МРКС

Автор Salo, 30.03.2010 22:56:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать4 камеры ЖРД вижу... а где двигатель для посадки?

Двигатели возвращения установлены в носовой части блока, как у Байкала.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ЦитироватьА у меня такой вопросик: нет ли данных по блоку 2-й ступени? И есть ли стартовые веса носителей?
Иваныч, в личку загляни.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

leks

ЦитироватьДвигатели возвращения установлены в носовой части блока, как у Байкала.

ммм... а струя то него где выходит?
Я был бы рад попасть в рай, да грехи даже в ад не пускают..

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДвигатели возвращения установлены в носовой части блока, как у Байкала.

ммм... а струя то него где выходит?

По бортам фюзеляжа в носовой же части, как и у Байкала (только двигатели АЛ-31). "Реданную" схему Як-15 и МиГ-9 помните? Примерно, так.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

leks

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДвигатели возвращения установлены в носовой части блока, как у Байкала.

ммм... а струя то него где выходит?

По бортам фюзеляжа в носовой же части, как и у Байкала (только двигатели АЛ-31). "Реданную" схему Як-15 и МиГ-9 помните? Примерно, так.
спасибо..
Я был бы рад попасть в рай, да грехи даже в ад не пускают..

НИИзнайка

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДвигатели возвращения установлены в носовой части блока, как у Байкала.
По бортам фюзеляжа в носовой же части, как и у Байкала (только двигатели АЛ-31). "Реданную" схему Як-15 и МиГ-9 помните? Примерно, так.

А зачем так?  Почему не на консолях к примеру как на атмосферном (а планировалось и космическом)Буране.

И ишшо маленько включать при старте :D

Дмитрий В.

ЦитироватьА зачем так?  Почему не на консолях к примеру как на атмосферном (а планировалось и космическом)Буране.

Вероятно, меньше сопротивление :roll:

ЦитироватьИ ишшо маленько включать при старте :D

А надо?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vekazak

ЦитироватьА у меня такой вопросик: нет ли данных по блоку 2-й ступени? И есть ли стартовые веса носителей?
Из этого-же журнала:

Yra Napr

Цитировать
Наглый просьбь: а почему-бы не отсканить всю статью и не выложить тут?
Или дать ссылку, где можно скачать  :oops:
Земля имеет форму чемодана

vekazak

ЦитироватьНаглый просьбь: а почему-бы не отсканить всю статью и не выложить тут?
Или дать ссылку, где можно скачать  :oops:
Есть ещё содержание. а вышеприведенные страницы из разных статей.

Большой

Нашёл ещё картинку :wink:



Метановые варианты.

Базовый вариант:



Длина метанового ВРБ примерно 44 м, диаметр - 4,1 м
Длина центрального водородного блока - 43 м, диаметр 4,3 м
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

ZOOR

ЦитироватьДлина метанового ВРБ примерно 44 м, диаметр - 4,1 м
Длина центрального водородного блока - 43 м, диаметр 4,3 м
А зачем родить еще одну остнастку, когда D различается на 20 см?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

октоген

Все будет упираться встоимость послеполетного обслуживания движка 1 возвращаемой ступени. Ну и наличие дешевых низкотехнологичных грузов которые нужно в космос выводить.

SpaceR

ЦитироватьБольшой писал(а):
ЦитироватьДлина метанового ВРБ примерно 44 м, диаметр - 4,1 м
Длина центрального водородного блока - 43 м, диаметр 4,3 м
А зачем родить еще одну остнастку, когда D различается на 20 см?
Думаю, оснастка та же, возможно и диаметры тож - разница учитывает толщину теплоизоляционной пены.

SpaceR

http://fcp.vpk.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2010/196/
ЦитироватьРакетные двигатели[/size]

Для создания многоразового жидкостного ракетного двигателя (ОКР «Двигатель-2015») первоначально Программой предусматривалось в период с 2006 по 2015 год осуществить финансирование работ в размере 1177,0 млн. рублей из средств федерального бюджета и 1000,0 млн. рублей - из внебюджетных источников. В период с 2006 по 2008 год ФГУП «Исследовательский центр им. М. В. Келдыша» (далее - ФГУП Центр Келдыша») профинансировано в размере 75,0 млн. рублей. В редакции Программы 2008 года данная тематика перенесена из раздела 7 «Средства выведения космических аппаратов» в раздел 10 «Перспективные базовые изделия, прогрессивные технологии и обеспечение надежности ракетно-космической техники». В 2009 году Программой предусмотрен конкурс эскизных проектов двигателя.

Вадим Лукашевич

Цитировать
А ни у кого нет какого-нить объяснения по поводу:
- почему торможение осуществляется в перевернутом положении, килем вниз (что приводит к необходимости теплозащиты киля)?
и соответственно, крыло при раскрытии работает в обратном направлении, так же и нагружает весь блок - в чем здесь фишка?
- почему вообще крыло, имееющее ярко выраженную дозвуковую конфигурацию, раскрывается не после, а до торможения, т.е. на гиперзвуке? со всеми вытекающими типа ТПЗ и прочего...

Петр Зайцев

Я конечно ответов не знаю, но мне известно, что, например, у шаттловского ускорителя есть специальные маленькие ТТУ в юбке, которые придают ему вращение как у палки для игры в городки. Ось вращения направлена по направлению полета относительно неподвижной атмосферы. Это делается для того, чтобы он не самостабилизировался носом вперед, так как он тогда сгорит. И вообще у суборбитальщиков известно, что нужно всеми средствами тормозить как можно выше в атмосфере, так как из-за этого нужна значительно более тонкая защита. Для этого "все" (ну кроме XCOR-a) стараются сделать самолет как можно более "рыхлым", т.е. уменьшить нагрузку на поперечное сечение. Ну вы наверное знакомы как у Рутана сделано - угол атаки 90 градусов. Стало быть, наверное крыло раскрывают с целью добиться похожего еффекта. Может быть если ускоритель МРКС достаточно "рыхлый", и летит "крестом" поперек потока, ему вообще термоизоляция не нужна, или можно обойтись как у Рутана обклейкой каким-то жиденьким экранно-вакуумным матрасиком.

Почему переворот килем вниз, тут я не могу угадать. Может быть есть позитивная устойчивость на углах атаки близких к 90 и гиперзвуке. Гиперзвуковая аэродинамика противоестественна, кто знает.

-- Pete

Bell

Цитировать
Цитировать
А ни у кого нет какого-нить объяснения по поводу:
- почему торможение осуществляется в перевернутом положении, килем вниз (что приводит к необходимости теплозащиты киля)?
и соответственно, крыло при раскрытии работает в обратном направлении, так же и нагружает весь блок - в чем здесь фишка?
Вопрос обсуждался сразу, как тут появилась эта картинка. Надо поискать...

Цитировать- почему вообще крыло, имееющее ярко выраженную дозвуковую конфигурацию, раскрывается не после, а до торможения, т.е. на гиперзвуке? со всеми вытекающими типа ТПЗ и прочего...
Подозреваю, что раскрытие происходит при наименьшем напоре по траектории. А ТЗП там не больше, чем у СпейсШипов-1/2.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Вадим Лукашевич

Да нет, там (в частности, на "Байкале") как раз основная проблема - это тепловые нагрузки оперения (киля и стабилизатора). С крылом проще - на "Байкале" оно именно из этих ограничений разкрывается после торможения. Вот что говорит мой инсайдер:
Цитироватьто же самое можно сказать о первых проработках спасаемой первой ступени для ракеты «Ангара», которая называлась «Байкал».
Можно сказать, что там была определенная борьба между конструкторами и технологами. Например, предложение применить новый алюминиево-литиевый сплав 1460 не было поддержано технологами из-за соображений дороговизны подготовки производства (с учетом некоторых экологических особенностей, на которые надо было тратить средства и время). Было принято решение использовать существующие материалы для баковых конструкций – Амг6. Это хоть и старый, но очень хорошо освоенный материал, надежный, но для того, чтобы улучшить весовую отдачу ракеты-носителя, можно было бы вводить более прогрессивный материал – алюминиево-литиевый сплав 1460. Он у нас опробован, паспортизован, были пробные плавки, прокат, из него делались экспериментальные баки, но широкого применения на сегодня он пока не получил. Поэтому мы держимся по уровню технологии на уровне 1960-х годов.
Цитироватьтам был вопрос о том, что разделение происходило на достаточно высоких скоростях, и требовалась теплозащита. Алюминиевые сплавы не выдерживали эту температуру, и для определенных элементов конструкции рассматривалось применение стали (киль и, в основном, стабилизатор). Ну и крыло тоже.
ЦитироватьИзначально на «Байкале» можно было применять теплозащиту для этих элементов конструкции, но критики той теплозащиты, которая применялась на «Буране», взяли верх.
ЦитироватьВопрос:
- итак, по «Байкалу»: первая проблема – это не тот основной конструктивный материал; вторая – теплозащита. От теплозащиты отказались – к чему это решение привело?
Ответ:
- это привело к тому, что наши оценки, а затем оценки Центра им.Хруничева показали, что первая версия «Байкала» того периода не имела преимущества по удельной стоимости выведения груза при сравнении одноразового варианта «Ангары» и «Ангары» с многоразовым ускорителем «Байкал»: удельная стоимость выведения у них была практически одинаковой. Конечно, при дальнейших работах в случае их продолжения и серьезного пересмотра вопросов по конструкционным материалам с точки зрения привлечения новейших конструкционных материалов, технических решений, возможно, будет преимущество у системы с многоразовым «Байкалом». Работа над «Байкалом» не брошена, она продолжается.

Вопрос:
- отказ от теплозащиты привел к некоторому изменению облика «Байкала»?
Ответ:
- на облик этого аппарата теплозащита никакого влияния не имела, просто определили, что скорость разделения около М=8 и там как раз возникли эти проблемы по теплу, особенно на оперении (при отделении крыло-то сложено, а вот оперение торчит). Крыло было в теневой зоне. С другой стороны, само применение поворотного крыла также отнимало определенный вес за счет этих механизмов. Может быть, более выгодным может оказаться вариант с фиксированным крылом, но с применением соответствующих материалов, которые способны выдержать температуры. Эта задача достаточно сложная, многопараметрическая – правильно делается, что Центр им. Хруничева продолжает работы в этом направлении, потому что, в конце концов, появятся более оптимальные варианты, работоспособные. Но тут надо обратить внимание вот на что: если мы рассматриваем систему выведения, и работаем только по спасаемой первой ступени , то мы доходим до определенного показателя совершенства первой ступени, и дальше уже никакого экономического улучшения не будет, как все дальше будет определять одноразовая вторая ступень. Если мы хотим дальше снижать удельную стоимость выведения, то нужно начинать работать над многоразовой второй ступенью

Лютич

Товарищи, вы меня смешите.
Если вспомнить, кто рисует все эти корявые презенташки - вы точно те американцы, которые гадали о раскладе в Политбюро по порядку расстановки на мавзолее Ленина.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.