КРЫЛЬЯ ИЛИ ПАРАШЮТ?

Автор ronatu, 08.03.2010 13:29:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sychbird

ЦитироватьАбляционная теплозащита понижает температуру за счёт потока вещества теплозащиты, радиационная теплозащита, — за счёт излучения. :) :D
Она еще и радиационно-изолирующая.
Эффективная мысль действует подобно шурупу, Бродяга. А у Вас пристрастие к гвоздям. :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Fakir

ЦитироватьЭварист Галуа сформулировал второе начало термодинамики.  

"Эт-то что-то новенькое" (с) Штирлиц про пархатых большевистских казаков

Бродяга

ЦитироватьНу и будете сидеть с камнем своей "облочки" на шее, интегрируя по времени не прогнозируемое в Вашем подходе мгновенное значение температуры. :D
Зачем его прогнозировать, когда есть эмпирические данные[/size] и построенные на их основе зависимости[/size]. ;)
ЦитироватьА насчет изобретателей гравицап, то не стоит забывать что под их напором Эварист Галуа сформулировал второе начало термодинамики.
:shock: :shock: :shock: :shock:

 Впервые слышу, чтобы Галуа занимался чем-то кроме математики... :D
ЦитироватьТропа познания, она знаете ли существенно не линейна, Бродяга. :D
Ничего не имею против "антигравитации как таковой", но почему-то очень часто её изобретатели с удивлением обнаруживают, что нарушают Третий Закон Ньютона.
 О котором они, также очень часто, узнают тоже впервые. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьАбляционная теплозащита понижает температуру за счёт потока вещества теплозащиты, радиационная теплозащита, — за счёт излучения. :) :D
Она еще и радиационно-изолирующая.
Эффективная мысль действует подобно шурупу, Бродяга. А у Вас пристрастие к гвоздям. :)
Да, а теплозащита СА "Союза" тогда ещё и "абляционно-изолирующая". ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

sychbird

Цитировать
ЦитироватьЭварист Галуа сформулировал второе начало термодинамики.  

"Эт-то что-то новенькое" (с) Штирлиц про пархатых большевистских казаков
Я рад, что приятно Вас удивил Fakir.:D Читайте больше по истории науке. И не уподобляйтесь Бродяге в нервической предсказуемости. :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Fakir

ЦитироватьЯ рад, что приятно Вас удивил Fakir.:D Читайте больше по истории науке. И не уподобляйтесь Бродяге в нервической предсказуемости. :)

C тов. С.Карно не спутали? ;)

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭварист Галуа сформулировал второе начало термодинамики.
"Эт-то что-то новенькое" (с) Штирлиц про пархатых большевистских казаков
Я рад, что приятно Вас удивил Fakir.:D Читайте больше по истории науке. И не уподобляйтесь Бродяге в нервической предсказуемости. :)
А "дрова сии" где-нибудь в сети лежат? ;)

 Потому как я может и не "историк физики", но кое-что по этой теме почитывал. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьЯ рад, что приятно Вас удивил Fakir.:D Читайте больше по истории науке. И не уподобляйтесь Бродяге в нервической предсказуемости. :)
C тов. С.Карно не спутали? ;)
Мне тоже так кажется, при том, что на портретах оба молодые и симпатичные. ;) :lol:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Parma

ЦитироватьДовольно прямое имеет. Перегрузка - то есть, скорость торможения - зависит от плотности воздуха, которая зависит от высоты, которая при высоком качестве обычно бывает выше при той же скорости.

Не пытайтесь спорить с Бредягой - он элементарных вещей не понимает, понятия путает и вообще, тролль, просто тролль. Его в баню надо гнать, поганой метлой...

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьДовольно прямое имеет. Перегрузка - то есть, скорость торможения - зависит от плотности воздуха, которая зависит от высоты, которая при высоком качестве обычно бывает выше при той же скорости.
Не пытайтесь спорить с Бредягой - он элементарных вещей не понимает, понятия путает и вообще, тролль, просто тролль. Его в баню надо гнать, поганой метлой...
Parma, вас неоднократно поймали на ПОЛНЕЙШЕЙ ДУРОСТИ, так что не поучали бы вы других, кому с кем общаться, а? ;) :lol:

 Очень похоже, что вы "под градусом" пишете. ;) :lol:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

sychbird

Цитировать
ЦитироватьЯ рад, что приятно Вас удивил Fakir.:D Читайте больше по истории науке. И не уподобляйтесь Бродяге в нервической предсказуемости. :)

C тов. С.Карно не спутали? ;)
Спутал, спутал! Бес попутал! :oops:  :D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Fakir

ЦитироватьСпутал, спутал! Бес попутал! :oops:  :D

На самом деле, если быть совсем уж точным - то и тов.Карно второго начала в полном объёме не сформулировал, это сделали только лет 30 спустя тт. Томсон и Клаузиус ;)

Fakir

Цитироватьа то я просто ЗАДОЛБАЛСЯ это некоторым тут объяснять, в первую очередь, разумеется, Вадиму Лукашевичу. :D

Я ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь, чтобы человек, знающий даже о влиянии раскроя плиток и каталитических свойств поверхности, не знал подобных вещей.


ЦитироватьНе, это довольно просто объяснить даже "на пальцах". :)

 Температура растёт медленнее, чем уменьшается время торможения. :)

Это не объяснение. Строго говоря, это и иллюстрация-то более чем посредственная.
 

ЦитироватьКстати, Вадим Лукашевич почему-то убеждён, что для крылатого корабля абляционная теплозащита не годится, между тем у того же Шунейко рассматривается только абляционная теплозащита, — в том числе и для крылатых космических кораблей. :)

Всё-таки Шунейко - это было сильно давно. Не имея на руках оригинала - трудно судить, что и насколько подробно там рассматривалось. В более поздней литературе абляция для крылатых в явном и детальном виде нигде даже не встречается, даже не упоминается.
У абляции для крылатых КК есть помимо массы и другая существенная проблема - надёжное сохранение геометрии. Смотрел ли Шунейко (вернее, те авторы, чьи работы он использовал) вообще этот вопрос, насколько точно, детально и надёжно это было сделано - остаётся за кадром. Имею мнение, что не очень детально и надёжно.

Бродяга

Цитировать
Цитироватьа то я просто ЗАДОЛБАЛСЯ это некоторым тут объяснять, в первую очередь, разумеется, Вадиму Лукашевичу. :D
Я ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь, чтобы человек, знающий даже о влиянии раскроя плиток и каталитических свойств поверхности, не знал подобных вещей.
Он этого не "знает", он об этом "слыхал". :)
Цитировать
ЦитироватьНе, это довольно просто объяснить даже "на пальцах". :)

 Температура растёт медленнее, чем уменьшается время торможения. :)
Это не объяснение. Строго говоря, это и иллюстрация-то более чем посредственная.
Какую вы бы хотели иллюстрацию, с кучей уравнений? ;)

 Моя иллюстрация "хороша" тем, что большинство людей вообще забывает про время торможения как фактор нагрева конструкции. :)
Цитировать
ЦитироватьКстати, Вадим Лукашевич почему-то убеждён, что для крылатого корабля абляционная теплозащита не годится, между тем у того же Шунейко рассматривается только абляционная теплозащита, — в том числе и для крылатых космических кораблей. :)
Всё-таки Шунейко - это было сильно давно. Не имея на руках оригинала - трудно судить, что и насколько подробно там рассматривалось. В более поздней литературе абляция для крылатых в явном и детальном виде нигде даже не встречается, даже не упоминается.
Правильно, зачем использовать тяжелую абляционную теплозащиту, если есть радиационная легче? :)
ЦитироватьУ абляции для крылатых КК есть помимо массы и другая существенная проблема - надёжное сохранение геометрии. Смотрел ли Шунейко (вернее, те авторы, чьи работы он использовал) вообще этот вопрос, насколько точно, детально и надёжно это было сделано - остаётся за кадром. Имею мнение, что не очень детально и надёжно.
Я думаю изменение формы за счёт уноса абляционной теплозащиты не больше, чем за счёт расширения плиток радиационной теплозащиты. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Вообще в идеале с помощью качества надо не уменьшить перегрузку, а "размазать" по участку торможения, чтобы не было большого пика максимальной перегрузки. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lev

ЦитироватьВообще в идеале с помощью качества надо не уменьшить перегрузку, а "размазать" по участку торможения, чтобы не было большого пика максимальной перегрузки. :)
Если "в идеале" не надо уменьшать перегрузку - идеален штатный БС с минимальным использованием атмосферы для торможения. Типа как на капсулах, доставивших лунный грунт. :D
Делай что должен и будь что будет

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьВообще в идеале с помощью качества надо не уменьшить перегрузку, а "размазать" по участку торможения, чтобы не было большого пика максимальной перегрузки. :)
Если "в идеале" не надо уменьшать перегрузку - идеален штатный БС с минимальным использованием атмосферы для торможения. Типа как на капсулах, доставивших лунный грунт. :D
Какая разница-то? :)

 Если не будет качества надо будет рулить двигателями иначе точность будет "никакая". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Вадим Лукашевич

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКстати, Вадим Лукашевич почему-то убеждён, что для крылатого корабля абляционная теплозащита не годится, между тем у того же Шунейко рассматривается только абляционная теплозащита, — в том числе и для крылатых космических кораблей. :)
Всё-таки Шунейко - это было сильно давно. Не имея на руках оригинала - трудно судить, что и насколько подробно там рассматривалось. В более поздней литературе абляция для крылатых в явном и детальном виде нигде даже не встречается, даже не упоминается.
У абляции для крылатых КК есть помимо массы и другая существенная проблема - надёжное сохранение геометрии. Смотрел ли Шунейко (вернее, те авторы, чьи работы он использовал) вообще этот вопрос, насколько точно, детально и надёжно это было сделано - остаётся за кадром. Имею мнение, что не очень детально и надёжно.
Шунейко - это настолько давно, что последние тридцать лет при проектировании АКС эта фамилия даже не упоминается. Например, самое серьезное академическое издание по ТЗП АКС на сегодняшний день - "Жаростойкие и теплозащитные конструкции многоразовых аэрокосмических аппаратов" под ред. М.Гофина (Москва, 2003 г., 671 стр.) в перечне литературы из 175 позиций никакого Шунейко даже не упоминает.
А вот про абляцию есть только одно упоминание на стр. 238 - на основе повреждений поверхности первых двух БОРов-5, непредсказуемо изменивших обводы модели, делается однозначный вывод о принципиальной непригодности абляции не только для многоразовых, но и для крылатых аппаратов вообще.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьЯ думаю изменение формы за счёт уноса абляционной теплозащиты не больше, чем за счёт расширения плиток радиационной теплозащиты. :)
Неверно.
Нужно не сочинять отсебятину, а хотя бы иногда смотреть литературу. Линейный коэфф. температурного расширения "углерод-углеродной" (материал ГРАВИМОЛ) теплозащиты в 5 раз, а керамических плиток (материал ТЗМК) в 40 (!) раз меньше, чем у алюминиевых сплавов (данные того же вышеуказанного справочника, стр. 41, 73-77). Если сравнивать со сталью, то соотношение будет в 3 и 20 раз меньше соответственно. Так что ни о каком изменении обводов из-за теплового "расширения" радиационной теплозащиты речи вообще не может быть.
ЦитироватьОн этого не "знает", он об этом "слыхал". :)
Ознакомтесь с указанной книгой - тогда не будете попадать впросак в вопросах ТЗП АКС.

Fakir

ЦитироватьШунейко - это настолько давно, что последние тридцать лет при проектировании АКС эта фамилия даже не упоминается. Например, самое серьезное академическое издание по ТЗП АКС на сегодняшний день - "Жаростойкие и теплозащитные конструкции многоразовых аэрокосмических аппаратов" под ред. М.Гофина (Москва, 2003 г., 671 стр.) в перечне литературы из 175 позиций никакого Шунейко даже не упоминает.

Ну так та книжка Шунейко - она ж изначально компиляция, как и его же "Аполлоны". Чего и ссылаться в академическом издании? Там если б и сослались - то на первоисточники, указанные у Шунейко.


Цитировать"Жаростойкие и теплозащитные конструкции многоразовых аэрокосмических аппаратов" под ред. М.Гофина (Москва, 2003 г., 671 стр.)

Очень интересно!
А её где-то отыскать еще можно?
И посвящена она только крылатым КА, или несущие тела тоже подпадают?

ЦитироватьА вот про абляцию есть только одно упоминание на стр. 238 - на основе повреждений поверхности первых двух БОРов-5, непредсказуемо изменивших обводы модели, делается однозначный вывод о принципиальной непригодности абляции не только для многоразовых, но и для крылатых аппаратов вообще.

Ну с крылатыми почти наверняка (хотя, помнится, мелькало, что после первого полёта "Колумбии" в отдельных местах хотели применить абляционку), а вот чего они насчёт несущих тел с высоким АК думают?