Суперкомпьютеры в ракетно-космической отрасли

Автор АниКей, 05.05.2010 21:29:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

Цитировать...Значителен вклад ученых ЦИАМ в построение матмоделей физической газовой динамики. Это - модели движения многофазных сред с конденсацией, испарением, горением, затвердеванием капель и т.п. В моделях химической кинетики учтено влияние неравновесного возбуждения колебательных степеней свободы молекул на скорости реакций. В электро- и магнитной газодинамике описаны влияния соответствующих полей на движение газа, горение, образование различных выбросов и т.д. Для описания воздействия венцов вентилятора на течение, наряду с детальными расчетами в рамках уравнений Эйлера, Навье-Стокса или Рейнольдса, используются специальные поверхности разрыва (активные и пассивные диски).
В качестве иллюстрации возможностей моделей физической газовой динамики приведем здесь результаты матмоделирования течения спонтанно конденсирующегося пара.
 ...
Цитировать... В ряде случаев матмоделирование позволяет отказаться от дорогостоящих и длительных экспериментов для подтверждения принятых конструкторских решений. Благодаря использованию моделей газовой динамики, теплопроводности и прочности, интегрированных с конструкторской системой, "в разы" сокращается стоимость и сроки проектирования таких ответственных узлов, как компрессор и турбина. В результате уже первые изготовленные экземпляры этих узлов обеспечивают заявленные рабочие параметры.
Нелинейные эффекты статического деформирования лопатки и колеса компрессора существенно влияют на динамическое состояние изолированной лопатки и диска с лопаточным венцом. Применение матмоделирования НДС, собственных форм и частот колебаний лопатки предполагает предварительное решение задачи нелинейного статического равновесия лопатки с учетом центробежных сил. Зависимость жесткости лопатки от частоты вращения существенно сказывается на частотных характеристиках изолированных лопатки и колеса. Применяемая в ЦИАМ методика моделирования форм и частот колебаний лопаток и дисков с лопатками описывает лопатку методом конечных элементов в рамках нелинейных теорий оболочек и закрученных стержней. Она позволяет исследовать инверсию форм колебаний изолированной лопатки и образование соответствующих им семейств форм колебаний диска с лопатками, что является диагностическими признаками для идентификации экспериментальных результатов. Управление параметрами, определяющими эти диагностические признаки, позволяет еще на стадии проектирования обеспечить динамическую отстройку от резонансных колебаний и флаттера на рабочих режимах.
Стремление получить конструкцию минимального веса ведет к тому, что в локальных зонах замкового соединения возникают значительные упругопластические деформации и напряжения. Часто именно они определяют ресурс конструкции. Обеспечение гарантированного ресурса требует разработки адекватных моделей его прогноза. Опыт ЦИАМ в разработке и применении матмоделей ресурса показывает, что квалифицированный прогноз гарантирует высокую надежность создаваемых конструкций. Однако это предполагает глубокое понимание характера упругопластического деформирования материала деталей в зонах концентрации напряжений. Определение упругопластических деформаций и напряжений на основе матмоделей пластичности и ползучести опирается на решение нелинейных задач упругопластического контактного взаимодействия.
Анализ поведения материала при циклическом деформировании и разработка стохастической модели характеристик его прочности позволили получить зависимость ресурса малоцикловой усталости диска от разброса его механических характеристик. Уровень разработанных в ЦИАМ моделей ресурса позволяет создавать имитационные модели прогноза долговечности лопаток, дисков и роторов с учетом разброса механических характеристик конструкционных материалов, отклонений в технологии изготовления и реальных условий эксплуатации. Все это позволяет перейти к прогнозу жизненного цикла изделия. Аналогичные подходы реализуются при создании конструкций из керамических и композитных материалов, при разработке которых роль матмоделирования является определяющей.
Матмодели статического и динамического деформированного состояний двигателя, оценки несущей способности и прогноза ресурса деталей и узлов основываются на методе конечных элементов (МКЭ) и методе граничных элементов, объединенных с моделями конструкционных материалов. Наряду с применением программного комплекса ANSYS в ЦИАМ разработаны специализированные комплексы МКЭ, предназначенные для использования на всех этапах создания двигателя. Интеграция с системой UNIGRAPHIX обеспечивает оперативность выполнения расчетов и исследований.
...
http://engine.aviaport.ru/issues/04/page26.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать... При параллельном проектировании лопатки и диска определяющим является замковое соединение. Его расчет предполагает многократное уточнение конструкций хвостовика и диска с лопатками по критерию обеспечения ресурса в зоне концентрации напряжений. Сказанное поясняет рис.1, на котором представлены результаты расчета этого узла, измененная форма его и поля напряжений в исходном (а) (сверху) и окончательном (б) (внизу) вариантах соединения. При отличии шкал напряжений на рис.1а и б кружки указывают наиболее опасные точки конструкции.
   
Рис.1    Рис. 2

Учет нелинейности совместного деформирования лопатки и диска важен для оценки зазоров между корпусом и лопаточным венцом и последующего уточнения газодинамического состояния компрессора. Нелинейные эффекты существенно сказываются на перемещениях и углах разворота периферийных сечений лопаток. Так, для высоконагруженной ступени вентилятора расчет по линейной модели дает углы разворота периферийного сечения в 2...3°, а расчет по нелинейной модели - менее 1°. Поэтому проектирование лопатки предполагает итерационный подход, связывающий газодинамический расчет течения, профилирование статический расчет лопатки и проектирование диска.

На основе описанных выше подходов созданы имитационные вычислительные стенды для моделирования изменения во времени течения охлаждающего воздуха через лабиринтные уплотнения и в полостях двигателя, теплового и НДС корпусов и роторов и размера зазоров в уплотнениях.

Применяемые методы позволяют рассчитывать течения и определять силовые характеристики сопел, поворот расширяющихся частей которых позволяет управлять направлением вектора тяги. Сопла такого типа, называемые обычно соплами с управлением вектором тяги (СУВТ) могут быть плоскими и осесимметричными. При повороте расширяющейся части течение в плоских соплах вдали от боковых стенок остается двумерным. При повороте расширяющейся части осесимметричного сопла течение в нем становится пространственным....
http://engine.aviaport.ru/issues/05/page30.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать...Матмоделирование особенно ценно в исследованиях, которые проводятся в связи с программами создания перспективных летательных аппаратов и силовых установок, а также других устройств, призванных обеспечить реализацию новых принципов и конструктивных схем и освоение, например, для воздушно-реактивных двигателей ранее недоступных скоростей полета. Такое положение обусловлено двумя причинами. Во-первых, экспериментальные исследования даже моделей таких объектов, требуют принципиально новых стендов, столь дорогостоящих, что решение об их создании нуждается в серьезном обосновании. Во-вторых, во многих случаях экспериментальные исследования на моделях бессмысленны из-за невозможности соблюдения необходимых критериев подобия.

Именно к таким объектам относятся прямоточные воздушно-реактивные двигатели, предназначенные для работы на гиперзвуковых летательных аппаратах (ГПВРД), и пульсирующие детонационные двигатели (ПДД). Для описания рабочего процесса и оптимизации (в интеграции с летательным аппаратом) силовых установок с ГПВРД и с ПДД разных типов в ЦИАМ разработаны математические модели и алгоритмы разного уровня. Ниже их возможности демонстрируются на примерах матмоделирования процессов в камере сгорания стационарного ГПВРД.

Камера сгорания ГПВРД является весьма сложным объектом матмоделирования. Горение в ней происходит в сверхзвуковом потоке смеси воздуха и топлива, например, водорода, подаваемого в камеру в виде отдельных сверхзвуковых струй. Процесс горения в значительной степени определяется смешением горючего и воздуха. Однако из-за сверхзвуковой скорости время пребывания горючего и окислителя в камере мало, в силу чего становится существенной конечная скорость химических реакций. Поэтому матмоделирование достаточно сложной ударно-волновой структуры потока многокомпонентной смеси в камере сгорания ГПВРД должно включать турбулентное перемешивание и неравновесные химические реакции....
... ...
Как продемонстрировано на примерах моделирования течения в ГПВРД, методы матмоделирования позволяют прогнозировать возможности принципиально новых схем двигателей, силовых и энергетических установок и других устройств до создания "в железе" даже весьма отдаленных их модельных прототипов....
...
Представленные примеры демонстрируют возрастающие возможности матмоделирования - эффективного инструмента исследователя и конструктора при создании сложнейших образцов техники, включая, авиационные двигатели ХХI века.
http://engine.aviaport.ru/issues/06/page30.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Аникей, "матмоделирование" и "матмоделирование на суперкомпьютере" - не одно и то же.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zyxman

Картинки красивые!
Мои поздравления - в России научились рисовать картинки :D
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

LRV_75

ЦитироватьКартинки красивые!
Мои поздравления - в России научились рисовать картинки :D
Еще бы, рисуем то на супер компьютерах
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

mark200000

ЦитироватьАникей, "матмоделирование" и "матмоделирование на суперкомпьютере" - не одно и то же.

Старый, ты и тут уже троллишь!
Все темы позасрал, нигде от тебя спасения нет.

Старый

ЦитироватьСтарый, ты и тут уже троллишь!
Все темы позасрал, нигде от тебя спасения нет.
Вам от меня спасения нет и не будет. И вообще нехорошо мешаться в чужой разговор.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mark200000

Цитировать
ЦитироватьСтарый, ты и тут уже троллишь!
Все темы позасрал, нигде от тебя спасения нет.
Вам от меня спасения нет и не будет. И вообще нехорошо мешаться в чужой разговор.

Совершенно с Вами согласен!
Очень не тактично лезть в чужой разговор.

АниКей

http://engine.aviaport.ru/issues/28/page06.html
ЦитироватьСАЛЮТ" ИНТЕНСИВНО ВНЕДРЯЕТ CALS-ТЕХНОЛОГИИ

В последние годы необходимым условием обеспечения устойчивого положения предприятий на внутреннем и внешнем рынках является широкое внедрение информационных технологий поддержки всех этапов жизненного цикла продукции - так называемых CALS-технологий. Применение CALS-технологий обеспечивает сокращение продолжительности производственного цикла, уменьшение затрат и повышение качества продукции. Минимальный совокупный эффект от внедрения CALS-технологий оценивается в 30 %. Для предприятия, выпускающего такие сложные и наукоемкие изделия, какими являются авиационные двигатели, отставание в освоении CALS-технологий может привести к ощутимым потерям как на внешнем, так и на внутреннем рынках

ЦитироватьПо прогнозам западных специалистов, к 2010 г. свыше 80 % промышленных предприятий будут сопровождать свою продукцию на всех стадиях ЖЦ соответствующим электронным описанием. Те страны, которые не смогут этого сделать, потеряют внешние рынки сбыта для своих изделий.
статьи из журнала "Двигатель" 2003г.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Может это для когото откровение, но по моему в советской авиации такая практика была всё время её (авиации) существования.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

ЦитироватьОбъединят ли CALS-технологии ракетно-космическую отрасль?
25.02.2008

Предприятия ракетно-космической промышленности (РКП) выдвинули инициативу по концепции внедрения технологии непрерывного развития и поддержки жизненного цикла изделия (Continuous Acquisition and Life cycle Support, CALS) в организациях отрасли и у заказчиков, а также предложили создать центр CALS-технологий. Обсуждению этой инициативы был посвящен семинар, в котором приняли участиe предприятия РКП, вузы, поставщики программных и аппаратных решений.

Напомним, что методика CALS была разработана в 80-х годах военным ведомством США для повышения эффективности управления и планирования в процессе заказа, разработки, производства, поставок и эксплуатации военной техники. Такой подход подразумевает создание единого информационного пространства (ЕИП) для хранения данных в электронном виде и обеспечения к ним доступа всем участникам жизненного цикла (ЖЦ) изделия. У нас для обозначения этой технологии зачастую используют термин «информационная поддержка изделий» (ИПИ), а за рубежом сейчас больше в ходу понятие «поддержка жизненного цикла изделия» (Product Lifecycle Management, PLM), т. е. «гражданский» вариант CALS. Но в принципе все эти аббревиатуры обозначают одно и то же: интеграция программных решений, применяемых на протяжении ЖЦ и направленных на повышение качества, сокращение издержек производства и ускорение выпуска продукции в продажу. Другими словами, данные технологии предназначены для повышения конкурентоспособности предприятий.

Ситуация в отрасли
Возникает вопрос: если столь полезная методика CALS появилась еще в 80-х годах, то почему предприятия РКП, до сих пор ее не внедрили? Оказывается, условия для этого созрели только сейчас. Дело в том, что стратегия CALS предусматривает два этапа. На первом выполняется автоматизация отдельных процессов ЖЦ изделия для создания данных о них в электронном виде, а на втором — происходит интеграция автоматизированных процессов и сведений, накопленных на протяжении ЖЦ. Судя по выступлениям на семинаре, в ракетной отрасли лишь недавно завершили первый этап и приступили ко второму. «Многие предприятия уже выполняют обмен электронной информацией внутри своей организации и теперь готовы к интеграции с коллегами по отрасли, — рассказал Александр Филатов, начальник управления информационных технологий Государственного научно-производственного ракетно-космического центра «ЦСКБ — Прогресс». — Условия для интеграции созрели: имеются каналы связи, существует инфраструктура для обмена данными, есть нормативная база. Нужна целевая федеральная программа, направленная на создание единой информационной среды, через которую все смогут обмениваться данными и обеспечивать их защиту».

Но вряд ли одной целевой программы будет достаточно. В нашей стране их уже было немало, и ряд отраслей воспользовался ими для развития ИТ. Так, по словам Александра Левина, заместителя директора по науке научно-исследовательского центра «Прикладная логистика», в рамках программ «Национальная технологическая база», «Развитие и реформирование ОПК», «Электронная Россия» были разработаны концепции внедрения CALS-технологий для атомной и судостроительной отраслей промышленности, РЖД, Минобороны. Однако главный орган РКП — Федеральное космическое агентство «Роскосмос», не проявило особого интереса к CALS-технологиям. «Я не знаю почему, но «Роскосмос» продолжает оставаться в стороне от федеральных программ», — сказал Александр Левин.

Но возможно, что задачу интеграции отрасли поставит сама жизнь. «Мы пока не очень ощущаем конкуренцию, но аналитики единодушно утверждают, что она будет расти, так как в нашу область выходят Китай и Индия, а США наращивают усилия, поэтому нужно сокращать издержки и повышать качество», — подчеркнул Александр Феоктистов, заместитель генерального конструктора ракетно-космической корпорации «Энергия» им. С. П. Королева.

Однако без волевого решения со стороны государственного органа управления отрасли не удастся решить такую глобальную задачу, как создание ЕИП. Тем более что процесс интеграции затрудняет ряд проблем, которые рассматривались на семинаре.

Проблемы интеграции
Исторически сложилось так, что предприятия ракетно-космической отрасли используют множество разнообразных систем автоматизации проектирования, как отечественных, так и зарубежных. Чтобы наладить обмен информацией необходимы единые стандарты представления данных и документы, регламентирующие этот процесс. «Без нормативной базы CALS-технологию внедрить невозможно», — отметил Александр Левин. Нельзя сказать, что в этом направлении ничего не делается. Уже разработано немало стандартов, одни из которых дополняют ЕСКД, другие являются новыми стандартами ЕСКД, а третьи — переведенными стандартами международной организации ISO, утвержденными в форме ГОСТ Р ИСО.

Но этого недостаточно. Так, по словам Геннадия Шинкина, ученого секретаря координационного Совета по ИПИ-технологиям из ФГУП ЦНИИМАШ, в отрасли РКП главным является стандарт «РК 98», который был разработан десять лет назад с упором на расчетные системы, и в него нужно внести изменения и дополнения с точки зрения электронного описания изделия.

Вообще, по словам Александра Левина, в России CALS-технологии сейчас обеспечены стандартами примерно на 20–25%, т. е. гораздо меньше, чем на Западе. Но, с другой стороны, отметил он, у нас наблюдается явный избыток регламентации того, что регламентировать совершенно не обязательно.

Для перехода на электронные рельсы необходимо гарантировать безопасность и достоверность информации. Геннадий Шинкин видит решение первой проблемы в создании специальной ведомственной сети и шифровании данных, а второй — в применении электронно-цифровой подписи (ЭЦП). «Но внедрение ЭЦП сдерживается из-за отсутствия инфраструктуры удостоверяющих центров в «Роскосмосе», а без ЭЦП невозможно реализовать электронный документооборот», — посетовал он и высказался в пользу создания при главке такого регистрирующего центра.

Непростой вопрос представляет и выбор корпоративного ПО. Одни участники семинара считают, что этот процесс нужно регламентировать. «Необходимо выполнить унификацию ПО в РКП, — уверен Геннадий Шинкин. — Для этого нужна ведомственная целевая программа по внедрению ИПИ-технологий. Она уже разработана и сейчас проходит стадию утверждение в Минфине и Минэкономразвития, но проблема ее финансирования пока не решена». Другие специалисты полагают, что право выбора ПО следует оставить за самим предприятием. По мнению Александра Левина, нельзя навязывать организации то или иное ПО, но нужно создавать стандартизованные форматы для обмена результатами проектных работ. С ним согласен Олег Светников, заместитель главного конструктора ОКБ «Спектр»: «Каждое предприятие должно использовать то ПО, какое хочет, но нужно договориться о правилах взаимодействия — стандартах, интерфейсах и форматах».

К тому же даже внутри одного предприятия невозможно перевести всех инженеров на одну систему. «У нас примерно 20% сотрудников способны освоить тяжелую САПР, а остальные все равно будут с ней работать как с кульманом. Поэтому нет смысла всем ставить тяжелые системы, для начала достаточно более легкой», — сказал Александр Филатов.

Задача выбора ПО для такой закрытой отрасли, как ракетно-космическая, осложняется еще и вечным вопросом: «Кому отдать предпочтение — отечественным или зарубежным системам?». Некоторые считают, что раз речь идет о ракетах, то стоит остановиться на российских разработках, но, по мнению большинства участников, нужно брать лучшее и от наших, и от зарубежных систем. «По-моему, ничего нового изобретать не нужно, а стоит использовать то ПО, которое применяется во всем мире, так как оно вполне удовлетворяет всем требованиям к защите информации. К сожалению, вокруг этого вопроса очень много спекуляций», — полагает Александр Феоктистов.

Тем не менее участники семинара отметили, что ПО все-таки нужно проверять на наличие возможных дефектов и «закладок», и предложили организовать при «Роскосмосе» центр по тестированию и сертификации ПО.

Решение проблем
Не стоит забывать, что внедрение CALS-технологий — не самоцель. «Для чего нужно управлять жизненным циклом? — задал риторический вопрос Анатолий Птушкин, представитель инженерно-конструкторского центра сопровождения эксплуатации космической техники (ИКЦ СЭКТ), и сам на него ответил. — Для повышения качества изделия и снижения затрат на его создание». По его мнению, необходимо доказать «Роскосмосу», что переход на CALS принесет огромную выгоду и инвестиции окупятся через какой-то конкретный срок, так как если затраты на внедрение новых технологий не снизят издержки на поддержку ЖЦ изделия, то никто ничего внедрять не будет. Нужно, чтобы какая-нибудь организация взяла на себя эту задачу, подчеркнул Анатолий Птушкин.

Для реализации любой инициативы необходимо финансирование. Но как прозвучало выше, от ведомственной программы внедрения ИПИ-технологий толку пока не видно. Участники семинара возлагают надежды на новые проекты, в которые государство собирается вкладывать инвестиции, например создание космодрома «Восточный» в Амурской области. «Это как раз тот случай, когда можно начать практически с нуля и объединить существующие на предприятиях САПР и другие системы[/size]», — объяснил Владимир Рысев, начальник информационного вычислительного центра КБ транспортного машиностроения.

Выше приведен далеко не полный список трудностей, которые необходимо преодолеть на пути к ЕИП. Участники семинара видят выход в создании центра CALS-технологий под управлением «Роскосмоса», который возьмет на себя решение перечисленных и других вопросов. «Может быть стоит поручить это дело существующему координационному совету по ИПИ-технологиям при «Роскосмосе», или следует создать новый орган. Не мы будем принимать решение, а наш главк, — сказал Владимир Рысев. — Наша цель — поднять вопрос на должный уровень, показать свою заинтересованность в его решении». Предложения участников семинара, оформленные в виде инициативы, решено передать для рассмотрения в «Роскосмос».

Источник: pcweek.ru
http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=106984
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

http://www.sapr.ru/Article.aspx?id=18959
ЦитироватьОсобенности применения информационной системы SolidWorks в корпорации «Тактическое ракетное вооружение»
...
Сегодня, когда мы прошли большой и нелегкий путь освоения новейших технологий, особенно приятно обратить свой взор в прошлое и вспомнить, как все начиналось.

Это было начало нового тысячелетия и наступление эры информационных технологий для предприятий российского ВПК. Решение о выборе системы SolidWorks в качестве базовой САПР было принято нами в 2001 году, когда специалисты SolidWorks Russia провели на предприятии первую демонстрацию своего программного обеспечения. К этому времени мы уже ясно осознали, что без перехода на новый уровень автоматизации проектно-конструкторских работ, выполнения инженерных расчетов и технологической подготовки производства нам не выполнить современных требований, предъявляемых к качеству и конкурентоспособности наших изделий, не реализовать эффективную подготовку документации в электронном виде в соответствии с российскими и международными стандартами, не выполнить программу поддержания жизненного цикла изделий в рамках системы CALS-технологий.

Для начала мы в опытном порядке оснастили пакетом SolidWorks ключевые конструкторские рабочие места и реально ощутили предоставляемые новые возможности для разработки изделия, вполне достаточные для решения стоящих перед нами задач. Успешный старт использования SolidWorks в конструкторском подразделении не только подтвердил правильность выбранного направления автоматизации, но и доказал высокую надежность и богатую функциональность программного обеспечения. По итогам опытной эксплуатации корпорация «Тактическое ракетное вооружение» выбрала компанию SolidWorks Russia в качестве своего стратегического партнера и продолжила промышленное освоение комплексной системы автоматизации проектирования и технологической подготовки производства. С этой целью был организован центр информационных технологий, обеспечивающий общую координацию усилий по внедрению программного обеспечения на головном предприятии корпорации и профессиональную подготовку новых пользователей.

Основные модули системы SolidWorks в экспериментальном порядке были использованы в ЦИТ и ОКБ на головном предприятии в течение 2002-2003 годов. Результаты экспериментального применения подтвердили полную пригодность программных решений системы для удовлетворения запросов конструкторов, проектантов и технологов предприятия. Эта система отличается простотой интерфейсов, обеспечивающей быстрое обучение пользователей, имеет хорошие возможности по адаптации к условиям корпорации, а уровень и квалификация специалистов компании SolidWorks Russia позволяют обеспечить внедрение системы без дополнительного привлечения консалтинговых фирм и системных интеграторов.

Важным рубежом внедрения сквозных технологий стала двухгодичная апробация и окончательный выбор системы электронного документооборота SWR-PDM/Workflow, разработанной в SolidWorks Russia. Представленная компанией система SWR-PDM/Workflow позволила организовать коллективную разработку взаимосвязанных блоков и узлов проектируемых изделий, благодаря продуманной единой логике управления проектами и взаимодействия пользователей, организации общей базы данных, гибкому разграничению доступа к документам структурированию хранилищ информации.

В настоящее время с помощью SWR-PDM/WorkFlow мы решаем следующие задачи:

    * хранение данных и документов;
    * отслеживание истории изменения документов;
    * ведение состава изделия;
    * формирование спецификаций, ведомости применения материалов и ведомости покупных изделий;
    * осуществление многокритериального поиска документов в базе данных;
    * обеспечение безопасности хранимой информации за счет резервного копирования и разграничения прав доступа;
    * согласование документов;
    * контроль движения документов по маршруту. Система предоставляет широкие возможности по управлению сложными маршрутами, обеспечивает параллельный многопользовательский разделяемый доступ к необходимым данным (рис. 1).


Рис. 1. Схема существующего процесса разработки изделий

Исходя из уровня и темпов оснащения конструкторско-технологического блока компьютерной техникой и подготовленности пользователей к работе в системе SolidWorks автоматизация процессов разработки изделий и технологической подготовки производства осуществляется в три этапа.

На первом этапе в основных подразделениях было развернуто минимальное количество основных конструкторских, проектных, расчетных и технологических модулей, а также обеспечена возможность коллективной работы всех пользователей (внедрены пакеты SWR-PDM, SolidWorks, SigmundWorks, CosmosMotion, eDrаwings Professional, SWR-Электрика, CAMWorks и др.) и организовано обучение сотрудников предприятия работе в системе SolidWorks.

На втором этапе проходит обучение пользователей работе на установленном ПО, осуществляется настройка всех компонентов информационной системы и вычислительной сети, включая активное сетевое и серверное оборудование, разрабатываются и внедряются инструкции для организации коллективной работы, а также формируется справочная система баз данных по материалам, стандартным, нормализованным и покупным деталям, нормативным и вспомогательным документам (рис. 2).


Рис. 4. Структурная схема баз данных вспомогательной информации в SWR-PDM
На третьем этапе необходимо будет провести полномасштабное развертывание системы с внедрением информационных технологий в процесс управления разработками и технологической подготовкой производства. Учитывая исключительную важность документов и чертежей, циркулирующих в конструкторско-технологической системе в электронном виде, необходимо будет обеспечить строгий порядок их согласования, утверждения, сопровождения и использования. Для этого целесообразно на головном предприятии корпорации организовать и ввести электронно-цифровую подпись в соответствии с требованиями закона РФ от 10.01.2002 № 1-ФЗ. Это одна из первоочередных задач, которую предстоит решать ЦИТу в ближайшее время.

В рамках корпорации в целом предстоит еще решить вопрос, касающийся обеспечения автоматизированного обмена электронной конструкторско-технологической документацией, создания единой базы нормативно-справочных материалов, используемых комплектующих элементов, деталей и узлов, пространственных 3D-моделей и чертежей, по принятию в корпорации единых протоколов и интерфейсов обмена.

Внедряемая проектно-расчетная конструкторско-технологическая система SolidWorks должна стать основой для поддержания жизненного цикла изделий, обеспечивать двунаправленный обмен данными между PDM- и SAP/R3-системами для создания единой системы управления предприятием и системы информационной поддержки руководителя. Именно поэтому уже на первоначальном этапе решен вопрос программной совместимости внедряемой системы SolidWorks с системой SAP/R3 (усилиями компании SolidWorks Russia в сотрудничестве и при поддержке специалистов ЦИТ разработан уникальный интерфейс по передаче данных по составу изделий из PDM в SAP/R3). Сегодня корпорация «Тактическое ракетное вооружение» — одно из немногих предприятий России, где спецификации изделий передаются непосредственно из конструкторско-технологических систем в ERP-систему. Причем это происходит в автоматическом режиме изменение в конструкторской документации сразу же отражается в ERP-системе: в технологических процессах и маршрутах, в необходимых материалах и покупных деталях и узлах, в экономических и финансовых показателях. Это был отдельный подпроект в рамках внедрения ERP-системы, и мы очень довольны, что у нас данный интерфейс работает. При подготовке к проекту мы были вынуждены пересмотреть составы всех своих изделий. Состав изделия формируется в конструкторском бюро и попадает в блок технологической подготовки производства, где не только разрабатывается технологическая документация (технологические маршруты, процессы, оснащение, инструмент), но и изделие проверяется на технологичность. По результатам анализа технологичности продукции производятся конструкторские изменения. За годы работы с этими составами накапливается множество изменений. Поддерживать актуальную информацию об этих составах — трудоемкая работа. В  них, как правило, содержится множество ошибок и несоответствий. Эту кропотливую работу мы заканчивали уже параллельно с внедрением системы. Сейчас ошибок в составах изделий практически нет. Это, конечно, краеугольный камень проекта внедрения. По существу мы исключили человека из трудоемкой и, по правде говоря, чисто формальной работы — своевременного внесения конструкторских и технологических изменений. Сейчас все это есть в системе. И все это делается с одним прицелом обеспечить требуемые эффективность управления и качество изделий, сократить сроки и затраты на разработку и производство новых видов продукции. Объединение возможностей интегрированных информационных CAD/CAM/CAE- и ERP-систем — в этом и заключается создание на предприятиях единого информационного пространства.

По состоянию на данный момент, на головное предприятие корпорации поставлено более сотни рабочих мест SolidWorks, SWR-PDM/Workflow и целого ряда инженерных приложений, причем работы по расширению и модернизации рабочих мест продолжаются. Хочется особо отметить высокий уровень квалификации специалистов SolidWorks Russia, обеспечивающих качественную техническую поддержку на всех уровнях, начиная с выездных консультаций и заканчивая расширением функциональности и доработкой программного обеспечения по нашему заказу. Специалистами SolidWorks Russia проведено многоуровневое обучение и сертификация сотрудников предприятия, что позволило повысить их заинтересованность в применении современных информационных технологий. В планах на будущее — распространить информационные технологии на большинство структурных подразделений других предприятий, входящих в корпорацию.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

sychbird

Последнее обновление высокопроизводительной системы Cray XT5 Jaguar министерства энергетики США (DOE) сделало этот суперкомпьютер самой быстрой вычислительной машиной в мире.


http://www.nccs.gov/computing-resources/jaguar/
http://www.nccs.gov/leadership-science/engineering/landmark-direct-numerical-simulations-of-separation-and-transition-for-aerospace-relevant-wall-bounded-shear-flows/

Landmark Direct Numerical Simulations of Separation and Transition for Aerospace-Relevant Wall-Bounded Shear Flows

Principal Investigator: Hermann Fasel, University of Arizona
Research Summary: This project is conducting landmark direct numerical simulations of flow problems important to the development of modern airplane wings and new jet engines that incorporate active flow control (AFC) technology. The physics of transition and separation on the upper surfaces of aircraft wings (external flow) and low-pressure turbine blades (internal flow) will be investigated, as will the use of AFC (e.g. pulsed vortex generator jets, or plasma actuators) for separation control. The project team is also working to explain the dynamics of coherent structures in Coanda flows, which is crucial for the development of effective and efficient Coanda flow devices.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Reader

Помню время, когда у нас вводился в строй Э1-К2, Эльбрус. До 16-00 машину не отдавали, поэтому весь день был посвящен написанию и корректированию программ. Потом за "видеотон" или перфокарты набитые в какое-то устройство девочки вводили, и было досадно если в чем-то ошибся и тебя "выплёвывали". Сто раз подумаешь, прежде чем что-то написать, запихнуть в машину и не обнаружить утром тоненькую распечатку со сбоем на соответствующей полочке. До 1994 года считал на "Эльбрусе" под предлогом, что он работает быстрее, чем 286 процессор персоналки. Потом мигрировал на 386 и с тех пор с суперкомпьютерами дела не имел. Проблемы с программированием решаются плохим экстенсивным футбольным методом навала. Грустно

Дмитрий В.

ЦитироватьПомню время, когда у нас вводился в строй Э1-К2, Эльбрус. До 16-00 машину не отдавали, поэтому весь день был посвящен написанию и корректированию программ. Потом за "видеотон" или перфокарты набитые в какое-то устройство девочки вводили, и было досадно если в чем-то ошибся и тебя "выплёвывали". Сто раз подумаешь, прежде чем что-то написать, запихнуть в машину и не обнаружить утром тоненькую распечатку со сбоем на соответствующей полочке. До 1994 года считал на "Эльбрусе" под предлогом, что он работает быстрее, чем 286 процессор персоналки. Потом мигрировал на 386 и с тех пор с суперкомпьютерами дела не имел. Проблемы с программированием решаются плохим экстенсивным футбольным методом навала. Грустно

У нас в ВФ НПО "Энергия" Эльбруса не было, а была ЕС-1066, кажется. В нашем отделе пара терминалов стояла. Так вот, году так в 1990-м я на Фортране-77 написал несколько программ по оптимизации ОПП двухступенчатых ракет-носителей (методом Нелдера-Мида, целевая функция рассчитывалась алгоритмически - путем решения системы дифуравнений движения и краевой задачи выведения КА на заданную орбиту). На ЕСке задача решалась за 15-16 итераций и примерно 15 минут времени (за распечаткой приходилось ходить с 8 этажа на 3-й). Потом я задачу перевел на 286 машину. Решение находилось за те же 15-16 итераций и 15 минут времени. Так что у ЕСки уже не оставалось шансов :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

zyxman

Цитировать
ЦитироватьОбъединят ли CALS-технологии ракетно-космическую отрасль?
25.02.2008
...
Ситуация в отрасли
Возникает вопрос: если столь полезная методика CALS появилась еще в 80-х годах, то почему предприятия РКП, до сих пор ее не внедрили? Оказывается, условия для этого созрели только сейчас.
...

Бардак в стране..
Американские госструктуры очень просто заставляли внедрять системы - элементарно требовали при каждой работе полную документацию, строго в утвержденном стандартном формате, и кто не мог его соблюдать шел лесом.
Понятное дело, что если вообще никто не мог выполнить требования - они снижались, но естественно, если госпрограммы срывались, головы летели направо и налево.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Старый

Так с чего мы начали? Что в Самаре ввели суперкомпьютер?
 Так вот, НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ. Всё так и останется.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

LRV_75

ЦитироватьТак с чего мы начали? Что в Самаре ввели суперкомпьютер?
 Так вот, НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ. Всё так и останется.
Ну в общем и целом, конечно удобнее будет. Дополнительный комп на котором служебки распечатать можно :)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Старый

ЦитироватьНу в общем и целом, конечно удобнее будет. Дополнительный комп на котором служебки распечатать можно :)
Да щаззз! У него наверняка не установлен принтер. Так что на нём только набирать текст, а потом сбрасывать на флэшку и распечатывать дома... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер