Наиболее подходящий КК для России

Автор Луноход, 06.06.2010 22:31:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pkl

ЦитироватьPretiera пишет:
Верно, но тогда такое такси надо сразу разрабатывать на период первых 10 лет программы, а мы же не будем 10 лет муйней маятся...
Кто Вам сказал? Посмотрите на наш бюджет!
Цитировать...потому такси должно быть повместительнее, под массовую РН (если не МРКС то Феникс) т.е. мин 15 т массы, и способность возить до 8-12 человек либо 4-6 человек и груз в пару тонн.
Не надо вместительнее - надо как можно дешевле! Ракета должна быть тоже дешевле. Но про неё отдельный разговор /у меня есть кое-какие мысли/ - сначала надо КК нарисовать. А узкое горло можно расшить увеличением производства таких КК и РН. С соответствующим снижением себестоимости каждого корабля и каждой ракеты.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьPretiera пишет:
+ малые перегрузки (расширение спектра допущенных к полетам) + высокая точность посадки снижает расходы на ПСС, транспортные расходы, упрощает послеполетные процедуры +серийность космической техники все равно крайне мала, а ее наращивание требует инвестиций в пр-во, зато опытное пр-во с высокой квалификацией может и делать и обслуживать ПТК в том числе и многоразовый, (из-за одноразовости расходы меньше не станут) + высокое АДК как раз облегчает срочный спуск из-за большого бокового маневра.
А теперь назовите нам недостатки крылатого КК, будьте любезны.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьNilk пишет:
Берем Союз и выкидываем БО, а СА покупаем у китайцев (во всяком случае корпус)... идеальный карапь готов  :)
Я думаю, надо ВЕСЬ КК перепроектировать. Вот от и до: доработка теплозащиты, чтобы мог входить в атмосферу Земли со 2-й космической /а без этого его нельзя использовать в составе ЛЭК и МЭК + большая надёжность и безопасность/; отказ от перекиси в пользу... чего-то другого, чтобы КК мог долгое время /года два точно/ летать в составе МЭК; отказ от герметичного ПАО, чтобы снизить массу; естественно, современные аккумуляторы, солнечные батареи и т.п.; углепластиковый корпус СА /по той же причине - масса/ и т.д., и т.п.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьPretiera пишет: 
при 30 полетах была бы в 8-10 раз меньше, а если не мечтать о 1000 человек/в год через 15 лет, то нечего с ПК вообще суетиться...
Вы опять с Луны свалились??? Какая 1000 чел/год? Речь о том, чтобы вообще сохранить ПК, чтобы не закрылась!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Pretiera

Цитироватьpkl пишет:
Кто Вам сказал? Посмотрите на наш бюджет!
тут вопрос не в деньгах (хотя в нашей ситуации надо на ближайшие лет 5 вспомнить опыт 90х и ни делать резких движений) вопрос в организации и мотивации.
Нынешнее О и М делаю не возможным/дешевый любой новый КК (даже условно новый)
Цитироватьpkl пишет:
Не надо вместительнее - надо как можно дешевле! Ракета должна быть тоже дешевле.
более вместительный-более дешевый, большая монофара будет самым дешевым ПК. А ракета по тому же принципу должна быть моноблоком массового использования (от 10 до 25 т на ближайшие 10 лет, при нормальной программе/бюджете единая РН 35 т)
Цитироватьpkl пишет:
А узкое горло можно расшить увеличением производства таких КК и РН. С соответствующим снижением себестоимости каждого корабля и каждой ракеты.
проще и дешевле расширять горлышко расширением пуска дешевых бочонков а не ПК (т.е. до горлышка возим грузы с людьми на ПТК+ немного бочонков, а после на ПТК удваивается экипаж, и наращиваются пуски бочонков для груза) это правильно и с точки зреня безопасности и сточки зрения цены, мы делам ПТК сколько можем, а расширение пр-ва ПТК потребует инвестиций, а бочка много дешевле и не потребует таких вложений.

Pretiera

Цитироватьpkl пишет:
А теперь назовите нам недостатки крылатого КК, будьте любезны.
Крылья))) поэтому я против крылатиков кроме узких задач. в массе до 15-20 т я за фару/конус с точной посадкой, а сверх того за несущий корпус с вертикальной посадкой

Pretiera

Цитироватьpkl пишет:
Вы опять с Луны свалились??? Какая 1000 чел/год? Речь о том, чтобы вообще сохранить ПК, чтобы не закрылась!
так для этого новый корабль в нынешней системе и при нынешней мотивации только хуже сделает, нужно использовать Союз с минимальными изменениями (как и было с 80х) если же думать о ПК а не о распиле и сохранении кормушки и кормящихся, то не нужно делать то что вы предлагаете, нужно брать метановый Зенит с ПГ до 25 т  и фару в диаметре 4-5 м (вспоминаем Зарю) кстати уверен что завод способный выпускать 10 А5, смог бы выпускать 30 Фениксов за те же деньги...но не в РКК на данном этапе

Павел73

Цитироватьpkl пишет:
А теперь назовите нам недостатки крылатого КК, будьте любезны.
Делать надо нормально. А не как американцы.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

triage

ЦитироватьПавел73 пишет:
Цитироватьpkl пишет:
А теперь назовите нам недостатки крылатого КК, будьте любезны.
Делать надо нормально. А не как американцы.
а как это нормально не как американцы?

Pretiera

Цитироватьpnetmon пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Цитироватьpkl пишет:
А теперь назовите нам недостатки крылатого КК, будьте любезны.
Делать надо нормально. А не как американцы.
а как это нормально не как американцы?
для задач и возможностей СШ, это должен быть крылатый челнок массой 45-50 т с модульным гермообъемом равным шатловскому с рукой и шлюзом (т.е. когда нам надо 10 человеков на орбите мы везем обитаемый модуль) когда нам надо спустить груз в 15-20 т летит челнок пустой, для монтажных работ хватит экипажа в 2-4 человека. но поскольку сейчас ясно что возможности и задачи для СШ были определены не корректно то его "нормальным" эквивалентом  сегодня может быть орбитер с модульным оснащением до 35 т верхом на  МРКС  любого типа( крылатом или ракетной посадки)надо челопуков грузим капсулу для челопуков (с системой автономного спасения), надо груз везем груз, нужен монтаж везем маленькую капсулу для монтажников, руку/мехи и монтажные единицы. а вместо орбитера можно в один конец доставлять грузы до 20-35 т. например модули станции, РБ, просто бочки с топливом, для последних я бы доработал бы орбитальную ступень МРКС для экономии

Павел73

Цитироватьpnetmon пишет:
а как это нормально не как американцы?
Не совершить вновь всех тех ошибок, которые американцы совершили с Шаттлом, а мы с каким-то мазохистским удовольствием повторили на Буране  :( . Буран - последнее большое достижение нашей космонавтики и одновременно величайшее поражение рассудка.

Уже по самой своей идеологии (точная и комфортная посадка) крылатый КК является чисто пассажирским. Поэтому ему не нужны никакие грузовые отсеки. Всё, что ему нужно, это кабина экипажа на 6 человек (командир, второй пилот, 4 пассажира), сразу за кабиной экипажа - БО со стыковочным узлом, направленным вертикально вверх (как на МАКСе, можно наверно даже использовать БО от Союза, только переходной люк - сбоку), за этим БО - не грузовой, а парашютный отсек САС (САС должна спасать как при старте, так и при неуправляемом спуске, на воду и на сушу, для чего под ТЗП КК должен иметь ДМП). За парашютным отсеком - ПАО и ДУ. Аэродинамика должна обеспечивать как управляемый спуск с минимальными перегрузками и ручную/автоматическую посадку на ВПП, так и возможность безопасного спуска и парашютное приземление/приводнение в случае полной потери управления. Основной конструкционный материал - титан, ТЗП - одноразовое (как на Союзе) или многоразовое (но не такое хрупкое, как на Шаттле). И всё это надо впихнуть в 25 тонн  ;) .

Имхо, если и делать новый КК, тем более многоразовый, его надо делать таким. А делать новый, только чуть увеличенный Союз, имхо нет смысла. Союз вполне хорош для всех сегодняшних задач, и в обозримой перспективе.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Pretiera

ЦитироватьПавел73 пишет:
на 6 человек
на 10)) или 6+1,5 т груза
ЦитироватьПавел73 пишет:
направленным вертикально вверх
в корме, как на Гермесе
ЦитироватьПавел73 пишет:
парашютный отсек САС (САС должна спасать как при старте, так и при неуправляемом спуске, на воду и на сушу, для чего под ТЗП КК должен иметь ДМП)
 парашют только для капсулы экипажа а не весь 25 т орбитер.
ЦитироватьПавел73 пишет:
За парашютным отсеком - ПАО и ДУ.
их надо размазать по сторонам от гермоотсека в полостях фюзеляжа
ЦитироватьПавел73 пишет:
Аэродинамика должна обеспечивать как управляемый спуск с минимальными перегрузками и ручную/автоматическую посадку на ВПП, так и возможность безопасного спуска и парашютное приземление/приводнение в случае полной потери управления.
такое на крылатеке не возможно
ЦитироватьПавел73 пишет:
ТЗП - одноразовое
не совместимо с крылом
ЦитироватьПавел73 пишет:
как на Союзе
очень устаревшая ТЗ, есть ТЗ ВА ТКС, есть продвинутые ТЗ для ПТК
если хочится большей надежности и одноразовости ТЗ то надо делать НК аля Клипер + раскладные крылья или иной способ посадки, я за ракетный.

Pretiera

ЦитироватьПавел73 пишет:
Павел73
и да Вы забыли что СШ это МТКС а не только многоразовый орбитер как Буран. Да сегодня очевидно что лучьше связка МРКС + орбитер и не факт что крылатый, но концепция СШ с массой орбитера в 30 т с многоразовой крылатой первой ступенью была бы то же успешна..

Astro Cat

ЦитироватьPretiera пишет:
на 10)) или 6+1,5 т груза
Много. Дорого. Неоправдано.
ЦитироватьPretiera пишет:
парашют только для капсулы экипажа а не весь 25 т орбитер.
На весь. Надо знать почему он сломался. А по груде обломков тяжело определить.
ЦитироватьPretiera пишет:
в корме, как на Гермесе
Ага. И бесполезный проход из кормы в хвост.

pkl

Читаю комментарии. Блин, это просто клиника какая-то! :( Крылья, лапы... Хвост... Многоразовый крылатый КК на 6 - 10 человек... :( Люди реально живут в какой-то параллельной вселенной. :(

Где столько космонавтов найдём, об этом вы подумали? И что они там будут делать?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Pretiera

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Много. Дорого. Неоправдано.
много не мало, чем больше людей тем дешевле, 10ч/25 т дешевле 6/25т
оправдано, не нужно 10 вози 6 + груз обеспечения. Неоправдано создовать новый ПК на 4 человека, когда с теми же затратами можно на 10ть
ЦитироватьAstro Cat пишет:
На весь. Надо знать почему он сломался. А по груде обломков тяжело определить.
на весб сложно (многокупольник) дорого (большая масса и стоимость разработки) опасно (большие риски, не отработанность ПС для массы юолее 20 т)
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Ага. И бесполезный проход из кормы в хвост.
какой проход? БО/шлюз в корме

Pretiera

Цитироватьpkl пишет:
Читаю комментарии. Блин, это просто клиника какая-то!  :(  Крылья, лапы... Хвост... Многоразовый крылатый КК на 6 - 10 человек...  :(  Люди реально живут в какой-то параллельной вселенной.  :(
конечно в этой реальности в эти годы ничего этого не возможно, о чем я не раз уже сказал, Вы просто не читаете. Но по тем же причинам нет смысла братся и за Союз-такси, все так же провалят
Цитироватьpkl пишет:
Где столько космонавтов найдём, об этом вы подумали?
ВУЗов в стране полно, богатых туристов то же хватает, думаю и Вы не откажитесь полететь и работать в космосе. 
Цитироватьpkl пишет:
И что они там будут делать?
туристы, ученые, строители ядерных/солнечных буксиров, станций, МЭК и ЛЭК, орбитальных телескопов и ДЗЗ с большими антеннами, члены экипажей ЭК, экипажи ЛБ, технический персонал станции/й, стюарды для космического отеля. В конце концов офицеры ВКС.

Pretiera

Колонисты в конце концов))  вон какой нить Марсван соберет с лошков деньгу и отправит десяток тушек по сходной цене удобрять реголит))

Pretiera

большой ПК на 10 чел и массовая ракета позволят снизить цену кресла в 10 раз, считая что на ПК деньги выделяют одни и теже, можно увеличить кол-во полетов человека на порядок.

Astro Cat

ЦитироватьPretiera пишет:
чем больше людей тем дешевле, 10ч/25 т дешевле 6/25т
оправдано, не нужно 10 вози 6 + груз обеспечения.
Столько народу не надо. 25 тонн не надо. Грузы надо доставлять максимально дешевыми простыми одноразовыми.
ЦитироватьPretiera пишет:
туристы, ученые, строители ядерных/солнечных буксиров, станций, МЭК и ЛЭК, орбитальных телескопов и ДЗЗ с большими антеннами, члены экипажей ЭК, экипажи ЛБ, технический персонал станции/й, стюарды для космического отеля. В конце концов офицеры ВКС.
Все, кроме первых, - прожиратели бюджета. Не хватит его.