Новая модернизация Союзов

Автор Lev, 04.11.2010 18:11:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Антикосмит

ЦитироватьА что мешает держать ноги как здесь:

?
Пришла мысль в голову бредовая мысль:"А отчего бы им ногами не попробовать управлять.... Кнопки большие, ступни совсем рядом. По-моему не менее удобно чем целиться указкой в кнопки. Большими пальцами ног на кнопки нажимать милое дело"  :D
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Да ну ногами стремно... Лучше придумать пульт с кнопками и управлять Союзом как теликом
Cogito, ergo sum

LG

Цитировать
Цитироватьесли этим двум предложить взять третьего - они будут за.
Я это к тому клоню, что сейчас мы доставляем на станцию двенадцать человек в год. Если американские товарищи слезут с натруженной шеи Роскосмоса, какой будет наша квота - космонавтов и кораблей. Ну и наши потребности.
Квота Роскосмоса на МКС - 3 чела постоянно. Т.е. если без туристов - надо 2 Союза в год

Туфи

ЦитироватьReport's findings

Проблема приводнения и выживания СА Союза действительно так серьезна?
Предполагается ли в процессе модернизации Союза ее решить?

SPACE.com has obtained a technical paper about the 2004 study, which was conducted by ESA's launcher directorate and its "Soyuz at the Guiana Space Centre" program.

According to the paper, "the [Soyuz] re-entry capsule has not been designed to travelling on water and its evacuation following splash-down in the ocean in the event of an aborted launch may result in a particularly difficult experience for the crew." Such difficulty puts the lives of the crew at greater risk.

ESA has not made the full study report available in time for publication. Since 2004, ESA has done no further work to tackle this issue.

In response to the report's findings, ESA officials told SPACE.com, "theoretically all is possible but manned flights from [French Guiana] would be a major endeavor, requiring huge investments."

The agency officials also raised doubts about the feasibility of modifying the Soyuz for a sea landing. "In [the] case of sea landing [we would need] to verify whether the current capsule can be adapted," officials said. [The World's Tallest Rockets: How They Stack Up]
Полный текст
http://www.space.com/14262-esa-manned-soyuz-launches-french-guiana.html

I asked same question before when someone posted a picture of training of rescuing cosmonauts from the Soyuz "splashed" on water with airbag collar around Soyuz and scuba divers around. I guess this answers to my question... so the airbag collar isn't part of Soyuz landing systems but installed by scuba divers for the purpose of the exercise? It is logical for a spacecraft designed for a dry land landing but still 3/4 of Earth is water so this looks little risky and in this case effectively ban a Soyuz spacecraft from French Guiana :-(.

LG

Туфи писал(а):
ЦитироватьI asked same question before when someone posted a picture of training of rescuing cosmonauts from the Soyuz "splashed" on water with airbag collar around Soyuz and scuba divers around. I guess this answers to my question... so the airbag collar isn't part of Soyuz landing systems but installed by scuba divers for the purpose of the exercise? It is logical for a spacecraft designed for a dry land landing but still 3/4 of Earth is water so this looks little risky and in this case effectively ban a Soyuz spacecraft from French Guiana .
http://www.astronaut.ru/bookcase/article/article161.htm?reload_coolmenus
При посадке на воду СА занимает положение с углом крена от вертикали 35°-55°. Конструкция СА обеспечивает практически неограниченное время пребывания на воде (ограничение балльности шторма).
В состав КСП (Комплекса средств приземления) Союза входят так называемые вытеснительные емкости . Это надувные резиновые баллоны которые наддуваются на участке парашютирования. Они предназначены для предотвращения заполнения водой парашютных контейнеров при посадке СА на воду и обеспечивают приемлемые угловые положения СА на плаву когда экипаж внутри СА а также в случае аварийного покидания СА экипажем в воде

Туфи

ЦитироватьТуфи писал(а):
ЦитироватьI asked same question before when someone posted a picture of training of rescuing cosmonauts from the Soyuz "splashed" on water with airbag collar around Soyuz and scuba divers around. I guess this answers to my question... so the airbag collar isn't part of Soyuz landing systems but installed by scuba divers for the purpose of the exercise? It is logical for a spacecraft designed for a dry land landing but still 3/4 of Earth is water so this looks little risky and in this case effectively ban a Soyuz spacecraft from French Guiana .
http://www.astronaut.ru/bookcase/article/article161.htm?reload_coolmenus
При посадке на воду СА занимает положение с углом крена от вертикали 35°-55°. Конструкция СА обеспечивает практически неограниченное время пребывания на воде (ограничение балльности шторма).
В состав КСП (Комплекса средств приземления) Союза входят так называемые вытеснительные емкости . Это надувные резиновые баллоны которые наддуваются на участке парашютирования. Они предназначены для предотвращения заполнения водой парашютных контейнеров при посадке СА на воду и обеспечивают приемлемые угловые положения СА на плаву когда экипаж внутри СА а также в случае аварийного покидания СА экипажем в воде

Thanks! Now I don't understand ESA findings about Soyuz spacecraft launch :?:  Politics, not-invented-here, do not conform ISO 9000 standard or some other nonsense or there is some ground in their claims about Soyuz spacecraft not suitable for French Guiana start that I failed to notice? They clearly said in that article "All these issues (logistical changes on launchpad and launch area stated previously in the article) are technically simpler than re-engineering a spacecraft for a sea landing."

Потусторонний

Если предполагалась посадка на воду как основной режим, то понятна озабоченность европейцев. До появления вытеснительных емкостей в воду попадали два Союза - беспилотный утонул, из пилотируемого космонавты больше суток не могли выбраться.

Туфи

If I understood text that LG posted correctly inflatable sections are deployed together with parachutes however I never have saw them on a photo of dry land Soyuz after it touched the ground. Is it just my poor eyesight or I never seen a photo just after it landed where they are still deployed? Could it be that they are activated only on capsule contact with water?

Потусторонний

ЦитироватьIf I understood text that LG posted correctly inflatable sections are deployed together with parachutes however I never have saw them on a photo of dry land Soyuz after it touched the ground. Is it just my poor eyesight or I never seen a photo just after it landed where they are still deployed? Could it be that they are activated only on capsule contact with water?
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=748305#748305

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/180/06.shtml
ЦитироватьЗа всю историю отечественной космонавтики лишь один корабль «Союз-23» с Вячеславом Зудовым и Валерием Рождественским совершил нештатную посадку на воду: в октябре 1976 г. корабль приводнился в озеро Тенгиз в Казахстане и космонавты едва не погибли. Поэтому морские тренировки космических экипажей являются очень важным элементом в подготовке космонавтов к выживанию в экстремальных ситуациях.
Есть еще баллоны, надуваемые дополнительно. Про них я мало знаю
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/262/14.shtml

LG

ЦитироватьЗа всю историю отечественной космонавтики лишь один корабль «Союз-23» с Вячеславом Зудовым и Валерием Рождественским совершил нештатную посадку на воду: в октябре 1976 г. корабль приводнился в озеро Тенгиз в Казахстане и космонавты едва не погибли. Поэтому морские тренировки космических экипажей являются очень важным элементом в подготовке космонавтов к выживанию в экстремальных ситуациях.
Справедливости ради надо отметить, что тогда еще и парашют не отстрелился, из-за этого СА лежал на воде практически на боку, отверстия дыхательной вентиляции и люк оказались под водой. Плюс - ночь, зима, ледяное крошево в воде и ветер.
Вроде после этого случая еще и вытеснительные емкости доработали.
Из воспоминаний И.В. Давыдова:
http://epizodsspace.narod.ru/bibl/davydov/text/12.htm

Туфи

And Apollo 7 I think had similar problem with few hundred liters of water going in capsule that threatened to make correct alignment of capsule impossible if one of the inflatable sections of Apollo fails. I also understood that main problem with lake Tengiz landing was that parachute wasn't detached and it filled with water creating the same situation like Apollo 7 was in danger to experience.

First picture of Soyuz on dry land show how they solved the problem of Apollo 7 not to occur on Soyuz. Those inflatable sections presented on second picture with water "landing" is what I'm interested. Where does that inflatable "collar" is placed? By its color and position on the picture it seems that isn't same inflatable section LG has spoken that are presented on the first photo.

LG if I understood correct there is a safety limit in water landing and it is wave height or intensity of the storm. Can you perhaps compare that limit for Soyuz and Apollo as I presume both capsule has that limit?

Потусторонний

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=748305#748305


В парашютном отсеке надута вытеснительная емкость. Вода уже не сможет заполнить парашютный отсек и СА не перевернется.


ИМХО эти баллоны используют только на тренировках. т.е. это баллон тренажера.


Так же как на Аполло: сверху баллоны, которые не дают перевернуться. Снизу баллоны, которые заводят под днище спасатели.

Bell

ЦитироватьИМХО эти баллоны используют только на тренировках. т.е. это баллон тренажера.
Т.е для тренажера разрабатывали специальные баллоны? ;)
Фиг там, это штатные баллоны, такие же, как на летных СА.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Потусторонний

Хорошо. А где они располагаются во время полета, как крепятся к СА, как накачиваются?

LG

Баллонов вокруг СА у Союза нет.

Туфи

Center of mass of SA is very close to geometric center of SA which means that it would make very poor boat or buoy as the waves could easily turn it over. Therefore a inflatable section that would stabilize flotation like that "collar" is needed to make Soyuz SA more reliable IMHO and Bell is probably right but I can't envision in my head where engineers find a place within SA to place it I don't see hatches for it on the side of SA and its position in deployed state is bellow parachute hatch (maybe they place it on the bottom of SA?).

I can imagine few designs for electric schematics for automatic deployment on contact with water but where did they placed inflatable section itself is beyond me. Does anyone knows its volume in deflated state? I can estimate inflated volume from the picture and could try to estimate deflated volume comparing it with inflatable boats maybe but that is to many assumptions for my taste. Maybe someone here has exact or close number?

While I wrote all this LG gave the answer I will leave it anyway. So it seems that ESA fears that high ocean waves could over turn SA and hurt crew members then?

Цитировать
ЦитироватьЗа всю историю отечественной космонавтики лишь один корабль «Союз-23» с Вячеславом Зудовым и Валерием Рождественским совершил нештатную посадку на воду: в октябре 1976 г. корабль приводнился в озеро Тенгиз в Казахстане и космонавты едва не погибли. Поэтому морские тренировки космических экипажей являются очень важным элементом в подготовке космонавтов к выживанию в экстремальных ситуациях.
Справедливости ради надо отметить, что тогда еще и парашют не отстрелился, из-за этого СА лежал на воде практически на боку, отверстия дыхательной вентиляции и люк оказались под водой. Плюс - ночь, зима, ледяное крошево в воде и ветер.
Вроде после этого случая еще и вытеснительные емкости доработали.
Из воспоминаний И.В. Давыдова:
http://epizodsspace.narod.ru/bibl/davydov/text/12.htm

Парашют отстрелился (основной) как надо. Но сработала запаска, т.к. замкнулись контакты в соленой воде. А вот запаска уже не отстреливается, вот она СА и перевернула.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Dude

ЦитироватьWhile I wrote all this LG gave the answer I will leave it anyway. So it seems that ESA fears that high ocean waves could over turn SA and hurt crew members then?

Это проблема всех капсул, а не только СА Союза. Планируя посадку на воду как основную надо обязательно учитывать волнение в районе посадки.

Потусторонний

Нововведения в 700й серии в 2012 (согласно статье в НК)
Цитироватьf   №704 (30 марта 2012 г.): замена светильников СМИ-4 на светодиодную фару СФ0К, использующую светоизлучающие диоды; установка дополнительной противометеороидной защиты на бытовой отсек.
f   №705 (29 мая 2012 г.): замена системы «Рассвет-М» на модернизированную систему «Рассвет-ЗБМ», позволяющую обеспечить определение координат места посадки спускаемого аппарата со встроенного приемника системы GPS/ГЛОНАСС и передачу их в поисковую службу и в ЦУП-М при помощи радиомаяка системы KOCПAC/SARSAT.

n_tikhonov

ЦитироватьТ.е для тренажера разрабатывали специальные баллоны? ;)
Фиг там, это штатные баллоны, такие же, как на летных СА.

Это НЕШТАТНЫЕ баллоны. А вернее это и не баллоны вовсе. Маленький плотик наподобие резиновой лодки, одна сторона плота закруглённая, по диаметру СА. Крепится к СА банальными ремнями. Сделано для безопасности. Потому как используется не штатный СА, а макет. Соответственно плавучесть, центровка и т.д. не штатные. Плот помогает сымитировать реальное положение штатного СА в воде.
_________________