SpaceX Falcon 1e

Автор Salo, 17.11.2009 10:56:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Большой

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКстати, вас что-то особо не продирает мороз по коже от того факта, что в следующем году планируется запуск модифицированного "Союза", причём сразу пилотируемый.
 Такое раз уже было, если вы помните. ;)
Это было так давно... в апреле 1967 года...(числа 23 или 24-го)Комаров В.М.
Но сейчас-то, цифровой Союз, Прогрессы аналоговые ушли, летают цифровые...
Было правило, пилотируемому пуску должен предшествовать беспилотный пуск без существенных замечаний.

 Может оно и параноидальное, это правило, но мне нравится. :)
Да было так. Даже когда 2 десятка пилотируемых отлетало, был беспилотный Союз-20.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Бродяга

ЦитироватьДа было так. Даже когда 2 десятка пилотируемых отлетало, был беспилотный Союз-20.
Я могу объяснить отсутствие беспилотного тестового пуска цифрового "Союза" только соображениями экономии, но, с другой стороны, это тоже не был бы совершенно "холостой" полёт, можно было доставить что-то на МКС, например.

 Будем надеяться, что всё пройдёт штатно. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

Вот за это обычно желают: ТИПУН ВАМ НА ЯЗЫК!!!
А ещё лучше два или три.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьВот за это обычно желают: ТИПУН ВАМ НА ЯЗЫК!!!
А ещё лучше два или три.
Да-да, перед последним стартом "Колумбии" все только и делали, что орали о будущей катастрофе. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

avmich

Цитировать
ЦитироватьМаск же пытается сказать, что пусть государство формирует задачу и платит частникам по факту достижения этой задачи (типа за килограммы груза). А те пусть изголяются, и стараются на этом заработать прибыль. Если получится, что такая модель внесет некоторые элементы нормальной рыночной практики и расшевилит мастодонтов. Если нет, Маск также превратится в мастодонта.

Тут он об этом рассуждает:

http://www.thespacereview.com/article/1461/1

Ба, да Маск - сталинист! Иосиф Виссарионович тоже фиксировал цены, вынуждая производителей снижать издержки! :D

Ну, Маск-то цены не фиксирует, а - ещё раз - предлагает государству формулировать задачу и платить частникам по факту достижения за килограммы. Естественно, платить тому из частников, у которого эти килограммы дешевле. Без всякого фиксирования цен.

Сало, на мой взгляд, ракета Ф-1 в своём роде технически "предельная" :) потому, что на ней две ступени - разумный минимум - на каждой по одному (минимум) однокамерному (минимум) двигателю. Минимизируется количество деталей, что благотворно сказывается на цене и надёжности. В этом плане Союзу до Фалькона далеко.

Что произойдёт с успехами Маска? :) Цена на доступ в космос будет снижаться, а доля запусков из США расти. Это, конечно, моё мнение.

Согласен с DAP насчёт баблопопила; рыночный частник - это не тот, который не работает с государством, а тот, который не ориентируется исключительно на государство. В этом плане Боинг нерыночный (Д-4 летает только для государства, о Зените отдельный разговор), Локхид малорыночный - точнее, его рыночная часть держит небольшую часть рынка.

Bell

ЦитироватьБа, да Маск - сталинист!
Оййй... Мельком прочитал "сатанист"  :P
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Бродяга

Относительно эффективности работы Маска.

 Маск просто демонстрирует достаточно простой фактик, что можно создать контору эффективнее существующих подрядчиков NASA.

 Я думаю, все видели в реальности "контору в 10 человек" и "контору в 100 человек", которые делают, собственно говоря, одно и то же. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lev

Вообще говоря, считать расходы или прибыль Маска в Ф -1 некорректно. Это все мелочь. Давайте считать в Ф-9. Очень занятно получается... :D
Делай что должен и будь что будет

Бродяга

ЦитироватьВообще говоря, считать расходы или прибыль Маска в Ф -1 некорректно. Это все мелочь. Давайте считать в Ф-9. Очень занятно получается... :D
Давайте вообще подождём запуска F-9, а я бы сказал даже, что всех запусков в 2010 году.
 Там будет видно, разумеется, хочется забежать вперёд, но в данном случае это довольно бесполезное занятие.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

mrvyrsky

Цитировать...Речь о том, что громко крича о частном космосе, Маск всеми силами старается присосаться к "бюджетной титьке". И если это получится, со временем SpaceX ничем не будет отличаться от Орбитал, Боинга и Локхид-Мартин.

А так обычно и происходит. Маленькая, энергичная, очень-очень частная компания "случано" влезает в дело, интересующее государство. Глядишь - лет через десять это уже миниБоинг, а через 25 - Боинг нервно курит в сторонке, а всё госбабло у "частной-частной".  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьБа, да Маск - сталинист!
Оййй... Мельком прочитал "сатанист"  :P

 :lol:  :lol:  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьВообще говоря, считать расходы или прибыль Маска в Ф -1 некорректно. Это все мелочь. Давайте считать в Ф-9. Очень занятно получается... :D
Давайте вообще подождём запуска F-9, а я бы сказал даже, что всех запусков в 2010 году.
 Там будет видно, разумеется, хочется забежать вперёд, но в данном случае это довольно бесполезное занятие.

Это точно. Надо глянуть, способен ли Горыныч вообще летать...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Лютич

ЦитироватьИ если это получится, со временем SpaceX ничем не будет отличаться от Орбитал, Боинга и Локхид-Мартин.

И это, кстати, вспомните, чем в самом начале был Орбитал.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Бродяга

Цитировать
Цитировать...Речь о том, что громко крича о частном космосе, Маск всеми силами старается присосаться к "бюджетной титьке". И если это получится, со временем SpaceX ничем не будет отличаться от Орбитал, Боинга и Локхид-Мартин.
А так обычно и происходит. Маленькая, энергичная, очень-очень частная компания "случано" влезает в дело, интересующее государство. Глядишь - лет через десять это уже миниБоинг, а через 25 - Боинг нервно курит в сторонке, а всё госбабло у "частной-частной".  :lol:
Обыкновенное эволюционное развитие "как везде и всегда". :)

 Энергичные "новые" вытесняют "старых", раздуваются и, через некоторое время сами становятся "старыми" почище прежних. :)

 Правда, тут есть одно маленькое "но", сейчас появится целая куча конкурентов "от стран-неофитов" вроде той же Индии. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВообще говоря, считать расходы или прибыль Маска в Ф -1 некорректно. Это все мелочь. Давайте считать в Ф-9. Очень занятно получается... :D
Давайте вообще подождём запуска F-9, а я бы сказал даже, что всех запусков в 2010 году.
 Там будет видно, разумеется, хочется забежать вперёд, но в данном случае это довольно бесполезное занятие.
Это точно. Надо глянуть, способен ли Горыныч вообще летать...
На самом деле, Маск не делает ничего технически невозможного, даже ничего особо технически сложного — вполне обычную ракету и вполне обычный капсульный корабль, такие изделия созданы были десятки лет назад.

 Однако, пусть сперва сделает. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

avmich

Ходят слухи, что Элон ведёт переговоры о лицензировании российского движка тонн, кажется, на 30 тяги. Интересно бы узнать подробности :) .

serb

ЦитироватьХодят слухи, что Элон ведёт переговоры о лицензировании российского движка тонн, кажется, на 30 тяги. Интересно бы узнать подробности :) .

А что, есть много вариантов?
Ставлю на РД-110. РД-124 чересчур напряжённый для конь-цепции
ИМХО, конечно ;-)

Salo

У Мерлина вакуумный УИ с насадком 342 с, так что вряд ли это РД-0110. Скорее всё-таки РД-0124.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lev

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВообще говоря, считать расходы или прибыль Маска в Ф -1 некорректно. Это все мелочь. Давайте считать в Ф-9. Очень занятно получается... :D
Давайте вообще подождём запуска F-9, а я бы сказал даже, что всех запусков в 2010 году.
 Там будет видно, разумеется, хочется забежать вперёд, но в данном случае это довольно бесполезное занятие.

Это точно. Надо глянуть, способен ли Горыныч вообще летать...
Я предлагаю самый удобный для  SpaseX рассячет, при котором у SpaseX есть минимальные шансы на выживание. При этом пполучается, что для выживания фирмы нужно минимум 15-20 пусков Ф -9 в год.
Мое ИМХО - SpaseX на грани краха. Единственный вариент - пусть их купит Боинг... :D
Делай что должен и будь что будет

TestPilot

ЦитироватьSpaseX на грани краха. Единственный вариент - пусть их купит Боинг... :D
Это вы стали утверждать сразу после того как SpaceX получила контракты на несколько миллиардов долларов от NASA?

ЦитироватьЯ предлагаю самый удобный для  SpaseX рассячет, при котором у SpaseX есть минимальные шансы на выживание. При этом пполучается, что для выживания фирмы нужно минимум 15-20 пусков Ф -9 в год.
С какого бодуна делался расчет? То есть при производстве 50 (пятидесяти!) Мерлинов в год, они получаются СТОЛЬ ЖУТКО дорогими, что запускать Ф9 экономически не выгодно. А вот если производить 200 тех же самых мерлинов - запуски Falcon 9 ВДРУГ начинают окупаться. Откуда информация?

Для тех кто в танке - основные инвестиции SpaceX уже сделала. Это как строительство/переоборудование площадки запуска, так и создание производства собственно двигателей и баков, включая покупку высокотехнологичного оборудование для производства. Ну и собственно разработка/отладка двигателей и СУ. Все что осталось для успешного функционирования SpaceX  - это производить и запускать ракеты чуть дешевле чем сумма подписанного контракта на конкретный запуск. Разница пойдет либо в карман владельцев, либо на НИОКР новых технологий/продуктов. Того же Falcon-9 Heavy с его 27 тон на низкую орбиту. Или обитаемого Dragon(причем грузовой Драгон уже окупился, в том числе за счет Драгон лаб).
They laughed when I said I was going to be a comedian. They're not laughing now. Bob Monkhouse