Какова мощность двигателей первой ступени Протона в ГВт?

Автор joint831, 03.02.2010 10:34:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

Цитировать
Цитировать.... Wingedass вам тут "отвечать" никто не собирается.
Цитировать......
 Интересно, что это такое, "коэффициент реализации удельного импульса". ...
На xyй иди  :lol:
Ну, "что и требовалось доказать", собственно говоря. :)

 Типичный абазный хам, однако. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

joint831

Откуда все-таки в разных источниках берется мощность Протона в 60 млн. л.с.? Не с потолка же взяли.
Да и с детства еще запомнилось про мощность семёрки в 25 млн. лошадей...

Может по-другому как-то считалось?

Wyvern

Цитировать.....
 Ну, "что и требовалось доказать", собственно говоря. :)

 Типичный абазный хам, однако. :)

А иди как ты на ...  :lol: На А_Базе поддерживается ДИАЛОГ. А тут образовывается "клоака для троллизма Бомжика" который желая ответов на свои вопросы, прямо заявляет, что: "....  вам тут "отвечать" никто не собирается." Естественно, совершенно очевидно, что ответить он просто "не может"(с)к/ф "Кавказская пленница" ибо попа очень болит.

Но ты не напрягай ягодиц и не сжимай анус - отвечать тебе я, лично, не буду, но иметь тебя неуча буду жестко (что просто - как правило цитатами из БСЭ  :lol: )  и без смазочных материалов  :twisted:

Бродяга

Цитировать
Цитировать.....
 Ну, "что и требовалось доказать", собственно говоря. :)

 Типичный абазный хам, однако. :)
А иди как ты на ...  :lol: На А_Базе поддерживается ДИАЛОГ. А тут образовывается "клоака для троллизма Бомжика" который желая ответов на свои вопросы, прямо заявляет, что: "....  вам тут "отвечать" никто не собирается." Естественно, совершенно очевидно, что ответить он просто "не может"(с)к/ф "Кавказская пленница" ибо попа очень болит.
Того, что вы давеча сказали, вполне достаточно, чтобы фильтровать ваши "вопросики". :)
 Если человек начинает обсуждать "что такое мощность" ссылаясь при этом на БСЭ, то можно сделать заключение, — "картина характерная". :)
ЦитироватьНо ты не напрягай ягодиц и не сжимай анус - отвечать тебе я, лично, не буду, но иметь тебя неуча буду жестко (что просто - как правило цитатами из БСЭ  :lol: )  и без смазочных материалов  :twisted:
Да, я понимаю, дальше БСЭ познания ваши не распространяются. ;)

 Кстати, это замечательно, что вы столько хамите в грубой форме, "птицу видно по помёту". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Wingedass, чтобы вы тут не скучали, а то ещё загрустите, да убьёте себя ап стену, я вам скажу, что МЕХАНИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ. ;)

 Вы тут поистекайте пока "неньютоновской жидкостью", а я по делам пойду. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Wyvern

ЦитироватьОткуда все-таки в разных источниках берется мощность Протона в 60 млн. л.с.? Не с потолка же взяли.
Да и с детства еще запомнилось про мощность семёрки в 25 млн. лошадей...
Может по-другому как-то считалось?
Что бы не заморачиватся с химией:
Ядерный РД-0410
# Тяга в пустоте — 3,59 тс (35,2 кН)
# Тепловая мощность реактора — 196 МВт
# Удельный импульс тяги в пустоте — 910 кгс·с/кг (8927 м/с)

35200*8927/2 =157МВт

NERVA (Nuclear Engine for Rocket Vehicle Application) с реактором Feb-2
тяга – 867000 Н
тепловая мощность реактора 4200 МВт
импульс - 8250 м\с

867000*8250/2 = 3576МВт

КПД ~80-85% (в данном случае именно КПД)

Так что формула тяга*скорость истечения/2 = мощность абсолютно правильная :) Что не отменяет возможности  банальной арифметической ошибки при пересчете  :lol:

Wyvern

Цитировать.....
 Если человек начинает обсуждать "что такое мощность" ссылаясь при этом на БСЭ, то можно сделать заключение, — "картина характерная". :)
......
Согласен - БСЭ слишком сложно для тебя


Цитировать..... МЕХАНИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ.....

http://www.class-fizika.ru/7_moshnost.htm

поверхностный

Цитировать
Цитировать...у ракеты с тяговооруженностью менее единицы будет нулевая механическая мощность на стартовом столе. :)
Ну а у падающей-то? :D :D :D
Отрицательная, ааа.
Главное не усложнять. Дмитрий прав - тяга * на скорость. А именно - скалярное произведение вектора тяги на вектор скорости. Для паровоза это выглядит так: толкаем паровоз по ходу движения - мощность положительная, толкаем против - отрицательная, толкаем вбок :) - нулевая.
От говна вернемся к битлам (Успенский).
Ракета перед падением на хвост имеет потенциальную энергию. Падая, эта энергия переходит в кинетическую. То есть, не будь двигателя суммарная энергия ракеты не изменяется. А что же двигатель? Он тормозит падение, кинетическая энергия уменьшается. То есть мощность отрицательная.

поверхностный

Цитировать
ЦитироватьВообще-то, механическая мощность для ракеты = Тяга*Скорость ракеты

Формула для мощности в виде сила*скорость часто вводит в заблуждение. Легко видеть, что для ракеты в невесомости и вакууме можно получить вообще ЛЮБУЮ мощность, уже простым выбором системы отсчёта. И т.п.

Поэтому стоит держать в уме, что формула справедлива примерно в следующей формулировке: сила*скорость, "создаваемая" (или даже лучше "поддерживаемая") этой силой. Скажем, если мы толкаем тело через вязкую среду, проталкивая всеми силами - то всё нормально. А если я слегка нажал мизинцем на буфер мчащегося мимо поезда - то не стоит вычислять мощность, перемножая усилия мизинца на скорость поезда (особенное если измерять скорость в системе отсчёта поезда, идущего по встречному пути), потому что получится абсурд.
Опять же, не надо усложнять сверх школьной физики.
"ЛЮБАЯ мощность" это только для незамкнутой системы. А вы вот сначала разгоните горючее до скорости ракеты, а потом уже его используйте, и все встанет на свои места.

Бродяга

Цитировать
Цитировать.....
 Если человек начинает обсуждать "что такое мощность" ссылаясь при этом на БСЭ, то можно сделать заключение, — "картина характерная". :)
......
Согласен - БСЭ слишком сложно для тебя
Цитировать..... МЕХАНИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ.....
http://www.class-fizika.ru/7_moshnost.htm
Детонька, поймите одну ВЭСТЧЪ. ;)

 С вами никто не собирается "меряться определениями мощности". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Morin

ЦитироватьОткуда все-таки в разных источниках берется мощность Протона в 60 млн. л.с.? Не с потолка же взяли.
Да и с детства еще запомнилось про мощность семёрки в 25 млн. лошадей...

Может по-другому как-то считалось?
joint831, не заморачивайтесь такой ерундой  :)  Практического смысла в суммарной мощности РН нет никакого. История вопроса про эти лошадиные силы такова:
Когда полетел Гагарин, для регистрации рекорда в ФАИ (?) нужны были данные об аппарате. По хорошему надо было бы сообщить тягу двигательных установок, но это были секретные данные и наши решили схитрить и дали мощность. А что в случае ЖРД является мощностью? Мощность струи. Как раз скорость истечения на тягу. Т.е. информацию вроде и дали, а вроде и нет. ВЕдь может быть большая скорость и маленькая тяга, а может наоборот, маленькая скорость и большая тяга. Произведение будет одно и тоже. Вот и пошли гулять по свету эти 20 млн. л.с.
Лучшее - враг хорошего

Бродяга

Совершенно верно, РД характеризуется тягой и удельным импульсом (удельным расходом топлива), "мощность" как таковая не показательна. :)

 Однако интересно то, что механическая мощность РД может быть выше тепловой, с точки зрения механической мощности создаваемой тягой, и может быть вообще отрицательной с точки зрения общей энергии ракеты. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Wyvern

ЦитироватьСовершенно верно, РД характеризуется тягой и удельным импульсом (удельным расходом топлива), "мощность" как таковая не показательна. :).....

У химического РД - вполне. У ЯРД, ЭРД и там будущих ТЯРД - основная величина.

Wyvern

Цитировать.....
 Детонька, поймите одну ВЭСТЧЪ. ;)

 С вами никто не собирается "меряться определениями мощности". :)

Как УЖЕ!!!??? А я то так надеялся, что Бомжишка еще оттожет непадетски дабы доставить  :lol:

Бродяга

Цитировать
Цитировать.....
 Детонька, поймите одну ВЭСТЧЪ. ;)

 С вами никто не собирается "меряться определениями мощности". :)
Как УЖЕ!!!??? А я то так надеялся, что Бомжишка еще оттожет непадетски дабы доставить  :lol:
Ну, никто не виноват, что вы треплетесь на космическом форуме и не знаете довольно примитивных вещей. :)

 Это не повод для дискуссии с "хамом трамвайным". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьСовершенно верно, РД характеризуется тягой и удельным импульсом (удельным расходом топлива), "мощность" как таковая не показательна. :).....
У химического РД - вполне. У ЯРД, ЭРД и там будущих ТЯРД - основная величина.
"Ни разу", все РД совершенно одинаковы. :)

 Они могут выбрасывать определённое количество рабочего тела с определённой скоростью, "а если не могут", так это уже "внутренние проблемы". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]