты топлива на синхронизацию закрутки ПТК а особенно затраты на СУБК которая все синхронизирует.
При равном уровне закрутки стыкуются нормально.
если стыковочный узел станции на оси вращения то ИМХО особых сложностей нет - корабль сближается в обычном режиме а закручивается в последний момент.
дополнительные затраты топлива совсем небольшие в этом случае.

che3000

Цитировать
ЦитироватьЯ и спросил. Что, после модернизации Союза ситуация изменилась?
Ситуация меняется в связи с планируемым отказом от РКО. Поэтому ставят аппаратуру АСН-К на модернизированный Союз. Так понятно?

Salo, я на самом деле так непонятно изъясняюсь, что только один вы меня понимаете сразу? :)
Navigre necesse est, vivere non est necesse

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

LG

Цитироватьзакручивается в последний момент.
В плохом варианте - штырь входит в маму под большим углом и успокатевается не сразу.
Карапь колбасит некоторое время как последний ATV.

SFN

труды МФТИ Решение задачи относительной навигации по измерениям глобальной спутниковой навигационной системы при сближении космических аппаратов
http://mipt.ru/nauka/trudy/trudy_mipt_11/Pages_79-87_from_Trud-11-12-arpguwty5q6.pdf

"при реализации динамической фильтрации измерений АСН точность вектора относительного положения увеличивается до 0,5--1 м."

Salo

Статья в "Трудах МФТИ" за 2009 год:
В.П. Легостаев, Е.А.Микрин, И.В.Орловский, Ю.Н.Борисенко, В.Н. Платонов, С.Н. Евдокимов "Создание и развитие систем управления движением транспортных космических кораблей «Союз» и «Прогресс»: опыт эксплуатации, планируемая модернизация"
http://mipt.ru/nauka/trudy/N3/f_educ-arpg6p9p9xx
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

LG

ЦитироватьСтатья в "Трудах МФТИ" за 2009 год:
В.П. Легостаев, Е.А.Микрин, И.В.Орловский, Ю.Н.Борисенко, В.Н. Платонов, С.Н. Евдокимов "Создание и развитие систем управления движением транспортных космических кораблей «Союз» и «Прогресс»: опыт эксплуатации, планируемая модернизация"
http://mipt.ru/nauka/trudy/N3/f_educ-arpg6p9p9xx
Там все здорово но не отражен трабл возврата и сбоя сигнала ТОРУ в случае отражения от сложных конструкций.
Собсно европейцы сделали для ATV самую великолепную лазерную систему сближения и стыковки.

LG

ЦитироватьСтатья в "Трудах МФТИ" за 2009 год:
В.П. Легостаев, Е.А.Микрин, И.В.Орловский, Ю.Н.Борисенко, В.Н. Платонов, С.Н. Евдокимов "Создание и развитие систем управления движением транспортных космических кораблей «Союз» и «Прогресс»: опыт эксплуатации, планируемая модернизация"
http://mipt.ru/nauka/trudy/N3/f_educ-arpg6p9p9xx
Это про Луну.

Блудный

ЦитироватьЯ бы утверждал что при многоразовом СА и при старте на стандартной ракете выирыш за счет многоразового СА будет не более 10%
Тоже хлеб.