Космические музеи

Автор Tiger, 06.11.2009 14:06:11

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

ГТРК Липецк
08:02
Граффити маршала Неделина появилось в Липецке
Яркие патриотические граффити появляются в Липецке. Лица пионеров космических полетов уже украсили улицу Гагарина, и вот-вот будет готов маршал Неделин.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

mos.ru

На Луну с Тверской. Как в 1927 году в Москве записывали на космический полет



На Луну с Тверской. Как в 1927 году в Москве записывали на космический полет
Панорама лунной поверхности. Музей космонавтики
Знакомимся с историей первой мировой выставки межпланетных аппаратов, вдохновленной научной фантастикой и впечатлившей ученых.
В Музее космонавтики работает выставка «Во имя мира и прогресса!», посвященная сотрудничеству СССР с другими странами в освоении космического пространства. Один из разделов посвящен первому опыту международного сотрудничества в сфере космоса -- Мировой выставке межпланетных аппаратов и механизмов, которую открыли в Москве в 1927 году.
О легендарной выставке, подготовке к ней, ее участниках и связи научной мысли с фантастической литературой -- в совместном материале mos.ru и агентства «Мосгортур».

 Скрытый текст:
От литературы к науке
Активное развитие техники, начавшееся в XIX веке, дало толчок к появлению жанра научной фантастики в литературе. Термин «научная фантастика» (англ. -- science fiction) возник чуть позже, в начале ХХ столетия, -- одним из первых его начал употреблять американский издатель Хьюго Гернсбек. «Под научной фантастикой я подразумеваю литературу в духе Жюля Верна и Герберта Уэллса» -- пояснял он.
Эти два имени не сходили с уст читающей публики разных стран. Наибольший интерес, пожалуй, вызывали их фантазии на тему освоения космоса: бестселлером 1865 года стал роман Верна «С Земли на Луну прямым путем за 97 часов 20 минут» (в переводе на русский -- «Из пушки на Луну» и «От Земли до Луны»), а одной из главных книг 1901 года -- «Первые люди на Луне» Уэллса.
Герберт Джордж УэллсГерберт Джордж Уэллс
Одним из его первопроходцев жанра в России стал Константин Циолковский, в свободное от науки время написавший несколько фантастических рассказов -- «На Луне», «Грезы о Земле и небе», «Вне Земли». Но, конечно, расцвета отечественная научно-фантастическая литература достигла в 1920-х годах -- это время Евгения Замятина, Александра Беляева, Алексея Толстого. Их произведения оказали большое влияние не на одно поколение читателей и писателей: братья Стругацкие рассказывали, что самое большое влияние на них как на авторов оказала именно советская фантастика двадцатых, а не книги Герберта Уэллса и Жюля Верна.
Одним из главных фантастических произведений советской литературы тех лет стал роман Алексея Толстого «Аэлита», впервые опубликованный в журнале «Красная новь» в 1922 году. Успех книги о путешествии людей на Марс и встрече с цивилизацией инопланетян закрепила ее экранизация. Эту картину, ставшую первым фантастическим фильмом в истории СССР, в 1924 году снял легендарный советский режиссер Яков Протазанов.
Кадр из фильма «Аэлита». Режиссер Яков Протазанов. 1924 годКадр из фильма «Аэлита». Режиссер Яков Протазанов. 1924 год
Мечты о межпланетных путешествиях захватывали умы землян. Многие изобретатели и ученые вдохновлялись фантастическими произведениями и создавали собственные чертежи и макеты ракет. Большинство из них так и оставалось на бумаге, но, помимо романтических исканий в 1920-х, делались и реальные шаги. Первым международным смотром достижений в области зарождавшейся космонавтики стала Мировая выставка межпланетных аппаратов и механизмов, которая открылась в Москве в 1927 году.
Выставка в Киеве
Предвестником московской экспозиции стала Выставка по изучению мировых пространств, которая была открыта в киевском Доме коммунистического просвещения 19 июня 1925 года. Ее инициаторами стали молодые энтузиасты, которыми руководил математик Дмитрий Граве.
Выставка состояла из пяти разделов: астрономического, радиотелеграфного, авиавоздухоплавательного, метеорологического и межпланетного. В последней части экспозиции, посвященной освоению космического пространства, были представлены чертежи и наработки инженера Александра Федорова. Главным экспонатом межпланетного раздела был трехметровый макет его крылатого атомно-ракетного корабля (его позже привезли и в Москву)
А. Федоров с моделью ракеты. Музей космонавтикиА. Федоров с моделью ракеты. Музей космонавтики
Киевская экспозиция проработала больше двух месяцев и закрылась 1 сентября 1925 года. Кстати, одним из посетителей этой экспозиции мог быть Сергей Королев -- в 1925-м он учился в Киевском политехническом институте, однако достоверных сведений об этом не сохранилось.
Успех экспозиции в Киеве продемонстрировал Александру Федорову и его единомышленникам из Ассоциации изобретателей-инвентистов (АИИЗ), активный интерес публики к теме космоса и освоению межпланетного пространства. Вскоре после закрытия экспозиции в Киеве члены ассоциации начали готовиться к более амбициозной и масштабной выставке, на которой были бы представлены работы не только советских ученых, инженеров и энтузиастов, но и их зарубежных коллег. Письма с предложениями поучаствовать в этом мероприятии разослали во все уголки мира и на многие получили положительный ответ.
Участники со всего мира
В числе первых свое участие в выставке подтвердил один из пионеров мировой космонавтики, Герман Оберт, который с радостью прислал копии своих трудов в Москву. Оберт был одним из тех ученых, кого к изучению космоса подтолкнул роман Жюля Верна «От Земли до Луны». В экспозиции немецкий ученый был указан как представитель Румынии -- в те годы он был профессором в университетах румынских городов Клуж и Медиаш.
Другим заметным участником московской выставки стал последователь идей Оберта австриец Макс Валье, который был одержим ракетными автомобилями и самолетами. В письме организаторам выставки он говорил: «К сожалению, я еще не имею ракетного корабля, который позволил бы преодолеть пространство от Москвы до Мюнхена за один час, но я надеюсь, что такое чудо свершится через несколько лет». Всего через три года после проведения московской выставки, в 1930-м, случилась трагедия: Валье был смертельно ранен во время испытания очередной ракеты.
Стенд Макса Валье. Музей космонавтикиСтенд Макса Валье. Музей космонавтики
Среди ученых, отправивших свои наработки на московскую выставку, были и те, кто неохотно делился с миром своими открытиями и достижениями. Американец Роберт Годдард, создатель первого жидкостного ракетного двигателя, видел в других ученых не коллег, а жадных до чужих идей конкурентов. На стенде американца было не так много экспонатов. Кстати, если на судьбу Германа Оберта повлияла книга Жюля Верна, то для Роберта Годдарда знаковой книгой, после которой он загорелся космосом, была «Война миров» Герберта Уэллса.
Стенд Роберта Годдарда. Музей космонавтикиСтенд Роберта Годдарда. Музей космонавтики
Долгожданное открытие московской выставки
Экспозицию в Москве планировали открыть 10 февраля 1927 года -- в 10-летнюю годовщину Февральской революции, но не успели. В конце января 1927-го организаторы, которые взяли на себя все расходы, писали потенциальным участникам экспозиции:
Цитата: undefined«"АИИЗу" известно, что Вы работаете над проблемой космического полета и, вероятно, не откажетесь принять горячее участие в организуемой нами выставке в виде своих трудов, как то: копий рукописей или печатных изданий, а также эскизами, чертежами, моделями, диаграммами и таблицами».
Первая мировая выставка межпланетных аппаратов и механизмов открылась в Москве 24 апреля 1927 года в доме 68 на Тверской улице. В витрине посетители видели первый экспонат -- объемную панораму лунной поверхности. Эта инсталляция стала для выставки настоящей рекламой -- многие люди заходили на экспозицию, просто заинтересовавшись необычным зрелищем.
По задумке авторов выставки, ее смысловым центром должен был стать стенд Константина Циолковского, который в 1927 году отмечал 70-летний юбилей. В этом отделе были представлены копии работ и чертежей Циолковского, макет его ракеты. Кроме того, гостям выставки бесплатно раздавали брошюры с трудами пионера космонавтики. Сам он очень хотел посетить экспозицию, но из-за плохого состояния здоровья не смог этого сделать. Однако Константин Эдуардович написал организаторам выставки письмо, в котором поблагодарил их и выразил уверенность, что их современник полетит в космос.
Стенд Циолковского. Музей космонавтикиСтенд Циолковского. Музей космонавтики
Помимо осмотра экспонатов, посетители могли записаться на полет на Луну -- в одном из разделов для этого была подготовлена специальная книга. Кто-то воспринимал это как шутку, но все равно многие люди с энтузиазмом записывались в очередь. Не забыли и о тех, кто предвосхитил такие путешествия в литературе. На выставке со стендами ученых соседствовал раздел, посвященный писателям Жюлю Верну и Герберту Уэллсу.
По воспоминаниям организаторов, каждый день на выставку приходили по 300-400 человек, а всего за два месяца ее работы ознакомиться с экспонатами смогли около 10 тысяч посетителей.
Цитата: undefined«Не могу выразить удивления, как Вам, с ничтожными средствами, удалось организовать такую интересную и богатую материалами выставку» -- такое письмо получили организаторы выставки вскоре после ее открытия от советского ученого Константина Рынина.
О том, как начиналось и развивалось международное космическое сотрудничество, можно узнать на выставке «Во имя мира и прогресса!», которая открыта в Музее космонавтики до 6 сентября.
Постройка модели ракеты А. Федорова. Музей космонавтики
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

20:38
ГМИК им. К.Э, Циолковского примет участие во Всероссийской акции «Ночь кино-2020»
Возраст 6+ 20-00 - «К.Э. Циолковский. Космический пророк». Демонстрация документального фильма (производство Роскосмос).
Kaluga-poisk.ru
15:00
Музей космонавтики зовет на «Ночь кино»
6+ 20:00 - К.Э. Циолковский. Космический пророк. Демонстрация документального фильма (производство Роскосмос).[/li]
[/list]
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

17:14
Музей космонавтики в Москве запустит образовательное шоу для школьников
Космонавты отряда Роскосмоса с борта МКС проведут для школьников интерактивные уроки по физкультуре, физике, химии, естествознанию и географии.[/li]
[/list]
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Бертикъ

Прозевали:

ЦитатаМузей истории НПО «Молния» был торжественно открыт 15 ноября 2018 года в честь 30-летия первого полета ОК "Буран".
Экспозиция представлена в двух залах и рассказывают об основных этапах развития Тушинской промышленной площадки с момента основания в 1932 году до наших дней.
Отдельный зал полностью посвящен разработке и созданию первого советского орбитального корабля «Буран». Уникальные фотографии, документы, схемы и чертежи, а также подлинные узлы и агрегаты ракетоплана позволяют посетителям проследить всю историю «советского чуда», открывшего новую веху в отечественной космонавтике и ракетостроение.
Музей располагается в 8 корпусе на 1 этаже. Для посещения экспозиция открыта по будням с 10:00 до 16:00. Обеденный перерыв - с 12:00 до 13:00. Проводятся групповые экскурсии для учащихся школ и профессиональных учебных заведения, а также организаций района. Посещение и проведение экскурсий - только по предварительной заявке, обращаться к хранителю музея Устиновой Евгении Вадимовне (тел. 8 495 580-71-86, доб. 2143).

Хотя подозреваю, что "всё уже украдено до нас"... ((((
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

АниКей

mk.ru

В Москве рассказали новую историю звёздного пути Сергея Есенина


В доме Любощинских-Вернадских открылась выставка «Живите так, как вас ведёт звезда...», посвящённая Сергею Есенину. Один из самых легендарных русских поэтов отмечает в 2020 году 125-летний юбилей. Его земной путь продлился только тридцать лет, но путь звёздный продолжается до сих пор. Неудивительно, что именем Есенина назван целый астероид, хотя, чтобы понять всю противоречивость, сложность и трагизм его судьбы и стихов мало было бы и планеты. По таинственной тропе звёздного мальчика прошёл и корреспондент «МК».

 Скрытый текст:
Космическое восприятие Сергея Есенина и легло в основы выставки «Живите так, как вас ведёт звезда...». На ней представлено почти двести подлинных экспонатов: фотографий, автографов, афиш, личных вещей и даже оригинал посмертной маски Есенина. Открывает же экспозицию большой мультимедийный экран, на космическом фоне которого возникают одна за другой цитаты великих писателей и поэтов о небесных светилах. Это неудивительно: ведь над нами находятся малые планеты, названные в честь Пушкина, Лермонтова, Стругацких, Цоя и многих других культовых фигур, чьё почитание вышло далеко за пределы современного им поколения и соединилось с вечностью.
Здесь же неподалёку расположен стенд с описанием малой планеты 2576, носящей имя Есенина. Она «относится к наиболее древнему типу астероидов C-класса, который характеризуется повышенным содержанием темных углесодержащих минералов, обладает низкой отражающей способностью и может заключать в себе нетронутое вещество протосолнечной туманности». Такая отправная точка выставки как бы подготавливает зрителя к тому пути звёздного мальчика, который ему предстоит пройти.
Инсталляция "Кольцо Венеры". Фото: Александр Трегубов 
- Мне больше всего было любопытно рассказать о взаимоотношении Есенина, как поэта, с мирозданием - объясняет корр. «МК» куратор выставки Лариса Алексеева - Само пространство здесь поэтическое и звёздное, так чтобы, глядя на конкретные исторические вещи и документы, посетитель всё-таки смог услышать звёздный монолог героя.
Жизнь поэта рассказана в шести сценах, в каждой из которых предстаёт новый Есенин, не похожий на предыдущего, что объясняется не просто естественным развитием личности, а разным восприятием его творчества. Для кого-то Есенин - крестьянский поэт из села Константиново, для кого-то - кабацкий лихой певец, для кого-то тонкий любовный лирик, или глубокий философ. Художественную концепцию выставки воплотило архитектурно-дизайнерское бюро PS Culture, под руководством Юлия Наполовой.
Первая сцена озаглавлена строчкой из раннего есенинского стихотворения «Мир таинственный, мир мой древний». Конечно, эти слова обращены к родной рязанской земле, символом которой выступает крестьянская изба - центр мироздания. Передать атмосферу колыбели и ковчега таинственной природы удаётся с помощью звукового сопровождения. Слышен шум ветра и пение птиц, а на витринах расположены самые ранние артефакты поэтического дарования Есенина - его рукописная тетрадка 1911-1912 годов со стихотворением «Звёзды».

ЦитатаЗвездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?

Есенин написал эти строчки в шестнадцать лет, не зная, что прожил уже больше половины отпущенного ему срока, но уже тогда задумываясь над своим предназначением. В ту пору он учился в школе в Спас-Клепиках, а до этого окончил Константиновское земское училище. Оригинал свидетельства об окончании училища тоже на выставке, равно как и школярская грифельная дощечка и даже его ученический пенал. Школьные товарищи Есенина ценили его стихи и переписывали их, но всё же настоящая слава пришла к нему в столицах. Этому посвящена вторая сцена выставки с говорящим названием «Млечный путь».Так назывался и журнал,где было опубликовано одно из самых известных стихотворений Есенина «Выткался на озере алый цвет зари».
Цифровая реконструкция портрета Есенина работы художника Бориса Григорьева. Фото: Александр Трегубов 
Над нами россыпи звёзд, а с обеих сторон уникальные свидетельства знакомства Есенина с выдающимися поэтами эпохи. Особенно поражает подлинник записки, которую Есенин оставил Александру Блоку, когда не застал его дома. «Александр Александрович, я хотел бы поговорить с Вами. Дело для меня очень важное. Вы меня не знаете. А может быть где-нибудь и встречали по журналам мою фамилию. Хотел бы зайти часа в 4. С почтением С. Есенин» и приписка Блока. «Крестьянин Рязанской губернии 19 лет. Стихи свежие, голосистые, многословные, язык. Приходил ко мне 9 марта 1915 года».
- Хотя между Блоком и Есениным дружбы не случилось - рассказывает Лариса Алексеева - Когда Есенин вновь хотел увидеться с ним, Блок корректно отказал, написав «путь Вам предстоит не короткий, и чтобы с него не сбиться надо не торопиться и не нервничать».
Проход в следующий зал, где повествуется о послереволюционном творчестве поэта предваряет цифровая реконструкция портрета Есенина, который в своё время выполнил художник Борис Григорьев. В 1924 году он увёз полотно в Нью-Йорк, где оно попало в частные руки, и его местонахождение до сих пор неизвестно. Сохранилась только чёрно-белая фотография картины, на которую создатели выставки с помощью мультимедийных средств нанесли собственные краски, руководствуясь воспоминаниями Григорьева о работе над портретом. Так что Есенин облачается то в красное, то в васильковое, то в зелёное. Так можно почувствовать многоликость и многозначность поэта.
Записка Есенина Блоку. Фото: Александр Трегубов 
В оставшихся трёх сценах эта противоречивость, страсть и душевная глубина проявляются, пожалуй, в наибольшей мере. Тут и Есенин первых революционных лет: бунтарь, стряхивающий старый мир, «небесный барабанщик», приветствующий «инонию» и, конечно, имажинист с триумфом выступающий на поэтических вечерах, яркие афиши которых представлены в большом зале. Рядом инсталляция, посвящённая возлюбленным Есенина, озаглавленная «кольцо Венеры». Именно на Венере есть кратер, названный именем Айседоры Дункан - знаменитой американской танцовщицы и супруги Есенина. На экране в зале кадры кинохроники, на которых они вместе, а на чёрном столе, выполненном в форме кольца за стеклом фотография с автографом Дункан и её телеграммы Есенину. Читать их невероятно трогательно, поскольку Дункан почти не владела русским, а Есенин не знал английского и тем не менее, она, путая два языка, писала ему: «Дарлинг, очень грустно без тебя».
На выставке звучит и голос Есенина. Поэт читает монолог Хлопуши из своей драматической поэмы «Пугачёв» - ярко, эмоционально, на разрыв. Этому произведению отведен отдельный зал, обрамлённый красным цветом. Причём посетитель попадает в замкнутое пространство, будто бы оказываясь в эпохе восемнадцатого века, когда разворачиваются события бессмысленного и беспощадного русского бунта. Тут же и орудия крестьянского восстания: цепь, колотушка, серп.
Шестая сцена «Тёмная материя» постепенно подводит зрителей к трагическому финалу поэта, встречи с его «чёрным человеком».
- Тёмная материя - что-то непонятное, невидимое, то, что беспокоит, создаёт внутреннюю неуверенность, страх, предчувствие беды. Так мы метафорически это трактовали - отмечает Лариса Алексеева.
Декорации выставки помимо звёздного антуража, полны строчками из есенинских стихотворений о звёздах, небе и мироздании. Не обошли вниманием создатели экспозиции и гибель поэта. Оригинал его посмертной маски производит впечатление и оставляет чувство какой-то вопиющей несправедливости и боли от того, что Есенин ушёл так рано. Однако поэтическая звезда его таланта продолжает сиять на небосклоне и утешать заблудшие души.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

КП - Барнаул
08:39
На Алтае установили бюст второго космонавта планеты Германа Титова
Отмечается, что на открытие прибыл командир военной части 85906 Космических войск полковник Николай Олексейчук. Напомним, 11 сентября в Полковниково отмечали...
ТАСС
11:56
Бюст второго космонавта планеты Титова установили в его родном селе на Алтае
По его словам, Титов внес огромный вклад в становление 153-го Главного испытательного космического центра, который сейчас носит имя второго космонавта.
РИА Новости
12:23
В селе Полковниково открыли Бюст космонавту Герману Титову
Он внес огромный вклад в становление нашего 153-го Главного испытательного космического центра, который носит имя Германа Степановича Титова.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

7info.ru
Циолковский: опередивший время - РИА «7 новостей»


В полный рост, поднявшись пред     грозою,
От родных раздолий взаперти 
Не тропой иду я, а стезею.
Я иду по Млечному пути...
                            Евгений Маркин 
«Основной мотив моей жизни - сделать что-нибудь полезное для людей, не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы. Но я надеюсь, что мои работы, может быть скоро, а может быть в отдаленном будущем, дадут обществу горы хлеба и бездну могущества». Это одна из самых известных и, можно сказать, пророческих цитат поистине великой личности, основоположника теоретической космонавтики Константина Эдуардовича Циолковского. Его называют человеком, опередившим время. Он был наделен редким даром - видеть не только далекие горизонты, но и то, что находится за ними. Именно Циолковский обосновал применение ракет для полетов в космос, пришел к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» - прототипов многоступенчатых ракет. 
Калужане считают философа и изобретателя своим, но и рязанцы по праву гордятся ученым-гением, ведь родился он именно на рязанской земле - в селе Ижевское Спасского района. Интересоваться космонавтикой и не побывать там - это все равно, что сладкоежке отказаться от экскурсии по кондитерской фабрике. Поэтому приземления в Ижевском наш космонавт Николай ждал с особым нетерпением, и не напрасно. Ожидание и реальность в данном случае совпали. Забегая вперед скажем, что впечатления от Ижевского и людей, которые принимали там команду проекта #КартаКосмосРязань, оказались космическими в самом широком смысле этого слова. 
 

 Скрытый текст:
Современная ракета и птицеподобная машина 
Как театр начинается с вешалки, так и хороший музей начинается с территории, к нему прилегающей. И если ее украшает уличный экспонат, то это всегда выглядит привлекательно и оригинально. Так сделано и в Ижевском около музея К.Э. Циолковского. Всех посетителей здесь встречает макет космического корабля «Союз-МС» с ракетоносителем. Пятиметровая модель изготовлена специалистами ракетно-космической корпорации «Энергия» им. С.П. Королева. Она выполнена в пропорциях 1:10 и установлена в сквере музея. Вместе с бюстом Циолковского и «космическим» барельефом на фасаде музея макет ракеты составляет единую композицию. Смотрится впечатляюще, особенно вечером, когда горит подсветка, за счет чего кажется, что космический корабль вот-вот оторвется от земли и устремиться в небо. 
Стоит отметить, что сам Циолковский ракету представлял себе несколько иначе: по форме она больше напоминала дирижабль в вертикальном положении, но при этом имела все основные элементы ракеты-носителя. Но, как мы знаем, содержание зачастую бывает гораздо важнее формы. И как раз в ижевском музее Циолковского можно по-настоящему оценить и понять, какого масштаба это был человек, насколько широко он мыслил. 
Его идеи по меркам конца XIX- начала XX века казались фантастическими, но именно они легли в основу современной космонавтики. Именно Циолковский предложил ракету с жидкостным реактивным двигателем и вывел основную ее формулу. 
Над своим главным трудом по космонавтике «Исследование мировых пространств реактивными приборами» он трудился 30 лет. Уникальность личности Циолковского еще и в том, что он  интересовался многими другими техническими проблемами: транспортом на воздушной подушке, освоением энергии морских волн и изучением глубин океанов, использованием солнечной энергии, двигателями внутреннего сгорания. Более того, этот человек внес вклад в космическую биологию, увлекался астрономией и химией, был философом и даже писателем-фантастом. Получается, эдакий Ломоносов, но более близкий к нам по времени. 
Обо всех гранях личности Циолковского мы узнаем, переходя из одного музейного зала в другой вместе с научным сотрудником Ириной Цыдаковой. Она настолько легко и увлекательно рассказывает о сложных физико-технических вещах, что даже гуманитарию информация с экспозиций становится доступна для понимания. 
Например, интересен факт, показывающий, что в Циолковском уживались, образно говоря, физик и лирик. Проектируя аэроплан, он назвал его птицеподобной машиной и красиво прорисовал это в своих чертежах. 
  • SONY DSC
SONY DSC
Вернуться в капсуле - стать героем  
Залы музея Циолковского в Ижевском оформлены в космическом антураже. Над головой - макет первого искусственного спутника земли, перед глазами - лунная диорама, круги на стенах напоминают иллюминаторы космического корабля. Даже свет выстроен так, что возникает ощущения внеземного присутствия. Одним словом, атмосферно. Так что наш космонавт Николай определенно чувствовал себя в своей тарелке. 
Но в этом смысле более всего выделяется четвертый, самый большой музейный зал, посвященный современной космонавтике. Необычен он тем, что строился специально для размещения самого крупного музейного экспоната - спускаемого аппарата космического корабля «Союз-22», в котором вернулся на землю из своего первого полета еще один выдающийся рязанец, уроженец села Гиблицы Касимовского района, летчик-космонавт, Дважды Герой Советского Союза Владимир Аксенов. 
Примечательно, что возведение пристройки велось вокруг спускаемой капсулы. Рядом - парашют, на котором спускалась эта капсула, макет ракетного двигателя, сопло отработанного двигателя ракеты, а также настоящий скафандр космонавта. Спускаемая капсула - единственная часть, остающаяся от огромной ракеты после полета, - находится в самом центре экспозиции и, пожалуй, привлекает к себе больше всего внимания посетителей. Многим из них, как и нашему космонавту Николаю, конечно, хотелось бы побывать внутри нее. Но музейный экспонат на то и музейный экспонат, чтобы оставаться нетронутым и быть сохранным. Правда, заглянуть внутрь капсулы через стекло и иллюминатор вполне реально, можно даже разглядеть кресла, в которых находятся космонавты во время возвращения на землю. 
Кстати, в это время они испытывают невероятные перегрузки. По этой причине в космонавты ведется очень строгий отбор, а перед полетами они много тренируются, в том числе в условиях, приближенных к реальным. За свою опасную работу многие космонавты носят официальное звание героев. 


Место космической силы
Ижевское всегда считалось наиболее знаковым местом в регионе, связанным с темой освоения космоса. И на создаваемой карте «космических» мест оно вполне могло бы стать столицей. Можно сказать, это своего рода «космическая» Мекка Рязанской области. Почему так? Да потому что здесь не только царит дух Циолковского, но и как бы увязано воедино многое из того, что имеет непосредственное отношение к космосу. 
Взять хотя бы ту же спускаемую капсулу; она появилась в Ижевском именно благодаря космонавту Владимиру Аксенову. Еще один интересный факт, связанный с этим выдающимся уроженцем рязанской земли. Выставочную зону музея украшает большая картина, на который изображено, как Аксенова встречали в родном селе Гиблицы после полета в космос. Также прекрасно помнят в музее, как посещал его в 1997 году ракетостроитель Владимир Уткин - он тоже родился на рязанщине и был очень привязан к своему поселку Лашма Касимовского района, хотя жил и трудился вдалеке от родных мест. В тот приезд в Ижевское Владимир Федорович со словами «вот, где зарыта пуповина великого человека» низко поклонился дому, в котором появился на свет основоположник космонавтики. Сегодня это кирпичный дом постройки середины XIX века является мемориальным и носит статус филиала музея Циолковского. В нем размещена выставка мещанского и крестьянского быта, планируются здесь и новые экспозиции.  


Нужно отметить, что коллектив музея Циолковского с удовольствием откликнулся на предложение поучаствовать в проекте по созданию интерактивной карты «космических мест». Молодой директор, художник и местный житель Николай Медведков, хоть и возглавил музей относительно недавно, но, как говорится, глубоко в теме. Что, кстати, неудивительно, ведь Николай родился в один день с великим Циолковским - 17 сентября. 
Покидали Ижевское мы с чувством, что все в этой жизни закономерно и взаимосвязано, что нет ничего случайного, а настоящий гений сродни предсказателю с тем лишь отличием, что он не только видит будущее, но и создает его. И, конечно, же, после поездки на родину Константина Эдуардовича Циолковского мы еще больше утвердились в мысли, что Рязанская область это место силы. Силы космической!
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

...
  • SONY DSC
  • SONY DSC
  • SONY DSC
  • SONY DSC
  • SONY DSC
  • SONY DSC
  • SONY DSC
  • SONY DSC
  • SONY DSC
  • SONY DSC
  • SONY DSC
  • SONY DSC
  • SONY DSC
  • SONY DSC
  • SONY DSC
  • SONY DSC
  • SONY DSC
  • SONY DSC
  • SONY DSC
  • SONY DSC
  • SONY DSC
  • SONY DSC
  • SONY DSC
  • SONY DSC
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

Интерфакс - Россия
05:52
Памятник космонавту Леонову установят в его родном поселке в Кузбассе
В июле 1975 года Леонов участвовал в первом в истории совместном космическом полете советского корабля...
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!