Шесть или семь корпораций Роскосмоса

Автор ааа, 08.06.2010 19:24:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

На территориях, планируемых под снос, располагается испытательный комплекс. Некоторые виды виброиспытаний (ЕМНИП) а также стенды для холодных проливок изделий. Я полагал, что эти задачи будут перенесены на ЗиХ, ан нет.
Однако, было мне видение, что эти работы планируют заказывать в сертификационных центрах, которые будут монополистами. ЦНИИМАШ, НИИХимМаш. Они естественно, эти планы поддерживают руками и ногами.
Как считаете, снизит это цену разработок новой техники или повысит?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей

#10821
ЦитироватьШтуцер пишет:
было мне видение
;)  
ЦитироватьМодернизация или реорганизация?
Проблемы экспериментально-испытательной базы ракетно-космической отрасли
Спойлер
Александр Палицын
Геннадий Сайдов
Андрей Черкашин



Опыт перманентного реформирования ракетно-космической отрасли на протяжении последних 25 лет свидетельствует о том, что продекларированные идеи инициируемых перемен, как правило, не имели своего воплощения и зачастую теряли зримые очертания даже в краткосрочных проектах и программах, не говоря уже о стратегических горизонтах.
Вопреки ожиданиям, ни пресловутый программно-целевой подход, ни тотальные изменения организационно-правовой формы предприятий отрасли в чистом виде не приблизили нас сколько-нибудь значительно к намеченным результатам реформ.

Мучительный поиск потенциала роста приводил лишь к всевозможным реорганизациям в управленческой и научно-производственной структуре. При этом желание по-хозяйски распорядиться огромным наследием прошлых времен подспудно сводилось к формуле «удержать бы», о развитии как-то забывалось.
Примеры? В них как раз нет никакого недостатка. В последние годы, да что там – в последние десятилетия ракетно-космическая отрасль не может продемонстрировать, к сожалению, никакого выдающегося результата.
Принципиально новый тяжелый носитель, возвращаемый пилотируемый космический корабль, новые средства изучения Земли и космоса, лунная, марсианская программы – пока все это в большей степени фантазии, мечты о будущем.
Задаешься вопросом: что же мешает вырваться из этого заколдованного круга?
Наверное, извечное желание решать сложные задачи простыми способами.
Вряд ли наши коллеги в Индии или Китае, осуществляя в настоящий момент прорывное развитие в космической отрасли, отягощают себя ложными целями о создании какого-нибудь «организационно-экономического универсума», который позволит позабыть о существовании проблем. Прежде всего они знают, чего хотят, четко формулируют цели и задачи, решают, какими способами и средствами их реализовать. И справедливости ради надо сказать, что не последнюю роль в этом деле играет бережное отношение к человеческому капиталу и формированию научных школ.
Собственно говоря, начинать реформы с изменения организационных структур – всеобщая характерная тенденция перестроечного и постперестроечного времени. И обусловлено это тем, что у руля реформ, как правило, стоят «эффективные менеджеры», экономисты, юристы, можно сказать, «профессиональные реформаторы». Не хочется обижать ни экономистов, ни юристов, роль которых велика при формировании концепций и программ развития сложных организационно-технических и технологических систем. Однако затевая очередные перемены, не стоит забывать и о существовании конструкторского опыта создания и модернизации сложных систем. При этом уместно обратиться к подходам корифеев системного анализа (Н. П. Бусленко, А. Д. Цвиркун) к проектированию и развитию крупномасштабных организационно-технических систем, которые предполагают каскадную схему структурной декомпозиции и синтеза целей, задач, функций, технологий и т. д., где организационным структурам определен самый нижний уровень.
Может, иногда и справедливо строить систему снизу вверх. Но вместе с тем надо учитывать, что организационные структуры, спроектированные под нереализованные функции и средства их реализации, со временем непременно деградируют.
На наш взгляд, в такой наукоемкой и высокотехнологичной сфере, как космонавтика, уместно обсуждать проблемы развития в терминах процесса модернизации (быстрый рост научных знаний, обновление лабораторного, стендового оборудования, технологических процессов, производственных фондов и приведение их в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества), а уж потом как следствие – реорганизации.
Наблюдая за очередным «структурным творчеством» в ракетно-космической отрасли, зададимся вопросом: а стоит ли начинать процесс модернизации с «расползания», децентрализации научно-испытательного потенциала по различным вновь образуемым интегрированным структурам?
Полагаем, что этот вопрос требует системной проработки.
Опыт реализации прорывных проектов (в которых участвовала вся страна) свидетельствует о мобилизации в первую очередь научного потенциала и собирании экспериментально-испытательной базы не только отрасли, но и государства в целом. При этом к инновационному рывку, как правило, привлекается широкая кооперация, выходящая за рамки отрасли, а тем более интегрированных структур.

По нашему мнению, «большие проекты развития» в космической и других сферах могут быть реализованы лишь при консолидации усилий головных и академических институтов с построением единой многоуровневой системы испытаний. Современный отечественный опыт, по крайней мере в научной и оборонной сферах, как раз очень ярко свидетельствует о научно-технической и экономической целесообразности интеграционных усилий. Проекты «Сколково» и «Саровский ядерный центр» – наглядное тому подтверждение.
Процесс формирования облика и построения системы испытаний характеризуется в целом сложностью, многофакторностью и перманентностью. К сожалению, отечественный опыт отличается фрагментарностью в подходах, стремлением получения «мгновенных» результатов и недостаточной научной да и нормативной поддержкой. Как правило, при принятии решения правительства страны о запуске того или иного крупного проекта разработчик получает определенный карт-бланш, в том числе на мероприятия в отношении модернизации и развития своей экспериментальной базы, то есть испытательных ресурсов предприятия.
Такая односторонность в отношении испытательной практики, с одной стороны, приводит к непроизводительному дублированию испытательных комплексов и технологий в целом в отрасли. С другой – практическая полезность и техническая эффективность вновь создаваемого оборудования и технологий оставляют желать лучшего, поскольку лишь при интегрировании всех накопленных ресурсов и опыта экспериментальных работ можно создавать уникальные, прорывные испытательные системы и технологии.
Стоит указать и на то обстоятельство, что зачастую любая зарубежная новация в области ракетно-космической деятельности несет нам определенный негативный заряд. Так, используемый на Западе в настоящее время способ концентрации на одной площадке проектных, производственных и испытательных мощностей воспринимается рядом руководителей и специалистов как возможность чуть ли не отказа от участия или нивелирования роли значительной части головных институтов отрасли в ряде важнейших проектов. Вроде бы позитивное желание сэкономить приводит к выхолащиванию научной проблематики процессов разработки и создания новой ракетно-космической техники (РКТ), гипертрофированию интересов разработчика и изготовителя в продвижении своей продукции в ущерб фактическому уровню ее совершенства и качества, снижению значимости приемо-сдаточных испытаний.
Характерен в этом отношении опыт американской национальной испытательной системы. В частности, подобное утверждение хорошо иллюстрируется опытом работы центра им. Стенниса, входящего в состав NASA. Это – главный испытательный центр для космических двигательных установок. На него возложены полномочия проведения и управления всеми испытаниями ракетных двигателей. Задачей центра является техническое обслуживание и эксплуатация уникальных стендов и вспомогательного оборудования, необходимых для отработки и проведения приемочных испытаний и сертификации ракетных систем и подсистем. Являясь национальным достоянием, центр содержится и финансируется за счет государственных программ развития.
Следует отметить, что в нашей стране сложилась и на протяжении ряда лет достаточно успешно функционировала система испытания РКТ. Однако на текущем этапе развития системы испытаний и контроля качества существует ряд проблем, таких как:
    [/li]
  • отсутствие единой политики и методической базы в области испытаний РКТ;
  • несогласованность системы мониторинга качества РКТ в отрасли;
  • недостаточная систематизация информационного фонда испытаний и несовершенство подходов к его использованию на этапах жизненного цикла изделий РКТ;
  • отсутствие единого информационного пространства, единых форматов и технологий обработки информации, единой сети передачи данных, единых корпоративных хранилищ данных о наземной отработке РКТ;
  • недостаточное использование возможностей информационных технологий в интересах моделирования физических и инженерных процессов на этапах, предшествующих натурным испытаниям.
 
Одной из системных проблем является отсутствие сквозной системы информационного обеспечения контроля качества на этапах разработки, внедрения и эксплуатации РКТ.
Необходимо отметить, что рыночные механизмы совершенствования системы контроля качества в ракетно-космической отрасли не всегда применимы в силу следующих обстоятельств:
    [/li]
  • дефицита конкурентных процедур;
  • уникальности создаваемой техники;
  • длительности и ресурсоемкости процесса создания РКТ;
  • наличия широкой кооперации разработчиков, расширения сферы взаимодействия заказчика с головным разработчиком по согласованию действия всей кооперации.
 
Стало быть, основной целью модернизации отрасли должно стать обеспечение объективности и независимости контроля качества разработки РКТ на основе консолидации научного потенциала и отраслевой системы испытаний в руках «генератора программных идей».
На наш взгляд, передача всей испытательной базы отрасли интегрированным структурам – ошибочная идея, реализация которой будет способствовать разрушению структуры контроля качества РКТ. Причем нельзя не замечать того, что сложная структура системы испытаний в научно-методическом и потенциальном отношении выходит за рамки пространства какой-то одной отрасли, не говоря уже об отдельных предприятиях.
Наступает значимый для отрасли момент. Сейчас становится особенно важно найти опорную точку для перехода к инновационному прорыву, к стремительной модернизации всего научного и промышленного потенциала, к смещению акцентов на финальные образцы и технологии РКТ и при этом не растерять того, что составляло основу развития отечественного ракетостроения. Очевидно, что на данном этапе, кризисном для экспериментально-испытательной базы оборонно-промышленного комплекса, миссия государственного заказчика по координации и развитию системы испытаний должна стать определяющей.
Проще говоря, для воплощения в жизнь «великих» проектов на стороне заказчика должны быть не только «эффективные менеджеры».
А реорганизация ради реорганизации – путь в никуда. Кажется, мы это уже проходили.
Александр Палицын,
доктор технических наук
Геннадий Сайдов,
кандидат технических наук
Андрей Черкашин




Опубликовано в выпуске № 43 (561) за 19 ноября 2014 года
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/22726

[свернуть]


А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

bavv

Модернизация или реорганизация?
Цитировать.. К сожалению, отечественный опыт отличается фрагментарностью в подходах..
ДОР - яркий представитель оного.. ввиду отсутствия знаний в этом. (


Вот, авторы и сами во "фрагментарность".. втюхались по полной. )
ЦитироватьСтало быть, основной целью модернизации отрасли должно стать обеспечение объективности и независимости контроля качества разработки РКТ на основе консолидации научного потенциала и отраслевой системы испытаний в руках «генератора программных идей».
Чувствуется "академический" подход в.. написании статьи.
Актуальность тематики бесспорна и лишь в этом выборе они и преуспели.. кушать-то хочется.. )

supermen

Штуцер, в рамках ЦИХ-а конечно иметь свою испытательную базу - это плюс. В рамках ОРКК неэффективные расходы.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Штуцер

ЦитироватьАниКей пишет:
Проблемы экспериментально-испытательной базы ракетно-космической отрасли
Не, ну то что Вы двумя руками за монополизацию стендовой базы - у меня сомнений нет. Но у Вашей конторы цены... мммм... высокие. Это все вбивается в стоимость изделий.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитироватьsupermen пишет:
Штуцер , в рамках ЦИХ-а конечно иметь свою испытательную базу - это плюс. В рамках ОРКК неэффективные расходы.
Где гарантия, что они будут эффективными в ОРКК?
Кстати, в Фаустово тоже будут яблони цвести?  ;)
Кто нибудь знает?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Прол

С учетом Железногорска, Омска, Самары ответ неочевиден.

Stalky

Цитироватьbavv пишет:
Модернизация или реорганизация?
ЦитироватьСтало быть, основной целью модернизации отрасли должно стать обеспечение объективности и независимости контроля качества разработки РКТ на основе консолидации научного потенциала и отраслевой системы испытаний в руках «генератора программных идей».
Чувствуется "академический" подход в.. написании статьи.
Актуальность тематики бесспорна и лишь в этом выборе они и преуспели.. кушать-то хочется.. )
А кто такой "генератор программных идей"? Роскосмос или кто-то ещё?

Как-то странно они себе представляют "основную цель модернизации отрасли", мягко говоря, несколько узко,  даже с учетом несомненной важности поднятого вопроса. Нет?
Классная у вас трава, ребята.

Прол

ЦитироватьStalky пишет:
Как-то странно они себе представляют "основную цель модернизации отрасли", мягко говоря, несколько узко,даже с учетом несомненной важности поднятого вопроса. Нет?
Так жуть как хочется кого-то контролировать :D . Не самим же что-то делать - не "в тренде".

АниКей

#10829
ЦитироватьЕвгений ПЕТРУХИН       
    Гелиевое противостояние          
Уникальное предприятие ракетно-космической отрасли может прекратить существование
             
Неподалеку от Третьего транспортного кольца, в самом начале Лужнецкой набережной, стоит старое краснокирпичное здание. Это бывшая фармацевтическая фабрика Фридриха Байера, в помещениях которой в советское время располагалось сверхсекретное производство. В последние же годы за этот кусок московской земли развернулись нешуточные баталии.
 http://www.kp.ru/daily/26317/3196752/
Впрочем, обо всем по порядку.
Спойлер

В 1944 году по инициативе академика Петра Капицы в целях разработки и выпуска воздухоразделительных установок был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт кислородного машиностроения (ВНИИКиМаш), впоследствии ставший НИИ гелиевой техники. Жидкий гелий, бывший основной темой работ института, используется в оборонной и космической промышленности. Именно это и стало основной причиной засекречивания НИИ. Стоит напомнить, что именно Петр Капица получил Нобелевскую премию именно за свои исследования жидкого гелия – и свои наработки он успешно внедрял в НИИГТ. В 70-е годы институт был преобразован в научно-производственное объединение «Гелиймаш», а в 90-е стал акционерным обществом.
От традиционной для советских НИИ и НПО судьбы предприятие спас Вадим Удут, занявший пост генерального директора предприятия в 1996 году. Он в кратчайшие сроки смог заключить контракты на поставку оборудования и погасить огромные задолженности по зарплате. Заказы для Байконура и Плесецка, разработки для министерства обороны – все это позволило «Гелиймашу» не просто выжить, но и двинуться вперед. Итог: концерн поставляет свое оборудование в 40 стран мира, в том числе по линии Рособоронэкспорта, являясь не только лидером в отрасли, но и одним из крупнейших производителей жидкого гелия в мире – скажем, в большом адронном коллайдере используется именно «наш» гелий.
В 2013 году предприятие по заказу «Газпрома» сконструировало контейнер-цистерну для перевозки жидкого гелия, которая по своим характеристикам аналоги имеет лишь в США. Очевидно, что в условиях санкций создание подобного отечественного оборудования для стратегически важных отраслей крайне важно и позволяет существенно увеличить добычу гелия с последующей его транспортировкой с месторождений в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. По оценкам специалистов, потребление гелия к 2030 году может вырасти вдвое – причем доля России в мировом производстве может вырасти с текущих трех процентов до 50.
Следует понимать, что, помимо «оборонки» и космоса, гелий и связанные с ним криотехнологии используются сейчас во всех высокотехнологичных отраслях промышленности – от производства комплектующих для мобильных телефонов и оптоволокна до сверхпроводящих кабелей и скоростных поездов на магнитной подушке. Казалось бы, ситуация идеальная и перспективы самые радужные – тем более, что «Гелиймаш» занимает на рынке лидирующие позиции.
Однако все не так и безоблачно. Так уж сложилось исторически, что территории «Гелиймаша» расположены в очень привлекательных для застройщиков местах. Одно – упомянутая в начале статьи Лужнецкая набережная, другое – также рядом с ТТК, неподалеку от метро «Автозаводская». Земля дорогая, а выстроенные на месте заводских корпусов элитные жилые комплексы с учетом расположения могут дать ту самую сверхприбыль, ради которой, как известно, капиталист готов пойти на все. Еще в 2005 году территорию на Лужнецкой набережной присмотрела Mirax Group Сергея Полонского. Предполагалось, что на этой территории к летней Олимпиаде 2012 года, на проведение которой претендовала Москва, будет выстроен офисно-гостиничный комплекс «Третий Рим». Однако право на проведения Олимпиады получил Лондон, в 2008 году грянул кризис – и о планах застройки на некоторое время позабыли.
В 2011 году НПО на страницах газет - в связи с фактическим рейдерским захватом предприятия. Дело в том, что контрольный пакет акций «Гелиймаша» принадлежит трем фирмам: ЗАО «Техногаз», ЗАО «Химгазсервис» и ООО «Криор» (последнее занимается производством жидкого гелия). Главными бенефициарами первых двух фирм были Вадим Удут и еще пять акционеров. К началу 10-х годов четверо из них захотели продать свои доли в «Техногазе» и «Химгазсервисе», причем, согласно закону об акционерных обществах, у оставшихся двух партнеров – Удута и Герасименко – было преимущественное право выкупа долей. Однако рейдеры нашли лазейку в законе, в результате чего «Гелиймаш» оказался под контролем инвестиционной компании «Магма».
Стратегически важное производство фактически было парализовано, поскольку «новые хозяева» не будучи заинтересованными в производстве, постепенно начали выводить из предприятия активы. Разумеется, Вадим Удут, с 1996 года возглавлявший предприятие, не стал стоять в стороне и ждать, пока уникальное предприятие будет уничтожено. 56 постановлений разных судебных инстанций – от Арбитражного Суда города Москвы до Высшего Арбитражного Суда свидетельствуют о том, что весь комплекс сделок, приведших к захвату предприятия, является недействительным. Основные заказчики – Министерство обороны и Роскосмос – обратились в правоохранительные органы, в результате чего было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере.
Уже в мае 2012 года председателю совета директоров ИК «Магма» Владимиру Курбатову было предъявлено обвинение и он был помещен под домашний арест. Однако позднее дело начало буксовать – сначала его вернули на доследование. Курбатов, почти два года просидевший под домашним арестом, был выпущен из-под ареста, а расследование оказалось в подвешенном состоянии.
Тем временем под ударом оказался сам Удут. 22 октября текущего года Следственный комитет возбудил уголовное дело по части 1 статьи 201 УК РФ (Злоупотребление полномочиями) против генерального директора «Гелиймаша». Меньше чем через месяц, 17 ноября, Хамовнический суд города Москвы принял решение поместить Вадима Удута под арест на два месяца. Защита настаивает на том, что дела как такового нет, ведь еще летом 2012 года арбитражный суд признал сделки, по которым обвиняют, Удута недействительными – однако бессменный директор «Гелиймаша» по-прежнему остается под стражей.
[свернуть]
27 ноября трудовой коллектив предприятия направил руководству Совета Федерации, Государственной Думы и ОНФ открытое письмо, в котором просит остановить рейдерский захват уникального оборонного производства: «Коллектив фактически обезглавлен и деморализован. Для всех работников предприятия очевидно, что целью уголовного дела является не просто дискредитация руководителя НПО «Гелиймаш», но и его нейтрализация, то есть, обеспечение условий для новой рейдерской атаки на предприятие». Под письмом стоят подписи около 500 человек. Очередной этап истории наступит уже в среду, 10 декабря, когда в Московском городском суде состоится заседание по делу Удута, на котором защита намерена добиться освобождения его из-под ареста.
Стоит отметить, что прозвучавшие на днях в Послании Президента слова об отечественной промышленности, как поставщике идеи и технологий для всего мира, к «Гелиймашу» относится в полной мере. Вопрос теперь в том, удастся ли сохранить предприятие, работающее на благо российской ракетно-космической отрасли? С учетом того, что Россия занимает третье в мире место по запасам гелия и его стратегической важности для страны, возможная потеря НПО может помешать укреплению позиций на рынке этого сырья и надолго затормозить реализацию космических и оборонных программ.
          
не роскосмос, конечно.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

PIN

Нет, конечно. Разборки между собственниками.

АниКей

ЦитироватьНа космодром Восточный запустили мало работников Роскосмос недосчитался почти половины персонала Спецстроя                                            11.12.2014 http://www.kommersant.ru/doc/2630381                                      
Как стало известно "Ъ", Федеральное космическое агентство (Роскосмос) потребовало от Федерального агентства по специальному строительству (Спецстрой) увеличить количество работников на объектах космодрома Восточный, чтобы не сорвать первый пуск, намеченный на декабрь 2015 года. Роскосмос уже просил об этом Спецстрой, но до конца это выполнено так и не было: вместо необходимых 14 тыс. человек в строительстве Восточного сейчас задействовано лишь 8,6 тыс. работников. В Спецстрое считают, что и этого количества хватит, чтобы к концу 2014 года 80% объектов было готово.
О нехватке специалистов при строительстве космодрома Восточный заместитель руководителя Роскосмоса Владимир Иванов сообщил в письме главе Спецстроя Александру Волосову в начале ноября. В документе ("Ъ" располагает его копией) говорится, что численность персонала на строительстве объектов космодрома составляет 6174 рабочих и инженерно-технических служащих. "По мнению инспекции технадзора, для эффективной организации производственного процесса на объектах единовременно должно находиться 14 248 человек",— указывает господин Иванов. Так, для возведения стартового комплекса для ракеты "Союз-2" (площадка 1С) нужно 3100 человек, технического комплекса площадки 2 — 2900 человек, для строительства жилья — 2332 человека, а для двух промышленных строительно-эксплуатационных баз (площадки 4 и 6а) — по 1450 человек. "Для сокращения отставания строительства от директивных сроков сдачи даже эти цифры необходимо увеличивать",— утверждает господин Иванов, добавляя, что основной причиной отставания от графика в Роскосмосе считают именно нехватку работников.
Напомним, что по указу президента первый пуск с Восточного намечен на декабрь 2015 года (ракета "Союз-2" выведет на орбиту аппараты "Ломоносов" и "Аист-2Д" и "Контакт-Наноспутник"), а работы на космодроме должны завершиться к июню. Побывав на Восточном в сентябре, Владимир Путин заявлял об отставании в графике строительства и велел "разобраться в причинах". Для координации строительных работ президент создал комиссию во главе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным (см. "Ъ" от 3 сентября).
Роскосмос уже не первый раз требует у Спецстроя увеличить количество работников на стройке Восточного. В письме от 23 сентября Олег Остапенко (копия документа есть у "Ъ") приводит результаты проверки выполнения работ на Восточном (агентство проводило ее с 10 по 16 сентября). "Ежедневный мониторинг показывает, что Спецстроем не обеспечивается привлечение сил и средств, достаточных для выполнения работ в установленные сроки с необходимым качеством",— говорится в документе. Так, при строительстве технического комплекса в августе было задействовано 856 человек, в сентябре — 771, хотя общую потребность заказчик оценил в 3760 работников. Схожая ситуация и с жилищным фондом (538 человек в августе и 425 — в сентябре, хотя требуется 2368 рабочих). Общее же количество строителей Восточного при необходимом количестве 14 763 человека в августе составляла 6424 работника, а в сентябре, после визита господина Путина, и того меньше — 6223. Отставание в строительстве автодорог, по сентябрьским данным, составляло около 90 суток, в создании промышленной строительно-эксплуатационной базе — от 50 до 155 суток, а технического комплекса — от 30 до 180 суток.
В пресс-службе Спецстроя "Ъ" заявили, что в настоящее время на объектах космодрома трудятся 8667 человек: "Это в целом позволяет решать поставленные задачи и к концу 2014 года достигнуть 80% строительной готовности объекта". В течение двух недель на космодром прибудут еще 350 специалистов из других предприятий Спецстроя, добавили в агентстве. Официальный представитель Роскосмоса заявил "Ъ", что служебную переписку в ведомстве комментировать не будут.
Отметим, что проблемы у Роскосмоса со Спецстроем возникают не только на Восточном. По информации "Ъ", Олег Остапенко в сентябре также написал Александру Волосову письмо "О неудовлетворительном состоянии реконструкции здания Роскосмоса", в котором называл сложившееся с ремонтом на улице Щепкина, 42 положение "недопустимым и критическим". Так, за восемь месяцев 2014 года при годовом плане капиталовложений 760 млн руб. было освоено лишь 173,5 млн (22,8% от общей суммы), а на объекте вместо необходимых 250 рабочих трудились только лишь 153 человека, вследствие чего сроки ввода в строй 11-го и 15-го этажей высотного здания были сорваны.
Иван Сафронов
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

http://www.rg.ru/2014/12/11/kosmos.html

Облетим вокруг Солнца
Самый амбициозный космический проект для России дешевле, чем создание лунной базы
 Прямая речь
 
Текст: Наталия Ячменникова
   

Зачем нужна своя орбитальная станция? Какие перспективы у российской пилотируемой космонавтики? И как далеко сумеет Россия улететь в космос? Об этом корреспондент "РГ" беседует с разработчиком проектов экспедиции на Марс и Луну, ведущим конструктором по пилотируемым ракетно-космическим комплексам для высадки на Луну и "Энергия-Буран" Владимиром Бугровым.
 
Владимир Евграфович, много говорят о том, будет или нет Россия создавать свою орбитальную станцию. Что думаете вы?
Владимир Бугров: Пилотируемые программы требуют больших затрат, и должны приниматься политическими решениями, в пользу национальных интересов. В данном случае они очевидны: МКС в нынешнем виде действительно для нас уже прошедший этап. Но летать на российскую станцию технически - то же, что на МКС. Поэтому нужно сразу определить статус будущей станции. Я убежден: это должен быть прототип межпланетного корабля.
Так и Королев свой тяжелый межпланетный корабль (ТМК) планировал сначала отработать на орбите как тяжелую орбитальную станцию. И именно это стало основой его межпланетной программы, утвержденной политическим решением.
Вы говорите о принятом 55 лет назад постановлении "О развитии исследований по космическому пространству" ? Документ суперамбициозный. И какие результаты! Современные космические программы создаются с претензией на это, но почему проигрывают?
Владимир Бугров: Скажу. Отличие всех королевских программ - в принципе системного подхода. И это главное, что позволило нам за фантастически короткий срок сделать рывок в космос, стать первыми. Были намечены конкретные цели: ближайшая - первые полеты человека в космос, промежуточная - создание межпланетных кораблей и ракет, конечная - экспедиция на планеты. Знаменитая "семерка" обеспечила первые полеты. Для полетов в межпланетное пространство Королев создает корабль ТМК и ракету Н1 с увеличенной мощностью (ракета Р-7А - 280 т, Н1 - 2800 т). Для высадки на планеты он планирует создание ядерных и электрореактивных двигателей. Летом 1962 года президент Академии наук Мстислав Келдыш утвердил развернутую межпланетную программу.
Но ведь не все удалось сделать?
Владимир Бугров: Да, не все. Пришлось отказаться от ядерных и электрореактивных двигателей и применить ЖРД. Однако основное было выполнено. Ракета Н1 завершила летные испытания и к 1974 году была готова отправить лунный комплекс Н1-Л3 в беспилотную экспедицию на Луну. На макете "марсианского" корабля в ИМБП были проведены испытания. Была разработана четвертая ступень Н1 с водородными двигателями: она могла вывести к Марсу 28 тонн. Были отработаны ракета и корабль "Союз", сборка на орбите. Отправлены 45 автоматов к Луне, Марсу и Венере, запущено 45 кораблей... К 1974 году был создан реальный фундамент для экспедиции на Марс.
Почему она так и не состоялась?
Владимир Бугров: Это сложная и запутанная история. Королев отверг идею Валентина Глушко установить на Н1 двигатели на азотной кислоте. И два великих конструктора навсегда стали врагами. Более десяти лет Глушко доказывал, что ракета Н1 не полетит. В 1974 году успешный запуск Н1 стал неотвратимым, и авторитет Глушко мог рухнуть. Однако Королева не стало. Устранить же преемника Сергея Павловича - Мишина помогли некоторые его замы, цели которых не совпадали с целями Королева. Мишин им мешал.
Разве разработчики программ развития космонавтики не участвуют в принятии таких важных решений?
Владимир Бугров: Правильный вопрос. Прекращение работ по Н1 под флагом сворачивания лунной программы вроде логично. Но что дальше? Академик Келдыш еще в 1969 году предлагал отказаться от Луны и выполнить облет Марса. Не прислушались. Теперь что делать дальше хотел понять Дмитрий Устинов, секретарь ЦК КПСС, отвечающий за оборонку. В августе 1974-го на совещании по перспективной программе он выразил неудовлетворение предложением Глушко о создании новых ракет, отсутствием достойных целей и напомнил о Марсе. Против прекращения работ по Н1 выступили Бармин, Пилюгин и другие.
Министр Афанасьев сделал упрек головному институту за выжидательную позицию. Упрек правильный. Институт обязан был заявить: уничтожать Н1 как лунную ракету нельзя! Она марсианская, никто не отменял постановления правительства 1959 и 1960 годов. Нужно продолжать межпланетную программу!
И что головной институт?
Владимир Бугров: А ничего. После Королева и у него тоже были свои цели. Никакой системный подход не соблюдался. Это позволило Глушко запретить дальнейшие работы и по ракете Н1, и по кораблю. Вся материальная часть и документация по марсианской и лунной программе Королева были уничтожены.
Какой урок можно извлечь из всего этого?
Владимир Бугров: Он очевиден: даже четко сформулированная задача реально не осуществима, если не получает политической поддержки, если не обозначены первые лица, которые за нее отвечают. Если игнорируется конечная цель. Королев говорил: задачи освоения Луны и Марса различны. Так, корабль, разработанный для полета к Марсу (не на Марс, а в межпланетном пространстве) решит любые задачи в околоземном пространстве и на Луне. А вот корабль, созданный только для Луны, в межпланетном полете не будет использован и станет тупиковым, как "Аполлон".
Сегодня реально планируются и выполняются только международные обязательства по МКС. Системный подход игнорируется. На лунной базе планируют отрабатывать технологии пребывания на Марсе, но не планируют проверять, может ли человек долететь до Марса. Ракета "Ангара", космодром Восточный, электрореактивные буксиры - это части какого-то будущего комплекса, проекта которого нет. Разработать такой проект должны не научные сотрудники, не отвечающие за результат, а ансамбль конструкторских бюро во главе с РКК "Энергия". Дирижировать ансамблем должен главный конструктор, ответственный за достижение конечной цели.
Вы с чего бы начали работу?
Владимир Бугров: Я бы подписал у руководителя Роскосмоса короткое распоряжение. Всего из пяти пунктов. Каких? Образовать для разработки концепции тяжелого межпланетного корабля проектную группу 12-15 человек. Подчинить группу одному из руководителей - Роскосмоса, ОРКК, РКК "Энергия". Назначить ведущего конструктора по межпланетному комплексу. За основу взять проект Королева: тяжелый межпланетный корабль выводится 80-тонной ракетой на эллиптическую траекторию, с апогеем в точке либрации между Землей и Солнцем, фиксируется в этой точке и выполняет полет по гелиоцентрической орбите (проект техзадания подготовлен). И, наконец, направить техническое задание в профильные вузы для использования при курсовом и дипломном проектировании. Но должно быть политическое решение.
И когда может осуществиться первый в мире полет человека вокруг Солнца?
Владимир Бугров: При поддержке правительства - за 8-10 лет. Это сделает космодром "Восточный" новым ракетно-космическим регионом России. Это поднимет престиж инженерного труда, вернет России статус первой космической державы. Еще раз подчеркну: речь идет не о посадке на Марс, хотя она и будет конечной целью. Необходимо проработать облик корабля для выполнения промежуточного этапа - полета в межпланетном пространстве. Стоимость такого полета к Марсу в десятки раз ниже стоимости создания той же лунной базы. Но его потом можно использовать и в лунной программе. Кстати, экспериментальный полет можно выполнить на корабле "Союз" с разгонным блоком и модулем дополнительного жизнеобеспечения.

 


 
Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск)    N6554 от 11 декабря 2014 г.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

мечты коммунистов о министерстве авиации
Цитировать       ПОГРОМ НАУКИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ       
Несмотря на серьёзную критику действий минпромторга РФ в отношении принятия Целевой программы по развитию авиационной промышленности на 2020—2025 годы, министерство не мытьём так катаньем протащило через Госдуму закон о создании так называемого Научно-исследовательского центра «Институт имени Н.Е. Жуковского».
ПО СООБЩЕНИЮ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ведомства, новая структура создана, правда, в существенно урезанном виде. В сочинённой в недрах министерства Целевой программе планировалось слить в один котёл одиннадцать головных НИИ авиационной промышленности. Пока «реформаторам» удалось втолкнуть в новый НИЦ только четыре организации: Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного машиностроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ), Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казённый научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
Создание такого центра официально обосновывается «необходимостью консолидации авиационной науки в связи с изменившимися подходами к процессу проектирования новой техники, необходимостью обладать более тесно связанным технологическим комплексом с широким спектром компетенций, а также возросшей капиталоёмкостью научной части проекта в гражданской и военной авиации». Сама эта формулировка говорит о том, что она рождена крючкотворами-чиновниками, никогда не работавшими в области создания, испытаний и последующей эксплуатации авиационной техники.
В том, что «проталкивали» через Госдуму закон о создании упомянутого центра лоббисты-дилетанты минпромторга РФ, нет сомнений. Об этом красноречиво говорит уже тот факт, что они ссылаются на то, что и за рубежом эффективно действуют структуры, аналогичные создаваемому НИЦ. При этом упоминались НАСА (США), ОНЕРА (Франция), ДЛР (Германия). Но говоря об этих структурах, господа из минпромторга почему-то забыли сообщить депутатам о том, что эти структуры не исследовательские, а управляющие.
Например, НАСА — это фактически министерство, которое представляет государственные интересы в области всей авиакосмической деятельности США. Оно планирует все работы в этой области и обеспечивает финансирование всех заказов из средств, выделяемых конгрессом, минуя всякие посреднические структуры, в том числе и коммерческие банки. Аналогичное назначение и у других упомянутых выше зарубежных структур. Что же касается научно-исследовательских центров, входящих в эти структуры, то они призваны лишь научно обосновать правильность принимаемых на государственном уровне решений.
ССЫЛКА ЛОББИСТОВ из министерства на то, что Научно-исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского» необходим в связи с «изменившимися подходами к процессу проектирования новой техники» и «необходимостью обладать более тесно связанным технологическим комплексом с широким спектром компетенций», попахивает попыткой оправдать тот тупик в авиационной промышленности, который создан с помощью так называемых государственных корпораций типа Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) или Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК). Сегодня именно этим корпорациям правительство делегировало свои обязанности по управлению государственными предприятиями авиационной, а теперь, после создания очередной Объединённой ракетно-космической корпорации (ОРКК), и космической отраслей. Однако они, пренебрегая государственными интересами, все свои силы сосредоточивают лишь на получении коммерческих выгод.
Зачем же в дополнение к этим не в меру расплодившимся посредникам добавлять ещё и посредников между корпорациями-посредниками и научно-исследовательскими организациями отрасли?! Почему президент и правительство упорно уклоняются от ликвидации всех посредников-управленцев и создания вместо них одного-единственного государственного органа управления отраслью в виде министерства авиации? Сделай государственная власть этот шаг — и штат управленцев (так называемых эффективных менеджеров), по самым скромным предварительным расчётам, можно сократить минимум в 18 (восемнадцать!) раз.
Без коренного изменения управленческих органов авиационной отрасли её из тупика не вывести. Сохранение нынешних структур лишь усугубит положение не только в авиационной, но и в ракетно-космической отрасли. Нельзя и дальше распылять ответственность по искусственно создаваемым структурам-посредникам.
Пора также осознать, что не только в авиационной, но и в других оборонных отраслях промышленности необходимо восстановить оправдавший себя институт генеральных конструкторов, несущих полную ответственность не только за разработку новой техники, но и за её качество и конкурентоспособность. Тогда сами по себе отпадут разговоры об «изменившихся подходах к процессу проектирования новой техники» и о хитроумной «необходимости обладать более тесно связанным технологическим комплексом с широким спектром компетенций». При наличии генеральных конструкторов, наделённых соответствующими полномочиями, пустопорожняя болтовня о «спектрах компетенций» сразу же прекратится и оборонная промышленность наконец-то выйдет из искусственно созданного тупика.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

и на камчатке роскосмос не любят http://express-kamchatka.com/sobytiya/12762-kamchatka-novejshaya-istoriya-3-politicheskaya-kukhnya-absurda-i-predatelstva.html  ;)
Цитировать
...О космосе.
 
"Жизнь одна и прожить ее нужно в Москве" - так шутят переехавшие в столицу чиновники, камчатские не исключение. 
Не везет Российскому Федеральному космическому агентству (Роскосмос). Ну, ладно, что там падают ракеты, к этому уже все привыкли, но вот с людьми сложнее. 
Не успел Президент РФ В.В.Путин назначить в 2013 году вместо оскандалившегося Поповкина заместителем Министра Обороны Олега Николаевича Остапенко, как и его собираются "поставить на лыжи" и убрать с "космической орбиты". 
А нам-то что от этого? Правильно, в межпланетном масштабе - ничего. Но если мы возьмём подзорную российскую трубу и посмотрим вооружённым взглядом на структуру "Роскосмоса", то сможем увидеть трёхзвёздочные погоны нашего бывшего земляка экс-полковника, экс-государственного казачьего деятеля, бывшего главы Елизовского района Вячеслава Бондаренко, который, как уже сообщалось ранее, "продал" своё место в Агентстве по управлению лесами, лосями и медведями экс-рыбнику, большому другу нашего губернатора, Е.П.Широкову и полетел на стыковку к своему московскому другу Остапенко. Руководить космосом, однако, ему не придется. Хватательный рефлекс, работавший на Камчатке, дал сбой и сыграл с полковником злую шутку. Он, как и его друг Остапенко, готовится на выход в "закрытый космос" вблизи города Магадан
Кто забыл, напомним, что Вячеслав Бондаренко является старым протеже экс-десантника Бориса Александровича Невзорова
Скажем к слову, Бондаренко опередил своего приятеля и наставника Невзорова уже в том, что Бондаренко уже готовится сесть на нары, а Сенатор Невзоров все ещё пытается порулить....
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!




frigate

На 4й день Зоркий Глаз заметил что в тюрьме не хватает 3 стен и крыши  :)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate

Я земля - песня из фильма "Мечте навстречу"

сл. Е.Долматовский муз. В.Мурадели Я Земля Я своих провожаю питомцев Сыновей дочерей Долетайте до самого Солнца И домой возвращайтесь скорей Долетим мы до самого Солнца и домой возвратимся скорей Покидаем мы Землю родную Для того чтоб до звезд и планет Донести нашу правду земную И земной наш поклон и привет Для того чтобы всюду победно звучал Чистый голос любви долгожданный сигнал Я Земля Я своих провожаю питомцев Сыновей дочерей Долетайте до самого Солнца И домой возвращайтесь скорей Долетим мы до самого Солнца И домой возвратимся скорей Далеки высоки наши цели С нами вместе на звездном пути Те что жизни своей не жалели И Земле помогли расцвести Пусть победно звучит и для них и для нас Командирский приказ Материнский наказ Я Земля Я своих провожаю питомцев Сыновей дочерей Долетайте до самого Солнца И домой возвращайтесь скорей Долетим мы до самого Солнца И домой возвратимся скорей
Так и слышится голос Людмилы Зыкиной и Ольги Воронец!
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков