SpaceX Falcon 1e

Автор Salo, 17.11.2009 10:56:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DAP

ЦитироватьПуск Ф1е - 10.5 лямов за тонну с копейками. Т.е. 10 тыс за кг.

PS: Коллективу в 800+ рыл в Калифорнии в год надо 160+ лямов только на з.п. с бенефитами, не считая закупок материалов, узлов и инструментов и оплату контракторов. Если заниматься только Ф1е, то при цене пуска 10.5 лямов чисто для поддержания штанов оные Ф1е надо пулять в количестве ~20 штук в год. Полагаю, ими занимаются "для имиджа" и ради тестирования, СпейсИкс уже слишком здоровый, чтобы кормиться с Ф1е (особенно - с одного в год).

Весть расчет - обман, так как считает количество людей для всей программы SpaceX, при этом очевидно, что после присуждения Cotsа и начала работ по Ф9 и Дракону произошло резкое увеличение стоимости. Если бы не было этой темы, то и персонал, и расходы были бы другими. Так что все про 20 пусков высосано из пальца.

октоген

Догонит ли Маск наш Союз по цене кг в космосе?

Бродяга

ЦитироватьДогонит ли Маск наш Союз по цене кг в космосе?
Сомнительно, потому как должен "квалифицированно оплачивать" используемую квалифицированную рабочую силу, и "Союз" уже давным-давно разработан и отработан. :)

 Но вот в отношении сравнения с "Орионом" у меня как-то нет сомнений. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Ну-и-ну

Цитировать
ЦитироватьПуск Ф1е - 10.5 лямов за тонну с копейками. Т.е. 10 тыс за кг.

PS: Коллективу в 800+ рыл в Калифорнии в год надо 160+ лямов только на з.п. с бенефитами, не считая закупок материалов, узлов и инструментов и оплату контракторов. Если заниматься только Ф1е, то при цене пуска 10.5 лямов чисто для поддержания штанов оные Ф1е надо пулять в количестве ~20 штук в год. Полагаю, ими занимаются "для имиджа" и ради тестирования, СпейсИкс уже слишком здоровый, чтобы кормиться с Ф1е (особенно - с одного в год).

Весть расчет - обман, так как считает количество людей для всей программы SpaceX, при этом очевидно, что после присуждения Cotsа и начала работ по Ф9 и Дракону произошло резкое увеличение стоимости. Если бы не было этой темы, то и персонал, и расходы были бы другими. Так что все про 20 пускоув высосано из пальца.
Я как раз сегодня объяснял пятилетней дочке о пользе вежливости и внимательности :)

Конкретно о внимательности - написано было: "Если заниматься только Ф1е". Собственно, мысль моя была, что при годовых расходах компании чисто по факту 200-300 лямов десятка-другая оных лямов погоды особо не делает.

Кстати, когда народу было 300 рыл, пулялся за бугор один Ф1 в год. А когда было 150 рыл, на выходе были аплейты сайта и интервью.

TestPilot

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПуск Ф1е - 10.5 лямов за тонну с копейками. Т.е. 10 тыс за кг.

PS: Коллективу в 800+ рыл в Калифорнии в год надо 160+ лямов только на з.п. с бенефитами, не считая закупок материалов, узлов и инструментов и оплату контракторов. Если заниматься только Ф1е, то при цене пуска 10.5 лямов чисто для поддержания штанов оные Ф1е надо пулять в количестве ~20 штук в год. Полагаю, ими занимаются "для имиджа" и ради тестирования, СпейсИкс уже слишком здоровый, чтобы кормиться с Ф1е (особенно - с одного в год).

Весть расчет - обман, так как считает количество людей для всей программы SpaceX, при этом очевидно, что после присуждения Cotsа и начала работ по Ф9 и Дракону произошло резкое увеличение стоимости. Если бы не было этой темы, то и персонал, и расходы были бы другими. Так что все про 20 пускоув высосано из пальца.
Я как раз сегодня объяснял пятилетней дочке о пользе вежливости и внимательности :)

Конкретно о внимательности - написано было: "Если заниматься только Ф1е". Собственно, мысль моя была, что при годовых расходах компании чисто по факту 200-300 лямов десятка-другая оных лямов погоды особо не делает.
А обьяснить дочке про суть передергиаваний не судьба? Или у вас самого проблемы с пониманием этой концепции?  

А да, ведь вы высказали такую интересную масль! Вот, можно еще сакзать например, что Toyota при ее годовых расходах не сможет кормиться исключительно с продажи запасных колес. И подсчитать сколько миллиардов запасок должна в год продавать Toyota чтобы хватало исключитально на зарплату сотрудникам, не включая расходы на закупку каучука и других исходных материалов. Да, действительно, Toyota слишком жирная компания, для того чтобы кормиться исключительно с продажи запасок.

Можно еще сказать, что например Samsung не сможет кормиться исключительно продажей пылесосов. Тоже слишком жирная компания. И подсчитать сколько пылесосов должна продавать Samsung в год, чтобы хватало исключительно на зарплату, не включая остальные расходы. И сделать гениальнийший вывод сказав, что продажа пылесосов погоды для Samsung не делает. И мол Samsung занимается пылесосами для имиджа.

Потом вспомнить да тот же Локхид, Боинг, Apple, M$, Sony...  



ЦитироватьКстати, когда народу было 300 рыл, пулялся за бугор один Ф1 в год. А когда было 150 рыл, на выходе были аплейты сайта и интервью.
Когда в SpaceX работало 150 человек, на выходе был контракт в десятки миллионов долларов(да, первые 3 запуска F1 SpaceX продала/они были оплачены). Когда количество человек перевалило за несколько сотен, на выходе получились контракты стоимостью в сотни миллионов, а чуть позже и в миллиарды долларов. Согласно которым SpaceX сейчас и работает.

И говорить когда было 150 рыл, на выходе были аплейты сайта и интервью это либо, как говорит DAP, "обман". Но я бы сказал что это чистая ложь с целью передергивания. Либо жутчайшее непонимание цикла разработки. Спросите, да у тех же пятилетних друзей вашей дочери сколько времени занимает разработка космических ракет.
They laughed when I said I was going to be a comedian. They're not laughing now. Bob Monkhouse

DAP

ЦитироватьЯ как раз сегодня объяснял пятилетней дочке о пользе вежливости и внимательности :)

Конкретно о внимательности - написано было: "Если заниматься только Ф1е". Собственно, мысль моя была, что при годовых расходах компании чисто по факту 200-300 лямов десятка-другая оных лямов погоды особо не делает.

Кстати, когда народу было 300 рыл, пулялся за бугор один Ф1 в год. А когда было 150 рыл, на выходе были аплейты сайта и интервью.

Если что-то показалось невежливым, то извиняюсь. Хотя, как мне кажется, допустимо иногда быть чуть жестче, чтобы привлечь внимание к явным ляпам. Люди, к сожалению, слишком склоны делать поспешные выводы (см. комментарий уважаемого Сало про баблопил), не разобравшись в ошибочности псевдоубедительного расчета.  

А по поводу внимательности я бы обратился к первоначальной мысли: число народу в СпейсИкс сейчас * стоимость этого народа / цену пуска Фалкона 1е (при условии, что она занимается только 1е. Внимательные анализ этой логической конструкции означает, что вы предполагаете, что Маск - идиот, и будет держать при занятии только 1 е столько же народу, сколько и сейчас. Я бы не согласился с такми расчетом, который экономически безграмотен.

И разговор идет не о  сокращении десятка-двух лямов, а о количестве людей (в случае отсутствия контрактов на КОТс и Дракон)
в РАЗЫ меньше сегодняшнего числа. К тому же программа изначально постулировалась как Ф1-Ф9 в комплексе, так как только в таком случае затраты на проектирование нового, но стандартного двигателя становятся отбиваемыми.

Из всего, что я читал о деятельности СпейсИкс, у меня не возникло ни малейшего сомнения, что оно всегда делалось как чисто частное предприятие с целью зарабатывать деньги. И когда государства не было, и когда оно появилось. Понятно, что часть идей, типа многоразовости,  не осуществилась (вообще или пока, непонятно). Но в целом явно есть некая продуманная и планомерно осуществляемая последовательность действий, при этом с меньшими задержками, чем в крупных конторах и потенциально существенно более дешевая, чем сегодняшний рынок. А дальше надо ждать, полетит ли Ф9.

Salo

Мой комментарий о баблопопиле базируется на конкретной информации о том, что Маск судится с Орбитал, желая получить заказы на F1e  от НАСА и МО. Бюджетные ассигнования к коммерции никакого отношения не имеют. Видимо заказов от Astrium и Orbcomm недостаточно для содержания разбухающего штата. А разбухает он не только от наличия госконтрактов, но и в связи с натуральным способом ведения хозяйства.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

DAP

ЦитироватьМой комментарий о баблопопиле базируется на конкретной информации о том, что Маск судится с Орбитал, желая получить заказы на F1e  от НАСА и МО. Бюджетные ассигнования к коммерции никакого отношения не имеют. Видимо заказов от Astrium и Orbcomm недостаточно для содержания разбухающего штата. А разбухает он не только от наличия госконтрактов, но и в связи с натуральным способом ведения хозяйства.

Позвольте, но тогда надо говорить о том, что Маск БОРЕТСЯ в баблопилом. Орбиталу отдалу пуск на неиспытанном, не применявшемся ранее Минотавре 5 (баблопил), а Маск говорит - проведите конкурс, я могу дешевле. Конечно, эти заявление выглядит страноватым, учитывая, что ему придется к неиспытанной ракете приделывать коммерческий разгонный блок. Но его аргумент - меня же даже не спросили, хотя по закону они ОБЯЗАНЫ отдавать приоритет частным компаниям.

Кстати, Маск натуральное стиль ведения бизнеса считал и по-прежнему считает преимуществом, дающим ему выигрыш в цене по сравнению с традиционным способом закупки компонентов у субконтракторов. Но тут ни для одной, ни для другой стороны нет возможности что-то сейчас доказать, пока не будет понятно, сколько реально будут стоить его услуги, если они реально будут оказываться. Так что остается сдать, и каждому пока быть при своих.

Бродяга

ЦитироватьМой комментарий о баблопопиле базируется на конкретной информации о том, что Маск судится с Орбитал, желая получить заказы на F1e  от НАСА и МО. Бюджетные ассигнования к коммерции никакого отношения не имеют. Видимо заказов от Astrium и Orbcomm недостаточно для содержания разбухающего штата. А разбухает он не только от наличия госконтрактов, но и в связи с натуральным способом ведения хозяйства.
Salo, вы моск не компостируйте по поводу "разбухающего штата" и "натурального способа ведения хозяйства", по крайней мере если брать российские космические фирмы, так в них только что своё САЛО не производят. :D

 И вообще, если с F-9 всё будет благополучно, вы довольно быстро измените свою точку зрения, ИМХО, разумеется. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo, вы моск не компостируйте по поводу "разбухающего штата" и "натурального способа ведения хозяйства", по крайней мере если брать российские космические фирмы, так в них только что своё САЛО не производят. :D

 И вообще, если с F-9 всё будет благополучно, вы довольно быстро измените свою точку зрения, ИМХО, разумеется. ;)

Дело совсем не в том, успешен Маск или нет, ведет ли он товарное или натуральное хозяйство. И даже не в том, эффективен его бизнс или нет. Речь о том, что громко крича о частном космосе, Маск всеми силами старается присосаться к "бюджетной титьке". И если это получится, со временем SpaceX ничем не будет отличаться от Орбитал, Боинга и Локхид-Мартин.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
ЦитироватьМой комментарий о баблопопиле базируется на конкретной информации о том, что Маск судится с Орбитал, желая получить заказы на F1e  от НАСА и МО. Бюджетные ассигнования к коммерции никакого отношения не имеют. Видимо заказов от Astrium и Orbcomm недостаточно для содержания разбухающего штата. А разбухает он не только от наличия госконтрактов, но и в связи с натуральным способом ведения хозяйства.
Salo, вы моск не компостируйте по поводу "разбухающего штата" и "натурального способа ведения хозяйства", по крайней мере если брать российские космические фирмы, так в них только что своё САЛО не производят. :D

 И вообще, если с F-9 всё будет благополучно, вы довольно быстро измените свою точку зрения, ИМХО, разумеется. ;)
Удивительная компетентность во всех вопросах, даже по-поводу моего собственного мнения.
Какую точку зрения по F9 я должен изменить? Я не считаю сие масковское творение лучшей в мире ракетой и когда она полетит, писать в штаны от счастья не буду.
Видимо в этом наше отличие, Бродяга.  :roll:  :lol:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

DAP

ЦитироватьДело совсем не в том, успешен Маск или нет, ведет ли он товарное или натуральное хозяйство. И даже не в том, эффективен его бизнс или нет. Речь о том, что громко крича о частном космосе, Маск всеми силами старается присосаться к "бюджетной титьке". И если это получится, со временем SpaceX ничем не будет отличаться от Орбитал, Боинга и Локхид-Мартин.

Погодите, но это же основа любого частного бизнеса - если есть титька (источник дохода), надо к ней присосаться! В этом смысле он, конечно же, ничем не отличается от названных компаний, которые так же частные, как и он. И это желание получить госзаказ не есть зло и не есть добро, это есть элемент рынка, на котором государство - один из крупнейших заказчиков.

Мне кажется интересным вопрос именно об эффективности. Нет достоверных данных, но мне кажется, что Локхид, Боинг и т.п. настолько тесно сраслись с государством, что оно просто готово оплачивать их расходы (какие бы они не были). Основная форма контракта на космос у них сейчас такая и есть - cost + profit.

Маск же пытается сказать, что пусть государство формирует задачу и платит частникам по факту достижения этой задачи (типа за килограммы груза). А те пусть изголяются, и стараются на этом заработать прибыль. Если получится, что такая модель внесет некоторые элементы нормальной рыночной практики и расшевилит мастодонтов. Если нет, Маск также превратится в мастодонта.

Тут он об этом рассуждает:

http://www.thespacereview.com/article/1461/1

Дмитрий В.

ЦитироватьМаск же пытается сказать, что пусть государство формирует задачу и платит частникам по факту достижения этой задачи (типа за килограммы груза). А те пусть изголяются, и стараются на этом заработать прибыль. Если получится, что такая модель внесет некоторые элементы нормальной рыночной практики и расшевилит мастодонтов. Если нет, Маск также превратится в мастодонта.

Тут он об этом рассуждает:

http://www.thespacereview.com/article/1461/1

Ба, да Маск - сталинист! Иосиф Виссарионович тоже фиксировал цены, вынуждая производителей снижать издержки! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

ЦитироватьУдивительная компетентность во всех вопросах, даже по-поводу моего собственного мнения.
Какую точку зрения по F9 я должен изменить? Я не считаю сие масковское творение лучшей в мире ракетой и когда она полетит, писать в штаны от счастья не буду.
Видимо в этом наше отличие, Бродяга.  :roll:  :lol:
Я тоже не считаю F-9 "лучшей в мире ракетой" с точки зрения технического совершенства. :)

 Однако, возможный успех Маска будет переломной точкой во всём развитии космонавтики в США, да и во всём мире. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

А что случится в мире? К примеру в Китае, Индии, России, Европе?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьА что случится в мире? К примеру в Китае, Индии, России, Европе?
Маск сделает ещё раз то, что сделал в своё время Королёв. :)

 Нужна быстренько относительно недорогая ракета, мы её сделаем, нужен быстренько недорогой космический корабль, мы его тоже сделаем. :)
 Технически ничего особенного не произойдёт, но разрушится стереотип, что для развития космической техники нужны всё бОльшие кучи денег и всё бОльшие сроки.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

При словах "быстренько сделаем недорогой космический корабль" у меня мороз по коже...
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьПри словах "быстренько сделаем недорогой космический корабль" у меня мороз по коже...
"Быстренько" это за два-три года, а не за 10-15 лет, "как сейчас водится". :)

 Кстати, вас что-то особо не продирает мороз по коже от того факта, что в следующем году планируется запуск модифицированного "Союза", причём сразу пилотируемый.
 Такое раз уже было, если вы помните. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Большой

Цитировать
ЦитироватьПри словах "быстренько сделаем недорогой космический корабль" у меня мороз по коже...
"Быстренько" это за два-три года, а не за 10-15 лет, "как сейчас водится". :)

 Кстати, вас что-то особо не продирает мороз по коже от того факта, что в следующем году планируется запуск модифицированного "Союза", причём сразу пилотируемый.
 Такое раз уже было, если вы помните. ;)
Это было так давно... в апреле 1967 года...(числа 23 или 24-го)Комаров В.М.
Но сейчас-то, цифровой Союз, Прогрессы аналоговые ушли, летают цифровые...
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьКстати, вас что-то особо не продирает мороз по коже от того факта, что в следующем году планируется запуск модифицированного "Союза", причём сразу пилотируемый.
 Такое раз уже было, если вы помните. ;)
Это было так давно... в апреле 1967 года...(числа 23 или 24-го)Комаров В.М.
Но сейчас-то, цифровой Союз, Прогрессы аналоговые ушли, летают цифровые...
Было правило, пилотируемому пуску должен предшествовать беспилотный пуск без существенных замечаний.

 Может оно и параноидальное, это правило, но мне нравится. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]