О строительстве старта для Ангары-5

Автор ИванИваныч, 25.10.2004 18:27:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalchuk

ЦитироватьНу, стартовый стол штука поправимая. Во всяком случае его поменять проще, чем газовод или опоры. Хотя конечно лучше бы его сразу под А7 делали, а А-5 компоновали с блоками расположенными под углами в 60 градусов. Тогда и еще один носитель появился бы - А-4, с 4 УРМ, 18 тонн ПН приблизительно.
А4 их 4-х унифицированных модулей с грузоподъёмностью 22 т или несколько более.
www.enextec.ru > технологический ряд.

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьНу, стартовый стол штука поправимая. Во всяком случае его поменять проще, чем газовод или опоры. Хотя конечно лучше бы его сразу под А7 делали, а А-5 компоновали с блоками расположенными под углами в 60 градусов. Тогда и еще один носитель появился бы - А-4, с 4 УРМ, 18 тонн ПН приблизительно.
У А-7 диаметр ЦБ 3,6 м, не меньше. В стол для А-5 "не лызет" :cry:
Если с переливом, то можно использовать и диаметр ЦБ 2,9 м. Влызэт! :wink:

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу, стартовый стол штука поправимая. Во всяком случае его поменять проще, чем газовод или опоры. Хотя конечно лучше бы его сразу под А7 делали, а А-5 компоновали с блоками расположенными под углами в 60 градусов. Тогда и еще один носитель появился бы - А-4, с 4 УРМ, 18 тонн ПН приблизительно.
У А-7 диаметр ЦБ 3,6 м, не меньше. В стол для А-5 "не лызет" :cry:
Если с переливом, то можно использовать и диаметр ЦБ 2,9 м. Влызэт! :wink:
Похоже, в любом случае, А-7 - мертворожденный проект.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

ЦитироватьПохоже, в любом случае, А-7 - мертворожденный проект.
Не знаю, как он может быть мертворождённым, если о зачатии только разговоры были.

freinir

А при чём тут вообще Ангара???
Ангара это А1.1, А1.2, А3 и А5..... всё остальное - это другие ракеты!!!

Bell

ЦитироватьА при чём тут вообще Ангара???
Ангара это А1.1, А1.2, А3 и А5..... всё остальное - это другие ракеты!!!
И да, и нет. Вы это не проектируете, но это идеологически таки Ангара, т.е. те же УРМы, в немного другой конфигурации. Ну да ладно.

Павел, так откуда могла взяться цифра 1,75?
Имхо какое-то ведь у вас есть?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Вован

Анекдот Поповкина №3:
3. Мы дали дополнительное задание НИИ-4 и, возможно, по его заключению сделаем монолитно-бетонную облицовку. Но для этого надо будет укреплять боковые ниши, чтобы старт не «поехал».

При бетонной облицовке после каждого пуска газоотводный канал будет размываться, что потребует его восстановления. А восстанавливать будет кто? Правильно - тот, кто делал! Это бесконечная кормушка для монтажно-бетонно-хитрого предприятия. И командующий уже наверняка в доле :wink:
Байконур надолго - навсегда

Дмитрий В.

ЦитироватьАнекдот Поповкина №3:
3. Мы дали дополнительное задание НИИ-4 и, возможно, по его заключению сделаем монолитно-бетонную облицовку. Но для этого надо будет укреплять боковые ниши, чтобы старт не «поехал».

При бетонной облицовке после каждого пуска газоотводный канал будет размываться, что потребует его восстановления. А восстанавливать будет кто? Правильно - тот, кто делал! Это бесконечная кормушка для монтажно-бетонно-хитрого предприятия. И командующий уже наверняка в доле :wink:
Ну, тогда уж надо делать земляной лоток - вот где работы на миллионы кубов и миллиарды рублей! :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

Существуют специальные составы жаропрочных бетонов. В этом климате с коэфициентами  термического расщирения задача не без гемороя, но не запредельная.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Вован

ЦитироватьСуществуют специальные составы жаропрочных бетонов. В этом климате с коэфициентами  термического расщирения задача не без гемороя, но не запредельная.

Вода и растительность помогут разрушению бетона. Его кусочки могут попасть в камеры двигателей. Вот сюрприз будет :D
Байконур надолго - навсегда

sychbird

ЦитироватьВода и растительность помогут разрушению бетона. Его кусочки могут попасть в камеры двигателей. Вот сюрприз будет :D

Да можно покрытие бетона  сделать хоть зеркальным и с теплостойкость выше жаропрочной нержавейки. Дело в стоимости- считать надо затраты, ну и в желании конечно. У военных с этим всегда не просто. Пока на самом верху отмашку не дадут.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Вован

Цитировать
ЦитироватьВода и растительность помогут разрушению бетона. Его кусочки могут попасть в камеры двигателей. Вот сюрприз будет :D

Да можно покрытие бетона  сделать хоть зеркальным и с теплостойкость выше жаропрочной нержавейки. Дело в стоимости- считать надо затраты, ну и в желании конечно. У военных с этим всегда не просто. Пока на самом верху отмашку не дадут.

Газы вымывают металл, а Вы говорите о какой-то стойкости бетона :shock:

Байконур надолго - навсегда

KrioG

Вован, Вы забываете о СОГ. На Ангаре она будет использоваться, в отличие от Циклона. При подаче воды в струи двигателей унос, все же, будет меньше. Бетон может и не лучший вариант, но похоже "за неимением гербовой пишем на клозетной" (с)

sychbird

ЦитироватьГазы вымывают металл, а Вы говорите о какой-то стойкости бетона :shock:

Да разные бетоны бывают. Англичане лет десять назад в целях рекламы вагонный  спиральный пружинный амортизатор из бетона сделали. В этих технологиях от обычного бетона только сам процесс получения: смешали - затворили жидкостью ( не водой) - отформовали - ждем пока высохнет и затвердеет. В принципе  можно по прочности и огнеупорности и  параметры ТЗП достич. Состав на основе песка и фосфоной кислоты например и не так уж по цене от бетона отличается. Дело в грансоставе песка и небольшом колличества хитрых добавок. Ну это на вскидку. Этот вариант в свое время для Востока Королеву предлагался. Не прошел по устойчивости к перегрузкам в 10g. Но это в 1959. А сейчас и на 100g не вопрос.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

WkWk

Воля ваша - а бетон не для нашей страны. Линию Сталина строили - наверно четверть всего цемента поперли. Метромост в Лужниках торопились, да зимой и забабахали - так нормально и не работал. Про Трансвааль парк лучше и не вспоминать.  100 мм сталь как то понадежнее смотриться:)

sychbird

ЦитироватьВоля ваша - а бетон не для нашей страны. Линию Сталина строили - наверно четверть всего цемента поперли. Метромост в Лужниках торопились, да зимой и забабахали - так нормально и не работал. Про Трансвааль парк лучше и не вспоминать.  100 мм сталь как то понадежнее смотриться:)

В жаропрочных бетонах обычный цемент не применяется. Но  насчет тиснуть - тут вы правы. Неясно только при современной оснащенности толпы тяжелым транспотом и погрузочной техникой если еще преимущество у металла. Регион сложный - сбыть не просто. Может и есть.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Вован

ЦитироватьВован, Вы забываете о СОГ. На Ангаре она будет использоваться, в отличие от Циклона. При подаче воды в струи двигателей унос, все же, будет меньше. Бетон может и не лучший вариант, но похоже "за неимением гербовой пишем на клозетной" (с)

Анекдот №3 (дополнение) от Поповкина:
«Мы дали дополнительное задание НИИ-4 и, возможно, по его заключению сделаем мо¬нолитно-бетонную облицовку».

Комментарий:
На СК «Зенита» (и СК «Ангары» в Плесецке) от среза сопла до наклонного участка газохода 10 метров. Да, там есть система охлаждения водой.
Но и там сталь вымывается в месте касания струй и плит.
Даже на СК «Союза» есть металлические плиты в газоходе. А тут от среза сопла до наклонного участка газохода гораздо больше 10 метров
 
Байконур надолго - навсегда

Вован

Анекдот №5 от Поповкина:
В связи с тем, что масса стартового стола и кабель-заправочной башни «Ангары» больше, чем «Зенита», уже сейчас принято решение закачать в шурфы бетон, чтобы исключить возможные пустоты грунта под стартом и под газоотводным лотком.

Комментарий:



Масса стартового стола и кабель-заправочной башни «Ангары» не больше, чем у «Зенита» масса стола и агрегата обслуживания пилотируемых КА, поэтому бетон в шурфы закачивают по другой причине: пустоты под стартом и лотком в Плесецке уже есть!
Иначе куда бы закачивали бетон? :wink:  И уже давно закачивают! В пустоты :shock:
Байконур надолго - навсегда

sychbird

ЦитироватьИначе куда бы закачивали бетон? :wink:  И уже давно закачивают! В пустоты :shock:

Я правильно понимаю Ваш намек на реинкарнацию в Плесецке ОАО "Интенсивник"  под идейным вдохновительством реинкарниции незабвенного А.И. Корейко?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Вован

Цитировать
ЦитироватьИначе куда бы закачивали бетон? :wink:  И уже давно закачивают! В пустоты :shock:

Я правильно понимаю Ваш намек на реинкарнацию в Плесецке ОАО "Интенсивник"  под идейным вдохновительством реинкарниции незабвенного А.И. Корейко?

Люди делом заняты. И пустоты могут быть большие. Кто их там под 2 метрами железобетона видел? Под Гагаринским стартом представляете какие уже пустоты?
Корейко есть чем заняться :D
Байконур надолго - навсегда