Российско-Украинское сотрудничество в авиакосмической сфере

Автор sychbird, 15.09.2010 16:32:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sychbird

Случайно нашел интересный и знаковый материал. Подходящей темы не попалось. Решил открыть новую.
http://www.aex.ru/docs/3/2010/8/10/1113/
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

ааа

Цитироватьв авио-космической сфере

авиакосмической
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

sychbird

Цитировать
Цитироватьв авио-космической сфере

авиакосмической
А на Мове?  :)  Шутка. В фитиле расписываюсь. :oops:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

АниКей

Цитировать
ЦитироватьНовости 24
Владимир Путин: «Если мы не объединимся, не сможем на равных конкурировать с мировыми лидерами»[/size]
Об этом премьер России заявил после переговоров со своим украинским коллегой
Александр ГАМОВ — 28.06.2010 17:50

Премьер-министр РФ Владимир Путин доволен тем, как развиваются российско-украинские отношения.

- Мы говорили и о сотрудничестве в высоко технологичных областях. Здесь, считаю, для нас очень важны космос и авиация. - рассказал премьер о встрече с премьером Украины Николаем Азаровым.

Что касается космоса – мы в продвинутом состоянии находимся. У нас есть хороший совместный опыт работы и хорошие планы. И по пускам, и по разработке космических аппаратов.

Тоже самое и для авиации. Единственный вопрос, который мы должны для себя определить – если мы будем объединять наши авиастроительные комплексы, то, разумеется, мы можем это сделать только на рыночной основе. Это означает, что мы должны провести независимую экспертизу состояния наших авиакомплексов и их стоимости. И на этой базе затем принять решение, в каком объеме, в каком сегменте – либо целиком, либо какими-то частями – мы будем объединяться. По моему глубокому убеждению, альтернативы этому объединению нет. Потому что – и это хорошо известно экспертам – сегодня в условиях глобализации на мировых рынках нет места малым предприятиям. На мировом рынке хозяйничают суперкрупные объединения. Если мы не объединимся, мы не сможем на равных конкурировать с мировыми лидерами.

Тоже самое и в атомной энергетике...
http://alt.kp.ru/online/news/692509/
Это было в теме http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10907&postdays=0&postorder=asc&start=30, сюда перепостил до кучи
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Дмитрий Виницкий

Ну, все, ФГ будут делать днепропетровские...
Между прочим, пока тут исполняют ритуальные пляски про вертолёты, чехи подписывают контракты на модернизацию Ми-171 для НАТО.
+35797748398

sychbird

ЦитироватьНу, все, ФГ будут делать днепропетровские...
Между прочим, пока тут исполняют ритуальные пляски про вертолёты, чехи подписывают контракты на модернизацию Ми-171 для НАТО.
А что за машины они могут модернизировать? Если собственные остатки от времен Варшавского договора или приобретенные через третьи страны, то флаг им в руки. Если нового производства России, то тот же флаг.  России  их для НАТО модернизировать никто не позволит, ибо надо передавать не подлежащее передаче. Ну а если собственного производства по сути контрафактного, то дело судебное, хотя, вероятно, и без перспективное.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий Виницкий

Что значит - не позволит?
Россия собирается закупать вертолётоносцы, бронеплиты и стрелковое оружию с приборами танкового вождения. И, кажется закупает уже.
На общих основаниях, совершенно. Ми-171 - экспортная машина. Я не слыхал, чтобы Даймлер-Бенс судился по поводу ремонта мерседесов в гараже у дяди Васи.
+35797748398

sychbird

ЦитироватьЧто значит - не позволит?
Россия собирается закупать вертолётоносцы, бронеплиты и стрелковое оружию с приборами танкового вождения. И, кажется закупает уже.
На общих основаниях, совершенно. Ми-171 - экспортная машина. Я не слыхал, чтобы Даймлер-Бенс судился по поводу ремонта мерседесов в гараже у дяди Васи.
Ну на мой вопрос то ответа нет. А что значит "не позволит" я однозначно обозначил. :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий Виницкий

http://www.rian.ru/defense_safety/20091028/191065506.html

Я думал, вы в курсе. Речь идёт о ремонте старых и дооснащении новых машин до стандартов НАТО.
+35797748398

sychbird

Ну так в этом ни Россия, ни Украина для чехов не конкурент. А по новым машинам так это даже и кооперация взаимовыгодная с Чехией для России. Я понял Вашу мысль. Да Украина и Россия по сравнению с чехами бла-бла в основном пока.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Ярослав

ЦитироватьСлучайно нашел интересный и знаковый материал. Подходящей темы не попалось. Решил открыть новую.
http://www.aex.ru/docs/3/2010/8/10/1113/

дак нового ничего - просто человек высказал все сразу

АниКей

ЦитироватьЛетучий лоббист. Интервью с Вячеславом Богуслаевым[/size]
http://www.space.com.ua/gateway/news.nsf/NewsAnalitR/5C289784B9F7E3C0C2257790004C0FA8!open
      Наталия Гузенко,
      "Фокус", 30 августа 2010 г.

     Председатель совета директоров ОАО «Мотор-Сич» Вячеслав Богуслаев рассказал Фокусу о том, зачем нужно объединять самолётостроение России и Украины и в чьё ухо он попадёт с 300 метров

      Вячеслав Богуслаев – один из самых пророссийски ориентированных депутатов в Партии регионов. И это неудивительно: 30% продукции принадлежащей ему корпорации «Мотор-Сич», строящей самолётные двигатели и турбины, идёт на российский рынок. Поэтому бизнесмен, занимающий в рейтинге Фокуса «200 самых богатых людей Украины» 39-е место с состоянием $281,7, был кровно заинтересован в переориентации Украины на Россию. Однако этим летом руководство северного соседа преподнесло Богуслаеву неприятный сюрприз – Министерство промышленности и торговли РФ настойчиво предлагает установить российский двигатель SaM-146 на совместном российско-украинском самолёте Ан-148, созданном под моторсичевский двигатель. Богуслаев подаёт в суд на авиаконструктора – АНТК им. Антонова, с которым он уже подписал договор о поставке двигателей на 50 самолётов. При этом бизнесмен рассчитывает, что судебный иск даст возможность президенту «Антонова» Дмитрию Киве отбиться от рекомендаций россиян.

     –Без разработчика никто не может заменить у самолёта двигатель. Если это произойдёт, у него просто отберут сертификат, и никто не сможет его покупать Без разработчика никто не может заменить у самолёта двигатель. Если это произойдёт, у него просто отберут сертификат, и никто не сможет его покупать . То есть такое решение может принять только Кива. А наш иск станет ему подспорьем в споре с теми чиновниками, нашими и российскими, которые на него наседают. Он всегда может сказать: или договоритесь с Богуслаевым, или дайте мне $45 млн., которые надо заплатить в качестве неустойки. А за то время, пока мы сделаем 50 самолётов, будет ясно, что нового двигателя не надо. Хотя, конечно, никто не помешает российской стороне заказать АН-148 с другим двигателем. Так что, думаю, до суда обе стороны пойдут на мировую – АНТК признает моё право требовать от него соблюдения контракта, а я уступлю в его требованиях, например, в цене. Кроме того, я могу дать двигатели в рассрочку или брать деньги исходя из количества проданных билетов.

      – Российские двигатели дешевле ваших? Почему российская сторона настаивает на замене?

      – Это предложили не российские разработчики, которые знают, что наши двигатели по эксплуатационным качествам лучше, чем SaM-146, а чиновники, которые не имеют представления, какие двигатели куда нужны, но хотят пристроить свои, невостребованные. Кстати, об эксплуатационных качествах этих двигателей до сих пор ничего не известно – от нас скрывают нормативы, показатели расхода топлива. Если же говорить о цене, то российские двигатели компенсационные – правительство возмещает производителям часть их стоимости. Если себестоимость самолёта $40 млн., то россияне планируют продавать их по $25 млн., доплачивая своим производителям комплектующих разницу, чтобы поддержать производство. Такой вот государственный рэкет.

      Однако эти опасения и демпинг российских чиновников не мешают Богуслаеву выступать за союз самолётостроителей Украины и России. Ссылаясь на пример компании Airbus, объединяющей самолётостроителей 11 европейских стран, он утверждает, что совместный комплекс будет сильнее двух нынешних. Но понимает, что российские чиновники в дальнейшем могут навязывать своих подрядчиков.

      – Нужно создать такое совместное предприятие, где был бы паритет сторон. Может быть, когда-нибудь мы дойдём до единых акций. Но пока только сближаемся, только «снюхиваемся». Поэтому сейчас нужно сделать управляющую компанию по самолётам «Антонов», а не объединять полностью самолётостроительные комплексы. У россиян значительная часть их самолётостроения – военная авиация с истребителями, бомбардировщиками, которые у нас не нужны. Если объединяться полностью, мы станем маленькой частичкой, которая ничего не решает. Нам это неинтересно.

      Закрытия и открытия

      – Вы можете найти альтернативу российскому рынку? Как вы дифференцируете поставки?


      – Мы поставляем свою продукцию в 110 стран – Китай, Индию, Бирму, Малайзию, Шри-Ланку и другие. Азиатские страны выдержали кризис и почти не дрогнули, а значит, их заказы на наши моторы не сократились. На нас кризис вообще отразился только потому, что обвалились доллар, гривна, евро и рубль. То есть стоимость заключённых ранее контрактов стала совсем другой. Но мы всё равно получали за годы кризиса прибыль (чистая прибыль ОАО «Мотор-Сич» в 2009 году составила 754,738 млн. грн., что в 196 раз больше, чем годом ранее, – 3,843 млн. грн. – Фокус). Поэтому ко мне приезжают коллеги из Америки и Англии и спрашивают, какая программа предприятия. Мы сейчас придумываем новый двигатель, создаём новые материалы. Мы зависим от очень специфических поставщиков, которые поставляют нам специальные металлы, оборудование и держат нас на игле. Чтобы с неё соскочить, мы оборудуем цеха по созданию тех элементов двигателей, которые мы покупали. Хотим иметь альтернативу.

      На прошлой неделе разразился скандал: «Антонову» отказали в участии в тендере Минобороны США на $40 млрд. на поставку самолётов-заправщиков. Пентагон не принял заявку компании из-за того, что она поступила на пять минут позже дедлайна. Партнёр «Антонова» – американская U.S. Aerospace уже обратилась с жалобой в службу аудита правительства США. Однако, уверен Богуслаев, который бы поставлял моторы на эти самолёты, расстраиваться нечего: у Украины не было шансов выиграть этот конкурс. Их и пригласили участвовать только для того, чтобы создать номинального конкурента Boeing.

      – Этот заказ никогда не отдали бы в другую страну – он создаёт много рабочих мест и должен остаться своим. Поэтому мы и не участвуем в проектах в Европе и Америке. Мы возили туда двигатель Д-27, который ещё не переплюнули нигде в мире, но в Германии нам прямо сказали, что тогда их конструкторам нечем будет заниматься Мы не участвуем в проектах в Европе и Америке. Мы возили туда двигатель Д-27, который ещё не переплюнули нигде в мире, но в Германии нам прямо сказали, что тогда их конструкторам нечем будет заниматься . А значит, они его будут делать самостоятельно. Так и не сделали, но поставили другой двигатель. Это политика защиты рынка, собственных заводов. А вот в других странах нам рады. Например, открыв представительство в ОАЭ, мы в 20 раз увеличили оборот по Северной Африке, приблизив обслуживание к клиентам. Сейчас мы можем там поменять за сутки модули в двигателях, что очень нравится заказчикам.

      Властью доволен

      – Вы довольны шагами нынешнего правительства? Ваши соратники по партии действуют по утверждённому ранее плану или вы ждали от них чего-то другого? Например, многие бизнесмены недовольны новым Налоговым кодексом и ростом цен на газ для предприятий.

      – Я доволен. В части строительства авиапредприятий правительство многое делает. А по поводу Налогового кодекса – его уже на 80% пересмотрели, и мы на заседании в Запорожье вместе с УСПП решили его поддерживать.

      Когда после назначения правительства дело дошло до смены губернаторов, Вячеслава Богуслаева, как одного из самых влиятельных запорожцев, прочили на пост губернатора области. Однако кресло занял Борис Петров. Богуслаев об этом не жалеет и говорит, что ещё при Кучме отказывался от всех чиновничьих постов. Но вот от мандата народного депутата отказываться не собирается:

      – Присутствие в ВР помогает заниматься продвижением нужных отрасли законов. У нас 60 предприятий работает в самолётостроении. Любой закон нужно дожимать, потому что сам по себе он не работает. А я могу это сделать – меня выслушают в любых кабинетах. Я сейчас выступаю за закон о введении пошлины на ввоз самолётов от 30 до 100 посадочных мест. Если ввозят самолёты, где больше 100 мест, пошлина не нужна, а так мы должны защитить своих производителей Я сейчас выступаю за закон о введении пошлины на ввоз самолётов от 30 до 100 посадочных мест. Если ввозят самолёты, где больше 100 мест, пошлина не нужна, а так мы должны защитить своих производителей . Кроме того, есть норма о временном ввозе на один год без пошлины – например, ввезли самолёт на год, потом на три дня вывезли и опять ввезли. И при этом абсолютно бесплатно. Мы эту норму тоже отменим.

      – Правда, что вы страстный охотник?

      – Да, я очень жду сезона охоты. Летаю на Алтай, в Карпаты. Например, на Алтае охотился на изюбря. А вообще, больше люблю охотиться на пернатых – там целая стратегия: нужно подкрадываться, лежать и выжидать. А крупных животных жалко, тем более что это для меня не слишком сложно. Я и так с 300 метров любому в ухо попаду.

      Пять фактов о Богуслаеве

      1. Никогда не брал больничный.
      2. Готовится открыть в Запорожье музей новых технологий с экспозицией об авиации.
      3. Собирает старинные ружья. Самый древний предмет в коллекции – 300-летнее кремниевоё ружьё.
      4. Читает только книги о природе и путешествиях.
      5. Имеет личный самолёт Як-40.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

ЦитироватьКрылья с нагрузкой[/size]
Украина намерена создать совместное с Россией авиапредприятие на своих условиях
2010-09-24 / Татьяна Ивженко http://www.ng.ru/cis/2010-09-24/1_wings.html

 Самолеты «Антонова» теперь будут делать в Украине и России.
Фото ИТАР-ТАСС
Цитировать...новое СП будет создаваться на базе дочерней структуры ОАК – компании «Гражданские самолеты». Его центральный офис будет находиться на территории РФ, а уставный капитал СП составит примерно 1 млн. долл. в российских рублях.
Подтверждая сказанное, российская сторона уточняет, что СП кроме решения текущих проблем сотрудничества авиастроителей будет также заниматься подготовкой к реальной интеграции. Недавно вице-президент ОАК Александр Туляков так сформулировал задачи СП: «Координация процессов интеграции, ведение единой политики в области производства, комплектации, маркетинга и продаж. Совместное предприятие будет координировать ход слияния российского и украинского авиапромов». ...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать/ 01.10.2010 // 10:05 //
Украина и Россия будут дружить в космосе[/size]
http://mignews.com.ua/ru/articles/44115.html
Встреча представителей космических ведомств Украины и РФ состоится 13-14 октября в Евпатории. Об этом сообщил генеральный директор Национального космического агентства Украины Юрий Алексеев. По его словам, российскую делегацию возглавит глава Роскосмоса Анатолий Перминов.
Стороны обсудят весь спектр совместных проектов, в том числе перспективных. Речь пойдет о сотрудничестве в использовании системы спутниковой навигации ГЛОНАСС. Не исключено, что будут затронуты проект "Радиоастрон", вопросы привлечения радиотелескопа РТ-70 Национального центра управления и испытания космических средств (Евпатория) к российским и международным программам, совместные эксперименты на МКС, передает УНИАН.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Ярослав

ОАК представила на выставке Авіасвіт-2010 свой экспонат

                 Оригинал: http://www.aviation.com.ua/forum/upload/6832.jpg

Вован

Была в 2006 году такая ПРОГРАММА РОССИЙСКО-УКРАИНСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
НА 2007-2011 ГОДЫ. Принята она или нет - не знаю.
Байконур надолго - навсегда

Salo

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=13149
ЦитироватьВ Евпатории под председательством руководителей Роскосмоса и НКАУ состоялось заседание российско-украинской подкомиссии по сотрудничеству в космической сфере[/size]
:: 16.10.2010

С 12 по 14 октября 2010 года состоялся визит делегации Федерального космического агентства России (Роскосмос), представителей космической промышленности и научных организаций Российской Федерации в украинский Национальный центр управления и испытаний космических средств (НЦУИКС), расположенный вблизи г. Евпатория в Крыму.

Делегацию возглавлял Руководитель Роскосмоса А.Н. Перминов.
Российская делегация ознакомилась с возможностями НЦУИКС для его участия в перспективных международных космических проектах, в том числе, реализуемых в рамках российской Федеральной космической программы. Руководитель Роскосмоса А.Н. Перминов высоко оценил состояние готовности технических средств НЦУИКС и уровень подготовки его специалистов.

13 октября 2010 года под председательством руководителей Роскосмоса и НКАУ А.Н. Перминова и Ю.С. Алексеева состоялось восьмое заседание Подкомиссии по вопросам сотрудничества в сфере космической промышленности Комитета по вопросам экономического сотрудничества Российско-Украинской межгосударственной комиссии.
На заседании Подкомиссии были подведены итоги выполнения предыдущих договоренностей и обсуждены вопросы: приоритетного проекта единого координатно-временного обеспечения России и Украины на базе российской Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, сотрудничества по выполнению научных экспериментов на российском сегменте МКС, проведения фундаментальных научных исследований и дистанционного зондирования Земли, совместного использования средств НЦУИКС.
По результатам заседания подписан Протокол, в котором предусмотрены мероприятия по дальнейшему развитию сотрудничества по вышеизложенным направлениям и дано поручение отработать вопрос о подготовке украинского космонавта для полета в космос на российском корабле и его участия в долгосрочной работе на российском сегменте МКС. Также, Протоколом предусмотрено проведение совместных мероприятий по празднованию в России и в Украине 50-летия полета в космос Ю.А. Гагарина.




"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

http://www.rbc.ua/rus/newsline/show/ukraina-i-rf-realizuyut-kontrakty-v-kosmicheskoy-otrasli-29112010134300
ЦитироватьУкраина и РФ реализуют контракты в космической отрасли на 380 млн долл, - С.Засуха[/size]
РБК-Украина, 29.11.2010, Киев, 13:43

Сумма контрактов между предприятиями ракетно-космических отраслей Украины и России превышает 380 млн долл. Об этом сообщил заместитель генерального директора Национального космического агентства Украины (НКАУ) Сергей Засуха на заседании межпарламентской комиссии по российско-украинскому сотрудничеству, сообщает РБК.

В то же время он признал, что объем торговли по этому направлению между двумя странами сократился за 9 месяцев 2010 г. на 35% по сравнению с таким же периодом 2009 г.

С.Засуха выразил обеспокоенность решением Минобороны РФ приостановить пуски ракет "Днепр" на 2010 г. "Нас очень волнует такое положение дел, поскольку на декабрь запланирован запуск нашего космического аппарата "Сич-2" с использованием ракеты-носителя "Днепр", - сказал он. По словам С.Засухи, в рамках украинско-российской программы "Наземный старт" готовится очередной пуск ракеты в 2011 г.

Кроме того, стороны согласовали 9 проектов на российском сегменте МКС, два из которых запланированы на следующий год.

Космические ведомства двух стран договорились провести в мае 2011 г. международный конгресс по спутниковой навигации. Не исключено, что украинский спутник связи "Лыбидь" дополнит российскую систему ГЛОНАСС.

Также Украина просит Россию ускорить ратификацию украинско-российского соглашения об охране ракетных технологий.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Юрий Алексеев: Мы потеряли производственные мощности, людей и скорость...[/size]
Виктор Трегубов, для «Главреда», 21.02.11 // 17:05
Глава Государственного космического агентства Украины – о проблемах и перспективах отечественной космической отрасли.
http://www.glavred.info/archive/2011/02/21/160558-8.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!