Шесть или семь корпораций Роскосмоса

Автор ааа, 08.06.2010 19:24:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Know How /working

ЦитироватьStalky пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПрол пишет:
Похоже, Рогозину кто-то рассказал про Боинг и Локхид Мартин.
Моисеев не мог.
Значит остаётся Know How, больше некому...
Тем не менее, так ни фига и не понятно о чём собственно говорил Рогозин.
PS И насколько тесно связаны космические и авиационные дивизионы Боинга и Локхида на самом деле?
Технически, технологически, инструментально и по материалам, кадрово, финансово, организационно и так далее.
Кто знает?
Могу до кучи подкинуть еще один интересный вопрос для истинных знатоков и ценителей:

PPS. А какие известны уважаемым коллегам примеры существенного отличия по организации проектирования, производства, производственной кооперации на предприятиях РКП, изначально происходивших из промышленности боеприпасов/вооружений (очень условно говоря, куст "Энергии" во всех реинкарнациях), и изначально происходивших из авиапрома (опять же, условно говоря - куст Челомея, Самара и пр.)? Я сталкивался с довольно радикальными мнениями на этот счет.

Что же касается соотношения космоса и авиации у американцев, мне кажется, там авиационные традиции значительно сильнее чем у нас, в особенности в части пилотируемой техники и бортового оборудования. Кроме того, для больших диверсифицированных корпораций едва ли не важнейшая особенность (это - на мой взгляд) - куда меньшая чувствительность к проигрышам в тендерах, что позволяет поддерживать устойчивую конкурентную среду по всем направлениям.

Know How /working

ЦитироватьStalky пишет:


PSII А кто-нибудь встречал правительственные документы, содержащие в заголовке словосочетания типа:
Основы промышленной политики РФ, Цели промышленной политики РФ, промышленная политика РФ?
Нет такого. Но одна маленькая птичка шепнула, что разработка таких Основ применительно к РКП определенными силами продвигается как насущное и едва ли не предварительное условие разработки и реализации программы реструктуризации...

Know How /working

Цитироватьsupermen пишет:
Ясно одно , что мозг Рогозина поражает теоретическая мысль не только со стороны МКК и КК Сколково. Know how,Иван,признавайтесь , кто там Ваши конкуренты. Из какого еще места травмируют мозг ДО
Вот если бы спросили так, чтобы я понял, возможно, я бы и попытался ответить ;)

supermen

ЦитироватьKnow How /working пишет:
Цитироватьsupermen пишет:
Ясно одно , что мозг Рогозина поражает теоретическая мысль не только со стороны МКК и КК Сколково. Know how,Иван,признавайтесь , кто там Ваши конкуренты. Из какого еще места травмируют мозг ДО
Вот если бы спросили так, чтобы я понял, возможно, я бы и попытался ответить  ;)
Варианта с объединением авиапрома и космоса не было ни в одном варианте развития отрасли. Если это не МКК, ни Сколково, ни ФКА, то кто же тогда лоббирует такой вариант??? Кому выгодно ???
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Know How /working

Цитироватьsupermen пишет:

Варианта с объединением авиапрома и космоса не было ни в одном варианте развития отрасли. Если это не МКК, ни Сколково, ни ФКА, то кто же тогда лоббирует такой вариант??? Кому выгодно ???
Честно сказать, пока сам удивляюсь. Сама возможность, в принципе, проговаривалась в отдельных документах как вариант развития событий на дальнюю перспективу. Но в тройку финалистов такая модель в свое время не вошла (что задокументировано). Особых стейкхолдеров за таким развитием не вижу. Для интереса - всем рекомендую свежак от Ивана Чеберко:

http://izvestia.ru/news/554962

supermen

#7545
А насчет отличий в проектировании мне известно , что у условной Челомеевской школы был подход такой. Вначале собирается и примеряется контрольная сборка металлоконструкций, потом ее частично разбирают для установки оборудования. ВО всех сборках в КД на монтаж приборов показывают монтируемую часть жирными линиями , а каркас тонкими. Это позволяет исключить многие ошибки и появляется возможность одновременного монтажа разных сборочных групп. А у артеллиристов так сложилось , что вначале чертят основание(станину), а все последующие сборки нарастают , как в пирамиде. Все линии на чертежах всегда основные. Когда эти два подхода столкнулись в Питере, то очень долго чертежи понять вообще не могли заводчане
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Stalky

#7546
ЦитироватьKnow How /working пишет:
ЦитироватьStalky пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПрол пишет:
Похоже, Рогозину кто-то рассказал про Боинг и Локхид Мартин.
Моисеев не мог.
Значит остаётся Know How, больше некому...
Тем не менее, так ни фига и не понятно о чём собственно говорил Рогозин.
PS И насколько тесно связаны космические и авиационные дивизионы Боинга и Локхида на самом деле?
Технически, технологически, инструментально и по материалам, кадрово, финансово, организационно и так далее.
Кто знает?
Могу до кучи подкинуть еще один интересный вопрос для истинных знатоков и ценителей:

PPS. А какие известны уважаемым коллегам примеры существенного отличия по организации проектирования, производства, производственной кооперации на предприятиях РКП, изначально происходивших из промышленности боеприпасов/вооружений (очень условно говоря, куст "Энергии" во всех реинкарнациях), и изначально происходивших из авиапрома (опять же, условно говоря - куст Челомея, Самара и пр.)? Я сталкивался с довольно радикальными мнениями на этот счет.

Легенда известная мне гласит: авиаторы более упороты в отношении надёжности (во всех аспектах) чем боеприпасники и артиллеристы. И, соответственно, склонны к более тщательной отработке изделий ДО начала лётных/натурных испытаний.

PS Из личных наблюдений на даче: мой отец (артиллерист) через грядку (если ему что-то на той стороне понадобилось) перепрыгивал, тесть(конструктор авиадвигателей) обходил, при поливе огорода: отец разнообразными способами повышал давление и поливал огород издалека - стараясь не особенно много шастать со шлангом с места на место, тесть - поливал индивидуально чуть ли не каждую морковку, при этом вколачивал в землю кучу всяких ограничителей, чтобы шланг при протаскивании чего-нибудь не помял  :)
Классная у вас трава, ребята.

Stalky

Цитироватьsupermen пишет:
ЦитироватьKnow How /working пишет:
Цитироватьsupermen пишет:
Ясно одно , что мозг Рогозина поражает теоретическая мысль не только со стороны МКК и КК Сколково. Know how,Иван,признавайтесь , кто там Ваши конкуренты. Из какого еще места травмируют мозг ДО
Вот если бы спросили так, чтобы я понял, возможно, я бы и попытался ответить  ;)  
Варианта с объединением авиапрома и космоса не было ни в одном варианте развития отрасли. Если это не МКК, ни Сколково, ни ФКА, то кто же тогда лоббирует такой вариант??? Кому выгодно ???
Минпромторг?
Классная у вас трава, ребята.

Stalky

ЦитироватьKnow How /working пишет:
ЦитироватьStalky пишет:


PSII А кто-нибудь встречал правительственные документы, содержащие в заголовке словосочетания типа:
Основы промышленной политики РФ, Цели промышленной политики РФ, промышленная политика РФ?
Нет такого. Но одна маленькая птичка шепнула, что разработка таких Основ применительно к РКП определенными силами продвигается как насущное и едва ли не предварительное условие разработки и реализации программы реструктуризации...
Оно и понятно. Даже безо всякой конспирологии на тему дележки активов между претендентами.
Как достичь целей в космосе силами предприятий КП не развивая, например, радиоэлектронику и приборостроение, разработку и производство новых конструкционных материалов и средств их обработки?
Классная у вас трава, ребята.

Stalky

ЦитироватьKnow How /working пишет:
Цитироватьsupermen пишет:

Варианта с объединением авиапрома и космоса не было ни в одном варианте развития отрасли. Если это не МКК, ни Сколково, ни ФКА, то кто же тогда лоббирует такой вариант??? Кому выгодно ???
Честно сказать, пока сам удивляюсь. Сама возможность, в принципе, проговаривалась в отдельных документах как вариант развития событий на дальнюю перспективу. Но в тройку финалистов такая модель в свое время не вошла (что задокументировано). Особых стейкхолдеров за таким развитием не вижу. Для интереса - всем рекомендую свежак от Ивана Чеберко:

 http://izvestia.ru/news/554962
Ну и почему тогда по честному не закрыть Роскосмос вообще? Он же ведь в силу закона о КД и при сложившихся обстоятельствах только и будет делать, что "способствовать проникновению на рынок иностранных конкурентов"?
Поповкина же со товарищи поблагодарить за идею ГК - зачитать приказ  премьера о снятии ранее наложенного взыскания  непосредственно перед расстрелом.
Нет, виноват, расстрел нужно отложить лет на пять, когда обосрутся новые фавориты.

Византийщина, ёпт.
Классная у вас трава, ребята.

Stalky

ЦитироватьKnow How /working пишет:
ЦитироватьStalky пишет:
ЦитироватьHedgehog пишет:
Цитироватьsupermen пишет:
Не ну еще ГК я хоть как-то в своей голове себе объяснял, но зачем с авиапромом??? Что-то у ДО проблемы какие-то. Главное зачем??? Вот что может быть общего у ЦИХА и Сухого. Разные рыки,разные подходы, разные проблемы.
Я скажу что общего. Это общее называется NASA...
И каким боком НАСА имеет отношение к авиации?
Ну, тут справедлива промежуточная точка зрения. У NASA есть достаточно развернутое направление исследований в области авиационных технологий дальнеперспективного, малокоммерческого характера. Ни одно другое федеральное ведомство авиационными исследованиями (ну, кроме DoD и AF, естественно) там не занимается. Но, конечно, к конторам типа нашего Сухого в авиационной части NASA имеет мало отношения.
Нету у них никакого достаточно развёрнутого направления исследований в области авиационных технологий.
Детский сад - штаны на лямках только и остались.
С закрытием многоразовых программ вся развёрнутость и достаточность накрылись ИМХО медным тазом.
Классная у вас трава, ребята.

ZOOR

http://ria.ru/science/20130805/954352732.html
Цитировать"Не должен орган исполнительной власти заниматься промышленностью. Роль Роскосмоса не в том, чтобы создавать космический бизнес, а в том, чтобы создавать условия для того, чтобы был такой бизнес. Роскосмос должен выходить с инициативами по стимулированию частного космического бизнеса в России. Поэтому предложения со стороны руководства правительства РФ в адрес Роскосмоса совершенно правильные", — сказал он РИА Новости.

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в понедельник заявил, что руководство Роскосмоса не занимается стимулированием спроса на космические услуги.

"Федеральное космическое агентство, по сути, самоустранилось от решения такой важной задачи, как стимулирование спроса на внутреннем рынке на космические услуги, как будто отвечаем только за пуски. Ну, запустили спутник, а дальше что?", — сказал Рогозин, выступая на заседании комиссии по расследованию аварии ракеты-носителя "Протон-М".

Ну вот почему такие замечательные эксперты прячутся за нонеймами? Ведь они прямо говорят - ДАМ, ты прав! (с)
И вообще - одна Даурия - это ужасно мало.

А вот  депутату приходится вилять ради разделения властей
http://ria.ru/science/20130805/954394293.html
Цитировать"С одной стороны, мы считаем правильным, что Владимир Поповкин на всех уровнях поднял вопрос необходимости обсуждения финансирования госпрограмм по развитию космической отрасли. Так обязан делать любой руководитель федерального ведомства, любой министр. С другой стороны, этот вопрос нужно было поднимать значительно раньше, а не занимать позицию молчаливого соглашателя, которому два года подряд твердили, что более чем десятимиллиардная недоплата на реализацию государственных программ вскоре будет компенсирована", — заявил Гутенев журналистам в понедельник, комментируя объявление выговора руководителю Федерального космического агентства за взаимодействие с депутатами.

С одной стороны молодец, что не перечил, когда старшие говорили - вот тебе сколько можем - потом добавим (после саммита/олимпиады/чемпионата мира/.....).
А с другой стороны не уловил, что надо было не 2 года не перечить, а 1 год и 11 месяцев.
Почувствуйте разницу (с)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Штуцер

По итогам заседания правительства 1 августа Поповкину был объявлен выговор от Дмитрия Медведева. Сначала «за нарушение этики и непонимание ответственности за отрасль». По словам источника в космическом агентстве, в ходе заседания состоялся «нетипично жесткий разговор, в ходе которого резкие суждения высказывались не только в адрес самого Поповкина, но и им самим». Фразы, произнесенные Поповкиным на том заседании, и предопределили появление редкой формулировки — «непонимание ответственности за отрасль».Очевидно, Поповкин прекрасно понимает, что его персональный вопрос решен.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей

Цитировать...Текст документа цитировали информагентства: «Объявить руководителю Федерального космического агентства Поповкину Владимиру выговор за ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей».
 Но, видать, главу правительства одернули (а это позволительно лишь одному человеку), и он заявил, что к служебным делам выговор отношения не имеет. Там, надо полагать, полный ажур. Вина Поповкина в нарушении корпоративной этики, выразившемся в огромном количестве писем в правительство с требованиями увеличить бюджет Роскосмоса.
 «Уменьшение объемов финансирования на закупки ракетно-космической техники не позволит обеспечить производство и запуск требуемого количества космических аппаратов системы ГЛОНАСС, что приведет к деградации орбитальной группировки: уже с 2015 года группировка может составить 22 космических аппарата (вместо 24)», – запугивает Поповкин.
 В 2012 году Минобороны не захотело принимать в эксплуатацию систему космической навигации в связи с отказом одного из спутников. Однако представители Роскомоса заявили, что задержка произошла из-за неготовности ряда документов. Пошел уже восьмой месяц, а документы все еще не готовы. И все это время обслуживание системы ГЛОНАСС идет за счет средств Роскосмоса. И весьма сомнительно, что система заработает в нормальном штатном режиме до конца этого года.
 Сейчас все основные создатели ГЛОНАСС отстранены от работы. Сначала в результате интриг и ложных обвинений был уволен генеральный конструктор системы ГЛОНАСС доктор наук Юрий Урличич, он же – генеральный директор ОАО «Российские космические системы» (РКС). Вот уже пять лет следователи и аудиторы безуспешно пытаются подкрепить доказательствами обвинения в хищении хоть каких-то денег.
 Сейчас в ОАО «РКС» объявлен конкурс на замещение вакантных должностей всех заместителей генерального конструктора и заведующих отделениями. На сайте корпорации этого объявления нет. Оно было напечатано лишь в газете «Военно-промышленный курьер».
 Все отстраненные специалисты занимались созданием ГЛОНАСС с самого начала. Кто продолжит их работу, поймет их идеи? Придут люди, задача которых будет состоять в другом – создании возможностей «экономии средств». На развитии ГЛОНАСС можно ставить крест.
 Предложение Дмитрия Рогозина объединить авиастроение и космическую промышленность звучит как крик отчаяния. Но вряд ли эта попытка изменить ситуацию сработает. Избавить Роскосмос от нынешнего руководителя вряд ли получится. ....
 http://www.ng.ru/armies/2013-08-06/2_proton.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Stalky

#7554
Вэлком, экономист по международным экономическим отношениям - почётный машиностроитель РФ.
А по нечётным?

Кто там сожалел, что в отрасли слишком много генералов? Ну вот, получите специалиста.
Давненько выходцы из Инкомбанка так ярко не отсвечивали.

http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry/structure/zam/8

Выступление Игоря Караваева на Национальном бизнес-форуме "Деловой России" "Национальная предпринимательская инициатива: бизнес-KPI для правительства"
http://www.minpromtorg.gov.ru/actions/foresight/11

PS Не может быть. Не прошло и ...цати лет как МПТ обратило внимание на "приоритеты межотраслевого характера" против технической политики по отдельным секторам. До чего же эти Титаны мысли додумаются по прошествии ещё двадцати лет? Страшно даже представить. :)
Классная у вас трава, ребята.

АниКей

ЦитироватьПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ "ПОЧЕТНЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬ"

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к приказу Минпромторга России
от 27 июня 2008 г. № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОЧЕТНОМ ЗВАНИИ "ПОЧЕТНЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬ"

     1. Почетное звание "Почетный машиностроитель" присваивается рабочим, специалистам, служащим, руководителям организаций машиностроения, работникам центрального аппарата Министерства, Федерального агентства за заслуги и большой вклад в развитие машиностроения, создание конкурентоспособной, высокотехнологичной продукции и внедрение новой техники и новейших технологий с использованием передовых научных разработок в области нанотехнологии, успешную и эффективную научную, рационализаторскую и изобретательскую деятельность, разработку и осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности организации производства и качества выпускаемой продукции, широкое распространение передового опыта и проработавшим в отрасли не менее 15 лет.
     2. Почетное звание "Почетный машиностроитель" может быть присвоено и работникам других отраслей народного хозяйства и общественных организаций, а также иностранным гражданам, внесшим существенный вклад в развитие машиностроительной отрасли России.
     3. Работникам, удостоенным почетного звания "Почетный машиностроитель", вручается нагрудный знак установленного образца, выдается удостоверение на право его ношения, в трудовую книжку вносится соответствующая запись с указанием даты и номера приказа о присвоении почетного звания.
     Организациям рекомендуется, при наличии собственных денежных средств, вручать ценный подарок (денежную премию), устанавливать надбавку к пенсии, применять другие виды материального поощрения лиц, удостоенных почетного звания "Почетный машиностроитель".
     4. Вручение удостоверения и нагрудного знака "Почетный машиностроитель" производится в торжественной обстановке на общем собрании организации.
     5. Нагрудный знак "Почетный машиностроитель" носится на правой стороне груди.
     6. Повторное присвоение почетного звания "Почетный машиностроитель" не допускается.
     7. Нагрудный знак "Почетный машиностроитель" при утере повторно не выдается.

РИСУНОК http://www.vedomstva-uniforma.ru/minprom/minprom_nagrady_z3.html
ЗНАКА К ПОЧЕТНОМУ ЗВАНИЮ "ПОЧЕТНЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬ"
это ведомственная награда, типа значок. "Заслуженный машиностроитель" - государственная, типа орден
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

m-s Gelezniak

ЦитироватьПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ "ПОЧЕТНЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬ"

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к приказу Минпромторга России
от 27 июня 2008 г. № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
...
... угу. С бирюзовой лентой и подвескaми.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Stalky

#7557
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ "ПОЧЕТНЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬ"

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к приказу Минпромторга России
от 27 июня 2008 г. № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
...
... угу. С бирюзовой лентой и подвескaми.
... чугуниевыми подвесками
PS Э-э, секундочку, сразу не обратил внимания: А царь-то ненастоящий. Когда это уважаемый мэтр Караваев успел проработать в отрасли более 15 лет?
Классная у вас трава, ребята.

АниКей

Цитировать... Ведущие промышленные министерства (Минсредмаш, Минобщемаш, Минэлектронпром, Минрадиопром и т.д.) создавались при самом активном участии Академии наук и ее ведущих ученых.....
 http://zavtra.ru/content/view/sdelat-nauku-vostrebovannoj/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать...Вообще слово "реформа" становится нарицательным и воспринимается чаще всего как синоним "развала" и "разгрома".....

 http://zavtra.ru/content/view/sdelat-nauku-vostrebovannoj/
Жорес АЛФЁРОВ,
академик РАН, лауреат Нобелевской премии по физике за 2000 год
24 июля 2013 года
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!