Discovery (STS-133) = 25.02.11 00:53:24 ДМВ - Kennedy

Автор Salo, 21.09.2010 17:43:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tseytlin genrich

KENNEDY SPACE CENTER, FL--Senior NASA managers Monday agreed to install stiffeners all the way around the shuttle Discovery's external tank to beef up structural ribs, or stringers, that are susceptible to cracks when exposed to ultra-low-temperature propellant. Engineers say the modifications can be completed in time to support at launch as early as Feb. 24, assuming the work goes smoothly no other major problems develop.

The so-called radius block plates will be attached to the top few inches of all the stringers making up the ribbed intertank that separates the external tank's liquid oxygen and hydrogen sections. Eight known cracks in five of the 108 stringers already have been repaired by splicing in fresh stringer segments and installing doublers for additional strength.
без борьбы нет победы

Вал

Цитировать
ЦитироватьТолько бы как-нибудь этот бак улетел, я уж не чаю дождаться. Надо же, некачественный силюмин подсунули. Если из всякой дряни делать, так бак вообще может развалиться на части.

Может, лучше не надо?  :shock:
Тамошние гики обсуждали еще и такое:
http://www.geek.com/articles/chips/nasa-needs-8086-chips-20020514/
Ну, то что используются 8086 процессоры понятно, но вот где они их сейчас берут? Правда что ли через ebay закупают?  :shock:  :o  :D
5359055087344250

Денис Лобко

ЦитироватьНу, то что используются 8086 процессоры понятно, но вот где они их сейчас берут? Правда что ли через ebay закупают?  :shock:  :o  :D

Когда-то читал, что они по помойкам лазили. искали старые компы, и выпаивали оттуда годные микрухи. В принципе, логично, хотя может быть и байкой.
С уважением, Денис Лобко

Петр Зайцев

Чем перемывать истории из 2002-го года, лучше подумать что будет если некачественный прокат был использован и в двух оставшихся баках. Более того, то, что треснуло при заправке может быть совсем не то, что треснет в полете. Ну допустим починят эти трещины, а где гарантия, что сплав пониженной прочности выдержит повсюду? Надо понять где в баках использован некачественный металл, померить его прочность на разрыв, на срез, и.т.п. и пересчитать остаточную прочность фактических баков. Кто-нибудь это делает?

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьНу, то что используются 8086 процессоры понятно, но вот где они их сейчас берут? Правда что ли через ebay закупают?  :shock:  :o  :D

Когда-то читал, что они по помойкам лазили. искали старые компы, и выпаивали оттуда годные микрухи. В принципе, логично, хотя может быть и байкой.
Скупалась старая медицинская техника.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Makarenko

ЦитироватьЧем перемывать истории из 2002-го года, лучше подумать что будет если некачественный прокат был использован и в двух оставшихся баках. Более того, то, что треснуло при заправке может быть совсем не то, что треснет в полете. Ну допустим починят эти трещины, а где гарантия, что сплав пониженной прочности выдержит повсюду? Надо понять где в баках использован некачественный металл, померить его прочность на разрыв, на срез, и.т.п. и пересчитать остаточную прочность фактических баков. Кто-нибудь это делает?
ИМХО надеются на авось. 9 минут ему всего работать, а там добрая и старая ОС дальше сделает своё дело, вернётся и на покой. Только вот эти минуты ещё и продержаться надо. Новый бак никто делать уже не будет. Если выявят ещё более тяжёлые повреждения - отменять миссию и на покой.
идите - ибо только идущий осилит дорогу, ибо только у идущего есть надежда

Salo

http://www.spaceflightnow.com/shuttle/sts133/110110tank/
ЦитироватьNASA orders full round of stiffeners to Discovery tank[/size]
BY WILLIAM HARWOOD
STORY WRITTEN FOR CBS NEWS "SPACE PLACE" & USED WITH PERMISSION
Posted: January 10, 2011

Senior NASA managers Monday agreed to install stiffeners all the way around the shuttle Discovery's external tank to beef up structural ribs, or stringers, that are susceptible to cracks when exposed to ultra-low-temperature propellant. Engineers say the modifications can be completed in time to support at launch as early as Feb. 24, assuming the work goes smoothly and no other major problems develop.


Credit: NASA
 
The so-called radius block plates will be attached to the top few inches of all the stringers making up the ribbed intertank that separates the external tank's liquid oxygen and hydrogen sections. Eight known cracks in five of the 108 stringers already have been repaired by splicing in fresh stringer segments and installing doublers for additional strength.

The cracks occurred near the top of the intertank where the stringers meet a large flange that supports the bottom of the liquid oxygen tank. Ultra-low-temperature liquid oxygen causes the tank to contract during fueling, which tends to pull the upper sections of the stringers inward.

The tank was designed to cope with that contraction, but it appears a specific lot of aluminum alloy used in this tank's construction provided less strength than expected. The tanks scheduled for use with the shuttle Endeavour in April and the shuttle Atlantis in June or July were built with alloys that are believed to have the proper strength.

To strengthen the rest of the stringers in Discovery's tank, radius block plates will be riveted into place over the anchors that hold the existing stringers in place. Testing indicates the modification will ensure the tank is up to the rigors of fueling and launch, giving it the safety margin needed to clear Discovery for flight.

But additional analysis will be needed to make sure the modifications do not introduce any unintended consequences. Sources said shuttle Program Manager John Shannon decided to press ahead with the repairs in parallel with work to flight certify the modifications. While that approach could lead to additional delays if the certification runs into problems, a senior manager said the tank could not be flown "as is" and that it made sense to proceed with repairs in parallel based on the results of testing to date.

In any case, engineers are proceeding cautiously in the wake of an incident in which a technician, working to drill out a stringer fastener so a cracked segment could be removed, inadvertently drilled into the underlying skin of the liquid oxygen tank. The damage was minimal and technicians were expected to simply buff out the blemish. But as a result, NASA managers have decided to leave each stringer's top-most fastener in place and to install radius blocks over fasteners two through seven instead.

"It's tricky working in the area when they're that close to the tank," an official said. "So they decided not to worry about fastener No. 1 on any of these stringers."

Shuttle engineers briefed senior management Monday on the status of the repairs and Bill Gerstenmaier, director of space operations at NASA headquarters, planned to brief John Holdren, director of the Obama administration's Office of Science and Technology Policy, later in the day. Gerstenmaier, shuttle Program Manager John Shannon and space station Program Manager Mike Suffredini were scheduled to hold a news conference Tuesday to discuss the status of the tank repair work and analysis.

Discovery originally was scheduled for launch Nov. 1 on a space station resupply mission. But the flight was repeatedly delayed by relatively minor technical problems and finally, on Nov. 5, by a gaseous hydrogen leak in a 7-inch vent line quick-disconnect fitting on the side of the external tank.

During work to drain the tank, engineers spotted cracks in its foam insulation near the top of the intertank compartment that separates the tank's hydrogen and oxygen sections. When the damaged foam was removed, four cracks were found in two adjacent stringers near the tank's left-side booster attachment thrust panel, which helps carry the load during launch.

After a fueling test Dec. 17 to collect additional data, Discovery was moved back to the Vehicle Assembly Building for additional inspections. Four more small cracks were found in three stringers on the back side of the tank, which could not be inspected at the launch pad.

Analysts have been unable to identify a single root cause explaining why the cracks formed in the first place, a key element in developing the engineering justification for proceeding with flight. But the radius block modification should provide the confidence needed to press ahead if no unintended consequences are identified.

Two launch windows were available in February, one opening on Feb. 3 and closing one week later and another opening Feb. 27 and closing March 6. NASA managers decided last week to pass up the first window to give engineers more time to assess the crack issue and to make a decision on whether to install the radius block stiffeners all the way around the tank.

The Feb. 27 opening of the second launch window was based on the planned Feb. 15 launch of a European Space Agency cargo spacecraft that was scheduled to dock at the space station on Feb. 26. But it appears the rendezvous timeline can be compressed, allowing NASA to launch Discovery as early as Feb. 24 if ESA's Automated Transfer Vehicle takes off on time and has no problems in orbit.

NASA and contractor managers and engineers are expected to set a new target launch date during a program requirements control board meeting Thursday. It's not yet clear how Discovery's launch delays will affect the following launch, a mission by the shuttle Endeavour to deliver a $2 billion physics experiment to the International Space Station.

It appears Endeavour will be delayed to mid April, but no decisions have been announced.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.rian.ru/science/20110111/320194162.html
ЦитироватьРоскосмос пока не меняет программу запусков к МКС[/size]

17:20 11/01/2011

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (КОРОЛЕВ, Московская область), 11 янв - РИА Новости. Роскосмос пока не будет корректировать свою программу запусков к Международной космической станции (МКС) из-за задержки старта американского шаттла "Дискавери", сообщил журналистам глава ведомства Анатолий Перминов.

Запуск "Дискавери" первоначально планировался на ноябрь, затем на декабрь 2010 года, теперь НАСА в качестве времени старта называет февраль. Роскосмос планирует в 2011 году отправить к МКС три пилотируемых корабля "Союз".

"Россия свою программу пока не меняет, возможности станции позволяют ее нормально эксплуатировать и доставлять экипажи на российских "Союзах", - сказал Перминов.

Он признал, что проблемы могут возникнуть с доставкой грузов на МКС, которые в основном подвозят шаттлы. Тем не менее, по словам Перминова, пока дополнительных российских "грузовиков" "Прогресс"к МКС отправлять не планируется.

Глава Роскосмоса обеспокоен состоянием американского корабля "Дискавери". "Без "Дискавери" будет трудно", - сказал он. Перминов подчеркнул, что задержка со стартом шаттла связана с "чисто техническими проблемами", когда была обнаружена "серьезная трещина в соединении между баком и кораблем".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alex D

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу, то что используются 8086 процессоры понятно, но вот где они их сейчас берут? Правда что ли через ebay закупают?  :shock:  :o  :D

Когда-то читал, что они по помойкам лазили. искали старые компы, и выпаивали оттуда годные микрухи. В принципе, логично, хотя может быть и байкой.
Скупалась старая медицинская техника.
Вот интересно, а им нужны были именно оригинальные 8086 процессоры, сделанные ещё по техпроцессу конца 70-х годов? Чтобы не переделывать схему питания этих процессоров? Просто эти процессоры-то до сих пор выпускаются, причём самим Intel'ом, и широко применяются. Это только всякие 80286-е и далее до современных процов имели/имеют весьма малый жизненный цикл выпуска в пару-тройку лет.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Agent

ЦитироватьВот интересно, а им нужны были именно оригинальные 8086 процессоры, сделанные ещё по техпроцессу конца 70-х годов? Чтобы не переделывать схему питания этих процессоров? Просто эти процессоры-то до сих пор выпускаются, причём самим Intel'ом, и широко применяются. Это только всякие 80286-е и далее до современных процов имели/имеют весьма малый жизненный цикл выпуска в пару-тройку лет.
Оригинальные нужны. Обычно так требуется если софт написан прямо для железа (без какой либо ОС). Иначе нужно сертифицировать\переписывать заново. Что куда геморнее поиска пары годных чипов

Salo

http://www.rian.ru/science/20110112/320472792.html
ЦитироватьСпециалисты НАСА починили шаттл "Дискавери"[/size]
09:04 12/01/2011

МОСКВА, 12 янв - РИА Новости. Специалисты Национального агентства США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) устранили причину поломки шаттла "Дискавери" и утвердили "окно" для его запуска на 24 февраля, сообщает агентство Рейтер.

Из-за технических проблем старт "Дискавери" переносился уже несколько раз. В минувшую пятницу специалисты заявили, что им требуется больше времени, чтобы завершить ремонтные работы над выявленной поломкой в одном из отделений топливного бака.

Как отмечается в сообщении, запуск другого шаттла - "Индевор" - будет, скорее всего, также перенесен с 1 апреля на 18 ввиду дополнительных проверок топливной системы челнока.

Предстоящие полеты шаттлов станут для них последними, так как НАСА сворачивает космическую программу Space Shuttle, в рамках которой они эксплуатировались.

Основной задачей 12-дневного полета "Дискавери" будет доставка на МКС большого количества грузов. Кроме того, астронавты "Дискавери" Эл Дрю и Тим Копра совершат два выхода в открытый космос для профилактических работ на установленном на внешней поверхности станции оборудовании. Они также закрепят там специальную платформу с запасными частями для системы энергоснабжения МКС.

"Индевор" доставит на МКС магнитный спектрометр, а последним в списке выбывающих шаттлов станет "Атлантис". Он, как ожидается, полетит летом 2011 года, уже вне рамок программы Space Shuttle.

Ротация экипажей на Международной космической станции сейчас осуществляется при помощи российских кораблей "Союз". "Союзы" останутся единственным средством транспортировки на орбиту и возвращения космонавтов и астронавтов в программе МКС после закрытия программы Space Shuttle и до появления новых пилотируемых кораблей.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу, то что используются 8086 процессоры понятно, но вот где они их сейчас берут? Правда что ли через ebay закупают?  :shock:  :o  :D

Когда-то читал, что они по помойкам лазили. искали старые компы, и выпаивали оттуда годные микрухи. В принципе, логично, хотя может быть и байкой.
Скупалась старая медицинская техника.
Вот интересно, а им нужны были именно оригинальные 8086 процессоры, сделанные ещё по техпроцессу конца 70-х годов? Чтобы не переделывать схему питания этих процессоров? Просто эти процессоры-то до сих пор выпускаются, причём самим Intel'ом, и широко применяются. Это только всякие 80286-е и далее до современных процов имели/имеют весьма малый жизненный цикл выпуска в пару-тройку лет.
Исполнение тестирование даже не "industry" а "military".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Lev

http://www.nasa.gov/mission_pages/shuttle/main/index.html
ЦитироватьRadius Block Installation Continues This Weekend
Fri, 14 Jan 2011 04:19:36 PM UTC+0300
In NASA Kennedy Space Center's Vehicle Assembly Building, technicians will continue installing additional support structures, called radius blocks, to space shuttle Discovery's external fuel tank's support beams known as "stringers" through the weekend. The radius blocks are being added to 94 stringers, meaning the entire circumference of the external tank will be strengthened by the time all the repairs and modifications are finished. Teams will be off Monday, Jan. 17, in observance of the Martin Luther King Jr. holiday.
At NASA's Johnson Space Center, STS-133 crew will conduct an integrated simulation of the mission's first spacewalk in the fixed based simulator today.
http://mediaarchive.ksc.nasa.gov/search.cfm?cat=4
ЦитироватьIn the Vehicle Assembly Building at NASA's Kennedy Space Center in Florida, a technician examines the reinforcing pieces of metal known as radius blocks before installation to space shuttle Discovery's external fuel tank's support beams known as "stringers" near the intertank's thrust panel area. The thrust panel is where the tank meets the two solid rocket boosters and sees the most stress during the flight into orbit. After the modifications and additional scans of the stringers are complete, foam insulation will be re-applied.
Делай что должен и будь что будет

andybe29

ЦитироватьTim Kopra was injured today in a bicycle accident but he will be OK. Further details not available due to medical privacy

instml

Член экипажа "Дискавери" получил травму

Американский астронавт Тимоти Копра (Timothy Kopra), включенный в состав экипажа шаттла "Дискавери", получил травму. Об этом сообщает CBSNews.

Травма была получена в субботу, 15 января, когда Копра катался на велосипеде. Официально NASA не уточняет, что именно произошло с астронавтом. По данным СМИ, он сломал бедро.

24 февраля шаттл "Дискавери" должен совершить свой последний полет, который неоднократно откладывался. Копра, уже бывавший на орбите, был включен в состав экипажа в качестве инженера. Кроме того, планировалось, что он выйдет в открытый космос.

Копра и другие астронавты, которые должны отправиться в этот полет, проходили тренировку с сентября 2009 года. О том, будет ли Копра участвовать в миссии и какие функции он сможет выполнять, NASA пока не сообщает.

http://www.lenta.ru/news/2011/01/16/kopra/
Go MSL!

Salo

http://www.spaceflightnow.com/shuttle/sts133/110119kopra/
ЦитироватьInjured astronaut replaced on shuttle Discovery's crew[/size]
BY WILLIAM HARWOOD
STORY WRITTEN FOR CBS NEWS "SPACE PLACE" & USED WITH PERMISSION
Posted: January 19, 2011

Less than six weeks before launch, astronaut Timothy Kopra, injured in a bicycle accident Saturday, was removed from the crew of the shuttle Discovery Wednesday and replaced by astronaut Stephen Bowen, a veteran spacewalker who flew aboard the shuttle Atlantis last May. Despite the last-minute crew change, NASA officials say Bowen should be able to complete a hurried round of refresher training in time for blastoff around Feb. 24 as planned.


File photo of Bowen. Credit: NASA
 
Kopra was named to the all-veteran crew of shuttle mission STS-133 in September 2009, along with commander Steven Lindsey, pilot Eric Boe, Nicole Stott, Michael Barratt and Alvin Drew. Kopra was assigned two key roles, serving as the flight engineer during launch and re-entry and the lead spacewalker for a pair of excursions with Drew.

Bowen, who completed two spacewalks last May during the most recent shuttle mission, is a Naval Academy graduate, a veteran submariner and father of three with two previous shuttle flights to his credit. He will replace Kopra for the two spacewalks planned for Discovery's fight.

"Steve is an ideal candidate, and we have complete confidence he'll contribute to a fully successful STS-133 mission," chief astronaut Peggy Whitson said in a statement. "He has performed five prior spacewalks. That extensive experience, coupled with some adjustments to the spread of duties among the crew, will allow for all mission objectives to be accomplished as originally planned in the current launch window."

She apparently was referring to Kopra's role as flight engineer. Presumably, those tasks will be taken on by other crew members but details were not immediately available.

NASA officials will not discuss the extent of Kopra's injuries or provide details on what happened, citing medical privacy issues. But multiple sources said he broke his hip.

With only two and possibly three shuttle missions remaining before the fleet is retired, the bike accident marked a difficult personal setback for Kopra. In years past, an astronaut who had to miss a flight for medical reasons could look forward to being worked back into the crew rotation for launch on a future flight.

But there are no available seats on the remaining shuttle flights. NASA is holding open the possibility of returning Kopra to Discovery's crew if the mission encounters a major delay, giving the astronaut time to recover, but that appears to be a long shot.

"Tim is doing fine and expects a full recovery, however, he will not be able to support the launch window next month," Whitson said. "If for some unanticipated reason STS-133 slips significantly, it is possible that Tim could rejoin the crew."

If Discovery stays on schedule, Kopra presumably would be available for launch to the space station aboard a future Russian Soyuz rocket, although station crews for the next few years are already set.

Astronauts with flight assignments have been replaced in the past for a variety of reasons, but NASA has never had to replace a shuttle crew member this close to launch.

Astronaut David Griggs, scheduled to serve as pilot of shuttle mission STS-33, was replaced after he was killed June 17, 1989, flying a vintage aircraft. Two shuttle commanders -- David Walker and Robert "Hoot" Gibson -- were removed from flights in 1990 for disciplinary reasons after they violated NASA flight rules in unrelated incidents.

Jeff Ashby was replaced as the pilot of STS-85 in 1997 because of a family illness and Mark Lee was replaced on the STS-98 crew in 2000 for undisclosed reasons.

Gus Loria and Carlos Noriega also were replaced in 2002 and 2004 respectively because of undisclosed medical issues and Karen Nyberg was replaced on the crew of STS-132 in 2009 because of a temporary medical condition.

The same day NASA announced Nyberg's replacement -- Aug. 11, 2009 -- the agency named the crew for shuttle mission STS-134, the flight after Discovery's upcoming mission. Just last week, NASA named a backup commander to train in place of astronaut Mark Kelly, the STS-134 commander. Kelly's wife, Rep. Gabrielle Giffords, was critically wounded in a Tucson shooting spree Jan. 8 and it's not yet known if he will be able to carry out his assignment aboard Endeavour, scheduled for launch April 19.

NASA's most famous crew replacement occurred in 1970 when Ken Mattingly, command module pilot for the Apollo 13 moon mission, was exposed to measles. He was replaced by Jack Swigert just three days before launch.

NASA trained backup crews for Mercury, Gemini and Apollo missions, as well as the first four shuttle missions, which were launched with two-man crews. But after that, with crews of six or seven astronauts, it was no longer practical to train backup shuttle crews and the practice came to an end.


Kopra exercises aboard the space shuttle in 2009. Credit: NASA
 
Kopra, married and the father of two children, is a retired Army helicopter pilot who served in Operation Desert Shield and Desert Storm. He attended U.S. Naval Test Pilot School and was selected to join NASA's astronaut corps in 2000.

Kopra has flown in space once, blasting off aboard Endeavour July 15, 2009, and serving three months aboard the International Space Station before returning to Earth with the crew of the shuttle Discovery on Sept. 11, 2009. During his stay aboard the station, Kopra completed a five-hour two-minute spacewalk.

When the STS-133 crew was named in 2009, Discovery's flight was the shuttle program's final planned mission, following a post-Columbia Bush administration directive to finish the space station and retire the shuttle fleet by the end of fiscal year 2010.

That deadline was relaxed somewhat when Congress, worried about the possibility of schedule pressure on flight safety, promised an additional $600 million in funding to cover shuttle operations through the end of calendar year 2010. NASA managers later said internal cost-savings initiatives would allow shuttle operations to continue into early 2011 if necessary.

As it turned out, problems with a $2 billion particle physics experiment scheduled for launch aboard Endeavour during what was to have been the next-to-last fight in July 2010 forced NASA to revise the launch schedule.

Because of work to replace the powerful magnet in the particle physics experiment, Endeavour's flight slipped behind Discovery's, first moving to late November and eventually to late February. Discovery's flight, in turn, was delayed from mid September to Nov. 1, in part to accommodate work to modify a cargo transport module for permanent attachment to the space station.

After delays due to technical problems and bad weather, a launch attempt Nov. 5 was called off because of a gaseous hydrogen leak in an external tank vent line. That problem was resolved, but work to fix cracks in the ship's tank delayed ultimately delayed Discovery's launch to Feb. 24 and Endeavour's to April 19.

NASA hopes to close out the shuttle program with a final flight of the shuttle Atlantis in late June.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=14984
ЦитироватьСпециалисты НАСА отремонтировали топливный бак «Дискавери»[/size]
:: 30.01.2011

Специалисты НАСА завершили ремонтные работы на внешнем топливном баке космического корабля «Дискавери».
Как сообщили в пятницу представители американского космического ведомства, в понедельник корабль будет перемещен из монтажно-испытательного комплекса, в котором он находится, на стартовую площадку космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида).
Старт «Дискавери», который должен был состояться 1 ноября прошлого года, переносился несколько раз из-за неисправностей. Так, сначала он был отложен на 2 дня после обнаружения утечки водорода в одном из двигателей маневрирования и еще дважды переносился из-за плохой погоды. Затем, 5 ноября американское космическое ведомство приняло решение о переносе старта из-за новой утечки, возникшей в трубопроводе между внешним топливным баком корабля и заправочной системой. При проведении работ по устранению неисправности было обнаружено несколько трещин во внешнем слое изоляции бака.
После того, как стало ясно, что на стартовом столе устранить трещины на баке не удастся, «Дискавери» в начале декабря был перевезен в монтажно-испытательный корпус, где проводились ремонтные работы.
Запуск «челнока» теперь запланирован на 24 февраля нынешнего года. Старт должен состояться в 16:50 по времени Восточного побережья США, сообщает ИТАР-ТАСС.
К Международной космической станции (МКС) на «Дискавери» должны отправиться шесть человек — командир корабля Стив Линдси, пилот Эрик Бо, а также специалисты Эл Дрю, Стивен Боуэн, Майкл Баррат и Николь Стотт.
Основной задачей 11-дневного полета «челнока» является доставка на орбитальную станцию большого количества грузов. Кроме того, астронавты совершат два выхода в открытый космос для проведения профилактических работ на установленном на внешней поверхности МКС оборудовании. Они закрепят там специальную платформу с запасными частями для системы энергоснабжения МКС.
Предстоящий полет станет 39-м и последним для «Дискавери», который первым из оставшихся в космическом флоте США шаттлов уйдет в отставку и станет украшением одного из американских музеев.
Следующим должен «уйти на пенсию». «Эндевор». Старт этого «челнока» пока намечен на 19 апреля, в 19:48 по местному времени (03:48 мск 20 апреля).
Последний полет шаттла "Атлантис" назначен на 28 июня. Хотя он и не входит официально в программу «Спейс Шаттл», так как Конгресс США все еще не выделил необходимые для осуществления старта несколько сотен миллионов долларов, хотя договоренность об этом была ранее достигнута. Несмотря на этот факт, НАСА уже начало подготовку к этому полету, так как иначе специалисты агентства могут не успеть подготовить шаттл к запуску к сроку.
Ротация экипажей на Международной космической станции сейчас осуществляется при помощи российских кораблей "Союз". "Союзы" останутся единственным средством транспортировки на орбиту и возвращения космонавтов и астронавтов в программе МКС после закрытия программы «Спейс шаттл» и до появления новых пилотируемых кораблей.

По материалам СМИ
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

us2-star

Кстати, заменивший Копру Боуэн станет единственным астронавтом стартовавшим в двух полетах шаттлов подряд... правильно?
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

X

ЦитироватьКстати, заменивший Копру Боуэн станет единственным астронавтом стартовавшим в двух полетах шаттлов подряд... правильно?

Стартовавшим-да. Но Дж. Нельсон в 1986 г. в STS-61С стартовал за две недели до Челленджера, а после катастрофы участвовал в первом полете STS-26 в 1988.