30 лет КОСПАС-САРСАТ

Автор Salo, 23.11.2009 14:37:08

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://ru.trend.az/regions/world/russia/1586107.html
Цитата30 лет «надежды»[/size]
23.11.2009 13:33  



Юрий Зайцев, действительный академический советник

Академии инженерных наук РФ, специально для РИА Новости

23 ноября 1979 г. СССР, США, Франция и Канада подписали соглашение о международной системе поиска и спасения КОСПАС-SARSAT. КОСПАС (Космическая система поиска и спасения) начала создаваться двумя годами раньше в Советском Союзе как самостоятельная отечественная спутниковая система для обнаружения потерпевших аварию судов и самолетов в любой точке земного шара. В официальных документах система получила название «Надежда», как и обозначение космических аппаратов, составляющих ее орбитальный сегмент.

Практически одновременно в США велись работы по аналогичной системе SARSAT (Search and Rescue Satellite Aided Tracking). По межправительственному соглашению между СССР и США, подписанному в Москве в мае 1977 г. (позднее к этой программе присоединились Франция и Канада), обе системы задумывались как взаимодействующие между собой, что позволило обеспечить их полную совместимость и, в конечном итоге, создать единую глобальную международную систему КОСПАС-SARSAT.

Основная научно-техническая идея системы поиска и спасения заключается в использовании нескольких (не менее четырех) космических аппаратов на околополярных орбитах высотой 800-1000 км. На таких орбитах они совершают оборот вокруг земного шара примерно за 100 мин. При этом с них могут постоянно обозреваться участки земной поверхности поперечником порядка 5000 км. Бортовая аппаратура спутников регистрирует сигналы бедствия, передаваемые аварийными радиобуями (АРБ), установленными на судах и самолетах. Радиобуи включаются автоматически при авариях, но могут задействоваться и ручным способом. Принятый спутником сигнал ретранслируется на наземные станции приема и обработки информации (СПОИ). Вычисленные координаты места бедствия передаются в национальные Координационно-вычислительные центры системы и затем - в соответствующие поисково-спасательные службы.

Поскольку наблюдения с низкоорбитальных спутников не обеспечивают полного и непрерывного покрытия всей земной поверхности, в 1988 г. ретрансляторы сигналов АРБ были установлены также на нескольких геостационарных спутниках. В результате время обнаружения аварийных сигналов сократилось до 5 мин. Правда, только на широтах ниже 750 южной и северной широты, поскольку более высокие широты с геостационара не просматриваются.

Уже на самом первом этапе, фактически еще до начала официальных летных испытаний, был открыт счет жизням, спасенным с помощью новой космической системы. Менее чем через месяц после запуска «Космос-1383» - единственный к тому времени спутник системы - помог обнаружить и эвакуировать трех канадцев, потерпевших авиационную катастрофу в горах Британской Колумбии.

В настоящее время официально присоединившимися к программе считаются 36 стран, включая четыре государства, которые являются сторонами соглашения о международном статусе системы и обеспечивают эксплуатацию ее космического сегмента. Система была также одобрена Международной морской организацией и Международной организацией гражданской авиации, которые приняли решение об обязательном использовании ее возможностей всеми судами с 1995 г. и самолетами с 2005 г. Это позволяло сократить продолжительность поисково-спасательных работ и их стоимость приблизительно в 10 раз. Услуги системы бесплатны для терпящих бедствие.

Россия, будучи правопреемницей СССР, достаточно успешно выполняет свои международные обязательства по эксплуатации и развитию как космического, так и наземного сегментов системы.

Тем не менее, деградация отечественной космонавтики после развала Советского Союза не могла не сказаться и на КОСПАС-SARSAT. Никакие космические долгожители не были способны спасти от развала систему, которой попросту перестали управлять и на поддержание которой перестали выделяться даже минимально необходимые средства.

Только в 2009 г. на смену «Надеждам» пришли аппараты нового поколения - «Стерх», с модернизированным бортовым радиокомплексом.

Первый «Стерх» был запущен из Плесецка РН «Космос-3М», второй - с Байконура РН «Союз-2.1б». Помимо определения координат судов и самолетов, терпящих бедствие, «Стерх» позволяет следить за движением морских судов и других подвижных объектов. Однако, в отличие от «Надежды», он не обеспечивает передачу навигационного сигнала. Теперь эта функция целиком возложена на ГЛОНАСС, но ситуация вокруг ГЛОНАСС до сих пор окончательно не разрешилась.

Российская КОСПАС-система высокой социальной и экономической эффективности, предназначенная для спасения человеческих жизней не могла полноценно использоваться отечественными службами по этой же причине,

Во всем мире сегодня эксплуатируется более миллиона радиобуев, из них в России - порядка 10-15 тысяч. В стране всего три предприятия, способные изготавливать АРБ. Крупнейший их серийный производитель - Ярославский радиозавод. Он выпускает всего по нескольку сотен буев в год. Поэтому, как и раньше, где-то в тайге или тундре падает самолет или вертолет и их не могут найти месяцами.

И еще один аспект. Во всем мире резко возрос интерес к использованию персональных радиобуев. У нас о них почти не слышно. Более того, в России нет даже правовой основы для такого применения АРБ. По сути, они вне закона и обладатель такого буя в случае беды помощи не дождется.

Возможно, ситуация изменится с реализацией предложенного Роскосмосом проекта «Создание систем слежения и мониторинга подвижных объектов», на базе наземных и космических средств КОСПАС. Проект был доложен президенту Медведеву на недавнем заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России и одобрен президентом.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Имxотеп

ЦитатаВо всем мире сегодня эксплуатируется более миллиона радиобуев, из них в России - порядка 10-15 тысяч... Поэтому, как и раньше, где-то в тайге или тундре падает самолет или вертолет и их не могут найти месяцами.

Карта спасений КОСПАС-САРСАТом в 2008 году:


Всего 502 случая, из них на Россию и прилегающие акватории приходится  1-2%.
ГЛОНАСС в сравнении с ЭТИМ выглядит просто шедевром технической мысли и менеджмента.

Salo

http://www.avia.ru/news/?id=1257763211
Цитата9 ноября, AVIA.RU - В соответствии с указанием Руководителя Роскосмоса А.Н.Перминова начата проработка возможности установки персонального аварийного маяка ПАРМ-406М международной спутниковой системы «Коспас-Сарсат» на все типы спускаемых космических аппаратов (капсул) российского производства, сообщает пресс-служба Роскосмоса.
   
Тестовые испытания системы отображения координат ПАРМ-406М были проведены специалистами ОАО «Научно-исследовательский институт космического приборостроения» и Росаэронавигации в период поисково-спасательных работ по посадке спускаемого аппарата ТПК «Союз ТМА-14» 11 октября 2009 года.

В ходе испытаний была отработана технология приема и отображения координат места срабатывания персонального аварийного радиомаяка с целью наведения поисковых сил на объект.  Приемник ГЛОНАСС, входящий в состав ПАРМ-406М, четко определил координаты местонахождения спускаемого аппарата с точностью до 15 метров. При этом время прохождения сигнала составило 16 минут.

Руководство и специалисты отмечают четкую организацию взаимодействия между Росаэронавигацией и «НИИ КП» во время поисково-спасательных работ 11 октября.  
 
Результаты испытаний ПАРМ-406М с приемником ГЛОНАСС показывают, что система успешно работает, обеспечивая необходимую информацию для соответствующих отрядов и служб.
http://www.aex.ru/news/2010/3/1/73520/
Цитата1 марта 2010 г., Aviation Explorer - Руководитель Федерального космического агентства Анатолий Перминов направил информационное письмо «О внедрении поисково-спасательных средств на спускаемых аппаратах (средствах)». AEX.ru
 
В направленном письме, в частности, говорится: «Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 14 января 2009 г. № Пр-71 «По организации работы с заинтересованными структурами, осуществляющими разработку и оснащение технологичными и безотказными средствами автоматического оповещения и объективного контроля местонахождения воздушных судов» и поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации С.Б.Иванова от 27 января 2009 г. № СИ-П7-387 МЧС России, Минтрансом России совместно с Роскосмосом проводятся работы по повышению надежности и эффективности использования аварийных радиомаяков (АРМ) на воздушных судах, развитию космических систем поиска и спасания, совершенствованию технологий проведения поисково-спасательных работ.
 
В инициативном порядке ОАО «НИИ КП» разработан ряд АРМ-406 различного назначения, включая персональные (типа ПАРМ-406) и для спускаемых аппаратов космических кораблей (типа УСБ-12), с точностью определения координат до 30 метров за счёт включения в их состав навигационных приемников, работающих по сигналам ГЛОНАСС/GPS. В рамках Федеральной космической программы России ведутся работы в направлении создания геостационарного и среднеорбитального сегментов системы КОСПАС-САРСАТ, позволяющих оперативно и точно определять места срабатывания АРМ-406. Также успешно проведены тестовые испытания системы отображения координат местонахождения персональных аварийных радиомаяков через систему КОСПАС-САРСАТ при проведении поисково-спасательных работ во время посадки спускаемых аппаратов космических кораблей «Союз ТМА-14» и «Союз ТМА-15» (точность определения координат достигла 15 метров, а время прохождения сигнала составило 16 минут).
 
В целях внедрения современных технологий поиска и спасания в ракетно-космическую технику г-н Перминов предлагает организациям    -    разработчикам    (изготовителям)    ракетно-космической техники, при   разработке   космической   техники,   имеющей   спускаемые аппараты (средства), рассмотреть возможность включения в их состав стационарных АРМ-406 системы КОСПАС-САРСАТ, имеющих в своём составе навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS. Также поступило предложение рассмотреть возможность оснащения стационарными АРМ-406 системы КОСПАС-САРСАТ, имеющими в своём составе навигационный приемник  ГЛОНАСС/GPS, спускаемых аппаратов (средств), принятых в эксплуатацию,   а  также   их  соответствующую  доработку   по  решению заказчика.
 
Анатолий Перминов предложил руководствоваться Положением о регистрации аварийных радиобуев международной спутниковой системы КОСПАС-САРСАТ СТО МСС.02-2009 (утверждено Минтрансом России и введено в действие с 10 июля 2009 г.) при установке АРМ-406 на спускаемых аппаратах (средствах)», сообщает пресс-служба Роскосмоса.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитатаН.А.Тестоедов о состоянии программы и причинах переноса сентябрьского пуска: http://www.militarynews.ru/excl.asp?ex=62
Цитата- Николай Алексеевич, Роскосмос объявил о том, что в 2010 году орбитальную группировку ГЛОНАСС пополнит спутник нового поколения "Глонасс-К". Какие задачи он позволит решать?

      - Можно без преувеличения сказать, что "Глонасс-К" - это спутник нового поколения. В первую очередь, по своей конструкции. Он создается по технологии негерметичного исполнения. В нем учтены все последние достижения спутникостроения, в том числе и в части элементной базы.

      Новый аппарат будет в полтора раза легче, чем его предшественник - "Глонасс-М", и его срок активного существования составит 10 лет, вместо 7 лет. На нем появятся 5 навигационных сигналов вместо двух, имеющихся на "Глонасс-М", что повысит точность местоопределения.

 Кроме того, "Глонасс-К" станет по-настоящему многофункциональным. То есть помимо просто навигационных сигналов, на нем появится ряд дополнительных систем в интересах военных и гражданских потребителей, в частности система КОСПАС-САРСАТ. Глобальность группировки предполагает выполнение других задач, помимо навигационных.
Цитата- Оба запущенные на орбиту в 2009 году аппараты "Стерх", предназначенные для системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ, преждевременно вышли из строя. В этой связи глава Росксомоса не исключил, что производитель спутников может смениться. Будет ли ИСС участвовать в конкурсе, если его объявит Роскосмос?

      - Если такой конкурс будет объявлен, ИСС будет обязательно в нем участвовать, потому что система КОСПАС-САРСАТ, работа которой сейчас должна обеспечиваться спутниками "Стерх", изначально была разработана и построена на спутниках "Циклон" и "Надежда", созданных нашим предприятием.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=11399
Цитата30 июня 1982 года запущен космический аппарат «Надежда» по программе «КОСПАС-SARSAТ»
:: 30.06.2010

    Запущен  первый  поисково-спасательный спутник «Надежда» по  программе  «КОСПАС-SARSAT», реализуемой  совместно  с  американскими, канадскими и французскими специалистами. Он был спроектирован в НПО ПМ  (ныне ИСС имени академика М.Ф. Решетнёва) на базе навигационного КА «Цикада». Серийное производство спутников «Надежда» осуществлялось в ПО «Полёт» (г. Омск).
     КОСПАС-SARSAT - единственная международная космическая система, которую создали и 28 лет поддерживают в постоянной эксплуатации ведущие космические страны мира: Россия, США, Канада и Франция. Она обслуживает суда, самолёты и отдельных  граждан всех стран мира на некоммерческой основе. Наземные станции и национальные координационные  центры эксплуатируются правительствами 40 стран - участников системы. В настоящее время в космическом сегменте системы     КОСПАС-SARSAT  используются шесть низкоорбитальных и пять  геостационарных  спутников.  У потребителей  имеется  450000 аварийных  радиобуев  нового поколения.
     Международные  морская  и авиационная организации (ИМО и ИКАО) приняли решение об обязательном использовании системы КОСПАС-SARSAT  всеми  судами  с 1995  года  и  самолётами  с  2005 года.  Это  позволило  сократить продолжительность  поисково-спасательных  работ  и  их  стоимость приблизительно в 10 раз.
    С 2000 года в России, США и Европе  ведутся  работы  по  размещению ретрансляторов сигналов АРБ на спутниках глобальных навигационных систем ГЛОНАСС, GPS  и  Galileo.  В  этом  случае система КОСПАС-SARSAT получит возможность принимать аварийные сигналы с задержкой не более 5 минут и с повышенной точностью определения координат.

Газета «Сибирский Спутник»

ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф.Решетнёва»
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=11436
ЦитатаУспешные результаты испытаний аварийного радиомаяка ПАРМ-406ЧС и работа авиационного аварийно-спасательного радиомаяка ПАРМ-406А на совместных российско-монгольских учениях авиационных поисково-спасательных служб
:: 02.07.2010

   Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт космического приборостроения» в очередной раз успешно провело испытания своей продукции - аварийных радиомаяков ПАРМ-406ЧС и ПАРМ-406А.
  17 июня 2010 г. в рамках ОКР «Регион-КТ» проведены приёмосдаточные испытания аварийного радиомаяка автоматизированной системы мониторинга перевозок опасных и ценных грузов (ПАРМ-406ЧС).
   Радиомаяк успешно отработал через систему КОСПАС-САРСАТ. Международным Координационно-вычислительным центром системы КОСПАС-САРСАТ в течение до 2 минут были определены географические координаты изделия.
21-25 июня 2010 г. в г. Горно-Алтайск на базе филиала
   Федерального государственного учреждения «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр»-Горно-Алтайская региональная поисково-спасательная база состоялись совместные учения авиационных поисково-спасательных служб России и Монголии.
В ходе учения отрабатывались вопросы организации взаимодействия сторон при аварийном оповещении и выполнение совместных поисково-спасательных работ с демонстрацией практического использования авиационного аварийно-спасательного радиомаяка ПАРМ-406А.
Свое умение немедленно реагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций продемонстрировали подразделения спасательных служб обеих государств.
    Особую заинтересованность участников учений вызвал вопрос практического задействования авиационного аварийно-спасательного радиомаяка ПАРМ-406А, который по замыслу учений включался дважды  на местах условных «аварий» воздушных судов 23 июня 2010г. в аэропорту
г. Горно-Алтайск и 24 июня 2010г. к востоку от н.п. Манжерок.
   Включенный в режиме «АВАРИЯ», ПАРМ-406А, безошибочно через систему КОСПАС-САРСАТ выдал координаты места «бедствия».
Высокая точность определения географических координат места «бедствия» и оперативность получения этой информации через систему КОСПАС-САРСАТ позволило авиационным поисково-спасательным службам России и Монголии выполнить поставленные перед ними задачи в установленные сроки.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=12488
ЦитатаОб аварии на борту ТУ-154 стало известно благодаря международной системе поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ
:: 10.09.2010

7 сентября ТУ-154, принадлежащий ЗАО АК «Алроса», выполнял рейс по маршруту Полярный - Домодедово с 72 пассажирами и 9 членами экипажа. В ходе полета, когда самолет находился в эшелоне на высоте 10300 метров, произошло аварийное отключение системы электроснабжения. Системы связи и навигации были обесточены. В этих условиях   экипаж принял решение об аварийной посадке. Согласно инструкции в подобной ситуации экипаж включил аварийный буй АРМ-406П международной системы  поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ.  Аварийный буй оказался единственной ниточкой, связывавший терпящее бедствие воздушный лайнер с Землей.

Согласно отчета Московского центра системы КОСПАС (МКВЦ), принадлежащего ОАО «Российские космические системы», 7 сентября 2010 год в 7 часов 11 минут московского времени наземная станция системы КОСПАС-САРСАТ в Испании получила сообщение от Геостационарного  искусственного спутника Земли MSG2 о срабатывании авиационного АРМ - 406 МГц с кодом страны 273 (Россия), идентификационным номером 0024522.

В 7 часов 14 минут эта информация была передана в Москву. Специалисты МКВЦ определили по базе данных, что аварийный буй с  указанным идентификационным номером зарегистрирован за самолетом ТУ 154М (бортовой номер RA 85684), принадлежащим ЗАО АК «Алроса» - Мирнинское авиапредприятие.

В 7 часов 17 минут из МКВЦ сообщение о ситуации с самолетом ТУ-154М поступило в единую систему авиационно-космического поиска, что позволило начать подготовку к организации поисково-спасательных мероприятий.

В 7 часов 30 минут  канадский центр получил информацию с искусственного спутника Земли S09 с точными координатами аварийного буя АРМ-406П. Полученные данные позволили определить местоположение воздушного судна и возможный район его посадки.

Сложность ситуации заключалась в том, что самолет шел на снижение, экипаж маневрировал в поисках подходящего места посадки,  координаты  воздушного судна постоянно менялись, а связь с экипажем отсутствовала.

Уточненные координаты были получены в МКВЦ от французских коллег в  7 часов 32 минуты. Их передал искусственный спутник Земли  S12. Через 8 минут уточненные координаты, полученные с искусственного спутника Земли S11пришли из Норвегии.  

Вплоть до самой посадки ТУ-154М  спутники международной системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ  9 раз передавали координаты самолета.  С 8.00 в течение 9 минут сигналы аварийного радиобуя  принимались с одной точки. Специалисты ОАО   «Российские космические системы» пришли к выводу, что ТУ-154М совершил аварийную посадку в Ижме, о чем было сообщено в единую систему авиационно-космического поиска.

Пресс-служба ОАО «Российские космические системы»
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=12932
ЦитатаАварийный радиомаяк АРМ-406П указал точные координаты вынужденной посадки пропавшего с экранов радара Ан-2
:: 04.10.2010

Самолет Ан-2, принадлежащий ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии», вылетел в 10:20 (мск) 1 октября 2010 г. из аэропорта населенного пункта Уакит в аэропорт «Багдарин» Баунтовского района Бурятии. На борту самолета находились восемь пассажиров и три пилота. В пункт назначения борт не прибыл, на связь не вышел.

Хроника события развивались следующим образом, подлетая к горным перевалам, экипаж Ан-2 обнаружил, что они едва видны, погода плохая, облачность, в горах сильный снег и метель.

Единственное правильное решение в сложившейся обстановке - садиться в покрытую снегом тундру, где кроме пасущихся оленей и стойбища эвенков ничего нет. Посадка прошла благополучно.
Вместе с тем, связи с аэропортом назначения нет, телефон на стойбище оленеводов, куда добрались пассажиры самолета - сломан.

Остается одно задействовать аварийный радиомаяк   (АРМ-406П - изделие НИИ КП),   которым   оборудован   борт   Ан-2.

После активации АРМ-406П в аварийный режим экипаж ожидал помощи спасателей.

Аварийное сообщение, переданное радиомаяком через систему КОСПАС-САРСАТ, было получено в 15 ч. 30 мин. 1 октября 2010 г. Международным координационно-вычислительным центром и 2 октября в 00 ч. 02 мин. к месту аварийной посадки в труднодоступную местность отправились спасатели МЧС и врачи.

В 5 ч. 6 мин. в субботу спасателями эвакуированы все пассажиры и пилоты с места аварийной посадки самолета Ан-2.

В очередной раз, как и с Ту-154М 7 сентября 2010 г. с аварийной посадкой в Ижме, установленные на бортах воздушных судов аварийные радиомаяки зарекомендовали себя надежной системой доведения аварийной информации до поисково-спасательных служб.

Пресс служба ОАО «НИИ КП»
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Sergio

skolko tam tochnost? 20 km? i kak bistro v shtormjagu najdote ludej? v atlantike?

eto shaz gps est, a tak morachkov oprosite, kto ranshe tonul i kto iskal.

Старый

Точность там километры. Выйдя в район бедствия спасательный вертолёт летит по радиокомпасу непосредственно на сигнал маяка.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Alex D

Разве там такая низкая точность? В ПАРМ-406 вроде встроен навигационный приёмник, и он непосредственно передаёт координаты через КОСПАС/САРСАТ, а в самолётном АРМ-406 такого нет что ли? То есть там для определения района поиска используется по сути только спутниковый радиопеленг?

PIN

"Остается одно задействовать аварийный радиомаяк (АРМ-406П - изделие НИИ КП)"

Печально известное изделие. Ломовой (на фоне импортных аналогов, которым путь на наш рынок отсекли административно) ценой для эксплуатантов и несанкционированными срабатываниями.

Sergio

ЦитатаТочность там километры. Выйдя в район бедствия спасательный вертолёт летит по радиокомпасу непосредственно на сигнал маяка.

super! iz tjoplogo kresla - super!

a v shtormagu i holod - "kilomtri" - hren najdosh. Nuzen GPS.

sprosite nashih kto tonul. do GPSa.

Старый

С GPSом конечно лучше. Но если нет вертолёта то и GPS ни к чему.
 Если маяк перестаёт передавать сигнал, например села батарейка, то за время прибытия спасателей плот с тонущими успевает отнести от точки крайнего определения координат и им опять не везёт.
 Так что финальный поиск всётаки в основном непосредственно по сигналу маяка. У нас в дежурство по ПСС назначают только самолёты/вертолёты оборудованные радиокомпасами способными фиксировать сигнал аварийного маяка.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Sergio

ЦитатаС GPSом конечно лучше. Но если нет вертолёта то и GPS ни к чему.
 Если маяк перестаёт передавать сигнал, например села батарейка, то за время прибытия спасателей плот с тонущими успевает отнести от точки крайнего определения координат и им опять не везёт.
 Так что финальный поиск всётаки в основном непосредственно по сигналу маяка. У нас в дежурство по ПСС назначают только самолёты/вертолёты оборудованные радиокомпасами способными фиксировать сигнал аварийного маяка.

А надо чтоб нашли, и /волшебное слово/ БИСТРО. ))) "проблемы" возникают совсем не штиль и не тёплую погоду. Батарейка от -40С до +40С должна работать 48 часов; срок храненя 10 лет; EPIRB должен быть конвенциональным. за этим смотрят Paris Memorandum of Agreement (Port State Control)  в каждом порту, попадётесь - от штрафов до не выпуска из порта.
финалний поиск даёт SART - его видно на радаре (транспондер 9 GHz).
короче ето не важно. я к тому что COSPAS SARSAT - задумка чрезвичайно важная. Поиск ведотса в комплексе, (GMDSS) частю которого явлаетса КОСПАС САРСАТ.
Все остальные составляющие GMDSS пришлось изобрести и ввести обязаловку потому, что КОСПАС один не справлялся с задачей в необходимой мере.

Старый

ЦитатаА надо чтоб нашли, и /волшебное слово/ БИСТРО. )))
Бистрота определячется скоростью прибытия вертолёта а не точностью передачи координат.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Sergio

Цитата
ЦитатаА надо чтоб нашли, и /волшебное слово/ БИСТРО. )))
Бистрота определячется скоростью прибытия вертолёта а не точностью передачи координат.

при этом вертолёт должен знат куда именно лететь.
точно сюда, или 10 километров севернее.
прибыть - прибудет, надо чтоб тебя нашёл и быстро. )))

Старый

Для прибытия вертолёта в район аварии достаточно знать координаты с точностью сотни метров-километры, потом наведение на радиомаяк. Поисково-спасательные операции начиная с Вьетнама и далее везде как по вашему проводили без спутников?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.