МРКС

Автор Salo, 30.03.2010 22:56:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Искандер

#1140
Вот навернул! Вы не забудьте, что главное предназначение сего чуда вывод ПН.
А то разные крылышки, съёмные двигатели и т.п. значительно усложняют систему, а значит удорожают, делают ее менее надежной и это не понятно с какой кратностью использования.
Будьте проще и к вам потянутся люди.  ;)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Apollo13

Цитироватьopinion пишет:
Крылья маленькие.
Если ступень может вернуться на этих крыльях к месту старта и приземлиться, что помешает ей перелетать с места на место?

Seerndv

ЦитироватьApollo13 пишет:
Если ступень может вернуться на этих крыльях к месту старта и приземлиться, что помешает ей перелетать с места на место?
- у ТРДД взлётная тяга и крейсерская отличаются в разы. У ПС-90А" соответственно 16000 и 3500  кгс
А ещё это тянет длину разбега, площадь крыла, топливо и.т.д.
Хорошее дело мыркаэсом не назовут!  ;)  
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Антон Матвеев

ЦитироватьИскандер пишет:
Вот навернул! Вы не забудьте, что главное предназначение сего чуда вывод ПН.
А то разные крылышки, съёмные двигатели и т.п. значительно усложняют систему, а значит удорожают, делают ее менее надежной и это не понятно с какой кратностью использования.
Будьте проще и к вам потянутся люди. ;)
Я прекрасно понимаю, что предложенное - это типичный "сон разума". Хотя можно обойтись и без мощных двигателей, и без дополнительных крыльев. Можно же таскать эти ступени на привязи за нормальным транспортным самолетом, как когда-то опять-таки рассматривали амерканцы для шаттла. И ступень тогда усложнять не нужно - в ней остается то же самое крыло и те же самые посадочные ВРД, что и в базовом варианте. И заправлять ее вообще не нужно.

Apollo13

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Если ступень может вернуться на этих крыльях к месту старта и приземлиться, что помешает ей перелетать с места на место?
- у ТРДД взлётная тяга и крейсерская отличаются в разы. У ПС-90А" соответственно 16000 и 3500 кгс
А ещё это тянет длину разбега, площадь крыла, топливо и.т.д.
Хорошее дело мыркаэсом не назовут!  ;)
А если для взлета использовать ТТУ как на крылатых ракетах? На самолетах они тоже использовались вроде.

Apollo13

ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
Можно же таскать эти ступени на привязи за нормальным транспортным самолетом
О!

Антон Матвеев

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Если ступень может вернуться на этих крыльях к месту старта и приземлиться, что помешает ей перелетать с места на место?
- у ТРДД взлётная тяга и крейсерская отличаются в разы. У ПС-90А" соответственно 16000 и 3500 кгс
А ещё это тянет длину разбега, площадь крыла, топливо и.т.д.
Хорошее дело мыркаэсом не назовут! ;)  
А если для взлета использовать ТТУ как на крылатых ракетах? На самолетах они тоже использовались вроде.
Зачем плодить лишние одноразовые элементы? Можно лебедкой, как планеры запускать - если уж катапульту городить не хочется. Хотя для аппарата массой порядка 10-20 тонн эта лебедка может выйти слишком монструозной.

Max Andriyahov

А насколько все эти выкрутасы с транспортировкой "завод-Восточный" дешевле/проще технологически
варианта "завод - Плесецк" + более мощный РН?

Для одинаковой ПН.

Apollo13

ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
Зачем плодить лишние одноразовые элементы?
Почему плодить? Эти ТТУ использовались достаточно массово и производятся серийно.

Apollo13

Вроде таких


Leonar

Да взлетит все само нормально... Прототип бурана летал ведь

Apollo13

ЦитироватьLeonar пишет:
Да взлетит все само нормально... Прототип бурана летал ведь
Сомнительно что на таком моторчике можно взлететь.


Seerndv

Судя по расположению воздухозаборника и сопла т.н. ВРД оно не взлетит никогда


Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Leonar

Я не байкал вообще имею ввиду, а нормальный с дельтакрылом ступень размером больше транспортабельного...
Эдак с тягой маршевых жрд под 1400тс чеб 20...30т на ноо тандемом было
А байкалу с завода не нужно лететь самому, он прекрасно поместится в  ракетовогон от ангары...

Антон Матвеев

ЦитироватьLeonar пишет:
Эдак с тягой маршевых жрд под 1400тс чеб 20...30т на ноо тандемом было
Это уже 30-35 выходит, калибра почившей Ангары-А7.

Leonar

ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Эдак с тягой маршевых жрд под 1400тс чеб 20...30т на ноо тандемом было
Это уже 30-35 выходит, калибра почившей Ангары-А7.
ага...
 :D

Туфи

This thread I find inspirational to some point. Just as thought experiment let us assume that winged first rocket stage is not filled as normal/regular rocket stage with fuel and oxidizer in optimal ratio and that it works like rocket stage mentioned elsewhere on the forum with partial propellant transfer fr om central/second stage. I know that it makes system even more complex but if its going to be complex anyway lets push it to a maximum lim it. So first stage contains mostly fuel ( kerosene ) and some small amount of liquid oxygen (enough for start but not enough for full flight plan). Second/central stage contains both components but have more oxygen then it needs which it can send through transfer lines to first stage. Using that schematics first stage after separation glides away and fire up its air breathing engine using leftover kerosene to power its flight back to launch point. Second stage would be heavier though and I am not so sure would that propellant acrobatics payoff in the end but I guess people here would know for sure. Feel free to throw rotten tomatoes toward this post.  :|

napalm

#1157
I don't think the air breathing engines needs any significant (compared to the total) amount of fuel go fly/glide back to the landing point. So if the main idea of your scheme is to leave it with enough fuel after stage separation I doubt it's worth the effort.

Not

ЦитироватьИскандер пишет:
Вот навернул! Вы не забудьте, что главное предназначение сего чуда вывод ПН.
А то разные крылышки, съёмные двигатели и т.п. значительно усложняют систему, а значит удорожают, делают ее менее надежной и это не понятно с какой кратностью использования.
Будьте проще и к вам потянутся люди.  ;)
То есть мухобойки с гидроприводом, ножки с гелиевым наддувом, баржа с автономным управлением вас не смущают, а крыло типа сразу стало сложным и дорогим? Может вам в другом месте к кому нибудь потянуться? ;)

Alex_II

ЦитироватьNot пишет:
То есть мухобойки с гидроприводом, ножки с гелиевым наддувом, баржа с автономным управлением вас не смущают, а крыло типа сразу стало сложным и дорогим?
А ты сравни вес и размер этих самых "мухобоек" с крылом (тоже кстати механизированным и куда покруче "мухобоек")... Может просветление наступит... Хотя для этого мозг иметь надо а не органчик щедринский...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...