НАСА планирует создать новый углеводородный двигатель

Автор frigate, 24.02.2010 07:44:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

frigate

С ленты новостей НК (Выпуск № 839):
Цитировать24.02.2010 / 08:37
В опубликованном роадмепе американского космического агентства говорится, что ведомство начинает работу над новым керосиновым ракетным двигателем, подобным российскому РД-180 для работы на первой ступени ракет-носителей. Кроме того, ведомство продолжает работать над целой серией технологических проектов, ориентированных на продолжение реализации проекта по возвращению на Луну, пишет Cyber Security.
      Накануне НАСА опубликовало новые детали, связанные с реализацией программы Constellation, однако уже через три недели в американском Конгрессе пройдут слушания, которые с высокой долей вероятности могут поставить крест на выполнении этой программы. Вместо программы лунного освоения в США все больше голосов раздается в пользу переключения на программу освоения Марса.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate

Статья из Aviation Week NASA Wants A New Hydrocarbon Engine Feb 23, 2010
By Frank Morring, Jr. morring@aviationweek.com WASHINGTON
ЦитироватьDetails emerging about NASA's Fiscal 2011 budget plan in advance of critical hearings on Capitol Hill this week show the agency beginning work on a new kerosene-fueled first-stage rocket engine comparable to Russia's RD-180, and a host of other technology-development projects the Obama administration believes were slighted in the push for a return to the moon.

Three weeks after releasing the broad outlines of its turnabout space policy, NASA on Feb. 22 posted more details of its plans to switch from human-exploration hardware development under the Constellation Program to a broad-brush effort to develop enabling technology for eventual exploration as far as Mars. The information appeared without advance notice on the agency's website, two days before NASA's congressional authorizing committees begin hearings on the budget request and only four days after they were sent to Capitol Hill for the first time.

The Exploration Systems Mission Directorate (ESMD), which was overseeing Constellation, will also be responsible for the new approach to human exploration, which will include a greater emphasis on flight demonstrations to validate technologies. But the directorate's Fiscal 2011 budget request would drop $1.8 billion from the Fiscal 2010 level, and stay between $1 billion and $2 billion lower than the Bush administration runout for exploration.

"The transformational technologies highlighted in this budget for development and demonstration address critical capabilities for sending crews to a variety of exciting destinations beyond low Earth orbit," NASA states in the new budget documents. "By allowing for flight demonstrations, some at a flagship caliber, this ESMD budget resolves the achievement gap between lab demonstration and flight testing that might otherwise prevent NASA from implementing exciting new technologies."

Central to the technology-development plan would be development of a hydrocarbon-fueled engine that could be used in a heavy-lift rocket "or as the first stage of a future launch vehicle." One "strong candidate," the documents state, would be a liquid oxygen/kerosene engine "approximately equal to or exceeding" the performance of the RD-180. Built to power the United Launch Alliance Atlas V, the RD-180 is a stripped down version of the Energomash RD-170 originally developed for the Soviet Union's Energia launch vehicle.

NASA's technology plan will be fleshed out by Robert Braun, the agency's new technology director. According to the budget documents, the agency will start work on several "flagship technology demonstrators" in Fiscal 2011, which are "likely" to include in-orbit propellant transfer and storage, lightweight inflatable modules, and automated/autonomous rendezvous and docking. The agency hopes to have the first flight demonstrator, capped at $1 billion, flying by 2014. Other possibilities include a closed-loop life support demonstration on the International Space Station; aerocapture and other entry, descent and landing technologies for planetary bodies, and in situ resource utilization.

Although it has canceled Constellation, with $1.9 billion budgeted in Fiscal 2011 to begin terminating contracts and another $600 million in Fiscal 2012, the administration will continue work on spacesuit development originally handled under Constellation, "building on current [extravehicular activity] technology projects" in collaboration with industry and academia, and with testing at the space station and elsewhere.

Under the new plan, ESMD will be responsible for developing design reference missions to guide technology development. Top agency managers apparently hope to mollify members of Congress upset by the abrupt cancellation of Constellation projects at field centers in their districts with the promise of more work under the new approach.

"Depending on the investment, implementation responsibility for new projects may be directed to in-house civil servants or competed within industry and academia," the documents state. "For example, a given flagship technology demonstration mission may be designated to a human space flight center in order to benefit from the unique skills of NASA civil servants who will be well-positioned to develop a productive, near-term mission with high relevance to future human spaceflight. In such a case, however, ESMD would expect to compete segments of the payloads and data analysis teams. Similarly, portions of the engine technology development effort may be competed within industry, where significant launch vehicle experience can augment NASA expertise."
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate

NASA Requesting Funds for New First-Stage Rocket Engine
By Amy Klamper Space News 22 Feb 2010

НАСА собирается потратить часть бюджета (US $3.1 миллиарда долларов денег :P) на разработку
кислородно-керосиновых ЖРД первой ступени для ULA РН Атлас V - с целью  замены ЖРД РД-180
производства НПО "Энергомаш".
ЖРД должен быть разработан и введён в эксплуатацию до 2020 (самостаятельная разработка НАСА)
либо ранее (при участии Мин. обороны США).
В период с 2011 по 2015 часть средств будет выделена на разработку и лётные испытния верхних
ступеней РН, включая:
- кислородно-метановый криогенный ЖРД;
- "недорогой" кислородно-водородный криогенный ЖРД;

Бюджет НАСА также включает в себя расходы US $ 25 млн в год за на е НИОКР в области фундаментальных исследования ЖРД:
    * Новые или в значительной мере непроверенные компоненты топлива.
    * Advanced Propulsion и технологии изготовления двигателей.
    * Исследования o процессах горения.
    * Mониторинг состояния и безопасности двигателей.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

pkl

А смысл? Лучше, чем РД-180 они едва ли сделают.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

zyxman

ЦитироватьА смысл? Лучше, чем РД-180 они едва ли сделают.
Во первых, вопрос принципиальный - лучше шоб свой.

А во вторых - нужно банально загрузить работой двигателистов, и чтобы была преемственность и чтобы не сокращать рабочие места. Где-то так..
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

А.Коваленко

ЦитироватьА смысл? Лучше, чем РД-180 они едва ли сделают.
Прогресс не стоит на месте. А РД-180 это научно-технический и технологический уровень 70-80-х.

Старый

ЦитироватьА смысл? Лучше, чем РД-180 они едва ли сделают.
Легко. По крайней мере лучше по критерию стоимость/эфективность.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА смысл? Лучше, чем РД-180 они едва ли сделают.
Легко. По крайней мере лучше по критерию стоимость/эфективность.

 :lol:  Не смеши, Старый! Бабла будет спилено не мало, а программу в очередной раз закроют.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

kopiev

Скорее всего речь о RS-87, программа его создания, насколько мне известно, существует по крайней мере с начала 2000-х годов. Интересно, что ресурс должен быть - 200 полетов, у РД-171/181 -  5-10 (если не ошибаюсь).

Дмитрий В.

ЦитироватьСкорее всего речь о RS-87, программа его создания, насколько мне известно, существует по крайней мере с начала 2000-х годов. Интересно, что ресурс должен быть - 200 полетов, у РД-171/181 -  5-10 (если не ошибаюсь).

RS-84.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьСкорее всего речь о RS-87, программа его создания, насколько мне известно, существует по крайней мере с начала 2000-х годов. Интересно, что ресурс должен быть - 200 полетов, у РД-171/181 -  5-10 (если не ошибаюсь).
RS-84.
Да, был такой. Разработка Rocketdyne.
Программа создания однокамерного кислород-керосинового ЖРД для установки (по 4 шт) на жидкостные ускорители (вместо ТТУ) модернизированной системы Спейс Шаттл.

Но 200 полетов - это мечты и фантазии, сомневаюсь что они смогли бы реализовать такой ресурс.

Петр Зайцев

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА смысл? Лучше, чем РД-180 они едва ли сделают.
Легко. По крайней мере лучше по критерию стоимость/эфективность.

 :lol:  Не смеши, Старый! Бабла будет спилено не мало, а программу в очередной раз закроют.
Да, а за это время SpaceX изготовит какой-нибудь Гриффон.
-- Pete

Чебурашка

А чем этот гипотетический керосиновый двигатель будет лучше шаттловских SRB. Какое он даст новое качество? И зачем это вообще нужно

pkl

Цитировать
ЦитироватьА смысл? Лучше, чем РД-180 они едва ли сделают.
Прогресс не стоит на месте. А РД-180 это научно-технический и технологический уровень 70-80-х.
А что такого прогрессивного или там принципиально нового было открыто за последние десятилетия? Что, есть возможность как-то увеличить удельный импульс?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

frigate

Rocketdyne RS-84 prototype  апрель 2003 года

Брошюра от "Боинга"
RS-84 Prototype Specifications:
Propellants: LOX/RP-1
Thrust, Sea Level: 1,064 Klbf (482.6 tonn)
Thrust, Vacuum: 1,130 Klbf (512.6 tonn)
Specific Impulse: 324 sec vac
Chamber Pressure: 2,800 psia (5.515 MPa)
Mixture Ratio: 2.7
Area Ratio: 20
Life: 100 missions
Throttling: 65 - 100% thrust
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Alex_II

ЦитироватьА что такого прогрессивного или там принципиально нового было открыто за последние десятилетия? Что, есть возможность как-то увеличить удельный импульс?
Удельный импульс - вряд ли, но вот сделать более долгоживущий двигатель - вполне... Сколько там - сто миссий Боинг озвучил? Интересно, за счет чего? Керамика, керамика и еще немного керамики?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

октоген

Т.е. боинговский движок вышел сильно за 200 т на горшок? И при этом он достаточно напряженный... Ох и намучаются они с отработкой:) Глушко наверное смеется на том свете... ПМСМ если уж проектировать новый мощный движок для 1 ступени, то на метане с умеренным давлением в 150 атм и сладким газогенератором... Мечтается о 700-800 т тяги на горшок... А лучше вся 1000:)


Старый, ты на счет стоимость/эффективность точно уверен? Судьба распила денег на Аресе ничего не говорит?

Agent

Цитировать
ЦитироватьА что такого прогрессивного или там принципиально нового было открыто за последние десятилетия? Что, есть возможность как-то увеличить удельный импульс?
Удельный импульс - вряд ли, но вот сделать более долгоживущий двигатель - вполне... Сколько там - сто миссий Боинг озвучил? Интересно, за счет чего? Керамика, керамика и еще немного керамики?
Насколько помню, там кислородная турбина целиком из негорючего материала, а не защитное покрытие как у РД-170
Что сильно шагнуло в последние десятилетия, дак это материаловедение

Чебурашка

Доделали бы лучше J-2X, а не кидались из крайности в крайность  :evil:

Бродяга

Кстати, при нынешних "ценах на овёс", что мешает делать двигатель из какого-нибудь ниобия с танталом? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]