Космос-2471 (Глонасс-К) – Союз-2-1Б/Фрегат – Плесецк – 26.02.2011 06:07

Автор Salo, 28.10.2010 16:56:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/?cid=news&nid=923
ЦитироватьЭлектрорадиоиспытания космического аппарата «Глонасс-К» в ОАО «ИСС»[/size]

В ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» начался первый этап электрорадиотехнической отработки спутника нового поколения «Глонасс-К».

В ходе проведения электрорадиотехнической отработки будет осуществлена проверка работы всего электрического оборудования, установленного на спутнике. Для этого в ОАО «ИСС» было специально оборудовано новое рабочее место комплексных испытаний, где обеспечиваются все необходимые параметры, в том числе температурно-влажностный режим.

После электротехнической отработки штатная модель пройдет полный цикл испытаний на внешние воздействия. На специальных установках будет проверяться устойчивость спутника к вибрационным и акустическим воздействиям, то есть его способность выдерживать высокие нагрузки в процессе транспортировки и запуска в космос.

«Глонасс-К» – навигационный космический аппарат нового поколения в негерметичном исполнении с гарантийным сроком активного существования 10 лет. Работы по его созданию были начаты в ОАО «ИСС» с целью модернизации существующей российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.


Электрорадиоиспытания КА «Глонасс-К»

03.06.2010
http://www.iss-reshetnev.ru/?cid=news&nid=947
ЦитироватьВ ОАО «ИСС» прошли акустические испытания космического аппарата «Глонасс-К»[/size]


В ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» успешно завершены акустические испытания динамической модели навигационного спутника нового поколения «Глонасс-К».

Модель спутника «Глонасс-К»Данный вид наземной экспериментальной отработки проводился для подтверждения стойкости КА «Глонасс-К» к акустическим нагрузкам, которые будут воздействовать на него во время выведения на орбиту. По словам специалистов ОАО «ИСС», испытания прошли успешно.

Следующий этап - испытания спутника «Глонасс-К», которые позволят сотрудникам ИСС имени М.Ф. Решетнёва протестировать устойчивость конструкции космического аппарата к вибрационным воздействиям участка выведения.

Перспективный спутник «Глонасс-К» изготавливается в ОАО «ИСС» на базе негерметичной платформы. Срок активного существования космического аппарата - 10 лет. Запуск первого КА «Глонасс-К» состоится в 2010 году.

04.08.2010
http://www.iss-reshetnev.ru/?cid=news&nid=1078
ЦитироватьСоздание навигационного космического аппарата нового поколения «Глонасс-К» в ОАО «ИСС»[/size]

В ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» продолжаются работы по экспериментальной отработке космического аппарата «Глонасс-К».

На сегодняшний день завершаются динамические испытания конструкции перспективного навигационного спутника, которые позволяют протестировать специально изготовленную модель космического аппарата в условиях, имитирующих вибрационные и акустические воздействия при старте и выведении на орбиту, а также нагрузки в процессе транспортировки на космодром.

Следующим этапом станет электрорадиотехническая отработка летного изделия «Глонасс-К». В ходе проведения испытаний специалисты предприятия осуществят проверку работы всего электрического оборудования, установленного на спутнике.

Справка

ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» является головным разработчиком космического комплекса глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и единственным предприятием в России, которое разрабатывает и изготавливает навигационные космические аппараты. В настоящее время ОАО «ИСС» производит современные спутники «Глонасс-М». Одновременно с этим предприятие работает над созданием навигационного космического аппарата нового поколения «Глонасс-К», запуск которого позволит начать качественное обновление отечественной навигационной спутниковой системы.


Испытания КА ''Глонасс-К''

26.08.2010
http://www.iss-reshetnev.ru/?cid=news&nid=1083
ЦитироватьВторой этап электрорадиотехнических испытаний спутника «Глонасс-К» в ОАО «ИСС»[/size]



Специалисты ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» приступили ко второму этапу электрорадиотехнических испытаний перспективного навигационного спутника «Глонасс-К».

Второй этап электрорадиотехнических испытания КА Глонасс-КВ ходе отработки проверяются системы космического аппарата, отвечающие в целом за функционирование спутника при эксплуатации. В частности, проводятся испытания циклограмм включения и штатные проверки всего спутника как по системам, так и комплексно, имитируя работу изделия в космосе.

Электрорадиоиспытания - один из важнейших этапов наземной экспериментальной отработки космического аппарата. Они позволяют проверить технические характеристики спутника, исправность бортового оборудования, а также выполнить демонстрацию возможностей космического аппарата заказчику. Тщательную проверку проходит все электрическое оборудование, установленное на спутнике.

После завершения второго этапа электрорадиотехнических испытаний космический аппарат «Глонасс-К» будет готов к установке дополнительного оборудования, а также к проведению вибрационных, акустических, термобалансных и следующих электрических испытаний состыкованного изделия.

Справка

Навигационный космический аппарат нового поколения «Глонасс-К» изготавливается в ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» на базе негерметичной спутниковой платформы. Работы по его созданию ведутся в решетнёвской фирме с целью модернизации орбитальной группировки российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» - единственное предприятие в России, которое разрабатывает и изготавливает космический комплекс для этой системы, включая космические аппараты и наземный комплекс управления.

06.09.2010
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Газета "Cибирский спутник" №35(229), 27 сентября, 2010:
http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2010/229-screen.pdf
Цитировать«Глонасс-К»: проверка электроники[/size]

Навигационный космический аппарат «Глонасс-К» №11, изготовленный в ОАО «ИСС», успешно прошел электрорадиотехнические испытания в цехе 038. В ходе отработки проверялись технические характеристики спутника и исправность бортового оборудования.
Испытаниям подверглось все электрическое  оборудование,  а также системы спутника, отвечающие в целом  за его функционирование на орбите. Проводились штатные  проверки  отдельных систем и космического аппарата в комплексе. Благодаря этому специалисты получили возможность выявить конструкторские и производственные дефекты и своевременно их устранить.
На  этом  этапе  сотрудники фирмы работали с расстыкованным изделием,  установленным горизонтально. Это связано с тем, что космический аппарат нового поколения  «Глонасс-К»,  в  отличие  от  предыдущих  спутников системы  ГЛОНАСС,  изготовлен на  основе  негерметичной  платформы с применением тепловых труб, которые в условиях гравитации  функционируют  только  в горизонтальном положении.
В настоящее время КА  «Глонасс-К» находится в цехе 037, где специалисты проводят его окончательную сборку, устанавливают антенно-фидерные устройства и другое технологическое оснащение. После завершения этих работ космический аппарат будет готов к  проведению  вибрационных, акустических,  термобалансных и  завершающих  электрических испытаний.
Газета "Cибирский спутник" №36(230), 30 сентября, 2010:
http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2010/230-screen.pdf
ЦитироватьОтработка КА  «Глонасс-К»[/size]

В ОАО  «ИСС»  продолжаются работы  по  созданию  перспективного  космического  аппарата «Глонасс-К». Чтобы сократить сроки испытаний, специалисты предприятия  одновременно  выполнили отработку  раскрытия  панелей солнечных батарей  (БС) и штанги антенны спутника. Макет аппарата поместили  в  термобарокамеру ТБК-120, где в обстановке, максимально приближенной к условиям космического пространства, провели раскрытие узлов зачековки трансформируемых конструкций КА.  Для  того  чтобы  совместить два этапа испытаний специалисты установили в барокамере дополнительное поворотное устройство.
В дальнейшем им предстоит провести ресурсные испытания панелей БС и антенной штанги, после чего макет спутника будет передан в цех 037 для проверки электрических параметров антенн и АФУ.
Газета "Cибирский спутник" №38(232), 20 октября, 2010:
http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2010/232-screen.pdf
ЦитироватьКА «Глонасс-К» №11 на испытаниях[/size]

Продолжается работа по созданию  нового  навигационного КА  «Глонасс-К».   Специалисты цеха  037  провели  окончательную  сборку КА  «Глонасс-К» №11, осуществили  стыковку  панелей солнечных батарей и установили необходимое  технологическое оборудование. После этого спутник прошел вибрационные и акустические испытания.
Впервые в составе солнечных батарей космического аппарата, созданного на предприятии, были применены современные однокаскадные арсенид-галлиевые фотопреобразователи  иностранного производства.  В  итоге  площадь батарей, по сравнению с КА «Глонасс-М»,  уменьшилась  вдвое  и составила 17 кв.м, при мощности 2,4 кВт.
Cпециалисты цеха 037 готовят космический  аппарат  к  следующему этапу испытаний.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2010/233-screen.pdf
Цитировать«Глонасс-К» – новый уровень производства[/size]

На предприятии ведутся активные работы по созданию навигационного спутника нового поколения «Глонасс-К». В настоящее время специалисты цеха 038 проводят очередной этап испытаний космического аппарата. По его окончании спутник пройдет комплекс проверок, после которых будет передан в сборочный цех для подготовки к транспортировке на космодром.

Космический  аппарат  «Глонасс-К»  –  негерметичный  спутник, который  создавался  с применением новейших технологий. В связи с этим специалисты различных  подразделений  в  процессе работы решали множество сложнейших  задач. В  частности, был  найден  принципиально новый подход к созданию и отработке  инженерно-квалификационных моделей  космического аппарата. В ИСС имени академика М.Ф. Решетнёва был создан уникальный макет спутника, предназначенный  для  тепловакуумных испытаний.  Впервые  в  его  конструкцию  установили  штатный фрагмент  системы  терморегулирования,  включающий  прибор  управления  нагревателями, штатные кабели и  термоплиты  с обогревателями. Новизна создаваемого  спутника  потребовала от сотрудников фирмы несколько изменить подход и к самим испытаниям. Для этого испытательный комплекс оснастили блоком измерения  температур,   благодаря которому появилась возможность регистрировать  температурные параметры  в  узких  диапазонах. Также были применены и новые подходы  к  имитации  внешних воздействий и внутренних тепловыделений в процессе отработки. В  испытаниях,  проходивших  на двух специально организованных рабочих местах, участвовал расширенный состав специалистов.
В конструкции космического аппарата  «Глонасс-К» по-новому скомпонованы приборы и кабели. Спутник стал первым аппаратом решетнёвской  фирмы,  на  котором в составе солнечных батарей использованы  однокаскадные арсенид-галлиевые фотопреобразователи иностранного производства. В итоге площадь батарей, по сравнению с космическим аппаратом «Глонасс-М», уменьшилась вдвое и составила около 17 кв.м.
Успешное завершение работ по созданию навигационного спутника «Глонасс-К» позволит сказать о переходе ИСС имени академика М.Ф.  Решетнёва  на  качественно новый уровень технологии производства космических аппаратов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Лентяй

Вот он словесный понос. А если прочитать между строк то....не хватает времени на проведение проверок :( а пуск отложить очкуют

ZOOR

ЦитироватьВот он словесный понос. А если прочитать между строк то....не хватает времени на проведение проверок :( а пуск отложить очкуют
с чего бы? ИСС откладывало запуски КА неднократно  :?
Все зависит от заказчика ...
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

LRV_75

Цитировать
ЦитироватьВот он словесный понос. А если прочитать между строк то....не хватает времени на проведение проверок :( а пуск отложить очкуют
с чего бы? ИСС откладывало запуски КА неднократно  :?
Все зависит от заказчика ...
Вот именно, от заказчика. А кто у нас заказчик?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Salo

Новый номер журнала ИСС:
http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/magazin/2010/m11-screen.pdf
ЦитироватьСовещание комиссии по «Глонасс-К»[/size]

В конце июня в ОАО «Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнёва» прошло выездное заседание комиссии по рассмотрению состояния изготовления космического аппарата нового поколения «Глонасс-К».

Развитие Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС сейчас  находится  под  пристальным вниманием первых лиц государства, руководителей Федерального космического агентства и Космических войск Министерства обороны. Особое внимание на данном этапе реализации Федеральной целевой программы уделяется ходу работ по созданию космического аппарата Глонасс-К». Для  решения  первоочередных вопросов  по  обеспечению  создания КА  «Глонасс-К»  в  выездном  совещании  в  ИСС  имени  академика М.Ф.  Решетнёва  приняли  участие представители Министерства обороны Российской Федерации, ОАО «РИРВ», ФГУП «ЦЭНКИ», ОАО «Российские космические  системы».  

Работу  комиссии возглавил  заместитель руководителя Федерального космического агентства Анатолий Шилов. ОАО  «ИСС»  является  головным разработчиком космических аппаратов Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, в том числе и готовящегося к запуску в конце 2010 года спутника «Глонасс-К». Это первый космический аппарат данной серии.  Он  представляет  собой  новое поколение спутников негерметичного исполнения,   имеющих улучшенные целевые характеристики и срок активного существования  10  лет. Данные космические  аппараты  существенно повысят  качество  услуг,  предоставляемых  системой ГЛОНАСС, обеспечив  тем  самым выполнение  государственных  задач  по  модернизации  ее космического сегмента. В частности, КА «Глонасс-К» будет излучать гражданский навигационный сигнал с кодовым разделением на частоте L3, что позволит повысить  точность навигационных  определений  гражданских потребителей, в особенности авиационных.

В ходе обсуждения на совещании были  рассмотрены  вопросы, касающиеся поставки в   ОАО «ИСС» необходимого для космического аппарата «Глонасс-К» оборудования, его надежности  и  исполнения  предприятиями кооперации сроков поставки. Несмотря  на  то,  что  по  результатам  заседания  сроки  поставки  аппаратуры  в ОАО «ИСС»  были  скорректированы, сроки изготовления и запуска космического аппарата остались прежними.

Комиссия  также  рассмотрела  этапы наземной экспериментальной отработки космического аппарата и обсудила основные  направления  дальнейших работ в рамках модернизации Российской навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Кроме того, на заседании рассматривались  вопросы  по  дальнейшему  развитию  наземного  комплекса управления ГЛОНАСС. Присутствующие  также обсудили проделанную и предстоящую  работу  по  повышению точностных характеристик системы, которая  регламентируется  соответствующей программой и должна быть завершена к концу 2011 года. Следует отметить,  что  на  сегодняшний  день реализуется второй этап этой программы. Достигнуты значительные успехи по точности расчета параметров движения  (эфемерид) и  ухода  бортовых часов (частотно-временные поправки), от которых в большей степени зависит точность навигационных определений.

Специалистами  ОАО  «ИСС»  создана беззапросная измерительная система с высокими точностными характеристиками, которая уже установлена на 5 пунктах наземного комплекса управления. Осталось установить ее еще на 2 пунктах. Использование этих измерительных систем позволит уже к концу 2010 года повысить точность расчета эфемерид и  ухода  бортовых  часов,  а следовательно, и точность навигационных  определений,  что  обеспечит повышение  конкурентоспособности системы ГЛОНАСС.

Подводя итоги заседания, первый заместитель  генерального конструктора и генерального директора Виктор Косенко подчеркнул, что ОАО «ИСС» на сегодняшний день выполнило все поставленные задачи по обеспечению изготовления нового  спутника. «Мы рассмотрели  состояние  с  поставкой всей  аппаратуры  для  Глонасс-К», рассмотрели  состояние  с  наземной экспериментальной отработкой и аппаратуры, и космического аппарата в целом, – сказал он. - Мы еще раз подтвердили, что на сегодняшний день все наши планы обеспечивают изготовление и запуск космического аппарата в намеченный срок».

Запуск  космического  аппарата «Глонасс-К» будет осуществлен с космодрома  «Плесецк».  Спутник  будет выведен на орбиту ракетой-носителем «Союз»  с  РБ  «Фрегат».  До  сих  пор все  навигационные  космические  аппараты  для  системы  ГЛОНАСС  запускались с «Байконура» с помощью ракеты-носителя «Протон». Поэтому предстоящий  запуск –  это не только начало летно-конструкторских испытаний космического аппарата нового поколения, но и отработка новой схемы выведения. Это обусловлено тем, что после двух пусков в 2010 году блоков спутников «Глонасс-М» основной задачей предприятия  в  части  реализации Федеральной целевой программы  станет  не  столько  восполнение, сколько поддержание и модернизация Глобальной навигационной системы.

Для этого будет достаточно точечного выведения  космических  аппаратов путем одиночного запуска с помощью ракеты-носителя боле легкого класса, что позволит снизить государственные затраты на эксплуатацию всей системы. При этом конструктивно спутник «Глонасс-К» выполнен таким образом, что по необходимости его можно вывести на орбиту как «Союзом», так и «Протоном».

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/magazin/2010/m11-screen.pdf
ЦитироватьНовое качеcтво спутниковой навигации[/size]

Одним из ключевых направлений деятельности ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» является разработка и производство навигационных космических аппаратов. Обладая многолетним уникальным опытом в этой области, предприятие занимает передовые позиции не только в России, но и в мире. На сегодняшний день среди важнейших проектов решетневской фирмы особое место занимает создание навигационного спутника нового поколения «Глонасс-К», с запуском которого начнется существенная модернизация российской навигационной спутниковой системы.

Космический аппарат «Глонасс-К» с 10-летними сроком активного существования  создается  в ОАО  «Информационные  спутниковые  системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» в соответствии  со  следующими нормативными документами:

- Федеральная  целевая  программа «Глобальная  навигационная  система» на 2002-2011 гг. В ней обозначены все направления космической деятельности страны в области спутниковой  навигации,  основные  научно-исследовательские  и опытно-конструкторские  работы, все  исполнители  по  созданию  системы ГЛОНАСС, а также этапы ее восполнения и модернизации;

 - Концепция  развития  навигационных сигналов глобальной навигационной системы ГЛОНАСС. Этот документ конкретизирует требования ко всей системе в части навигационных сигналов, то есть определяет, когда и какие сигналы должны быть введены.

Эскизный  проект  космического  аппарата  «Глонасс-К»,  который определил его проектный облик в соответствии  с  требованиями  тактико-технического задания, был разработан специалистами ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» в 2002 году. Уже тогда было известно, что и конструктивно, и функционально новый спутник  будет превосходить  своего предшественника – КА «Глонасс-М».  При  этом  следует  отметить, что летные испытания космического аппарата «Глонасс-М» начались годом позже, в 2003 году, поэтому перед проектантами  предприятия  стояла  непростая задача:  определить  облик навигационного спутника третьего поколения еще до запуска и начала эксплуатации спутника второго поколения.

В  основу  перспективного КА  «Глонасс-К»  легла  негерметичная  платформа  «Экспресс-1000», разработанная в ОАО «ИСС». Основа конструкции космического аппарата представляет  собой  корпус  в  форме параллелепипеда,  изготовленный  из сотовых конструкций, которые также производятся в решетнёвской фирме. На него устанавливается бортовая аппаратура, способная работать в условиях открытого космоса. Отсутствие гермоконтейнера дает существенный выигрыш по массе спутника, которая составляет 935 кг (для сравнения, масса КА «Глонасс-М»  - 1415 кг). Мощность системы электропитания нового космического аппарата, обеспечивающая работоспособность всей бортовой аппаратуры, увеличена и составляет порядка 1,6 кВт.

По  сравнению  с  КА  предыдущего  поколения  спутник  «Глонасс-К» будет  выполнять  дополнительные функции. В частности, на нем устанавливается  бортовой  радиокомплекс  спасания  в  рамках  международной системы спасания терпящих бедствие КОСПАС-САРСАТ. Одно из самых важных функциональных совершенствований заключается в том, что перспективный спутник будет излучать новый гражданский навигационный сигнал с кодовым разделением в частотном диапазоне L3. Это позволит обеспечить высокую точность навигационных  определений,  а  также существенно усовершенствовать  наземную аппаратуру потребителей. На современных космических аппаратах «Глонасс-М», составляющих сегодня основу  орбитальной  группировки, предусмотрено 4 сигнала с частотным разделением в диапазонах L1 и L2.  

В  процессе  разработки  космических  аппаратов  серии  «Глонасс-К»
неоднократно возрастали требования заказчиков к их выходным характеристикам. В  связи  с  этим появилась этапность  в  создании  этих  спутников.  Первый  космический  аппарат «Глонасс-К» готовится  к  запуску  в конце 2010 года. В процессе проведения  летно-конструкторских  испытаний  будут  проверены  функционирование и логика работы всех бортовых систем  спутника,  подтверждены  его точностные  характеристики  и  соответствие  требованиям  тактико-технического  задания,  после  чего космический  аппарат  будет  введен в  состав  орбитальной  группировки ГЛОНАСС. При необходимости по результатам летно-конструкторских испытаний на последующих спутниках этой серии могут быть проведены доработки. За этим последуют зачетные испытания, призванные подтвердить выходные  характеристики  системы, включая наземный комплекс  управления. Запуск второго космического аппарата  «Глонасс-К»  запланирован на конец 2011 года. Одновременно с летными испытаниями специалисты ОАО «ИСС» продолжают работу по созданию усовершенствованного  спутника  «Глонасс-К».

В настоящее время осуществляется его эскизное проектирование, по результатам которого определится его окончательный проектно-конструкторский облик. Первый такой космический аппарат планируется вывести на орбиту в 2013-2014  гг. Точная дата  запуска будет определена в соответствии с Федеральной целевой программой «Глобальная  навигационная  система»  на 2012-2020  гг., которая формируется в  настоящее  время.  На  спутниках «Глонасс-К»  второго  этапа  появятся два  сигнала  в  диапазонах  частот  L1 и L2 и открытый сигнал в диапазоне L1  (все три с кодовым разделением). На КА будет устанавливаться дополнительная  бортовая  аппаратура,  что повлечет увеличение их массы и энергопотребления.

С  вводом  в  эксплуатацию  космических  аппаратов  нового  поколения (при условии функционирования полной орбитальной группировки) гарантированная точность навигационных определений глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС повысится в 2-2,5 раза и составит порядка 2,8 м для гражданских потребителей. Однако обеспечение таких точностных  характеристик невозможно без наземного комплекса управления. Поэтому  в  настоящее  время  ведется большая работа по его модернизации, которая должна завершиться к концу 2011 года.

В кооперацию ОАО «Информационные  спутниковые  системы»  имени  академика  М.Ф.  Решетнёва»  по созданию  навигационных  космических  аппаратов  «Глонасс-К»  входит много  российских  предприятий  и организаций.  Среди  них  ОАО  «Российский институт радионавигации и времени», которое отвечает за бортовое  синхронизирующее  устройство, ОАО  «Российские  космические  системы»,  создающее  основную  специальную  бортовую аппаратуру,  в том числе бортовой информационно-навигационный  комплекс,  а  также ОАО  «Системы  прецизионного приборостроения», также поставляющее специальное  бортовое  оборудование. Вся  аппаратура,  установленная  на спутнике, произведена в России.

Многие технические решения, внедряемые  на  космических аппаратах «Глонасс-К» впервые, заблаговременно получили летную квалификацию. Для  этого  специалисты  ОАО  «ИСС» разработали метод, суть которого заключается  в  упреждающем  размещении на навигационных спутниках предыдущей модификации дополнительной полезной нагрузки, реализующей задачи новых космических технологий перспективного навигационного спутника.  Так,  на  КА  «Глонасс-М» прошла летные испытания и отработку бортовая аппаратура КА «Глонасс-К» (в частности, литий-ионные аккумуляторные батареи, бортовой интегрированный вычислительный комплекс, межспутниковая лазерная навигационная система, датчиковая аппаратура системы ориентации и стабилизации и т.д.). При необходимости дальнейшее получение летной квалификации перспективных узлов и приборов возможно и при помощи новых навигационных спутников.

Кроме того, на КА «Глонасс-К», так же как и на КА «Глонасс-М» предусмотрена  возможность  размещения информационных  пластин  –  массогабаритных макетов, располагаемых на корпусе. На них будет наноситься буквенно-графическая информация о предприятиях,  организациях  и  персоналиях, внесших большой вклад в космическую  деятельность,  и  в  составе спутника они будут запускаться на круговую орбиту высотой порядка 20 тысяч километров.

Василий Звонарь, начальник сектора отдела проектирования КА и систем

Виктор ЧеботареВ, ведущий инженер-конструктор отдела проектирования КА и систем




"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/magazin/2010/m11-screen.pdf
ЦитироватьГлонаcc: история создания и перспективы развития[/size]

–  Сейчас  навигационные  космические  аппараты  производства ОАО  «ИСС»  запускаются  кластерами  по  3  спутника  одной ракетой-носителем.  Чем  обусловлена  такая схема выведения?

–  Действительно,  эту  схему  выведения  мы  используем  достаточно долго.  Все  спутники  для  системы ГЛОНАСС пока запускаются ракетой-носителем  «Протон»  по  три  КА. Групповое  выведение  реализуется  с начала  развертывания  орбитальной группировки ГЛОНАСС  с 1982  года. Запуски КА «Глонасс-М» мы начали в 2003 году, когда  запустили два космических  аппарата  серии  «Глонасс» и  один  космический  аппарат  серии «Глонасс-М». Дальше мы  запускали два «Глонасса-М» и один «Глонасс». Когда  мы  закончили  изготавливать «Глонассы»  первой  модификации, один «Протон» стал выводить по три «Глонасса-М».  Это  обусловлено  тем, что  мы  старались  удешевить  запуск и как можно  эффективнее использовать  возможности  ракеты-носителя, которая  способна  вывести на  орбиту тройку спутников одновременно. Для реализации этой задачи специалисты предприятия специально разработали систему  отделения  КА.  Кроме  того, были проработаны вопросы динамики разведения спутников, а также процедуры управления тремя КА сразу после отделения от ракеты-носителя. Такая  схема  хороша,  когда  идет создание  орбитальной группировки.

Для ее дальнейшего поддержания будут необходимы одиночные запуски. Поэтому для перспективного аппарата  «Глонасс-К»  предусмотрено  одиночное выведение ракетой-носителем «Союз-2»  с  космодрома Плесецк,  но также  возможны  и  парные  запуски «Протоном» с космодрома Байконур. Кроме  того,  на  РН  «Союз-2»  также предусмотрены  одиночные  пуски  и космических аппаратов «Глонасс-М». В  настоящее  время  на  северном  полигоне  полным  ходом  идут  работы по  созданию  технического  и  стартового  комплексов  под  эти  задачи,  и специалисты ИСС  имени  академика М.Ф. Решетнёва принимают в этой работе активное участие.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Неужели Союз-2-1Б с Фрегатом не вытянут два Глонасса-К на целевую орбиту?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Gradient

ЦитироватьНеужели Союз-2-1Б с Фрегатом не вытянут два Глонасса-К на целевую орбиту?
Какой там... Два и "Протоном" кое как, в перегруз :D
там же:
ЦитироватьПоэтому для перспективного аппарата «Глонасс-К» предусмотрено одиночное выведение ракетой-носителем «Союз-2» с космодрома Плесецк, но также возможны и парные запуски «Протоном» с космодрома Байконур.

Gradient

Performance для Союз-СТ с Байконура и Куру

и Куру


Вряд ли для Союз-2.1Б  что-то существенно изменится. Два Глонасса-К по 850 кг, плюс диспенсер.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Gradient

ЦитироватьУже 935 кг. :roll:
Ну тем более. Союз-2.1А с Байконура на 19000км/64,9

ОАЯ

Наступит такое время, когда тяжелые кабели заменят одной большой и легкой кроссплатой (печатная плата с проводниками)  с распаянными на ней блоками? И ошибок меньше, и вес, и трудоемкость, и цена.

LRV_75

ЦитироватьНаступит такое время, когда тяжелые кабели заменят одной большой и легкой кроссплатой (печатная плата с проводниками)  с распаянными на ней блоками? И ошибок меньше, и вес, и трудоемкость, и цена.
Уже сейчас кучу ТМИ кабелей внутри РН можно поменять на пару передатчиков
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Salo

Цитировать
ЦитироватьУже 935 кг. :roll:
Ну тем более. Союз-2.1А с Байконура на 19000км/64,9
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Кстати, несмотря на всю прославленую американскую электронику спутники Навстар отнюдь не маленькие и не лёгонькие, и продолжают тяжелеть и тяжелеть.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex D

ЦитироватьКстати, несмотря на всю прославленую американскую электронику спутники Навстар отнюдь не маленькие и не лёгонькие, и продолжают тяжелеть и тяжелеть.
Так они даже парно никогда и не выводились, всегда по одному :) Да и в три раза бОльший срок службы одного аппарата (по сравнению с ГЛОНАСС) с лихвой окупает одиночные пуски. А на спутники Навстар там по-моему чего только не навешано военными, у американцев на них СПРН держится.

Лентяй

ЦитироватьУже 935 кг. :roll:
Потом обещают довести массу до 450 заложеных :)