Новая модернизация Союзов

Автор Lev, 04.11.2010 18:11:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lanista

Цитировать"Микросхема без проблемы"
Увлекательный разговор о разного рода кнопках я прерву вопросом : а с микросхемами на пилотируемых машинах полный порядок? Недавно прозвучало, что в России не производятся МС нужного класса, из-за этого ФоГр не смог улететь. Неужели на Союзы покупаются детали за бугром. Не верю, быть такого не может!
Недавно были новости, что Энергия своё производство усиляет.

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьЕщё одно серъёзное достоинство управления курсором - не надо тянуться рукой к экрану.
На Союзе сейчас для этого можно использовать БУМ.
БАДА-БУМ.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Сергей Пиденко

ЦитироватьКоллеги! Зря ломаете копья. Для перспективной системы пультов космонавта предусмотрены ВСЕ виды управления информацией:
- физические клавиши (кнопочное обрамление экрана)
- управление через курсор
- сенсорный экран
В зависимости от этапа полета и задачи будет использоваться тот или иной способ выдачи управляющего воздействия.
Матчасть уже создана, идёт работа над информационным обеспечением экипажа в части экранных форм и других интерфейсов. Попадет это на СОЮЗ или нет подлежит проработке.

Вот это настоящий деловой подход. А то мы сейчас все передеремся: солить кашу или сластить?! :lol:
Человек - это усилие. М.Мамардашвили (с)

Salo

http://tvroscosmos.ru/frm/zhurnal/2012/0412_1.php
Цитировать«Российский космос» № 4, 2012.

ЦИФРОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ. СЕКРЕТ ФИРМЫ

О современных системах управления космическими аппаратами рассказывает академик РАН, первый заместитель генерального конструктора РКК «Энергия» им. С. П. Королёва Евгений Микрин.
...
— Модернизация «Союза на этом не закончится?

— Конечно, нет. Введение цифровой системы управления открывает новые возможности. Например, аппаратура спутниковой навигации (АСН) может использоваться для измерения параметров орбиты. Сейчас, к сожалению, выводятся из эксплуатации наземные станции, с которых осуществлялся радиоконтроль орбиты. Поэтому такая модернизация — необходимость. Кроме того, планируется заменить устаревшую радиоаппаратуру «Квант» на перспективную единую командную телеметрическую систему (ЕКТС). Мы собираемся проверить ее работоспособность на Российском сегменте МКС.
Безусловно, придется заменить элементную базу аппаратуры сближения «Курс» на более современную. Благодаря этому система «Курс» станет легче. Уже сейчас «Союз» — это современный и очень надежный с точки зрения системы управления корабль для трех человек, который сможет летать еще очень долго. Но возможностей для его модернизации еще много. Все эти методические, технические и организационные решения найдут применение при проектировании новых кораблей и перспективной пилотируемой транспортной системы.
...[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Yutani

Георгий Береговой в своё время сказал, что Союз - это хороший корабль с большим будущим. Как в воду глядел.

Yutani

Возможно ли увеличение СА Союз на 4 космонавта без больших финансовых затрат? И есть ли смысл?

SFN

ЦитироватьВозможно ли увеличение СА Союз на 4 космонавта без больших финансовых затрат? И есть ли смысл?
Много раз обсуждалось. Теоретически да, но дорого, практически нет, лучше сразу новый корабль.
Один разработчик подначил журналистов, сообщив что масса СА уменьшена на 50( непомню, может 70, при переходе от ТМ к ТМА) кг, "что эквивалентно четвертому космонавту". Так пошла гулять журламерская история про четвертого.

Вот для затравки:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=823638#823638

Yutani

Спасибо. В будущем, можно будет сделать пульт управления в виде голограммы, что ещё больше освободит места в СА.

m939

Такой вопрос: звездные датчики чьего производства стоят на Союзах?

SFN

ЦитироватьВ будущем, можно будет сделать пульт управления в виде голограммы, что ещё больше освободит места в СА.
Очень трудно увязать весь спектр требований к пультам. По пультам на форуме самый главный спец М.Серов. Он занимается ими по работе. Очень полезно почитать его посты.

Старый

ЦитироватьТакой вопрос: звездные датчики чьего производства стоят на Союзах?
На нём нет звёздных датчиков.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m939

Цитировать
ЦитироватьТакой вопрос: звездные датчики чьего производства стоят на Союзах?
На нём нет звёздных датчиков.
А что, гироскопической системы навигации хватает на 2-3 суток полета к МКС? (В смысле ухода осей гироскопов.)

Старый

ЦитироватьА что, гироскопической системы навигации хватает на 2-3 суток полета к МКС? (В смысле ухода осей гироскопов.)
На корабле не поддерживается инерциальная система координат. Всё управление ведётся в орбитальной которая выставляется по инфравертикали.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m939

Цитировать
ЦитироватьА что, гироскопической системы навигации хватает на 2-3 суток полета к МКС? (В смысле ухода осей гироскопов.)
На корабле не поддерживается инерциальная система координат. Всё управление ведётся в орбитальной которая выставляется по инфравертикали.
Тогда еще 2 вопроса:
1). Значит там есть датчик Земли (инфравертикали). А его кто делает?
2). Вертикаль - это только одна ось, а для ориентации нужны еще 2.  Как их получают?

Спасибо! Каждый хороший ответ порождает новые вопросы :)

Back-stabber

Цитировать2). Вертикаль - это только одна ось
Две.
Цитировать, а для ориентации нужны еще 2.  Как их получают?
Датчики ионов возможно... :roll:
Разрушитель иллюзий.

m939

Цитировать
Цитировать2). Вертикаль - это только одна ось
Две.
Все-таки одна - от корабля к центру Земли.

Ded

Цитировать
Цитировать
Цитировать2). Вертикаль - это только одна ось
Две.
Все-таки одна - от корабля к центру Земли.

И все-таки две, ибо прибор не улавливает только вращения вокруг оси визирования. Но и здесь есть варианты.
Все возможно

n_tikhonov

Цитировать1). Значит там есть датчик Земли (инфравертикали). А его кто делает?
2). Вертикаль - это только одна ось, а для ориентации нужны еще 2.  Как их получают?

Инфракрасный датчик (ИКВ) даёт ориентацию по 2-м осям: крен и тангаж.
Ориентацию по рысканью строят математически. Алгоритм очень прост. При правильной ориентации корабль огибает Землю, и, следовательно, постоянно вращается по тангажу (так называемая орбитальная скорость коррекции). Если же присутствует скорость коррекции от ИКВ в канале крена, значит корабль повёрнут боком относительно направления движения. Этот сигнал используют для разворота по рысканью. Вот и вся хитрость :D
_________________

мастер_лукьянов

ЦитироватьОриентацию по рысканью строят математически. Алгоритм очень прост. При правильной ориентации корабль огибает Землю, и, следовательно, постоянно вращается по тангажу (так называемая орбитальная скорость коррекции). Если же присутствует скорость коррекции от ИКВ в канале крена, значит корабль повёрнут боком относительно направления движения. Этот сигнал используют для разворота по рысканью. Вот и вся хитрость :D
красиво

Старый

Цитировать1). Значит там есть датчик Земли (инфравертикали). А его кто делает?
Не знаю. Гдето тут были данные, поспрошайте - люди вам скажут. Вон Вована спросите.

Цитировать2). Вертикаль - это только одна ось, а для ориентации нужны еще 2.  Как их получают?
Гироорбитантом. Или визуально, по бегу земли.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер