НАСА планирует создать новый углеводородный двигатель

Автор frigate, 24.02.2010 07:44:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SpaceR

Цитировать
Цитировать:lol:  Не смеши, Старый! Бабла будет спилено не мало, а программу в очередной раз закроют.
Могут, да. Но могут и сделать - шансы на это куда больше, чем были бы в России.
Могут-не могут - не аргумент.
А вот шансы в грубом виде прикинуть можно.
Напомните, пожалуйста, 3 самые крупные высокотехнологичные программы из этой области, закрытые в России за последние 10-12 лет. ;)

Космос-3794

Цитировать
ЦитироватьСабж. Зачем разрабатываются новые модели ЖРД на техническом уровне, компонентах топлива и в диапазоне характеристик уже существующих?

Неужели использовать уже имеющиеся на конвейере модели, выстраивая на них новые изделия будет дороже чем вновь и внось прорабатывать по сути одно и то же?

Не понимаю (

Во-первых, действительно большую роль играет то, где движок был разработан. В этом смысле Конгресс крайне неглобалистичен :) .

Во-вторых, технический уровень хочется и превзойти - на тех же примерно компонентах топлива, а характеристики могут и отличаться, хотя бы несколько.

...

В третьих:
Цитировать"To maintain the nation's critical capabilities, you need a significant development probably every 10 years or so" - Jim Maser, president of rocket engine maker Pratt & Whitney Rocketdyne of Canoga Park, Calif.


Дмитрий В.

ЦитироватьChamber Pressure: 2,800 psia (5.515 MPa)

Хм, похоже, ошибка. Должно быть примерно 20 МПа.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

ЦитироватьХм, похоже, ошибка. Должно быть примерно 20 МПа.
Вот что о нём у Марка Вэйда: ( http://www.astronautix.com/engines/rs84.htm )
ЦитироватьEngine Model: RS-84. Designer: Rocketdyne. Developed in: 2002. Application: Booster stages. Propellants: Lox/Kerosene. Thrust(vac): 5,159.000 kN (1,159,789 lbf). Thrust(sl): 4,665.000 kN (1,048,733 lbf). Isp: 335 sec. Isp (sea level): 301 sec. Mass Engine: 6,783 kg (14,953 lb). Diameter: 2.74 m (8.98 ft). Length: 4.67 m (15.32 ft). Chambers: 1. Chamber Pressure: 177.00 bar. Area Ratio: 36.00. Country: USA. Status: Development ended 2005.
Внизу ещё приписка есть:
ЦитироватьFigures given here are for the ultimate production engine design. The prototype engine would have 4732 kN at sea level; 5026 kN in vacuum; an 8-shift turn time; a specific impulse of 305 at sea level and 324 in vacuum; a dry weight of 8128 kg; a life of 100 missions; and a 20:1 area ratio, length of 3.73 m, diameter of 2.74 m.
Так что там были приведены данные прототипа.

frigate

Дмитрий, информацию "черпал" отсюда:
RS-84 Rocket Engine Overview by Boeing:

К пуговицам претензии есть? (С) :P
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий, информацию "черпал" отсюда:
RS-84 Rocket Engine Overview by Boeing:

К пуговицам претензии есть? (С) :P

2800 фунтов на квадратный дюйм - это 2800*0,4536/2,54^2 = 196,9 кгс/кв.см или примерно 20МПа.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Чот ж он тяжелый то такой? Из-за многоразовости?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость 22

Цитировать2800 фунтов на квадратный дюйм - это 2800*0,4536/2,54^2 = 196,9 кгс/кв.см или примерно 20МПа.
А если точно, то 19.3 МПа

(1 МПа = 145.038 psia)

frigate

Цитировать
ЦитироватьДмитрий, информацию "черпал" отсюда:
RS-84 Rocket Engine Overview by Boeing:

К пуговицам претензии есть? (С) :P

2800 фунтов на квадратный дюйм - это 2800*0,4536/2,54^2 = 196,9 кгс/кв.см или примерно 20МПа.
19.3 MPa - "severe case of copy and paste" :oops: - проблема в запятой 2,800 из текста вместо 2800
в КОНВЕРТЕРЕ дало неправильный результат. :roll:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

SpaceR

ЦитироватьЧот ж он тяжелый то такой? Из-за многоразовости?
Из-за высоконапорного ТНА по "кислой" схеме. Ну и из-за многоразовости, наверняка.
Ещё возможно, что указана масса с кардановым подвесом, а он у настолько крупной камеры нехилым должен быть.

Salo

Цитировать
ЦитироватьХм, похоже, ошибка. Должно быть примерно 20 МПа.
Вот что о нём у Марка Вэйда: ( http://www.astronautix.com/engines/rs84.htm )
ЦитироватьEngine Model: RS-84. Designer: Rocketdyne. Developed in: 2002. Application: Booster stages. Propellants: Lox/Kerosene. Thrust(vac): 5,159.000 kN (1,159,789 lbf). Thrust(sl): 4,665.000 kN (1,048,733 lbf). Isp: 335 sec. Isp (sea level): 301 sec. Mass Engine: 6,783 kg (14,953 lb). Diameter: 2.74 m (8.98 ft). Length: 4.67 m (15.32 ft). Chambers: 1. Chamber Pressure: 177.00 bar. Area Ratio: 36.00. Country: USA. Status: Development ended 2005.
Внизу ещё приписка есть:
ЦитироватьFigures given here are for the ultimate production engine design. The prototype engine would have 4732 kN at sea level; 5026 kN in vacuum; an 8-shift turn time; a specific impulse of 305 at sea level and 324 in vacuum; a dry weight of 8128 kg; a life of 100 missions; and a 20:1 area ratio, length of 3.73 m, diameter of 2.74 m.
Так что там были приведены данные прототипа.
У РД-180 с тягой 390,5 тс у Земли и 423,71 тс в вакууме сухая масса 5400 кг. Т.е. соотношение тяга/масса 78,5.

У пототипа RS-84 только 63. И только проектные параметры примерно на уровне. Впрочем может быть сказывается меньшее давление в КС.

Зато у НК-33 даже с карданом примерно 113.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

Давайте всё таки посмотрим КТО есть WHO (сравним ЖРД РД-180 против "бумажных тигров" 8)):  
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

Надо бы НК-33 добавить для сравнения. Причём не в исходной версии, а в версии для Таурус II.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

ЦитироватьНадо бы НК-33 добавить для сравнения. Причём не в исходной версии, а в версии для Таурус II.
Непплохая идея - но увы, я не владею информацией по AJ26-62. :(
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Гость 22

ЦитироватьУ пототипа RS-84 только 63. И только проектные параметры примерно на уровне. Впрочем может быть сказывается меньшее давление в КС.
Насколько известно, никакого прототипа двигателя так и не было сделано (только отдельные стендовые узлы, см. здесь: http://sscfreedom.ssc.nasa.gov/etd/ETDPropulsionSS_RS84.asp ). Так что вопрос о массе остался открытым (я видел упоминания о массе RS-84 ~8000 lbm).

Salo

Цитировать
ЦитироватьНадо бы НК-33 добавить для сравнения. Причём не в исходной версии, а в версии для Таурус II.
Непплохая идея - но увы, я не владею информацией по AJ26-62. :(
М-да. Информации не густо. :(
http://www.orbital.com/NewsInfo/Publications/Taurus_II_UG.pdf
ЦитироватьThe AJ-26-62 engines use a sub-cooled oxygen-rich, staged combustion cycle that can be throttled from 56% to 118% and has a variable mixture ratio valve for controlling relative flow rates of oxidizer and fuel. The engines are controlled via Orbital's engine controller in conjunction with Yuzhnoye supplied sensors and propellant utilization system.  AJ-26-62 engine gimbaling is controlled via a Moog hydraulic TVC system.  The MES assembly generates a total of approximately 385,500 kgf (850,000 lbf) of total vacuum thrust.
192,75 тс в вакууме.
http://www.orbital.com/NewsInfo/Publications/TaurusII_bro.pdf
ЦитироватьThrust:    3456kN (S.L.); 3803kN   (VAC)
Т.е. в пересчёте на один двигатель 176,15 тс у Земли и 193,83 тс в вакууме.
Давление в КС  AJ26-62 можно оценить по этому графику в 166,4 кгс/см2:


НК-33 у Гостя 22:
http://www.lpre.de/sntk/NK-33/index.htm
ЦитироватьТяга
у Земли   154 000   кг
в пустоте   171 475   кг
Пределы дросселирования тяги   105-50   %
Давление в камере сгорания   14.83   МПа
Удельный импульс тяги
у Земли   297.23   c
в пустоте   331   c
Расход компонентов топлива через двигатель
суммарный   517.3   кг/с
Коэффициент соотношение компонентов   2.62   m(ок)/m(г)
Время работы   365   с
Масса двигателя
сухого   1240   кг
залитого   1393   кг
Габариты
высота   3705   мм
диаметр среза сопла   1490.5   мм
Там же НК-33-1:
http://www.lpre.de/sntk/NK-33/modif.htm#NK331
ЦитироватьДавление в камере сгорания   175   г/см2
Тяга
у Земли   185   т
в пустоте   202.6   т
Удельный импульс тяги
у Земли   304,9   c
в пустоте   333.9   c
Масса двигателя
залитого   1715   кг
Массу сухого НК-33-1 можно вычислить, исходя из предположения, что заливка одинакова с НК-33:
1393-1240=153 кг

Тогда у НК-33-1 сухая масса составит 1715 - 153= 1562 кг.

Размеры НК-33-1:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

Да уж - несмотя на наличие тем по Таурусу-2 и НК-33 продолжаем обсуждать НК-33 здесь.  :roll:
Спасибо Сало  8), попробую добавить ТТХ AJ26-62 в табличке. :P
Да кстати - у  AJ26-62 нет выдвижного насадка.  :idea:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate

"Байкал" - жив курилка  :!:

Вот где вытащенный из нафталина RS-84 может пригодиться - но каким макаром  исчез ЦБ :?:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

ЦитироватьДа уж - несмотя на наличие тем по Таурусу-2 и НК-33 продолжаем обсуждать НК-33 здесь.  :roll:
Спасибо Сало  8), попробую добавить ТТХ AJ26-62 в табличке. :P
Да кстати - у  AJ26-62 нет выдвижного насадка.  :idea:
Спасибо, но сразу несколько поправок:
Данные по УИ нужно брать средние между НК-33 и НК-33-1 без насадка (у Земли 301 с, а в вакууме 332,5 с),
а массу НК-33-1 (сухая 1560, залитая 1715).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"