Новости ОАО ИСС имени М.Ф.Решетнёва

Автор Вал, 05.08.2010 10:43:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитировать
ЦитироватьТак что это там за двигательная установка? И почему в статье о ней ни слова?
А на навороченных "Транзитах" какая была? Наверное, и здесь такая.
Транзиты типа NOVA? Вроде ЭРД...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

На Гонцах-М1 КДУ и видимо на Гонцах-М действительно стоит КДУ на гидразине:
http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2010/204-screen.pdf

ЦитироватьДля КА «Гонец-М1» разрабатывается новая система коррекции положения спутника на орбите с миниатюрной двигательной установкой массой около 10 кг.
ЦитироватьВ активной системе ориентации спутника используются минигабаритные датчики. Также значительно уменьшился вес двигательной установки на гидрозине.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

aldin

ЦитироватьСтатья, конечно, написана бестолково.
Гонец пассивно стабилизируется штангой по градиенту грав.поля (т.е. штанга - к Земле!).
Следовательно, поддерживается одноосная ориентация (но для осесимметричных антенн это неважно).
Для фазировки КА в плоскости (т.е. коррекций периода обращения) достаточно двигателей, направленных вдоль орбиты.
Т.е. проблема только одна - обеспечивать (быть может, только на период самОй коррекции) - трёхосную ориентацию в орбитальной системе координат (или близкой к ней), т.е. всего один поворот вокруг оси грав.штанги.
А для этого вполне сгодятся  катушки с током
Статья действительно написана бестолково и название искажает суть дела. В действительности новизна описываемого режима коррекции состоит в том, что он реализован на спутнике с пассивной системой  ориентации.   Как известно на КА "Гонец" используется  гравитационная стабилизация с обязательной для этой цели гравитационной штангой.
Но кроме гравитационной штанги на этом КА есть магнитная система ориентации с магнитным демпфером, которая используется для (1) успокоения КА после отделения и (2) для обеспечения требуемой ориентации КА перед выдвижением гравитационной штанги. В дальнейшем она отключается. Коррекция реализована в режиме  магнитной ориентации при нахождении спутника в областях  магнитного экватора. Тяга ДУ в этой области направлена или по или против вектора скорости. Фактически меняется только один параметр орбиты - период обращения. А больше и не надо.

Старый

ЦитироватьНа Гонцах-М1 КДУ и видимо на Гонцах-М действительно стоит КДУ на гидразине:
Это для Гонец-М1.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

ЦитироватьТакже значительно уменьшился вес двигательной установки на гидрозине.
Уменьшился в сравнении с чем?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Цитировать
ЦитироватьТакже значительно уменьшился вес двигательной установки на гидрозине.
Уменьшился в сравнении с чем?
По сравнению с установкой на гидразине? ;)
 Наверно по сравнению с ДУ Глонассов-М/ГЕОИКа/
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

В 2005 году по поводу Гонца-М:
http://www.rusins.ru/ru/index.php?pressid=428
ЦитироватьНовые КА в отличие от их предшественников имеют корректирующую двигательную установку, что позволило увеличить срок их работы с двух-трех до пяти лет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

aldin

На летающем "Гонце-М" используется КДУ на сжатом газе, собранная из компонентов, которые ранее использовались на спутниках ОАО ИСС.
Никакого отношения КДУ к сроку активного существования этого типа КА не имеет.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

X

ЦитироватьНа летающем "Гонце-М" используется КДУ на сжатом газе, собранная из компонентов, которые ранее использовались на спутниках ОАО ИСС.
Никакого отношения КДУ к сроку активного существования этого типа КА не имеет.
Наличие КДУ не имеет отношения к сроку активного существования? А для чего же, собственно, она тогда нужна?

X

ЦитироватьНикакого отношения КДУ к сроку активного существования этого типа КА не имеет.
Т.е запас рабочего тела ничего не определяет? :)

Salo

При высоте орбиты в 1500 км запас топлива нужен только для фазирования: чтобы развести аппараты по орбите на углы кратные 120 градусов..
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

X

Да это понятно, что КДУ используется в том числе для правильной расстановки спутников в системе.
Только все таки объясните, за счет чего обеспечивается увеличение  САС в несколько раз?

Salo

Мало ли чего журналамеры напишут.
А САС увеличивается за счёт повышения качества и долговечности компонентов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьНа летающем "Гонце-М" используется КДУ на сжатом газе, собранная из компонентов, которые ранее использовались на спутниках ОАО ИСС.
А описание? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Feol

На сжатом газе, насколько мне известно, среди КА ОАО ИСС (НПО ПМ) только Молнии работали.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

ЦитироватьДа это понятно, что КДУ используется в том числе для правильной расстановки спутников в системе.
Только все таки объясните, за счет чего обеспечивается увеличение  САС в несколько раз?
Например, в системе Глонасс, КА после выведения в нужную точку стабилизируются малыми коррекциями по движению центра масс настолько точно, что его смещение за САС (7 лет для Глонасс-М) не превысит допустимую величину. Таким образом, дальнейшие коррекции, вообще говоря, там не нужны. Хотя техническая возможность их проведения есть всегда, пока КА исправен и есть рабочее тело. Теоретически можно предположить, что в системе Гонец возможно ограничение САС из-за ухода КА от расчётной точки. То есть, аналогично Глонасс, гарантируются параметры движения в допуске за определённое время, а дальше, если корректировать нечем, то всё. А если появилось, чем корректировать, то можно работать дальше. ИМХО.
Всем пользователям нравится это сообщение.

ааа

ЦитироватьТеоретически можно предположить, что в системе Гонец возможно ограничение САС из-за ухода КА от расчётной точки.
Так для "Стрел/Гонцов" постепенный уход это не баг, а фича.
Представьте, вывели их шесть штук "Циклоном", а они бы не расползались, а так рядом и летали. :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Salo

ЦитироватьНа сжатом газе, насколько мне известно, среди КА ОАО ИСС (НПО ПМ) только Молнии работали.
Газовые двигатели использовались в системе трёхосной ориентации КАУР-3.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Иэсэсовец

ЦитироватьНа сжатом газе, насколько мне известно, среди КА ОАО ИСС (НПО ПМ) только Молнии работали.

Смотря что иметь в виду под словом "работали".
Пневмосистема для обеспечения ориентации была и на Горизонтах и на Радугах и на Экранах.