МРКС

Автор Salo, 30.03.2010 22:56:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Петр Зайцев

Если "Байкал" учитывать, то и Кистлер K-1, и Ротон надо учитывать. По ним даже больше проработок было, чем по Байкалу. Кистлер "закончен на 80% по весу", а Ротон так вообще летал с экипажем (ну шутка, да).

LG

Будет очень больно

LG

ЦитироватьЕсли "Байкал" учитывать, то и Кистлер K-1, и Ротон надо учитывать. По ним даже больше проработок было, чем по Байкалу. Кистлер "закончен на 80% по весу", а Ротон так вообще летал с экипажем (ну шутка, да).
Идиот

LG

ЦитироватьЕсли "Байкал" учитывать, то и Кистлер K-1, и Ротон надо учитывать. По ним даже больше проработок было, чем по Байкалу. Кистлер "закончен на 80% по весу", а Ротон так вообще летал с экипажем (ну шутка, да).
Согласен.

Старый

Что это с Левом? Вроде не выходные...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ronatu

ЦитироватьЧто это с Левом? Вроде не выходные...

Влияние Фобоса....

Или вливание?
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Большой

В ТЗ указываются координаты стартового комплекса МРКС-1:
51 гр. 01 мин. 50 сек. СШ
128 гр. 05 мин. 38 сек. ВД
что отличается от ранее установленных, причём значительно:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Теперь под Свободным?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьТеперь под Свободным?

Кажется, на первых схемах Восточного СК под МРКС были обозначены. Надо бы сравнить, если так.
И если положение изменилось, то придется заново проводить рекогносцировочные работы (еще года на 2-3) или как? Впрочем, СК под "бумажный" проект можно разместить где угодно. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Петр Зайцев

ЦитироватьВ ТЗ указываются координаты стартового комплекса МРКС-1:
51 гр. 01 мин. 50 сек. СШ
128 гр. 05 мин. 38 сек. ВД
что отличается от ранее установленных, причём значительно:

Это наверное ошибка. Получается на другом берегу Зеи. Что же теперь, еще и мост городить? Да и далеко за пределами территории. Посмотрите, что у Аника, он не поленился нарисовать границы:



-- Петр

Salo

http://www.izvestia.ru/news/506923
Цитировать15 ноября 2011, 21:00   |   Наука   |   Артем Куйбида, Иван Чеберко
Многоразовые космические корабли возвращаются[/size]

Роскосмос заказал разработку эскизного проекта. Выполнять его, вероятно, будет Центр Хруничева

Роскосмос заказал разработку эскизного проекта многоразового космического носителя. На проектирование нового типа транспорта космическое агентство отводит два года и 250 млн рублей.

Разыгрываемый на тендере лот назван «многоразовая ракетно-космическая система первого этапа» (МРКС-1). По сути речь идет о создании универсальной возвращаемой первой ступени для различных космических кораблей, которая будет доставлять на опорную орбиту высотой 200 км от 7 до 60 т полезной нагрузки. На преодоление этих километров уходит большая часть энергии и топлива современных ракет-носителей. На опорной орбите многоразовый носитель будет отделяться и возвращаться на взлетно-посадочную полосу в автоматическом режиме.

Выведенный космический аппарат продолжит путь дальше либо самостоятельно (если целевой орбитой является низкая околоземная), либо полетит дальше от Земли на второй и третьей ступенях.

Идея создания транспортной системы наподобие МРКС-1 была сформулирована относительно давно — 10 лет назад «Космический центр Хруничева» представил концепцию во многом схожего проекта под названием «Байкал–Ангара». Его цель — создание ракетного ускорителя, отделяющегося от носителя, а затем автоматически возвращающегося в аэропорт базирования. Такой способ выведения, по мысли разработчиков, поможет решить проблему загрязнения Земли отработанными ступенями и позволит снизить стоимость выведения полезной нагрузки на орбиту на 25–50%.

Заместитель гендиректора «Центра Хруничева» Анатолий Кузин рассказал «Известиям», что предприятие будет участвовать в тендере Роскосмоса.

— Мы ведем тему достаточно давно, и проект разрабатывали в последние несколько лет в формате научно-исследовательской работы, — рассказал Кузин. — Надо понимать, что создание самого носителя лежит за 2020 годом, пока речь идет о разработке проекта. По нашему мнению, такая система выведения перспективна и экономически обоснована. Мы стремимся устранить недостатки предыдущих многоразовых космических кораблей — их тяжелую теплозащиту и высокую стоимость межполетного обслуживания.

По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, вопрос создания многоразового космического корабля в ближайшие десятилетия не станет актуальным:

— Нет задач, под которые понадобится такая система, по крайней мере в этом веке. Сейчас многоразовые корабли нет смысла делать из-за слишком больших капитальных вложений для старта проекта, — говорит Моисеев. — Дали денег на исследования — и отлично, но до практического создания дело скорее всего не дойдет. Требуются огромные деньги под неизвестный продукт, который в конечном счете может не окупиться. Примером этому являются американские шаттлы. Они были бы окупаемы, стартуй они каждую неделю, и в нашем случае те же проблемы — ведь в техзадании от Роскосмоса речь идет всего о 20 запусках в год.

Генеральный конструктор РКК «Энергия» Виталий Лопота считает, что судьбу проекта решит экономическая составляющая.

— Многоразовые  ракеты, как и корабли, имеют смысл, если будут дешевыми. Услуги ракеты всегда стоили 20–30% от стоимости миссии в целом, — констатирует Лопота. — Сейчас мы делаем только перспективные компоненты ракет, но не перспективные носители для космических кораблей. Создание новой ракеты, конечно, актуально, если хотим летать в космос.

В документах к конкурсу содержится требование проработать варианты взлетов и посадок комплекса со всех имеющихся в распоряжении России космодромов: Плесецка, Байконура и проектируемого «Восточного».[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Петр Зайцев

Шаттлы - это в прошлом. А между прочим в октябре объявили о завершении сравнения проектов RBS. Я пошел посмотреть, а там только объявление о засекречивании результатов. Участвовали Боинг, Эндрюс, и кто-то еще. Вот вам и МРКС-1, ребята.

Павел73

Всё-таки я не понял: сколько ПУ должно быть на СК МРКС-1 - одна или две?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Цитироватьhttp://www.izvestia.ru/news/506923
Цитировать15 ноября 2011, 21:00   |   Наука   |   Артем Куйбида, Иван Чеберко
Многоразовые космические корабли возвращаются[/size]

Роскосмос заказал разработку эскизного проекта. Выполнять его, вероятно, будет Центр Хруничева

Роскосмос заказал разработку эскизного проекта многоразового космического носителя. На проектирование нового типа транспорта космическое агентство отводит два года и 250 млн рублей.

Разыгрываемый на тендере лот назван «многоразовая ракетно-космическая система первого этапа» (МРКС-1). По сути речь идет о создании универсальной возвращаемой первой ступени для различных космических кораблей, которая будет доставлять на опорную орбиту высотой 200 км от 7 до 60 т полезной нагрузки. На преодоление этих километров уходит большая часть энергии и топлива современных ракет-носителей. На опорной орбите многоразовый носитель будет отделяться и возвращаться на взлетно-посадочную полосу в автоматическом режиме.

Выведенный космический аппарат продолжит путь дальше либо самостоятельно (если целевой орбитой является низкая околоземная), либо полетит дальше от Земли на второй и третьей ступенях.

Идея создания транспортной системы наподобие МРКС-1 была сформулирована относительно давно — 10 лет назад «Космический центр Хруничева» представил концепцию во многом схожего проекта под названием «Байкал–Ангара». Его цель — создание ракетного ускорителя, отделяющегося от носителя, а затем автоматически возвращающегося в аэропорт базирования. Такой способ выведения, по мысли разработчиков, поможет решить проблему загрязнения Земли отработанными ступенями и позволит снизить стоимость выведения полезной нагрузки на орбиту на 25–50%.

Заместитель гендиректора «Центра Хруничева» Анатолий Кузин рассказал «Известиям», что предприятие будет участвовать в тендере Роскосмоса.

— Мы ведем тему достаточно давно, и проект разрабатывали в последние несколько лет в формате научно-исследовательской работы, — рассказал Кузин. — Надо понимать, что создание самого носителя лежит за 2020 годом, пока речь идет о разработке проекта. По нашему мнению, такая система выведения перспективна и экономически обоснована. Мы стремимся устранить недостатки предыдущих многоразовых космических кораблей — их тяжелую теплозащиту и высокую стоимость межполетного обслуживания.

По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, вопрос создания многоразового космического корабля в ближайшие десятилетия не станет актуальным:

Нет задач, под которые понадобится такая система, по крайней мере в этом веке. Сейчас многоразовые корабли нет смысла делать из-за слишком больших капитальных вложений для старта проекта, — говорит Моисеев. — Дали денег на исследования — и отлично, но до практического создания дело скорее всего не дойдет. Требуются огромные деньги под неизвестный продукт, который в конечном счете может не окупиться. Примером этому являются американские шаттлы. Они были бы окупаемы, стартуй они каждую неделю, и в нашем случае те же проблемы — ведь в техзадании от Роскосмоса речь идет всего о 20 запусках в год.
Генеральный конструктор РКК «Энергия» Виталий Лопота считает, что судьбу проекта решит экономическая составляющая.

— Многоразовые  ракеты, как и корабли, имеют смысл, если будут дешевыми. Услуги ракеты всегда стоили 20–30% от стоимости миссии в целом, — констатирует Лопота. — Сейчас мы делаем только перспективные компоненты ракет, но не перспективные носители для космических кораблей. Создание новой ракеты, конечно, актуально, если хотим летать в космос.

В документах к конкурсу содержится требование проработать варианты взлетов и посадок комплекса со всех имеющихся в распоряжении России космодромов: Плесецка, Байконура и проектируемого «Восточного».[/size]
Да блин, ну почему же опять с Шаттлами сравнивают-то?! :? Шаттл - не космический корабль в чистом виде. Это многоразовая ракетно-космическая транспортная система с возвращаемыми первой и второй ступенями. Именно поэтому у него такие огромные габариты и вес; он слишком много лишнего на себе несёт. Почему и является страшно дорогим и нерентабельным. То ли не понимают, то ли намеренно делают вид...
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Salo

А Вы Ивана Моисеева прямо и спросите!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Павел73

ЦитироватьА Вы Ивана Моисеева прямо и спросите!
А-а дык это НАШ Иван Моисеев! :)  Ну мой пост он наверняка увидит, так что думаю, отдельно спрашивать нет необходимости.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дем

ЦитироватьВсё-таки я не понял: сколько ПУ должно быть на СК МРКС-1 - одна или две?
По уму - две. Но вот период времени между их строительством может быть немаленьким.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Johannes

ЦитироватьProgress in Propulsion Physics 1 (2009) 481-494[/size]

MID-AIR RETRIEVAL TECHNOLOGY FOR RETURNING OF REUSABLE LAUNCH VEHICLES' BOOSTERS
S.V. Antonenko and S.A. Belavskiy

The multilateral analysis of reusable launch vehicles (RLV) has been carried out by the authors' team within 8 years. The studies are based on the world experience and also on the large practical experience of Khrunichev Space Center in designing, production, and operation of aerospacecraft (including reentry one). The analysis results are monosemantic and are the following: The only one feasible principle for the nearest future is a mid-air retrieval (MAR), which will permit potentially the creation of the effective RLV. For practical realization of the results obtained, the authors in cooperation with M. L. Mil's Moscow Helicopter Plant (MHP) and "Parachute Design" Scientific Institute have developed the launch vehicles' booster MAR technology (including the structure and principles of main elements formation). The general conclusions of the mar technology are the following: (i) it can be realized with a minimal technical risk at the earliest time (2-3 years); (ii) it can be applied to the existing expendable launch vehicles (ELV) and can be easily adapted to different launch vehicles; (iii) it can be demonstrated at minimal costs and time; and (i
«Вперед, на Марс!»

Петр Зайцев

Да тут не нужно быть профессором Лестеха, чтобы сообразить, как работает подхват в воздухе. В Америке это вообще было самым обычным делом в 60-х и 70-х, когда капсулы с шпионскими фотографиями ловили, причем самолетами. Вопрос только, ну хорошо, разработка может быть и быстрее, а каков потом будет процент успешного подхвата? Ну и потом, что это за многоразовик, если баки выбрасывать? Возврат к шаттлу, цены шаттловские, удешевление пуска не реализовано - вот так и будет.

Петр Зайцев

А между тем, в замке шефа...

URL:  http://www.lockheedmartin.com/news/press_releases/2011/125_ss_reusablebooster.html

Кстати, Эндрюс тоже выиграл кусочек. Небось опять будут пихать Архангел, только без сжижения в полете.

Ни у того ни у другого варианта нет байкалоподобных складных крыльев, ну и разумеется нет нужды переворачиваться кверху бюхом... Кстати, у Локхида похоже нет также и ТВРД - посадка планером, по-шаттловски. Возникает тонкий вопрос, как они намерены вернуться во Флориду после разделения над океаном.