Шесть или семь корпораций Роскосмоса

Автор ааа, 08.06.2010 19:24:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Иван Моисеев

ЦитироватьStalky пишет:
PS На Профсоюзной через стенку с ИКИ расположен Баллистический центр ИПМ.

im

Stalky

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьStalky пишет:
PS На Профсоюзной через стенку с ИКИ расположен Баллистический центр ИПМ.
Не болтай у телефона...
 
Упс, иду сдаваться :)
Классная у вас трава, ребята.

Stalky

Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьStalky пишет:
Не целесообразно ли в связи с реформой Роскосмоса сделать его межведомственным органом?
Так он и будет между Минфином и Минпромом  :)  Пока Минфину не впаяют обязанность выпускать гособлигации под утвержденный Думой бюджет, а той утверждать лимит госдолга, все эти перелеты высокопоставленных ворон с ветки на ветку не родят ничего , кроме шороха листьев  :evil:  

Ритмичное производство и его планирование в Штатах обеспечено сдвигом начала финансового года от календарного на три месяца. А нашим хреновым экономическим советникам пора перестать болтать насчет волотильности рынков и обратиться к стабильному производству под госзаказ и госпрограммы, как единственному реальному инструменту снижения роли этой пресловутой волотильности.

Гигантский военный бюджет и программа госзакупок - вот где якорь корабля амеровской экономики. А второй якорь - гигантские долги всех и всем, гоняемые по фондовым биржам. И вот этого-то сокрального потаенного знания в программах МВА и нету. Это только для Больших дядей.  ;)
Похоже, что мы о разном. Видимо, мне не удаётся внятное изложение мыслей. Увы, чукча - читатель. :)
Ведомства жёстко стратифицированны, они дискретизируют и квантуют нашу жизнь, а реальная жизнь она аналоговая. В результате разрозненные ведомства зачастую задают такую невнятную модель, что она никак не соотносится с реальностью. Изменить это путём увеличения числа ведомств (увеличением частоты дискретизации)?   Интуиция подсказывает, что это излишне и неподъёмно по деньгам. Но вот  наполнить практически полезным смыслом пространство между дискретами за счёт иной организации ( по форме, содержанию и  качеству результатов) взаимодействия ведомств между собой - имхо - решаемая задача. 
Классная у вас трава, ребята.

sychbird

ЦитироватьStalky пишет:
Но вот наполнить практически полезным смыслом пространство между дискретами за счёт иной организации
 
Я хорошо понимаю о чем Вы говорите. Но во всякой вертикально ориентированной по информационным потокам иерархии проблема наполнения смыслом и результатами горизонтально ориентированных информационных связей всегда больное место.
Ведь рыночное общество оно сетевое по своей информационной и продукто-производящей организации. Потеря  некоего сегмента сети или информационный затор в нем будут немедленно замещены за счет соседних сегментов.
В вертикальных иерархиях горизонтальные информационные потоки не сопровождаются бесконфликтно продукто-производящими процессами, ибо ресурсами распоряжаются верха.
И со стимулами проблема. Карьерное движение идет снизу вверх. Реальная горизонтальная продукто-производящая деятельность( НК-33), вызывает геморры и раздражение на верху.
1
Единственное окно горизонтальной деятельности - переток кадров по горизонтали(Комаров) и то приводит систему к стрессу ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Stalky

Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьStalky пишет:
Но вот наполнить практически полезным смыслом пространство между дискретами за счёт иной организации
 
Я хорошо понимаю о чем Вы говорите. Но во всякой вертикально ориентированной по информационным потокам иерархии проблема наполнения смыслом и результатами горизонтально ориентированных информационных связей всегда больное место.
Ведь рыночное общество оно сетевое по своей информационной и продукто-производящей организации. Потеря некоего сегмента сети или информационный затор в нем будут немедленно замещены за счет соседних сегментов.
В вертикальных иерархиях горизонтальные информационные потоки не сопровождаются бесконфликтно продукто-производящими процессами, ибо ресурсами распоряжаются верха.
И со стимулами проблема. Карьерное движение идет снизу вверх. Реальная горизонтальная продукто-производящая деятельность( НК-33), вызывает геморры и раздражение на верху.
1
Единственное окно горизонтальной деятельности - переток кадров по горизонтали(Комаров) и то приводит систему к стрессу  ;)
Есть такое дело.
Но всё ведь течёт и изменяется. ;)
Классная у вас трава, ребята.

АниКей

ЦитироватьХроническое недофинансирование космической отрасли вызывает тревогу
          

          


Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, комментируя обсуждение финансирования госпрограммы по развитию российской космической отрасли на заседании Думского Комитета по бюджету, подчеркнул, что разочарован действиями представителей Роскосмоса, которые не поддержали начатую еще Владимиром Поповкиным работу по решению проблем с финансированием ракетно-космической сферы.

Выступая на заседании, Владимир Гутенев напомнил, что еще летом 2013 года в рамках нулевых чтений госпрограмм развития космической промышленности совместно с прежним руководством Роскосмоса были подняты наиболее серьезные вопросы, ставящие под сомнение выполнение Указа Президента РФ в части строительства космодрома "Восточный", развитие орбитальной группировки ГЛОНАСС и сохранение потенциала российской космической индустрии в принципе. В качестве примера Гутенев привел проценты снижения финансирования как программы в целом, так и системы ГЛОНАСС в 2014-2015 годах, а затем - труднообъяснимый и с точки зрения финансовых возможностей, и целесообразности взрывообразный рост финансирования в 2016 году.

"После выговора Поповкину в связи с его активной позицией в отстаивании необходимых объемов финансирования отрасли и последующим снятием с должности, его теперь уже бывшие подчиненные могли бы продемонстрировать более четкую артикуляцию существующих проблем", - считает Гутенев.

Вместо этого, на вопрос Гутенева - каким образом будет обеспечен своевременный ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса космодрома "Восточный" в соответствии с поручениями Главы государства, учитывая, что недофинансирование программы по прошлым годам составляет порядка 12 с половиной миллиардов рублей, пересчет стоимости требует еще 11 миллиардов, а в 2016 году финансирование не заложено в принципе - представитель Роскосмоса ответил весьма пространно, заявив, что уже начата работа над новой программой развития космической отрасли, поскольку старая заканчивается. Статс-секретарь ведомства Денис Лысков выразил надежду, что Роскосмос все же сможет выполнить поручения Президента РФ, но за счет чего - так и не было озвучено.

Большинство депутатов и представителей космической индустрии разделяют тревогу о том, что хроническое недофинансирование отрасли наряду с неэффективным использованием бюджетных ресурсов не позволяет России сохранять лидирующее место в мировом разделении труда на рынке космических услуг. "И хотя мы еще удерживаем первое место, в затылок дышит Китай, запуски полезной нагрузки коммерческими компаниями из США представляют серьезную угрозу, а многочисленные аварии, которые фатально преследуют отечественную космическую отрасль в последние годы из-за использования заимствованной элементной базы, низкой производительности труда и ненадлежащего контроля качества, ставят серьезные вопросы над дальнейшей перспективой развития российской космической деятельности", - уверен Гутенев.

"Здесь не хватает подхода, который демонстрирует министр обороны РФ Сергей Шойгу, который после первых учений открыто заявил о проблемах с мобилизационной готовностью армии, - отметил Владимир Гутенев. - Именно так, подведя черту под "разрухой", которая есть, можно ставить реалистичные задачи. А когда рапортуешь, что все хорошо, и космодром "Восточный" будет введен, возможность заявить о необходимости выделения еще 50 миллиардов рублей на строительство вряд ли еще появится".

"Пример Владимира Поповкина, который в первые годы своего руководства Роскосмосом выстроил излишне мягкие отношения с министерством финансов и допустил недофинансирование космической индустрии, может быть, к сожалению, повторен и новым руководством ведомства, поскольку момент утверждения бюджета приходится на период приема-передачи властных полномочий. Вновь назначенное руководство пока не имеет возможности детально погрузиться в вопросы бюджетирования и обсуждать наиболее острые моменты в вопросах финансирования космической отрасли. К тому же сейчас у новых глав космического ведомства явно будет отсутствовать желание с первых шагов конфликтовать с Минфином и другими чиновниками в Правительстве, ответственными за бюджетирование. Все это может сформировать непреодолимые препятствия для выполнения указов Президента по вводу важнейшего космического объекта", - считает парламентарий.

Поэтому депутат предложил с пониманием отнестись к тем инициативам, которые неизбежно возникнут со стороны нового руководства Роскосмоса по корректировке бюджета в части финансирования программ космической индустрии.



          и-Маш. Ресурс Машиностроения.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

bavv

ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьХроническое недофинансирование космической отрасли вызывает тревогу
...
          и-Маш. Ресурс Машиностроения.
- закономерное следствие хаоса отсутствия стратегии, как системы.

АниКей

лирическое отступление о хаосе, навеяно

Цитироватьbavv пишет:
следствие хаоса
ЦитироватьСобрание в колхозе. Мужики курят, бабы лузгают семечки. Дым, вонь, грязь,
мат. Заходит предселатель:
- ; %:;? вашу мать!!! %?*(() вы тут, ;:*(( развели? Какого "!; "% здесь
 ; "%!!! У вас тут, !" ;%, знаете что?
- Что?
- Бабы, выйдите!
Бабы вышли.
- У вас тут ХАОС!
ЦитироватьПервой книгой все-таки была "Конфигурируем Хаос за 7 дней" серии
"для чайников"...
ЦитироватьДжентльмен имел несчастье путешествовать на корабле. Корабль потерпел
крушение. Столкнулся с морским чудовищем, каковое чудовище его и
проглотило, худого слова не говоря. Неразбериха, хаос, джентльмен теряет
сознание... Приходит в себя. Вокруг - полная темнота. Ни зги. Он с
трудом поднимается на ноги, идёт. Темно. Вдруг спотыкакется обо что-то.
Это стул. Опрокинутый. Затем - ещё один. Затем под ногой его звенит
колокольчик, он ощупывает рукой стол, покрытый сукном...и понимает:
да, здесь проходило заседание.

Но оно давно кончилось, и все ушли.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Stalky

Найдётся в стране умный руководитель высочайшего ранга :) , который остановит Восточный с тем, чтобы перезапустить его на новых основаниях?

Упрёмся-разберемся(с) - ответственная позиция, вот только никто не упирается, да и не собирался. Проект, который, кроме сугубо прагматической пользы,  одной левой можно было бы превратить в крупнейшую рекламную компанию России, прежде всего внутри самой России, элементарно сливают в канализацию ввиду его полнейшей имитационности. 
Классная у вас трава, ребята.

Sashka_1959

Сегодня по телеканалу "Россия 24"  прошло 2 сюжета. В обоих сюжетах фигурирует Остапенко. Размещаю здесь.
 Может быть, уже есть в какой то теме? Сильно ногами не пинайте.
21.10.2013 15:33
Космонавтику приведут в соответствие со временем
Федеральное космическое агентство планирует уделить внимание не только техническим, но и социальным аспектам работы. Об этом в первом интервью телеканалу "Россия 24" в новой должности рассказал глава Роскосмоса Олег Остапенко.
 http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=546806
21.10.2013 06:00
Вести с Байконура: невезучий спутник, борьба с астероидами и корабль для огня Олимпиады
Старт ракеты-носителя "Протон-М" с американским спутником связи Sirius, который должен был состояться минувшим вечером, отложили на сутки. Об этом попросили США - из-за неисправности их наземной станции приема сигналов.
 http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=546709
«Надо летать!» — завещал нам Cepreй Павлович Королев.

bavv

ЦитироватьSashka_1959 пишет:
 Космонавтику приведут в соответствие со временем
Федеральное космическое агентство планирует уделить внимание не только техническим, но и социальным аспектам работы. Об этом в первом интервью телеканалу "Россия 24" в новой должности рассказал глава Роскосмоса Олег Остапенко.
 http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=546806
Из ролика:
Цитировать
    1:52 ... Здесь (на Байконуре) начиналась космическая эра. И очень важно было посмотреть - насколько то, что было сделано, то, что делается, и то, что планируется сделать, в своей динамике соответствует
веянию времени.

..динамику..  динамика..  динамично.. в динамике..

6:50 ... В рамках задачи космоса, я считаю, здесь должно быть 3 основных направления:
- первая основная - вопросы, связанные с престижем России и перспектива развития большому.. решение задач большого космоса, если можно так сказать,
- вопросы обороны страны, 
- ну, и вобщем-то все прикладные наши задачи, которые мы и сейчас решаем - связь, навигация, зондирование Земли и т.д., много таких задач.
Поэтому всё это будем рассматривать в комплексе....
[/li][/LIST]
Опять престиж!..  :o

АниКей

ЦитироватьНу да ладно, за престиж
 Разве черта не простишь!
 Вот тебе пятак на водку
 И катись куды хотишь!..
лирическое отступление о престиже
ЦитироватьТы, дружок, из тех мужей,
Что безвреднее ужей,
Егозят, а не кусают,
Не сказать еще хужей.

Чтоб чужую бабу скрасть,
Надо ж пыл иметь и страсть,
А твоя сейчас задача -
На кладбище не попасть.

Царь поворачивается к присутствующему здесь же генералу.

Царь

Ну, а ты чего молчишь
Да медальками бренчишь,
Иль не видишь, как поганят
Государственный престиж?

Нянька гнет меня в дугу,
А министр - ни гу-гу.
Ты ж у нас по обороне,
Ну так дай отпор врагу!
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#8912
ЦитироватьРеформы космического масштаба
                   
Последние российские космические неудачи привели к смене руководителей всей отрасли
                             Игорь Комаров недолго собирался с АвтоВАЗа в Объединенную ракетно-космическую корпорацию. ИТАР-ТАСС
Черная дыра в космосе
Этим событиям предшествовала череда неудач. Одной из самых резонансных стала авария ракеты-носителя «Протон-М» в июле нынешнего года. Ракета должна была вывести на орбиту три спутника «ГЛОНАСС», но это ей так и не удалось. Ее взрыв и падение в прямом эфире транслировало государственное телевидение.
К аварии «Протон-М» 2 июля привела совокупность причин, связанных с человеческим фактором, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли. По его словам, одна из причин связана с наземным комплексом, две другие — с системой управления ракетой.
Работа наземного комплекса была нарушена из-за устройства «сборка 03». Технологически оно рассчитано на 12 запусков, но его ресурс был увеличен до 32 раз. Запуск 2 июля стал для устройства 29-м.
Вторая причина заключалась в системном сбое в программе увода ракеты. А третья была связана с неполадкой в датчиках угловой скорости.
В августе вице-премьер Дмитрий Рогозин на заседании комиссии по расследованию аварии ракеты «Протон-М» подверг резкой критике структуру и работу российской ракетно-космической отрасли. «Получается, правы создатели фильма ,,Армагеддон", где наш космонавт Андропов в ушанке летает по космической станции и кувалдой устраняет недочеты», — посетовал вице-премьер.
Рогозин считает, что «Роскосмос» самоустранился от стимулирования спроса на внутреннем рынке на космические услуги: «Как будто отвечаем только за пуски. Ну, запустили спутник, а дальше что? Кто инициирует хотя бы организацию взаимодействия конкретных и федеральных органов исполнительной власти, и конкретных структур на рынке, для того чтобы в полной мере воспользоваться этими услугами, — и дистанционное зондирование Земли, и навигация, и связь?».
По словам Рогозина, «Роскосмос» должен выходить с инициативами по стимулированию частного космического бизнеса в России, «поэтому предложения со стороны руководства Правительства РФ в адрес ,,Рос-космоса" совершенно правильные»: «Вы знаете, сколько в США научно-технических работ, посвященных развитию ракетно-космической техники? С 2007 по 2011 год — 716 работ, в Европейском союзе — 658, у нас — 132, — заявил Рогозин. — Это мы — глобальная космическая держава, мы и первый спутник запустили, и первого космонавта. У нас задел скоро будет исчерпан».
Чтобы ускорить строительство космодрома «Восточный», Дмитрию Рогозину не хватает еще двух богатырей. ИТАР-ТАСС
Роскосмос и Объединенная ракетно-космическая корпорация
Старт реформированию космической отрасли, по сути, был дан 9 октября на рабочей встрече Дмитрия Рогозина с президентом России Владимиром Путиным.
По словам Рогозина, созданная по распоряжению президента комиссия по структурированию системы управления ракетно-космической отраслью уже подготовила все необходимые проекты.
«Мы рассмотрели системный проект, который был внесен ,,Роскосмосом", и пришли к следующим выводам: мы предлагаем сохранить Федеральное космическое агентство ,,Роскосмос" как федеральный орган исполнительной власти, который будет отвечать за функции системного интегратора и государственного заказчика тех программ, которые должны быть реализованы промышленностью. Безусловно, потребуется уточнение целей его деятельности, полномочий, функционала и, конечно, усиление его кадрового потенциала», — заявил Дмитрий Рогозин.
Что касается самой промышленности, то, по словам вице-премьера, предложение сводится к тому, чтобы консолидировать разработчиков и производителей основных видов ракетно-космической техники в рамках единой корпорации — объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), которая может быть создана как открытое акционерное общество.
«Мы уверены в том, что именно такая схема позволит нам проводить в рамках будущей корпорации единую техническую политику, загрузить должным образом предприятия, — добавил Рогозин. — Они сегодня примерно на 40% загружены, поэтому и проблемы с заработными платами, с заказами. Консолидация самой промышленности, мобилизация промышленного ресурса в сочетании с развитием соревновательности и конструкторской мысли может дать нам необходимый эффект».
Этот вариант предполагает по сути дела перекрестное финансирование проектов, которые связаны и с исполнением государственного оборонного заказа, и с реализацией гражданской космической программы.
Чтобы ускорить процесс, предполагается сформировать единую ракетно-космическую корпорацию на базе НИИ космического приборостроения, у которого есть необходимые фонды для того, чтобы именно туда перевести акции предприятий ракетно-космической промышленности.
Самая главная техническая проблема — это элементно-компонентная база, которая составляет 95% любого спутника. «Мы понимаем, что в этом деле конкуренция чрезвычайно жесткая, и в рамках экспортного контроля отдельные государства нам, по сути, не позволяют завозить все необходимое. Конечно, такая система позволит нам сконцентрировать средства и научный потенциал для создания собственного производства элементной базы таких категорий, как ,,спейс", ,,милитари", то есть то, что используется как радиостойкая аппаратура», — добавил Рогозин.
Сейчас очень много из того, что создается в европейской и американской ракетно-космической отрасли, имеет двойное значение. Не секрет, что и некоторые наши аппараты, приборы тоже могут действовать в самых разных сферах и в разном значении. Взять хотя бы систему ГЛОНАСС, которая заявляет о перспективах на гражданском рынке и при этом имеет серьезное оборонное значение.
Кризис-менеджеры
На следующий день после этой встречи председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении главой «Роскосмоса» бывшего замминистра обороны Олега Остапенко. До этого «Роскосмос» возглавлял Владимир Поповкин.
«Работа проведена колоссальная, но, бесспорно, предстоит сделать еще больше. Я уверен, что все задачи, которые определил нам верховный главнокомандующий — президент РФ, мы решим», — сказал Остапенко после церемонии его представления сотрудникам «Роскосмоса». Остапенко также выразил благодарность Владимиру Поповкину за то, что тот пригласил его для совместного прохождения службы еще в космических войсках.
Бывший глава «Роскосмоса» пожелал Остапенко меньше неудач, чем пришлось на время его руководства отраслью: «Я на собственной шкуре испытал, как неудачи в космической сфере задевают весь народ».
По словам Дмитрия Рогозина, последнее место работы Остапенко было связано с передовыми разработками, может быть, это поможет ему реализовать проект реформы будущего Ракетно-космического агентства и ОРКК.
Другой ключевой пост — это руководство еще пока создаваемой Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК). Как пишет «Коммерсантъ», на эту должность в целом одобрена кандидатура действующего президента АвтоВАЗа Игоря Комарова.
В итоге ожидается примерно следующая схема отрасли. Отраслевые институты и организации наземной космической инфраструктуры будут находиться в непосредственном ведении «Роскосмоса». «То есть в ракетно-космическую корпорацию переводится все, кроме науки и инфраструктуры. А наука и инфраструктура остаются в ведении Федерального космического агентства. Такая схема разделения полномочий», — пояснил Дмитрий Рогозин на встрече с президентом.
Основными направлениями деятельности НИИ космического приборостроения, по сути производственного объединения, на базе которого будет создана ОРКК, сегодня являются реализация различных элементов Федеральной космической программы, Федеральной целевой программы «ГЛОНАСС», создание управляющих вычислительных комплексов, приборов и программного обеспечения для космических аппаратов.
Отвечая на вопрос президента, как такая огромная отрасль будет управляться и будет ли она достаточно мобильной, вице-премьер Дмитрий Рогозин ответил, что для этого прежде всего необходимо избавить ее от «параллелизма»: «Сегодня, к сожалению, у нас разные предприятия ракетно-космической промышленности сосредоточены в десяти (интегрированных) структурах, и есть масса организаций, которые действуют вне их как самостоятельные. Каждый работает по собственному плану, каждый использует свою собственную элементную базу. То есть универсальных технических и технологических решений практически не просматривается».
По его мнению, за счет универсализации самой структуры ракетно-космической промышленности можно будет проводить единую техническую политику, то есть не заказывать для всех предприятий разные номиналы всего необходимого, а через «одно окно» обеспечить государственный заказ, централизуя его и тем самым экономя большие средства.
Как писал «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в правительстве, кандидатуру Комарова активно лоббировал глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Именно «Ростех» — собственник АвтоВАЗа, так что Чемезов действовал со знанием дела.
На Тольяттинский автозавод Комаров пришел именно в качестве кризис-менеджера, а президентом завода был назначен в августе 2009 года. На тот момент предприятие находилось в тяжелом состоянии, но за четыре года работы положение улучшилось, автогигант стал развивающейся компанией. В последние годы АвтоВАЗ
выпустил ряд новинок, стал мультибрендовым производителем и пообещал, что в ближайшие 6 лет появятся 30 новых автомобилей трех брендов.
В сентябре 2013 года во Франкфурте-на-Майне состоялось очередное чествование победителей престижной автомобильной премии «Automotive News Europe EUROSTARS», ее получил президент АвтоВАЗа Игорь Комаров. Он стал первым россиянином, завоевавшим высший титул, за всю историю этого награждения. Комаров победил в номинации «лучший руководитель в автомобильной отрасли, сумевший добиться отличных результатов для своего предприятия в жестких условиях развивающегося рынка».
Как отмечают редакторы Automotive News Europe, он стал лучшим потому, что АвтоВАЗ, в 2009 году стоявший у края пропасти, сегодня — полноправный партнер Альянса Renault-Nissan.
В ноябре этого года истекает трехлетний контракт Игоря Комарова с АвтоВАЗом, и автозавод, и «Ростех» уже ведут переговоры с Renault-Nissan о смене руководителя завода. На данный момент большинство аналитиков рассматривают две возможные кандидатуры на пост президента АвтоВАЗа, двух вице-президентов предприятия: Юга Демаршелье и Олега Лобанова.
Госпрограммный подход
Без сомнения, ОРКК — это гораздо более масштабное предприятие, чем АвтоВАЗ. Да и в целом космическая отрасль как ни странно гораздо более консервативная, чем автопром. Уже, например, существует план реализации госпрограммы «Космическая деятельность России на 2013–2020 годы». Этот документ был разработан «Роскосмосом» во исполнение поручения правительства. В отличие от автопрома космическую промышленность не поднять, опираясь на стратегических иностранных инвесторов.
Государственная программа «Космическая деятельность России на 2013–2020 годы», утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2594-р, содержит показатели, необходимые для прогнозирования расходов федерального бюджета в целях развития космической деятельности на очередные плановые периоды, и направлена на обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития страны.
Очередной период реализации программных мероприятий с учетом бюджетных планировок включает 2013–2015 годы. Утвержденным правительством планом определяются сроки реализации и ресурсное обеспечение мероприятий, государственным заказчиком которых является «Роскосмос», в рамках:
— Федеральной космической программы России на 2006–2015 годы;
— федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012–2020 годы»;
— федеральной целевой программы «Развитие российских космодромов на 2006–2015 годы»;
— подпрограмм «Приоритетные инновационные проекты ракетно-космической промышленности» и «Обеспечение реализации государственной программы».
Планом предусматривается выполнение в 2013–2015 годах следующих ключевых мероприятий:
— восполнение и развертывание к 2016 году орбитальной группировки в количестве 66 космических аппаратов гражданского и двойного назначения;
— обеспечение эффективной эксплуатации космодрома Байконур и создание на космодроме «Восточный» необходимой
инфраструктуры для запуска автоматических космических аппаратов с использованием ракет-носителей типа «Союз»;
— поддержание и обновление состава орбитальной группировки системы ГЛОНАСС;
— эксплуатация российского сегмента Международной космической станции.
Одной из самых сложных задач в этом списке является строительство космодрома «Восточный». Первый пуск ракеты-носителя с этого космодрома планируется на конец 2015 года, первый запуск пилотируемого космического корабля — на 2018 год.
Первой командировкой нового руководителя «Роскосмоса» Олега Остапенко станет рабочая поездка на Дальний Восток, в ходе которой он планирует проинспектировать ход строительства нового объекта.
Ранее заместитель директора «Спецстроя» Александр Бусыгин заявил об отставании от графика строительства отдельных объектов космодрома. По его словам, это происходит по двум причинам: поздняя выдача заказчиком («Роскосмосом») рабочей документации и нерешенные вопросы по ценообразованию. Однако, по уверению замглавы «Спецстроя», «Восточный» в любом случае будет сдан заказчику в срок.
За строительством этого космодрома пристально следит Владимир Путин. По словам президента, хотя соответствующий указ был подписан в 2007 году, реально работы начались только в конце 2011 года: «Подготовка шла долго, долго выбирали само место. Первое предложение было — построить на берегу Тихого океана, но потом все-таки специалисты пришли к выводу о том, что нужно ее переносить, после анализа того, как идет работа соответствующего космодрома в США: очень много времени в году непогода».
Путин уверен, что эта площадка будет гораздо более эффективной по целому ряду показателей, и не только потому, что здесь будет применяться новейшая техника: «Здесь есть дорога, есть железная дорога, достаточно много свободного места удобного. И с точки зрения приземления будущих космонавтов здесь тоже достаточно удобно. Правда, специалисты говорят, придется это уже смещать в океан, и наши космонавты будут не приземляться, а приводняться».
Космодром «Восточный» очень важен в стратегическом плане. На нем планируется создавать условия для старта сверхтяжелых ракет вплоть до 75 тонн. А это значит, что ракеты, реализуемые лунные и марсианские программы будут стартовать именно отсюда.
Алексей Земцов
                    
Индустрия               21.10.2013 09:32:54
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

жизнь поменяла ситуацию.
поэтому нужно снова изменить название темы.
роскосмос отдельно, шесть корпораций отдельно.
здесь обсуждать про структуру и жизнь оркк.
а жизнь и структуру роскосмоса обсуждать - еще тему завести.

Как ведет себя ваще и как работает с прессой Остапенко мне нравится.
Поручили человеку ЦПК, космодромы, идеологию - и он начал с осмотра СВОЕГО хозяйства.
Того, которое поручили.
Первый визит - в ЦПК.
Второй на космодромы.
Порядочных представителей СМИ взял с собой (попали в кадр репортажа с Байконура, там и Маринин с фотоаппаратом в руках  ;)  )
ГоворитОстапенко  о том, что поручено.
В том числе о престиже, стратегии, идеологии, задачах...
А о корпорациях разных говорить - это не его вопрос.
Не царское дело.
Туда придет специально обученный человек и будет реализовывать его (Роскосмоса) идеологию.
И отвечать за исполнение.
А Роскосмос будет проверять.
ИМХО, разумеется.

Или как ?
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Штуцер

ЦитироватьАниКей пишет:
Туда придет специально обученный человек и будет реализовывать его (Роскосмоса) идеологию.
Вот тут большие сомнения.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей

Из техники.
Лет 30 назад делали систему вакуумирования одной установки.
Граница раздела ответственности исполнителей пролегла так, что один чел отвечал за вакуум в рабочей зоне, другой за систему откачки, а третий - за поведение объекта испытаний.
Народ ерничал : " Один качает, другой отвечает, третий деньги получает".

Так и здесь.
Очень красивая получается схема по ответственности  ;)
Государство легко и просто ушло от любых обвинений в неудачах.
Это будет делом какой-то там корпорации и членов ее.
Крайние - они.
Не мы.
Мы - белые и пушистые.
Это они там с помощью эффективных менеджеров оптимизируют, сокращают, гады, приборы вверх ногами переворачивают, невежи.

И это хорошо.
 Потому что каждый будет отвечать за свои  я уши.  ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

testest

ЦитироватьОстапенко:
- первая основная - вопросы, связанные с престижем России и перспектива развития большому.. решение задач большого космоса , если можно так сказать,
- вопросы обороны страны,
- ну, и вобщем-то все прикладные наши задачи , которые мы и сейчас решаем - связь, навигация, зондирование Земли и т.д., много таких задач.
ИМХО, под "вопросами, связанными с престижем России" Остапенко имел в виду ПК, а под "большим космосом" - научно-исследовательскую космонавтику. Он их поставил на один уровень. Кстати, можно сравнить эти пункты с тремя приоритетами Поповкина. Если мне не иземеняет память, раньше было так:
1) прикладная космонавтика
2) научно-исследовательская
3) ПК
Прикладные задачи ушли с первого места на третье. Появился военный космос. Спутники над Хабблом сбивать собирался то ли?  :o

АниКей

Цитировать23 октября 2013, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко    
    
Виктор Хартов: «Нам нужно заново учиться садиться на Луну»
 
 
Гендиректор НПО имени Лавочкина — о новой программе исследования Луны, использовании разгонных блоков для очистки орбиты Земли и уроках миссии «Фобос-Грунта»
       
          Фото: ИЗВЕСТИЯ

 Освоение Луны объявлено приоритетным направлением российской космонавтики на ближайшие годы — это записано в «Основах государственной политики РФ в области космической деятельности на период до 2030 года и дальнейшую перспективу». В России лучше всех знакомы с Луной специалисты химкинского НПО имени Лавочкина, чьи аппараты садились на Луну почти полвека назад. Недавно НПО представило в Роскосмос новый план исследования Луны, который может быть включен в Федеральную космическую программу 2016–2030 годов. О сути выдвинутых предложений корреспондент «Известий» Иван Чеберко поговорил с гендиректором НПО Виктором Хартовым.
— Специалисты «Лавочкина» представили в Роскосмос новую концепцию исследования Луны. В чем заключается новизна?
— Наше предприятие имеет богатую историю реализации программ по исследованию Луны, но это именно  история. В последний раз наш аппарат садился на Луну в 1976 году — тогда «Луна-24» доставила на Землю лунный грунт. Три раза Советский Союз доставлял с помощью автоматов грунт с этой планеты. Но все предыдущие миссии, как наши, так и американские, подразумевали посадку в районе лунного экватора. Сейчас появились новые данные, добытые с помощью российских приборов, установленных  на западных спутниках Луны, — что в районе полюсов есть признаки льда. А это в корне меняет ситуацию, потому что лёд — это вода, это кислород, это водород. Раз есть вода, можно строить какие-то планы по «гуманизации» Луны. Но чтобы эти факты проверить, нужно приземлиться в районе лунных полюсов и пробурить скважину хотя бы в метр-два. Потому что на поверхности льда точно нет, он сублимируется в условиях вакуума. Нужно взять пробу с глубины, изучить ее на месте, а в перспективе доставить этот лед на Землю.
— Признаки льда обнаружены именно в полярных широтах Луны?
— Да, есть кадры, на которых показаны достаточно большие пятна, признаки воды.  Возможно, кометы, которые прилетели из других галактик, стали источником лунного льда. Изучить этот лед крайне важно. Это не мы так считаем, а ученые, новая концепция исследования Луны разрабатывалась прежде всего Академией наук. Доставить лед на Землю — конечная цель. Чтобы ее решить, сначала надо научиться садиться на Луну. Да, мы садились туда в 1974 году. Но сейчас техника вся другая, приборный состав другой. Есть еще люди, участвовавшие в тех миссиях, но в общем-то всё нужно делать с нуля.
— То есть советские технологии покорения Луны утрачены?
— Это слишком драматически звучит. Просто технологии требуют обновления. Они вроде бы есть, чертежи есть, результаты тех полетов есть. Не то чтобы совсем с нуля нужно начинать, но ведь конструкцию надо делать заново, приборы все надо делать заново, программное обеспечение — писать заново, баллистические расчеты и выкладки — всё заново. Посадка на Луну в какой-то степени даже сложнее, чем на Марс. На Марсе есть атмосфера, хоть и не очень плотная. Там можно гасить часть энергии за счет теплозащитного щита, парашюты применять. А здесь чисто реактивная посадка — и, безусловно, есть ограничения по ресурсам.
Поэтому новая концепция, предложенная нами, предусматривает несколько этапов. Первый этап — полет демонстрационный, с минимумом научных приборов. Главная задача — показать себе и всем, что мы умеем садиться на Луну, в полярную область. Второй шаг — создание орбитального аппарата. Это изучение плазмы Луны, космической пыли. К тому же есть частицы ультравысокой энергии, которые крайне трудно «поймать» на Земле.
— То есть посадка аппарата, который пробурит лунную поверхность, — это совсем отдаленная перспектива?
— Для этой миссии крайне важно создать инфраструктуру. Такой аппарат должен сесть там, где есть признаки льда, где нет очень больших проблем с рельефом, где видно Солнце, чтобы было чем питать аппарат, где есть радиовидимость с Землей. Когда все эти задачи соберешь в кучку, получаются очень малые зоны. А наличие орбитального аппарата позволяет создать инфраструктуру, которая по крайней мере решит вопрос связи. Через него посадочный модуль установит связь с Землей.
— В какие сроки может быть реализована описанная задача?
— Не хочу в годах говорить, пока не принята программа. Первый демонстратор сейчас видится в 2016 году. Дальше каждый год — следующий аппарат. Но когда Роскосмос примет, тогда и будем говорить в годах, ведь за всем этим стоят деньги.
— О каких деньгах идет речь?
— О десятках миллиардов рублей.
— Как вы хотите назвать планируемые миссии?
— Академик Лев Матвеевич Зелёный предлагает вернуться к продолжению нумерации миссий советского времени. Последняя была «Луна-24», значит следующая «Луна-25», 26, 27 и т.д. Мы согласны с этим предложением. От служебных названий, которые фигурируют в федеральной программе, — «Луна Глоб», «Луна Ресурс» — лучше уйти. В Соединенных Штатах для каждой миссии имя выбирается по конкурсу. Это в какой-то степени шоу, а если сказать более строгим языком — привлечение общественного внимания к миссиям.
— Это маркетинг лунной программы...
— Да, это элементы маркетинга.
— Из чего делать космические аппараты? Подразумевается, что российских комплектующих для их строительства нет либо они не соответствуют по качеству. У вас на предприятии создается первый спутник многоцелевой системы «Арктика» для изучения Ледовитого океана. В нем много иностранных комплектующих?
— В «Арктике» западных приборов нет вообще. Целевая задача решается российскими приборами, включая главный прибор — сканер, дающий многоспектральную картинку. Ее делают в «Российских космических системах». Если же следующий слой поднять — транзисторов, микросхем, прочих комплектующих, то там, конечно, доля западных деталей очень велика. И это главная проблема нашей отрасли. Мы — верхний, выходной слой  российской промышленности, а те слои, которые должны поставлять электрорадиоизделия, металлы, смазки и всякие такие вещи, они все весьма проблемные. Наши запросы маленькие с точки зрения количества изделий. В условиях рынка малосерийные запросы с трудом находят отзыв. Не говоря о том, что электронная промышленность, к сожалению, до сих пор не вышла на нужный уровень.
— Есть ли тенденция вымывания российских приборов с наших спутников?
— Если судить с моего уровня, то эта тенденция вынужденная, но правильная. Допустим, звездный прибор у нас в стране делают пять фирм, они штучные образцы, только для внутреннего рынка. Их спрашивают: «Почему вы не поставляете на Запад?» Они отвечают: «А кто купит там?». Но почему мы тогда должны у них покупать, если у нас спутник должен быть мирового уровня?
— А когда вы делаете выбор в пользу французов, не жалуются ли российские производители на вас в Роскосмос, военно-промышленную комиссию?
— Проблема есть. Но наши доводы тоже доходят. Мы обязаны минимизировать риски. Вот например, для аппарата «Спектр РГ» нам один из двух телескопов делает Германия, Институт внеземной физики Макса Планка. Мы должны выбирать то, что имеет очень высокую надежность, летный опыт. Все, кто делает в России приборы, должны понимать: время, когда можно было делать технику, пригодную только для внутреннего рынка, прошло. Если делаешь прибор — будь добр, выходи на мировой рынок, стань полноценным игроком, борись. Тогда и качество приборов будет мирового уровня, и цена, и всё прочее. Это, конечно, мегазадача, но иначе тупик.
— Печально известный «Фобос-Грунт» погиб из-за некачественных комплектующих?
— Я в процессе подготовки того пуска докладывал руководителю Роскосмоса об имеющихся рисках. Они были связаны как раз с тем, что из 13 т оборудования на «Фобосе» ничто, кроме разве что баков для топлива, не имело летного опыта. Всё было создано с чистого листа. Это нарушение всех традиций спутникостроения.
На нашем предприятии в 2010 году, когда я начал здесь работать, одновременно вели пять линий бортовых комплексов управления для разных спутников — ничего общего, приборов общих нет, математики общей, ничего. Полетели, нормальный летный опыт получили. Но никакой ценности этот опыт для «Фобоса» не имел. Там совсем другая техника. И в результате мы получили несчастный случай.
— Чем сейчас занимается команда, создававшая «Фобос-Грунт»? Готовы ли они еще раз попробовать сделать аппарат с такими же задачами — об этом говорят в Роскосмосе?
— Часть людей перешли в другую компанию, часть занимается нашими новыми проектами.
— И куда они ушли?
— В «Даурию Аэроспейс», например, частную российскую фирму. Они, конечно, получили большой шок, психологическую травму. Столько лет работали — и такой результат.... Поэтому винить их нельзя. Люди старались, молодежь хорошая  была собрана, но проект завершился не так, к нашему общему сожалению.
— Какой главный вывод сделан вами по результатам неудачи миссии «Фобос-Грунта»?
— Надо предельно унифицировать решения, применяемые в спутниках. Почему нужно пять разных звездных датчиков ставить на разные КА? Надо выбрать один и его всем применять. Я думаю, это можно решить в рамках создаваемой структуры — единой корпорации космической промышленности. Она сможет проводить жесткую унификацию. Полетел прибор в этом спутнике и  штатно отработал, значит, этот же прибор  устанавливается в следующем спутнике, у него уже есть летный опыт. Это, по-моему, самая главная задача, которую надо решить, чтобы отрасль жила правильно.
— Сейчас снова актуальной становится тема защиты Земли от астероидов. У «Лавочкина» есть какие-то новые идеи по данной теме?
— Всё, что касается дальних перелетов, сложных посадок на удаленные тела, в том числе астероиды, входит в нашу сферу. Например, мы делаем разгонный блок «Фрегат». Он вырос из межпланетных миссий к Марсу, к Венере. Сейчас мы с некоторыми иностранными коллегами примериваем «Фрегат» в качестве средства затопления космического мусора. Чтобы он взлетал, подходил к объекту, который нужно свести с орбиты, и  своими двигателями уводил его к траектории вхождения в атмосферу в районе Новой Зеландии.
Все эти свойства — из той серии, которые нужны, чтобы работать с космическимии телами. У нас был выполнен эскизный проект — как сесть на астероид «Апофис», чтобы туда маячок доставить. И такие работы продолжаются по разным другим телам, мы накапливаем знания в этой части. Я думаю, что мы были бы полезны в этом процессе.
— В начале года «Лавочкин» стал победителем тендера Минобороны на создание новейшей спутниковой системы радиоэлектронного наблюдения из пяти космических аппаратов. В качестве потенциальных поставщиков полезной нагрузки назывались три компании: европейская EADS, итальянская Thales Alenia Space и израильская Israel Aerospace Industries (IAI). К сегодняшнему дню поставщик определен?
— Мы провели большую работу с двумя западными фирмами, и сейчас идет процесс выбора. Выбор будет вместе с заказчиком.
— А когда будет сделан этот выбор?
— Сейчас мы завершили эскизный проект и направили его в экспертные организации. Дальнейшее станет известно уже позднее.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/559317#ixzz2iVSkPmXv
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Штуцер

ЦитироватьАниКей пишет:
В России лучше всех знакомы с Луной специалисты химкинского НПО имени Лавочкина, чьи аппараты садились на Луну почти полвека назад.
В этой фразе заложено логическое противоречие.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Иван Моисеев

ЦитироватьШтуцер пишет:
Возможно, кометы, которые прилетели из других галактик
Интересно, однако... Дорога дальняя...
im