Прогресс М-05М (№405) – Союз-У – Байконур 1/5 – 28.04.2010 21:15 ЛМВ

Автор Lev, 31.03.2010 21:31:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ovburakov

Цитировать
Цитата: "ОАЯ- или нет толковых программистов
- или руководитель программистов умеет убеждать начальство, что все и так хорошо и лучше не трогать
- или руководство устраивает такое положение дел.

ответ - пункт 2, и не только у программистов, и не только на этом уровне. имхо.

Все-таки я думаю, что пункты 2 и 3 имеют место быть, а не только 2  :wink:

LRV_75

ЦитироватьВсе-таки я думаю, что пункты 2 и 3 имеют место быть, а не только 2  :wink:
думаю пункт 3 вступает в действие, когда обосновывается пунк 2, т.е. как бы все вздохнули с облегчением  :wink:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

ОАЯ

Цитировать
ЦитироватьСколько же я буду должен Роскосмосу.
Вы ничего не должны Роскосмосу. Идите в жопу
ЦитироватьЕще и НАСА поставит меня на счетчик
. Хотите отдаться в попу за  хорошие деньги?
Идите лесом куда подальше - Вы никому не нужны. Как только НАСА или Роскосмос захотят Вашу жопу - Вам сообщат...

Lev! Ты гей, что ли! По-нашему п.... Нормальные люди о деньгах говорили, а ты вон как ловко все повернул.
Тут и посоветовать ничего нельзя. Распущенность и есть распущенность. Надо как –то построже к себе. Настойчивости у тебя видимо нет. И гей-парад не довели до конца. И модернизацию не сделали.
Наверное это началось когда твои корабли НАСА начало использовать?

Green007

Цитировать
ЦитироватьПро аварии.
Всякие системы периодически отказывают. В любой системе периодически всплывают комбинации, которые никогда не тестировали.
Причём, вполне возможно, что такое поведение было заложено тыщу лет назад и до этого просто на такое стечение не нарывались.
Ну и при модернизации возможны ошибки, безусловно.
Ну так что делать, смириться? Пусть так и идет дальше игра в орлянку?
С чего ты взял, что кто-то смирился и играет в орлянку?
Или ты сам с собой разговариваешь?
Сам придумал, сам себя разоблачил.

Green007

Цитировать
Цитата: "ОАЯ- или нет толковых программистов
- или руководитель программистов умеет убеждать начальство, что все и так хорошо и лучше не трогать
- или руководство устраивает такое положение дел.

ответ - пункт 2, и не только у программистов, и не только на этом уровне. имхо.

Ну ты б зашёл к нему и сказал бы напрямую, что думаешь.
Тоже мне, прыгун через турникеты.

поверхностный

Если цифровую информацию с борта КК приходится подмешивать в картинку, то можно предположить, что канал управления тоже односторонний. Команды на включение двигателей передаются в одну сторону без подтверждения.

Valerij

ЦитироватьЕсли цифровую информацию с борта КК приходится подмешивать в картинку, то можно предположить, что канал управления тоже односторонний. Команды на включение двигателей передаются в одну сторону без подтверждения.
Не надо путать, милой!

Аналоговое видео во всем мире всегда идет "без квитанции", когда появилось первое ТВ цифровые технологии только зарождались, и контролировать ТВ можно было только мониторингом. Цифровое видео так же часто идет без подтверждения (артефакты задержки сигнала заметней выпадений видеосигнала).

Командная линия Союза, безусловно, контролируется (и всегда контролировалась) телеметрией, но здесь я не спец, не знаю в какой мере.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


А.Коваленко

ЦитироватьЕсли цифровую информацию с борта КК приходится подмешивать в картинку, то можно предположить, что канал управления тоже односторонний. Команды на включение двигателей передаются в одну сторону без подтверждения.
Фигассе логика!
Ваше предпололение лишено всяких оснований и в корне не верно. Утверждаю это ответственно, как специалист в командном управлении. Ни одна команда не выдается без квитирования. Как из ЦУП, так и из бортового вычислителя. Причем, при выдаче с Земли, есть два независимых канала квитировавния.

LRV_75

ЦитироватьНи одна команда не выдается без квитирования. Как из ЦУП, так и из бортового вычислителя. Причем, при выдаче с Земли, есть два независимых канала квитировавния.
Я так понимаю, помимо квитирования, и выдача команд должна быть дублированная?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

sychbird

Прочитал сегодня в новостях Роскосмоса о ходе подготовки в Плесецке запуска КА SERVIS-2. Поинтересовался целью запуска: испытание элементов COTS технологий. Стал разбираться, что сие есть, и вот что нашел:
С полным правом открытой COTS-технологией можно назвать и ту, которая является стандартом де-факто - широко распространена на различных целевых рынках и/или генерируется мощным производителем. В качестве примера можно назвать ряд ОС общего назначения: Windows NT, UNIX, AIX, Solaris и встраиваемых ОС РВ: VxWorks, OS9, pSOS+, VRTX, QNX, OSE, LynxOS и, соответственно, широкий класс инструментальных технологий разработки в рамках названных операционных систем: C/C++, ADA и т.п.

Под эгиду COTS попадают архитектуры процессоров, сетей, графики; инструментальные программные технологии, ОС, прикладное и инструментальное ПО, полупроводниковые технологии и т.д., вплоть до идеологии (алгоритмы, методология, архитектуры) продуктов. Поскольку сегодня даже апробированная, доказанная широким рынком идеология коммерческого продукта стоит очень дорого. Попробуйте, в целях уточнения базового определения, ответить на вопросы: «сколько стоит для конкретного военного проекта заново, «с нуля», разработать и оттестировать такие «глобальные» COTS-продукты, как Windows NT, VxWorks, OS-9, OSE, AIX? Разработать «с нуля» и «проверить» архитектуру (включая полупроводниковое и механическое производство) PCI/VME/CompactPCI? Разработать «под спецзадачу» архитектуру и освоить производство процессоров класса Pentium II, AMD K7, PowerPC 750, MIPS 10000, SHARC, TMS320C6701...? (техт писался несколько лет назад)

Таким образом, сегодня для реализации систем специального назначения в подавляющем большинстве случаев ставится вопрос о выборе и АДАПТАЦИИ, если необходимо, ряда конкретных компьютерных COTS-технологий, а не вопрос генерации НОВОЙ технологии.

В действие вступает популярный принцип NDE (Non-Developmental Item) — использование «неразрабатываемых заново технологий». Это не технический принцип. Это принцип менеджмента и бизнеса.

Таких примеров подхода к производству «техники специального назначения» можно привести немало. Этот подход, имея подчас видимые недостатки (например, вполне возможна некая «избыточность» конкретной боевой компьютерной системы), с лихвой себя окупает в большинстве военных приложений за счет сокращения инвестиций в новые разработки, сокращения сроков создания системы и сокращения уже воспринимаемого в России параметра «Время вывода готового продукта на рынок». Грубо говоря, это означает, насколько быстро конечное изделие, например «С-300», появится на рынке, насколько долог его доходоприносящий жизненный цикл. Это основополагающее понятие рынка сегодня работает и у нас, в военной сфере: Россия - серьёзный и полноправный конкурент на глобальном мировом рынке вооружений.

Масштабы внедрения COTS-технологий на различных рынках встраиваемых систем можно проиллюстрировать на небольшом примере фрагментации VMEbus: военные системы - 30%, коммуникационные - 29%, промышленные - 24% при общем объёме сбыта модульных компонентов в 1,5 млрд. долл. Новые контракты Motorola с ВМФ/ВВС США предусматривают объём поставки модульных встраиваемых COTS-компонентов на сумму более 1 млрд. долл. до 2001 года. Весьма динамично растет сектор спецприложений и для новой архитектуры повышенной надежности - CompactPCI. Это прежде всего, приложения, связанные с различными системами связи и телеметрии, ввода/вывода и обработки изображений, с реализацией операторских функций.
http://www.osp.ru/os/2000/04/177997/

Мне показалось, что это имеет отношение к обсуждавшемуся выше. :roll:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьНи одна команда не выдается без квитирования. Как из ЦУП, так и из бортового вычислителя. Причем, при выдаче с Земли, есть два независимых канала квитировавния.
Я так понимаю, помимо квитирования, и выдача команд должна быть дублированная?
Для выдачи команд применяются различные способы резервирования. От дублирования шин до операционного резервирования на уровне планов полёта. Единственная возможность не выдать коанды на объект - отсутствие физического канала связи.

поверхностный

Цитировать
ЦитироватьЕсли цифровую информацию с борта КК приходится подмешивать в картинку, то можно предположить, что канал управления тоже односторонний. Команды на включение двигателей передаются в одну сторону без подтверждения.
Фигассе логика!
Ваше предпололение лишено всяких оснований и в корне не верно. Утверждаю это ответственно, как специалист в командном управлении. Ни одна команда не выдается без квитирования. Как из ЦУП, так и из бортового вычислителя. Причем, при выдаче с Земли, есть два независимых канала квитировавния.
Верю. А почему же по этому каналу не передается та цифровая информация, что идет вместе с видео?

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли цифровую информацию с борта КК приходится подмешивать в картинку, то можно предположить, что канал управления тоже односторонний. Команды на включение двигателей передаются в одну сторону без подтверждения.
Фигассе логика!
Ваше предпололение лишено всяких оснований и в корне не верно. Утверждаю это ответственно, как специалист в командном управлении. Ни одна команда не выдается без квитирования. Как из ЦУП, так и из бортового вычислителя. Причем, при выдаче с Земли, есть два независимых канала квитировавния.
Верю. А почему же по этому каналу не передается та цифровая информация, что идет вместе с видео?
Командная радиолиния - узкоспециализированная. По ней можно передавать дополнительную информацию, но там полоса узкая. Да и не предназначена она для этого. На кораблях сейчас используются решения, заложенные в 70-х годах, а тогда для каждого вида информации делали свою радиосистему. Со своими наземными средствами. Хорошо это или плохо - отдельный вопрос. Но это так. Лично я считаю, что надо использовать комплексные цифровые радилинии с покомплектным резервированием. И такие радиолинии есть, но в нашем случае они требуют использования спутников-ретрансляторов на ГСО. Подобная система использовалась на станции "Мир". Но сейчас её нет.

PS
Уточнение. Есть радиолинии, работающие непосредственно с КА (не через спутник), по которым можно передавать и команды, и ТМИ, и даже ТВ, но они делают все это хуже, чем специализированные радиосистемы. А потому для передачи не КПИ почти не используются.

Lev

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли цифровую информацию с борта КК приходится подмешивать в картинку, то можно предположить, что канал управления тоже односторонний. Команды на включение двигателей передаются в одну сторону без подтверждения.
Фигассе логика!
Ваше предпололение лишено всяких оснований и в корне не верно. Утверждаю это ответственно, как специалист в командном управлении. Ни одна команда не выдается без квитирования. Как из ЦУП, так и из бортового вычислителя. Причем, при выдаче с Земли, есть два независимых канала квитировавния.
Верю. А почему же по этому каналу не передается та цифровая информация, что идет вместе с видео?
Командная радиолиния - узкоспециализированная. По ней можно передавать дополнительную информацию, но там полоса узкая. Да и не предназначена она для этого. На кораблях сейчас используются решения, заложенные в 70-х годах, а тогда для каждого вида информации делали свою радиосистему. Со своими наземными средствами. Хорошо это или плохо - отдельный вопрос. Но это так. Лично я считаю, что надо использовать комплексные цифровые радилинии с покомплектным резервированием. И такие радиолинии есть, но в нашем случае они требуют использования спутников-ретрансляторов на ГСО. Подобная система использовалась на станции "Мир". Но сейчас её нет.

PS
Уточнение. Есть радиолинии, работающие непосредственно с КА (не через спутник), по которым можно передавать и команды, и ТМИ, и даже ТВ, но они делают все это хуже, чем специализированные радиосистемы. А потому для передачи не КПИ почти не используются.
1- переход полнорстью на цифровой радиоканал - это дополнительная модернизация корабля. Не факт, что это эффективно
2-работа через спутник подразумевает пуск российских спутников прлюс деньги на модернизацию радиоканала с корабля. Это - крутые бабки на  модернизацию корабля плюс модернизация НКО как минимум.
Все реализуемо, но стоит очень дорого. Минимум - сотни миллионова рублей.
У РККЭ просто нет таких денег.
Делай что должен и будь что будет

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли цифровую информацию с борта КК приходится подмешивать в картинку, то можно предположить, что канал управления тоже односторонний. Команды на включение двигателей передаются в одну сторону без подтверждения.
Фигассе логика!
Ваше предпололение лишено всяких оснований и в корне не верно. Утверждаю это ответственно, как специалист в командном управлении. Ни одна команда не выдается без квитирования. Как из ЦУП, так и из бортового вычислителя. Причем, при выдаче с Земли, есть два независимых канала квитировавния.
Верю. А почему же по этому каналу не передается та цифровая информация, что идет вместе с видео?
Командная радиолиния - узкоспециализированная. По ней можно передавать дополнительную информацию, но там полоса узкая. Да и не предназначена она для этого. На кораблях сейчас используются решения, заложенные в 70-х годах, а тогда для каждого вида информации делали свою радиосистему. Со своими наземными средствами. Хорошо это или плохо - отдельный вопрос. Но это так. Лично я считаю, что надо использовать комплексные цифровые радилинии с покомплектным резервированием. И такие радиолинии есть, но в нашем случае они требуют использования спутников-ретрансляторов на ГСО. Подобная система использовалась на станции "Мир". Но сейчас её нет.

PS
Уточнение. Есть радиолинии, работающие непосредственно с КА (не через спутник), по которым можно передавать и команды, и ТМИ, и даже ТВ, но они делают все это хуже, чем специализированные радиосистемы. А потому для передачи не КПИ почти не используются.
1- переход полнорстью на цифровой радиоканал - это дополнительная модернизация корабля. Не факт, что это эффективно
2-работа через спутник подразумевает пуск российских спутников прлюс деньги на модернизацию радиоканала с корабля. Это - крутые бабки на  модернизацию корабля плюс модернизация НКО как минимум.
Все реализуемо, но стоит очень дорого. Минимум - сотни миллионова рублей.
У РККЭ просто нет таких денег.
Про то, что это стоит недешево, трудно спорить. Но оспаривать эффективность цифровых систем связи перед аналоговыми? Сравните качество ТВ сигнала, передаваемого через НИПы, с сигналом, идущем через бортовую ЛВС и цифровой канал NASA. Во втором случае хотя точек преобразования сигнала больше, качество лучше. Да что говорить, сравните аналоговый сигнал, принимаемый бытовым телевизором, с сигналом, принимаемым со спутника непосредственного ТВ-вещания (в цифре).
Так что надо модернизировать и борт, и НКУ. Вспомните, решили же задачу стыковки ATV вне зон радиовидимости... А ведь тоже модернизация потребовалась.
А уж делать спутниковую командно-ретрансляционную систему надо обязательно. Точнее, воссоздавать хотя бы то, что было 15-20 лет назад.

Lev

А.Коваленко писал(а):
ЦитироватьПро то, что это стоит недешево, трудно спорить. Но оспаривать эффективность цифровых систем связи перед аналоговыми? Сравните качество ТВ сигнала, передаваемого через НИПы, с сигналом, идущем через бортовую ЛВС и цифровой канал NASA. Во втором случае хотя точек преобразования сигнала больше, качество лучше. Да что говорить, сравните аналоговый сигнал, принимаемый бытовым телевизором, с сигналом, принимаемым со спутника непосредственного ТВ-вещания (в цифре).
Так что надо модернизировать и борт, и НКУ. Вспомните, решили же задачу стыковки ATV вне зон радиовидимости... А ведь тоже модернизация потребовалась.
Андрей, я полностью согласен с Вами. Просто есть некие моменты, которые надо учитывать. Согласен, эти моменты выглядят часто весьма непризентабельно, однако эти моменты/факторы сыществуют и их невозможно просто выбросить или забыть.
ЦитироватьА уж делать спутниковую командно-ретрансляционную систему надо обязательно. Точнее, воссоздавать хотя бы то, что было 15-20 лет назад.
И в этом я согласен. Однако вспомните - чем мы занимались 15-20 лет назад. Речь шла просто про элементарное выживание. Если бы Вам 20 лет назад сказали про спутники - ИМХО Вы бы восприняли это как издевательство.  :(
Делай что должен и будь что будет

А.Коваленко

Да, моментов много, это верно.  :evil:

Green007

ЦитироватьТак что надо модернизировать и борт, и НКУ. Вспомните, решили же задачу стыковки ATV вне зон радиовидимости... А ведь тоже модернизация потребовалась.
Что за модернизация такая? Или это ты про передачу данных через АС и TDRS?

А модернизация нужна, да.
Только денег много надо, а кто ж их даст-то.

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьТак что надо модернизировать и борт, и НКУ. Вспомните, решили же задачу стыковки ATV вне зон радиовидимости... А ведь тоже модернизация потребовалась.
Что за модернизация такая? Или это ты про передачу данных через АС и TDRS?

А модернизация нужна, да.
Только денег много надо, а кто ж их даст-то.
Да.

Salo

http://www.rian.ru/science/20101025/288946222.html
Цитировать00:50 25/10/2010
"Прогресс М-05М" отстыкуют от МКС и через три недели затопят[/size]

МОСКВА, 25 окт - РИА Новости. Космический грузовик "Прогресс М-05М" в понедельник будет отстыкован от Международной космической станции (МКС) и до 15 ноября будет отправлен в автономный полет для проведения научного эксперимента, сообщил РИА Новости представитель подмосковного Центра управления полетами (ЦУП).

"Прогресс М-05М" в 18.25 мск будет отстыкован от российского модуля "Пирс". Транспортный корабль не будет сразу затоплен, а продолжит свой контролируемый полет до 15 ноября, после чего будет сведен с орбиты", - отметил собеседник агентства.

Следующий грузовой корабль "Прогресс М-08М" будет запущен 27 октября в 19.12 мск с Байконура и причалит на освободившийся порт МКС 30 октября в 20.39 мск.

Ранее на "Прогрессах" перед затоплением также проводились геофизические эксперименты, в частности, "Отражение" и "Радар-Прогресс". Основной целью последнего являлось определение отражательных характеристик, размеров и плотности плазменных образований, возникающих при работе двигателей "Прогресса" при различной направленности струй выхлопа двигателей относительно направления движения космического аппарата.

Локация продуктов выброса двигателей производилась с помощью расположенного под Иркутском уникального радара некогерентного рассеяния (НР). С его помощью можно получать информацию об электронной концентрации, электронной и ионной температуре, ионном составе и скорости дрейфа в диапазоне высот от 100 до 1000 километров.

Радары НР - весьма сложные и дорогостоящие установки, мировая сеть насчитывает лишь девять таких инструментов. Получаемые экспериментальные данные составляют основу для широкого спектра исследований по солнечно-земной физике, в том числе, для важнейших международных проектов Global Change, CEDAR, STEP.

Иркутский радар некогерентного рассеяния расположен в 120 километрах к северо-востоку от Иркутска. НР создан на базе радиолокационной системы "Днепр", является моностатическим импульсным радаром с частотным сканированием и принадлежит Институту солнечно-земной физики иркутского отделения РАН.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"