А.И.Полярный и его роль в ракетной технике

Автор Salo, 08.07.2010 20:39:55

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата- В разгар репрессий 37-го НКВД искало врагов, вредителей и в ГИРДе
ГИРД был ликвидирован в 1934 году.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Pavel

ЦитатаСтарый пишет:
Судя по тому что пишут у пионера-бессеребреника была неплохая крыша и прекрасная по тем временам база.
 О которой "почемуто" никто не знает.
Так по записке Королева видно, что базы у него как раз и не было. Или имеете ввиду 30е годы?

Старый

ЦитатаPavel пишет:
ЦитатаСтарый пишет:
Судя по тому что пишут у пионера-бессеребреника была неплохая крыша и прекрасная по тем временам база.
 О которой "почемуто" никто не знает.
Так по записке Королева видно, что базы у него как раз и не было. Или имеете ввиду 30е годы?
Да, 30-е. Знаменитую схему здания с газоотводным каналом в фундаменте.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

ЦитатаБыл арестован генеральный конструктор Леонид Корнеев (он несколько лет отсидел в тюрьме).
А какие конструкции создал сей генеральный конструктор?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

ЦитатаБерия же и его приспешники от науки полагали: «Жидкое топливо будет вытекать из ракет до того, как их пустят в дело, а производство стоит очень дорого. Стрелять ими по врагу, это все равно, что бросаться кусками золота. Это ли не вредительство?»
Роль и место Берии и его приспешников от науки в  ракетостроении хорошо известна - под их руководством был создан ракетно-ядерный щит СССР. А в рассматриваемый период Берия трудился в Закавказье по всей видимости даже не зная о существовании какогото РНИИ и жидкостных ракет.
 О том что репрессиями 37-38 гг, в т.ч. арестами в РНИИ, руководил Ежов, авторам сего "исторического исследования" скорее всего просто не известно.
 Жидкостная ракетная тематика в РНИИ была закрыта задолго до начала репрессий.
 Что касается жидкостной тематики то по ней разрабатывались высотные ракетные самолёты-перехватчики и "почемуто" никто не считал их вредительством и не полагал что топливо из них вытечет.

Насколько я понимаю автор сего "исследования" ни ухом ни рылом в истории и СССР и советского ракетостроения и просто набрал свой опус из пропагандистских антисоветских штампов. Что ещё более вызывает сомнения в описаниях деятельности Полярного.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

На всякий случай для справки:
Лангемак и Клеймёнов были арестованы в ноябре 1937 года, расстреляны в январе 1938 года
Глушко был арестован в марте 1938 года, осуждён в августе 39-го.
Королёв был арестован в июне 1938 года, осуждён в сентябре 38-го.
 Берия был переведён с партийной работы в Закавказье на должность замнаркома НКВД СССР в августе 1938 года.
 Наркомом внутренних дел СССР он стал в ноябре 1938 года.
Так что е только на момент ареста руководства РНИИ но и на момент их суда Берия не имел к НКВД никакого отношения.
 А вот когда Берия и его приспешники от науки стали иметь отношение к делу то уцелевшие к  тому времени конструкторы были отозваны из лагерей, их дела были пересмотрены и они были направлены в шараги.

Так что рекомендую самозваным историкам впредь быть повнимательнее с историей.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Цитата- В разгар репрессий 37-го НКВД искало врагов, вредителей и в ГИРДе, где не раз бывал Тухачевский. Он, рассказывал мне отец, интересовался ракетами с жидкостным ракетным двигателем, считая, что они могут быть грозным оружием в битве с противником.
Аж интересно как это себе представлял Тухачевский.
И интересно когда это он бывал в ГИРДе.
Впечатление такое что сей срыватель покровов с истории путает ГИРД и РНИИ.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Salo

ЦитатаСтарый пишет:
А какие конструкции создал сей генеральный конструктор?
Со второй страницы темы:
http://p-h-langer.livejournal.com/61874.html
ЦитатаКБ-7 РНИИ

Создано в 1935г. на базе бригады ЖРД ГИРДа. Работы по жидкостным ракетам.

Построена испытательная станция, в состав которой вошли: башня для огневых испытаний, пультовая, помещение для сборки ракет, электротехническая и керамическая лаборатории.

Начальник (1935г.)- Л.К. Корнеев.
Зам. начальника (08.1935г.-)- А.И. Полярный.

Создано: ракеты: Р-03, Р-06 (1936г.), АНИР-5, Р-07, ЭНИР-7, Р-05, Р-10 (1939г.); порохо-жидкостный двигатель М-17, М-29е для Р-05.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://dialogforum.net/showthread.php?t=661
Цитата«Письмо начальника КБ-7 Л.А.Корнеева на имя наркома обороны К.Е.Ворошилова от 14.06.1937», копия, из архива И.И.Клейменовой.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Salo

http://arran.ru/?q=ru/exposition14_1
ЦитатаВ 1935 г. возникший в руководстве РНИИ конфликт, обусловленный различной оценкой роли ракет с ЖРД и пороховых ракет, привел к сокращению объема работ по жидкостным ракетам. С.П. Королёв был понижен в должности, а бывшие сотрудники РНИИ Л.К. Корнеев и А.И. Полярный организовали новое конструкторское бюро (КБ-7) для продолжения работ над жидкостными ракетами.
 
 Материалы Конструкторского бюро №7 (КБ-7) РНИИ по ракете системы Л.К. Корнеева (1935 г.):
Холодные испытания жидкого ракетного двигателя. На фото сидит слева механик М. Воробьев, рядом - Л. Корнеев, наблюдает за манометрами (на втором плане) - механик Барун Н., слева от ракетного двигателя - слесарь Орловский С.
Ракета на жидком топливе инженера Л.К. Корнеева в собранном виде после холодных испытаний (май 1935 г.)
Инженер Л.К. Корнеев с ракетой на жидком топливе.
 Корнеев Леонид Константинович (1895-1972) -- ст. инженер ГИРД и РНИИ.
Инженер Л.К. Корнеев перед выездом на полигон с ракетой на жидком топливе в специальном контейнере.
Ракета на жидком топливе системы инженера Л.К. Корнеева в контейнере на полигоне - готова к испытаниям.
Ракета Л.К. Корнеева в пусковом станке
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

19.11.2016 03:03:28 #91 Последнее редактирование: 19.11.2016 03:08:18 от Salo
http://arran.ru/?q=ru/exposition14_1
ЦитатаРакета А.И. Полярного была построена группой энтузиастов, интересовавшихся ракетной техникой и объединившихся в специальную группу при Осоавиахиме в Москве. Конструктором этой ракеты и ее двигателя был А.И. Полярный, который с осени 1934 г. начал работать при Осоавиахиме. Ввиду ограниченности отпущенных средств Полярный спроектировал сравнительно простую метеорологическую ракету, первое испытания которой весной 1935 г. прошли неудачно. Впоследствии ракета была передана в конструкторское бюро № 7 (КБ-7), организованное во второй половине 1935 г. (куда перешел работать А.И. Полярный). Она получила название Р-06, была модернизирована и неоднократно совершала полеты, однако целевое назначение ее было уже изменено. Пусковые испытания ракеты Р-06 происходили одновременно с испытаниями ракеты Р-03.

 Схема компоновки ракеты Р-06 конструкции инженера А.И. Полярного в 1935 г.


Полярный А.И. с ракетой перед стартом (весна 1935 г.)
Полярный (Грошенков) Александр Иванович (1902-1991) -- советский конструктор жидкостных ракетных двигателей, один из пионеров ракетной техники.


Перед стартом ракеты. Стоят слева направо: Сытин, Оганесов, Меркулов, Радюкин, Шептицкий, Полярный, Нуждин.


Компоновочная схема усовершенствованной конструкции ракеты Р-06 (1937 г.)


Пусковой станок ракеты Р-06 (12 марта 1937 г.)


Ракета Р-06 в полете (12 марта 1937 г.)


Монтаж сравнительных схем полетов при испытаниях ракет Р-03 и Р-06 (апрель 1937 г.)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитатаSalo пишет:
а бывшие сотрудники РНИИ Л.К. Корнеев и А.И. Полярный организовали новое конструкторское бюро (КБ-7) для продолжения работ над жидкостными ракетами.
Вот это и смущает. Что несогласные с начальством сотрудники могли вот так вот взять и организовать КБ.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Salo

19.11.2016 03:20:01 #93 Последнее редактирование: 19.11.2016 03:24:51 от Salo
[url]https://ru.wikipedia.org/wiki/Полярный,_Александр_Иванович[/url];
ЦитатаПолярный, Александр Иванович

Дата рождения: 10 октября1902
Дата смерти: 1991
Страна: Российская империя, СССР
Научная сфера:Ракетная техника
Место работы: НИИ-1 МАП

Александр Иванович Полярный (Грошенков) (10 октября 1902 -- 1991) -- советский конструктор жидкостных ракетных двигателей, один из пионеров ракетной техники.
В 1931 г., работая в НИИ Гражданского воздушного флота, проектировал пороховую метеорологическую ракету с высотой подъёма 6 км. Реализовать эту конструкцию не удалось в связи с переходом в Институт авиационного моторостроения (ИАМ), в группу Ф. А. Цандера. В конце 1931 г. участвовал в организационном собрании Центральной группы изучения реактивного движения (ЦГИРД) и встретился с Цандером; который привлёк его к работе в ИАМе. Под руководством Цандера занимался термодинамическими расчетами ракетного двигателя, выполнял отдельные конструкторские работы и проводил эксперименты с двигателем ОР-1, являвшимся прототипом жидкостного ракетного двигателя (ЖРД). После недолгого пребывания в ИАМе в апреле 1932 г. группа, переименованная в бригаду № 1, переехала в помещение ГИРДа, начальником которого был назначен С. П. Королев. Одним из направлений работ бригады Цандера было создание ракетного двигателя ОР-2 на жидком кислороде для ракетоплана РП-1; при этом предусматривалось создать ЖРД, накопить опыт по управлению ЖРД в летных условиях, а в дальнейшем исследовать возможности создания составного ракетного самолета с выходом в космос последней ступени (идея Цандера). Другим направлением работы бригады было создание ракеты на жидком кислороде, получившей обозначение ГИРД-Х. Конструкции двигательной установки ОР-2 и ракеты ГИРД-Х, опубликованы в сборнике трудов Ф. А. Цандера.
Полярному приходилось вести расчетные, конструкторские и экспериментальные работы по двигателю ОР-2 и ракете ГИРД-Х. Первый пуск двигателя ОР-2 состоялся 18 марта 1933 г.; но из-за прогара сопла двигатель был выключен через несколько секунд после пуска.
Для увеличения продолжительности работы двигателя ОР-2 были проведены исследования по применению огнеупорных покрытий сопла и камеры сгорания (корунд, магнезит, искусственный и естественный графит и др.) с одновременным улучшением системы наружного охлаждения. Для камеры покрытие из корунда оказалось вполне пригодным, а сопло с этим покрытием быстро разрушалось.
К середине августа 1933 г. испытания показали, что наилучшей является футеровка из естественного графита -- при отсутствии в нем прожилок других минералов. Двигатель, футерованный таким графитом, работал 35--40 сек. с незначительной эрозией критического сечения сопла.
Вскоре после смерти Цандера (28 марта 1933 г.) начальником бригады был назначен Л. К. Корнеев. Запуск ракеты ГИРД-Х состоялся 25 ноября 1933 г.. ЖРД на жидком кислороде и этиловом спирте имел тягу 70 кгс.
В 1934 ГИРД и ГДЛ вошли в состав Реактивного научно-исследовательского института (РНИИ).
В 1934 г. Корнеевым, А. И. Полярным и Л. С. Душкиным независимо от созданного к этому времени РНИИ, был разработан эскизный проект ракеты КПД-1 на жидком кислороде и этиловом спирте. Подача жидкого кислорода в двигатель осуществлялась выдавливанием из бака под действием испаряющегося кислорода. Для интенсификации процесса испарения жидкого кислорода был применен теплообменник -- змеевик, расположенный внутри кислородного бака; по змеевику протекал кислород, нагревшийся предварительно в рубашке камеры двигателя. Подача спирта осуществлялась при помощи воздушного аккумулятора давления. Из-за отсутствия средств реализовать эту ракету не удалось.
В 1934--1935 rr. Осоавиахим поставил задачу разработать простейшую метеорологическую ракету на жидком топливе. Ракета была разработана А. И. Полярным совместно с Э. П. Шептицким и работала на жидком кислороде и этиловом спирте. Подача жидкого кислорода из бака достигалась за счет его частичного испарения; бак горючего на 1/3 был заполнен спиртом, на 2/3-- сжатым воздухом, под давлением которого спирт вытеснялся в камеру сгорания, когда открывался кран. При содействии актива Осоавиахима (В. А. Сытина, И. А. Меркулова, К. К. Федорова, Н. Н. Краснухина и др.) была изготовлена ракета и построен стенд для её испытаний. Вначале на стенде отработали двигатель, а к середине 1935 г. и всю ракету в целом довели до заданных характеристик.
В 1935 году, вследствие конфликта с руководством, Корнеев, Полярный и ещё ряд бывших сотрудников ГИРД покинули РНИИ. 8 августа 1935 приказом Зам. Наркома обороны и начальник вооружений РККА М. Н. Тухачевского на основе двух групп специалистов, работающих над ЖРД, было организовано КБ-7. Создали испытательную станцию со стендом для огневых испытаний. Нач. КБ-7 Л. К. Корнеев, зам. нач. и ГИ -- А. И. Полярный. Разработали 40 ЖРД, работающих на жидком кислороде и спирте и 7 вариантов КРД и 20 прошли огневые испытания. Также разработали 12 вариантов жидкостных баллистических ракет. Ракеты Р-03, Р-03/с, Р-06/г, и АНИР-5 были изготовлены небольшими сериями и прошли летные испытания.
С начала 1937 по февраль 1938 г. под разными углами к горизонту были запущены десять ракет Р-03 и девять ракет Р-06. Устойчивость их в полете в значительной степени зависела от скорости и направления ветра. Максимальная дальность при полете под углом ракеты Р-03 составила ~ 6000 м, ракеты Р-06 -- ~ 5000 м.
Работа по изысканию теплозащитных покрытий сопла и камеры проводилась совместно с Харьковским огнеупорным институтом. В 1937 г. в КБ-7 была создана керамическая лаборатория (начальник лаборатории М. Ю. Голлендер). Для внутренней части сопла была изготовлена керамика из химически чистой окиси магния с длительным обжигом по специальной программе. У таких сопел во время работы двигателя в течение 60--90 сек. критический диаметр сопла увеличился на 0,5--1,5 мм.
Наряду с применением в двигателе керамики разрабатывались и цельнометаллические охлаждаемые конструкции двигателей. Охлаждаемое сопло в большинстве случаев имело многозаходную винтовую нарезку, которая вместе с наружной оболочкой сопла составляла каналы для прохождения охлаждающей жидкости (см., например, рис. 26). Был спроектирован, изготовлен и испытан на стенде опытный двигатель с соплом, имевшим оболочку из спаянных витков трубки квадратного сечения. Разрабатывались также цельнометаллические двигатели с гладкой поверхностью стенок со стороны зазора для прохождения охлаждающей жидкости (Ф. Л. Якайтис).
Исследовалась проблема горения топлива в ракетном двигателе, уточнялись характеристики продуктов сгорания различного топлива. Институт химической физики (Я. Б. Зельдович и Д. А. Франк-Каменецкий) разработал для КБ-7 методику расчета I -- S-диаграмм продуктов сгорания топлива с учетом последних данных по диссоциации.
Исследования устойчивости ракеты в полете путём применения гироскопа, жестко связанного с её корпусом (предложение П. И. Иванова), проводились при консультации академика А. Н. Крылова на ракете-АНИР-5. Она представляла собой ракету Р-06, в которой был смонтирован гироскоп и соответствующим образом изменены стабилизаторы. Перед стартом гироскоп раскручивался до 19 тыс. об/мин; уменьшение числа оборотов происходило медленно (через 7 мин. скорость вращения падала до 4500 об/мин.). Длина пускового станка равнялась длине ракеты. Для проверки устойчивости АНИР-5 при вертикальном полете были изготовлены шесть ракет. Летные испытания ракеты АНИР-5 позволили установить, что при определенных условиях применение гироскопа, жестко связанного с корпусом ракеты, может обеспечить удовлетворительную устойчивость её в полете.
Расчеты показали, однако, что при увеличении размеров ракеты такое обеспечение её устойчивости не столь экономично (в весовом отношении), как в конструкции АНИР-6, где применен гироскоп с приводом на рули. Была разработана методика расчета и выполнены чертежи модели АНИР-6 для продувки в аэродинамической трубе ЦАГИ.
Вопрос обеспечения устойчивости ракет в полете путём сообщения им большой скорости при выходе с пускового станка, а также способы открывания парашюта исследовались на пороховой ракете Р-07 м с различными площадями оперения. Было проведено шесть пусков ракеты Р-07 м по вертикали. Испытания показали, что при оптимальном подборе площади оперения и скорости выхода с пускового станка не менее 40--50 м/сек ракета имеет удовлетворительную устойчивость в полете.
Одним из вариантов жидкостной ракеты, отличавшейся повышенной скоростью на выходе из пускового станка, могла быть ракета с комбинированным, порохо-жидкостным двигателем (предложение В. С. Зуева). Такой двигатель М-17 был разработан КБ-7 и испытан на стенде. В этом двигателе вначале сгорает пороховой заряд. Одновременно выгорают заглушки, закрывающие выходное отверстие форсунок. При окончании горения порохового заряда, когда давление подачи жидких компонентов выше, чем давление в камере сгорания, двигатель с порохового режима переходит на жидкостный. На жидкостном режиме выгорает деревянная решетка, которая ранее поддерживала пороховой заряд.
До того как были получены результаты отмеченных выше исследовательских и опытно-конструкторских работ, КБ-7 приступило к созданию стратосферного варианта ракеты с высотой подъема 50 км. Он предназначался для Геофизического института АН СССР. Директор этого института академик О. Ю. Шмидт к ракете Р-05 проявлял большой интерес. При его непосредственном участии обсуждались такие вопросы, как параметры ракеты, приборы, устанавливаемые на ракете, и их характеристики, ход выполнения работ по реализации объекта и др. В этой ракете Р-05 уменьшение веса конструкции достигалось за счет подачи компонентов топлива (спирт и жидкий кислород) при помощи порохового аккумулятора давления (ПАД).
Для ракеты Р-05 был предназначен двигатель М-29е, успешно прошедший стендовые испытания с заданными параметрами на протяжении не менее 50 сек. Продолжительность действия ПАДа, отработку которого проводил А. Б. Ионов, составляла 40--42 сек.
В 1939 г. при комплексных испытаниях двигателя с ПАДом и топливными баками, имевшими ту же конструкцию, что и рабочие баки ракеты, но меньшего объема, характеристики двигателя на основном режиме (тяга, давление в ПАДе, баках и камере сгорания, а также секундный расход компонентов топлива) были близки к заданным.
Для дальнейшего увеличения высоты подъема небольших ракет (при отсутствии возможности в КБ-7 создавать крупногабаритные ракеты) в 1938--1939 гг. была спроектирована составная ракета Р-10 с высотой подъема 100 км при стартовом весе 100 кг. Эта ракета представляла собой комплекс из жидкостных ракет первой и второй ступеней и двух спаренных пороховых разгонных двигателей.
Уменьшение веса ракет первой и второй ступеней достигалось применением ПАДа для подачи компонентов топлива в камеру сгорания.
Способ обеспечения устойчивости ракеты Р-10 в полете предполагалось выбрать после получения данных пуска ракеты Р-05 с пороховым разгоном, результатов испытаний системы автоматического управления ракеты (АНИР-6) при помощи гироскопа с приводом на рули и экспериментальной проверки автоматического управления ракеты (ЭНИР-7), двигавшейся в пучке инфракрасных лучей прожектора с применением фотоэлектрического устройства.

Казановская Н. П. Разработка научного наследия пионеров освоения космического пространства (рус.). О творческом вкладе в развитие ракетно-космической техники А. И. Полярного и В. А. Андреева. ИИЕТ РАН
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

А чем Полярный занимался во время войны?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Salo

PDF файл
ЦитатаО ТВОРЧЕСКОМ ВКЛАДЕ В РАЗВИТИЕ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ А.И.ПОЛЯРНОГО И В.А.АНДРЕЕВА
Н.П.Казановская
Журналист

Есть личности, которым дано судьбой оставаться века-ми в памяти поколений. Запрограммированные герои. В космонавтике, ракетостроении они на слуху. Слава им, уже одетым в памятники. Но постаменты этих памятников прочны благодаря тому, что опираются на надежные «человечески монолиты». О некоторых вспоминают в юбилеи, о
других, увы, забыли. Вместе с тем, именно сегодня, в новое время коммерциализации всего, что представляется ценным, следовало бы вспомнить их - энтузиастов, бессребренников, чьими умными и чистыми руками делались первые отечественные ракеты.
Александр Иванович Грошенков, известный специалистам как А.И.Полярный, более полувека посвятил исследованиям и испытаниям ракетных двигателей, начиная работать под непосредственным руководством Фридриха Артуровича Цандера, затем Сергея Павловича Королева и, наконец, самостоятельно. При его непосредственном участии была спроектирована и взлетела в воздух на нахабинском полигоне первая отечественная ракета Р-Х с чисто жидкостным двигателем. Десятки экспериментальных испытаний множества модификаций ракет Р-03, Р-06, двигательных установок для оборонной промышленности, скрупулезные доводочные испытания - все эти исследования были использованы как база для последующих успешных запусков советских ракет, спутников, кораблей.
«Наука - это то, где можно измерить», - говорил великий Фарадэй. А.И.Полярный именно этим всю жизнь и занимался, не оформляя патентов на изобретения, не получив научного звания, несмотря на ходатайства видных ученых и космонавтов, не сумев принять приглашение выступить на международном симпозиуме по космонавтике в Югославии (был беспартийным) и не получив диплома члена-корреспондента Международной Академии Астронавтики, приславшей приглашение.
Феноменальная добросовестность и педантичность А.И.Полярного были отмечены как-то С.П.Королевым при ответе на вопрос, почему в списке отобранных для работы над космическими проектами лиц, вторым в списке (после Б.В.Раушенбаха) он поставил Полярного; « У этого человека есть только один недостаток - его скромность».
Смелые идеи объединяют смелых. ГИРД собрал в своем сыром подвале на Садовой-Спасской, 19 личностей смелых, увлеченных.
Виктор Алексеевич Андреев работал с самого основания ГИРДа в бригаде Михаила Клавдиевича Тихонравова. При его непосредственном участии был осуществлен пробный запуск первой советской ракеты Р-09.
Служение великой цели рождает личностей, которые, как правило, вступают в конфликт с государственным аппаратом управления, тем более тоталитарного. Тех, кто сумел не заразиться всеобщей эпидемией страха тридцатых годов, были единицы. Среди них - инженер-конструктор второй ГИРДовской бригады, возглавляемой Михаилом Клавдиевичем Тихонравовым, В.А.Андреев.
После расформирования ГИРДа и образования РНИИ для королевцев пришли черные дни, так как ленинградское руководство РНИИ придерживалось других приоритетных направлений в развитии ракетостроения. И тогда «зараженные микробом космоса» (выражение В.А.Андреева) москвичи организовали свои «домашние КБ» со своей тематикой. Конфликт разрастался. Возымел серьезные последствия и для С.П.Королева, и для А.И.Полярного, а впоследствии - и для В.А.Андреева. Однажды ночью характерный для тридцать седьмых годов стук в дверь враз изменил судьбу семьи Андреевых. Изменил, но не сломал этого увлеченного и отчаянного человека. В отличие от миллионов сломленных он не покорился, взбунтовался с первых минут допросов. Объявил голодовку. На очных ставках с подставными свидетелями вел себя смело и вызывающе и ...был освобожден через два (!) месяца. Поистине увлеченность дает силы. Не в этом ли кроются причины нынешних неудач отрасли?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Salo

19.11.2016 03:49:21 #98 Последнее редактирование: 19.11.2016 03:54:14 от Salo
"Двигатель" №№ 1,2,4,6 / 2005
http://lpre.de/resources/articles/Deu_trace.pdf
ЦитатаПараллельно с работами РНИИ в СССР с 1935 г. по 1939 г. функционировало КБ-7 под руководством Л.К. Корнеева и А.И. Полярного. Эти руководители не разделяли технических взглядов РНИИ на перспективы развития ракетной техники и вели разработку боевых баллистических (бескрылых) ракет, работающих на жидком кислороде и спирте. Итогом четырехлетней работы стала ракета Р-05 с двигателем М-29, которая по расчетам должна была с предварительным разгоном пороховым ускорителем доставить боевой заряд массой в 5 кг на расстояние 50 км. Однако экспериментальные пуски не подтвердили расчетных данных. Правительственная комиссия оценила работу КБ-7 как неудовлетворительную, Л.К. Корнеев был осужден, а коллектив КБ-7 вошел в состав НИИ-3 (бывший РНИИ) вместе с незавершенными тематическими работами. Дальнейшая отработка ракеты была прекращена.
В том же 1939 г. было проведено заседание научно-технического совета наркомата боеприпасов, в который входил НИИ-3. После всестороннего обсуждения дальнейших путей развития ракетной техники в СССР было принято решение сконцентрировать работы в направлении, которое позволяло, как тогда представлялось, получить положительные результаты в минимальные сроки. Таким направлением было определено создание пороховых реактивных снарядов, устанавливаемых на стационарные и мобильные установки на автомобилях, бронемашинах, самолетах, морских и речных катерах. Что касается ЖРД, то их предусматривалось использовать в качестве вспомогательных двигателей на винтомоторных самолетах для сокращения стартового пробега и форсирования скорости полета в боевых условиях.
Такие разработки велись в НИИ-3, где под руководством Л.С. Душкина был создан маршевый ЖРД тягой 175 кгс для ракетоплана С.П. Королева. Форсированный на тяге до 1100 кгс вариант этого двигателя был использован для установки на ракетный истребитель-перехватчик БИ-1. Следующая модификация ЖРД тягой 1500 кгс предназначалась для истребителя-перехватчика, разрабатывавшегося по проекту "302" под руководством А.Г. Костикова. Создание этих самолетов было прекращено в 1944 г.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитатаСтарый пишет:
А чем Полярный занимался во время войны?
Работал у Душкина.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"