Был ли запуск Н1 3июля 1969г. пилотируемым?

Автор Зафод Библброкс, 17.10.2009 22:09:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зафод Библброкс

А как иначе понимать,например, использование в этом запуске САС?
В предыдущем и последующем полётах САС не использовалась и  по сути была макетом с двигателями увода.
А ведь нагрузка в этом запуске была далеко не штатной.
Как известно,первые 4ре ракеты Н1(3Л,4Л,5Л и 6Л) из-за отставания работ по комплексу Л3 предназначались для корабля Л1С(11ф92)-блокД,способных совершить полёт к Луне с выходом на её орбиту,но с марта 69ого был отменён запуск готовой ракеты 4Л с Л1С,а на 5 и 6 ракеты были установлены корабли Л1(11ф91),видимо №10 и возможно №15.
У корабля Л1 перед Л1С было только одно преимущество - он был отработан для пилотируемого полёта.
Во всём остальном,применение Л1 на Н1 противоречило здравому смыслу.В самом деле,в отличии от Л1С на Л1 не было блока двигателей ориентации,предназначенных для управления связкой корабля с блоками Г и Д,поэтому запускЛ1- Н1 должен был проходить без выхода на опорную орбиту,а это значит,что время старта придётся выбирать с точностью до минуты.
А это требует жесочайшего графика процесса подготовки к запуску,который должен быть выдержан не смотря на необходимость исправления  обнаруженных в процессе тестирования систем ракеты неисправностей,на возможные случаи организационной несогласованности,обычных почти при любом производстве,наконец несмотря на возможное ухудьшение погоды.
Нормальными условиями подготовки к испытаниям новой ракеты это не назовёшь,т е в нашем случае получается,что испытания ракеты были принесены в жертву задаче облёта Луны.
Но зачем запускать Л1 в облёт на Н1,когда  есть специально подготовленная для этой цели  и прошедшая полную программу отработки УР-500К?Не говоря о том,что использовать для запуска 5,5т носитель,способный вывести к Луне свыше 20т мягко говоря дико.
Как ни крути,но пилотируемый запуск - единственное разумное объяснение такой полезной нагрузки и такой программы полёта  и использование САС в рассматриваемом запуске.
Косвенным доказательством может служить то,что в этот раз на запуск привезли космонавтов.А зачем,спрашивается?
Из книги CHALLENGE TO APOLLO:
HE SOVIET UNION AND THE
SPACE RACE, 1945- 1974

ЦитироватьThe launch of NI booster no. 5L was set for the night of July 3, 1969. The day before,
there were rumors from unofficial sources in Moscow that something spectacular was immi-
nent, but all these reports predicted a sample return mission on or about July 10.  Given the
level of activity at the Baykonur Cosmodrome, it is testament to the power of the Soviet shroud the Baykonur Cosmodrome, it is testament to the power of the Soviet shroud of secrecy that, with
out exception, there was not a single leak to the Western media on any impending launch of a gia
booster from Soviet central Asia. The hubbub at Tyura-Tam was unlike anything seen in recent memory. Ministers, deputy ministers, chief designers, senior military officers, and cosmonauts ha
all flown in for the launch--a final gasp for the sinking hopes of the Soviet reach for the Moon
Valeriy P,, Menshikov, then a young lieutenant in the Strategic Missile Forces, who was duty office
at site 112 near the N 1 pads, later provided one of the best personal accounts of that fateful night

There were hundreds of vehicles on the roads with soldiers, officers and civilians. They
bore combat banners, documents and various materiel. The dust and heat, the roar of
the automobile engines, the human chaos, the congestion and traffic jams, the hoarse
shouts of the traffic-control personnel - all of this was reminiscent of frames from
movies of the first months of the [Second World] war. The only thing missing were
German dive bombers. ''_

Вован

Идея высосана из пальца. Покритиковать могу хотя бы тезис о спешной подготовке Н1-Л3 на старте: вывоз как известно состоялся 19 июня 1969 года, подготовка шла 16 суток. Наверное хватало, чтобы попасть в стартовое окно. Кстати, первый пуск готовили на 3 суток больше. Третий пуск переносили несколько раз - какое уж там окно с точностью до минуты? :shock:
Байконур надолго - навсегда

Petrovich

ЦитироватьИдея высосана из пальца. :
Эт-т точно! Сайт Хлынина временно недоступен (надеюсь),
поэтому пока выложу здесь ... (Кто такой Лантратов, повторять
не буду :wink: )
Цитировать"Почившие" лунные планы
НК. К.Лантратов. 3 июля 1969 года — не очень-то приятная дата в истории отечественной космонавтики. В тот день в 23:18:32 со 110-й площадки космодрома Байконур был произведен запуск ракеты 11А52 Н-1 №5Л. Программа полета предполагала облет Луны беспилотным аппаратом 7К-Л1С, проведение фотосъемки районов предполагаемых высадок лунных экспедиций, возвращение к Земле и посадку спускаемого аппарата на территории СССР. Нам очень нужна была тогда удача. Ведь уже было известно, что в этом же месяце американцы попытаются высадить первую экспедицию на Луну.

Однако за 0.22 секунды до отрыва Н-1 от стартового стола при выходе на главную ступень тяги загорелся и взорвался насос окислителя двигателя №8 первой ступени РН. В него попал металлический предмет. Скорее всего, это была диафрагма датчика пульсаций давления. Дальнейший ход аварии представлен из заключения аварийной комиссии:

"В интервале времени от -0.2 до +0.25 с: а) импульсное воздействие на корпус ракеты; б) резкое возрастание температуры в районе двигателей №7, 8, 9; в) выход из строя телеметрической аппаратуры двигателей №8 и 9.

На 0.6 с — команда системы КОРД (система контроля работы двигателей — К.Л.) на выключение двигателей № 7,8 и 19,20 (двигатели 19 и 20 не пострадали при взрыве двигателя №8; они просто размещались на противоположной стороне первой ступени; КОРД их отключила, чтобы компенсировать отсутствие тяги от двигателей №7 и 8 — К.Л.).

На 8.76с — КОРД отключила двигатель №21 (противоположный двигателю №9).

На 9.3 с — нарушение силовых цепей электропитания.

На 10.15 с — выключение всех двигателей кроме двигателя № 18."

На кадрах "совершенно секретного" фильма ЦКБЭМ (ныне НПО "Энергия") "Л-3" было видно как ракета медленно поднимается над ночным стартовым комплексом. Все медленнее, медленнее... Затем на 14.5 секунде полета сработали двигатели САС, унося ввысь спускаемый аппарат 7К-Л1С, а вся остальная часть носителя стала проседать вниз. Из-за того, что остался работать один из 30 двигателей, ракету развернуло и она плашмя упала на стартовый комплекс через 23 секунды после старта с него. Кадры о том, что случилось на Земле, уже не вошли в фильм. От взрыва ракеты полностью была уничтожена поворотная башня обслуживания, пострадали подземные коммуникации стартовой площадки.

Это был второй запуск Н-1. Первый (изделие №3Л), состоявшийся 21 февраля 1969 года, тоже был неудачным. Аналогичный результат имели пуски ракет №6Л (27 июня 1971 года) и №7Л (23 ноября 1972 года). В 1974 году советская программа высадки космонавтов на Луну была закрыта. Практически готовые ракеты №8 и 9 были уничтожены.

А что бы могло быть, если бы эти пуски прошли успешно? Как бы выглядела первая советская лунная экспедиция? И когда можно было бы увидеть красный флаг на Луне? Прежде, чем ответить на этот вопрос, надо разобраться с самой программой Н1 -Л3 и планах ее реализации.

Интересный факт. Во всех предыдущих публикациях на тему Н1 -Л3 описывалась всегда схема полета одиночного пилотируемого комплекса Л-3 к Луне. Но это было не совсем так. Стоит заметить, что мы сами совсем недавно узнали о полной схеме лунной экспедиции. О ней нам рассказал ветеран НПО "Энергия" Вячеслав Михайлович Филин, работавший в конце 60-х — начале 70-х годов над лунным кораблем (ЛК) 11Ф94.

В рамках первой советской пилотируемой лунной) экспедиции (во всяком случае, как она планировалась еще в 1968 году) должны были использоваться один пилотируемый и три беспилотных аппарата: штатный лунный комплекс Л-3, резервный лунный корабль ЛКР, два лунных самоходных аппарата Е-8 (названные позднее "Луноходами").

Перед проведением лунной экспедиции предполагалось провести большую подготовительную работу. С помощью аппаратов Е-8ЛС (эти станции, запущенные в 1971 и 1974 годах получили обозначения соответственно " Луна-19" и "Луна-22") предстояло получить фотоснимки предполагаемого района посадки с высоким разрешением.

Затем с интервалом в несколько дней с помощью ракеты 8К82К (УР-500К) и разгонного блока 11С824 (блок Д от ракеты Н-1) к Луне стартовали бы два лунохода Е-8. Они должны были сесть в выбранном районе и осмотреть две посадочные площадки для резервного н основного ЛК. Управляться оба лунохода должны были с Земли.

Через месяц после этого с помощью РН 11А52 Н-1 стартовал бы комплекс Л-3, в составе которого были штатный лунный орбитальный корабль 11Ф93 (ЛОК) и резервный лунный корабль 11Ф94 (ЛКР). ЛКР, используя для посадки установленные на луноходах радиомаяки, совершал посадку в выбранном районе, а ЛОК после съемок на лунной орбите вернулся бы на Землю. После посадки ЛКР луноходы Е-8 подъехала бы к нему и передали на Землю его изображения со всех сторон. Только убедившись по данным телеметрии самого резервного лунного корабля и съемкам луноходов, что ЛКР исправен, можно было бы приступать непосредственно к высадке на Луну космонавта.

Штатный комплекс Л-3 планировалось запустить в следующее астрономическое "лунное" окно — через месяц после посадки ЛКР. Схема его полета как раз и описывалась в различных публикациях. Здесь можно добавить лишь то, что космонавт в ЛК должен был садиться на Луну, как и в случае ЛКР, используя радиомаяк одного из луноходов. После посадки ЛК к нему приблизился бы луноход и осмотрел внешнее состояние корабля. Если все было нормально, то космонавт получил бы команду выходить на лунную поверхность. Планировавшаяся длительность пребывания ЛК на Луне — 6 часов, длительность выхода на поверхность — 2 часа.

Если же при посадке основной лунный корабль получал повреждения, которые не позволили бы ему стартовать с Луны, то космонавт должен был воспользоваться одним из луноходов. На них имелся запас кислорода, разъемы для подстыковки шлангов лунного скафандра "Кречет", а спереди аппарата имелась небольшая площадка. На нее космонавт должен был встать и переехать к резервному лунному кораблю. Внешне космонавт на этой площадке напоминал бы водителя электрокара.

Это то — что касается вопроса " Как это должно было быть?" В отношении же вопроса "Когда?" — дело обстоит сложнее. Единственное, что твердо можно сказать — не раньше первой половины 70-х годов.

По плану летно-конструкторских испытаний ракеты 11А52 Н-1 предполагалось 13-14 запусков носителя: начиная с изделия №3Л и до №15Л или даже 16Л. Изделия №1 и №2 не предназначались для запусков. Они были изготовлены для динамических испытаний, технологической отработки процесса сборки и подготовки к пуску ракеты, примерок на стартовом комплексе.

Пуски ракет №№3Л, 5Л и 6Л предназначались только для отработки собственно трехступенчатой ракеты-носителя 11А52 и разгонных блоков. При первых двух пусках 21.02.1969 и 03.07.1969 в качестве полезной нагрузки трехступенчатой Н-1 использовались автоматические корабли с фотоаппаратурой 7К-Л1C и блоки Г, при третьем 27.06.1971 — габаритно-весовые макеты ЛОК, ЛК и штатные блоки Г и Д. Следующий запуск 23.11.1972 планировалось посвятить испытаниям лунного орбитального корабля (ЛК при этом пуске тоже был макетом). Корабль должен был выйти на лунную орбиту, а затем вернуться на Землю. Начиная с запуска Н-1 №8Л, намеченного на конец 1973 года, ракеты должны были нести штатные лунные комплексы, состоящие из ЛОК 11Ф93 и ЛК 11Ф94. При пусках изделий №8Л и №9Л оба корабля в беспилотном варианте планировалось вывести на лунную орбиту, ЛК посадить на Луну, затем произвести его старт и состыковать с ЛОК. ЛОК затем вернулся бы на Землю.

Вот если бы все эти полеты прошли без замечаний, то при следующих пусках можно было попробовать провести первую высадку космонавта на Луну. То есть первым носителем, который мог нести лунный экипаж, мог стать Н-1 №10Л.

Были и другие планы, предусматривавшие сначала полет комплекса Л-3 в пилотируемом варианте на окололунную орбиту вроде экспедиции "Аполлона-10". Вблизи Луны экипаж такого комплекса испытал бы скафандры "Кречет" для пилота ЛК и "Орлан" пилота ЛОК, отработал бы переход из ЛОК в ЛК и обратно, наблюдал бы за посадкой на Луну и взлетом беспилотного ЛК, провел бы стыковку с ним. В случае осуществления такого полета с использованием носителя 11А52 №10Л, первый лунный корабль для посадки космонавта на Луну был бы запущен носителем №11Л.

Многие исследователи нашей лунной программы задавались вопросом: "А куда делась ракета Н-1 №4Л?" После аварии 11А52 №3Л ее отправили на доработку для улучшения ее характеристик по живучести и грузоподъемности. А потом этот носитель зарезервировали для доставки на Луну резервною лунного корабля.

Последние пять-шесть ракет Н-1 предназначались для последующих высадок космонавтов на лунную поверхность. Если бы к тому времени надежность комплекса Н1 - Л3 не вызывала сомнений, то надобность в запусках резервных лунных кораблей отпала бы. В противном случае каждая вторая ракета несла бы очередной ЛКР.

Но к сожалению эти планы остались только на бумаге. Наши соотечественники пока так и не побывали на Луне. Но придет время и они все-таки там окажутся. Это лишь вопрос времени.

Автор благодарит всех сотрудников НПО "Энергия", других космических организаций, исследователей программы Н-1 за помощь при сборе материалов для статьи.
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Зафод Библброкс

Цитировать
ЦитироватьИдея высосана из пальца. :
Эт-т точно! Сайт Хлынина временно недоступен (надеюсь),
поэтому пока выложу здесь ... (Кто такой Лантратов, повторять
не буду :wink: )]
А своей головой подумать?
Врёт ваш Ланкратов.Смотрите.Вот ПН Н1 во втором запуске

Вы можете отличить Л1 от Л1С?Переходник между Л1 и блоком Д видите?А то ещё заявите,что это от Протона.
А телерь будьте любезны,объясните преимущества замены Л1С на Л1 для испытания ракеты Н1.
И заодно напомнитеите  please,почему это во всех полётах к Луне космические аппараты всегда стараются вывести на опорную орбиту,вместо того того,чтобы запустить сразу напрямую?

Petrovich

ЦитироватьА своей головой подумать?
Это в точку, а еще МПК почитать :wink:
ЦитироватьПри первом запуске ракета должна была вывести беспилотный
корабль 7К-Л1А (изделие 11Ф92, создано на базе КК для облета Луны
7К-Л1,,Зонд,, и дополнено специальным блоком двигателей ориентации
комплекса) с разгонно-тормозным блоком Д сначала на оеолоземную
орбиту, затем - на траекторию ук Луне. После 3,5 суточного полета с
помощю блока Д корабль должен был выйти на окололунную орбиту
и, пробыв на ней 2,5 суток, вернутся к Земле.
-----
-----
-----
Второй пуск комплекса Н-1-Л-3 (ракета 11А52 5Л , ПГ - упрощенный
корабль 7К-Л1А, задачи аналогичны предыдущему полету)...
 



Тем более на снимке ( с забугорного сайта) вы видите недособраный
комплекс. Если это Л1 (Зонд) , то где проход для посадки экипажа?
ЦитироватьВрёт ваш Ланкратов
Незнание инсайдеров не делает Вам чести...

Да и с логикой (да и политикой) нестыковка - после А-8 пускать
экипаж на грохнувшейся в прошлом запуске ракете  :twisted:
и это при более-менее (точнее менее) отработаной УР-500...
и только для повтора облета Луны ? :twisted:
,,Не верю,,(с) Станиславский  :D
P.S. Для начала почитайте Форум (давно все косточки по теме обсосали :wink: ),
и уж потом с журналмерскими идеями выходить, если конечно
еще останется желание :)
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Зафод Библброкс

Цитировать
ЦитироватьА своей головой подумать?
Это в точку, а еще МПК почитать :wink:
ЦитироватьПри первом запуске ракета должна была вывести беспилотный
корабль 7К-Л1А (изделие 11Ф92, создано на базе КК для облета Луны
7К-Л1,,Зонд,, и дополнено специальным блоком двигателей ориентации
комплекса) с разгонно-тормозным блоком Д сначала на оеолоземную
орбиту, затем - на траекторию ук Луне. После 3,5 суточного полета с
помощю блока Д корабль должен был выйти на окололунную орбиту
и, пробыв на ней 2,5 суток, вернутся к Земле.
-----
-----
-----
Второй пуск комплекса Н-1-Л-3 (ракета 11А52 5Л , ПГ - упрощенный
корабль 7К-Л1А, задачи аналогичны предыдущему полету)...
 

Задачи аналогичны предыдущему полету? :?:
А Черток для вас авторитет?

ЦитироватьМишин принял решение осуществить пуск Н1 № 5Л с расчетом облета Луны.

Для этого случая соединенными усилиями вместе с НИИАПом из систем 7К-Л1, новых разработок для будущего ЛОКа, штатных блоков "Г", "Д" и грузового макета лунного корабля ЛК собрали гибридный комплекс, сохранив индекс Л3-С.

Приборы, установленные в спускаемом аппарате Л1, должны были управлять блоками "Г" и "Д" по программе облета, после того как нормально сработают все три ступени Н1. Полностью штатной в Л3-С была только вся аппаратура САС.

Со времен Королева наших баллистиков считали в коллективе наиболее критически мыслящими личностями. Но приказ есть приказ, и в надежде на благополучный облет Луны баллистики рассчитали время пуска 3 июня - 23 часа 18 минут.

У вас фотография перед носом,протрите глаза.Как этот корабль будет рулить блоком Д?
Только облёт без всяких попыток выхода на орбиту,в отличии от программы полёта в первом запуске.
И что такое "упрощённый 7К-Л1А?Науке этот зверь неизвестен.
Есть Л1С(11ф92),Л1(11ф91),наконец есь Л1Э - тот же Л1С,приспособленный для отработки блока Д на земной орбите для Л3 и всё.А вот где вы откопали Л1А? :P
Да,и ещё,поинтересуйтесь судьбой Л1 №10,на какую ракету его поставили.

ЦитироватьТем более на снимке ( с забугорного сайта) вы видите недособраный
комплекс. Если это Л1 (Зонд) , то где проход для посадки экипажа?

В смысле?Разве люк на СА плохо заметен?

ЦитироватьВрёт ваш Ланкратов
Незнание инсайдеров не делает Вам чести...[/quote]
Да читал я Лантратова,особый интерес у меня к его статье по Луне-15,но об этом как-нибудь в другой раз.

ЦитироватьДа и с логикой (да и политикой) нестыковка - после А-8 пускать
экипаж на грохнувшейся в прошлом запуске ракете  :twisted:
и это при более-менее (точнее менее) отработаной УР-500...
и только для повтора облета Луны ? :twisted:
,,Не верю,,(с) Станиславский  :D
P.S. Для начала почитайте Форум (давно все косточки по теме обсосали :wink: ),
и уж потом с журналмерскими идеями выходить, если конечно
еще останется желание :)
А вы не торопитесь.
Шаттл вообще  был пилотируемым с перврго полёта и чё?
Опять же читаем Чертока
ЦитироватьПричины гибели первой летной ракеты Н1 были установлены однозначно.

Главная комиссия Мишина и моя по КОРДу разработали мероприятия, которые начали немедленно внедрять на очередную летную Н1 № 5Л. Кабельные жгуты сделали раздельными. В районе двигателей ввели усиленную их теплозащиту, обмотав асбестовым полотном. В самих приборах КОРД придумали схемную защиту по цепям питания. И по принципу "береженого Бог бережет", несмотря на возражения фирмы Кузнецова, приняли решение отключить канал контроля пульсаций от исполнения команды аварийного выключения и сохранить его только на телеметрии.

С понятным для главного конструктора оптимизмом Мишин сказал, что пуск Н1 № 3Л, несмотря на неудачу, дал богатейший экспериментальный материал. Мы учли горькие уроки использования КОРДа, защитили его от помех и поэтому в предстоящем пуске Н1 № 5Л можно смело идти на программу облета Луны. ...
А что касается логики..
Причина пилотируемого запуска Н1 за две недели до запуска Аполло 11 могла быть только одна,но я вам её не скажу.
По понятным причинам...
Может сами догадаетесь?

Petrovich

ЦитироватьПричина пилотируемого запуска Н1 за две недели до запуска Аполло 11 могла быть только одна,но я вам её не скажу.
По понятным причинам...
Может сами догадаетесь?
Неужели забрать грунт с ,,Луны-15,,  :shock:  :P

ЦитироватьПо понятным причинам...
У нас длинные руки... :P

может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Зафод Библброкс

Цитировать
ЦитироватьПричина пилотируемого запуска Н1 за две недели до запуска Аполло 11 могла быть только одна,но я вам её не скажу.
По понятным причинам...
Может сами догадаетесь?
Неужели забрать грунт с ,,Луны-15,,  :shock:  :P
Не угадали,но наравление ваших мыслей мне нравиться. :D
Вспомните,что помимо корабля в состав ПН ракеты входил некий "макет ЛК"...
А также вспомните чем занимался в этом году Алексей Архипыч


Petrovich

ЦитироватьУ вас фотография перед носом,протрите глаза.Как этот корабль будет рулить блоком Д?
Угу, да еще без экипажа :P
ЦитироватьВ смысле?Разве люк на СА плохо заметен?
Покажите стрелочкой :wink:
В СА ,,Зонда,, экипаж проходил через проем в опорном конусе
(на котором кстати крепилиссь и акоммуляторы первой очереди питания...
сбрасывались перед стартом к Луне



ЦитироватьОпять же читаем Чертока
Вижу облет, но не вижу что пилотируемый :wink:

Цитироватьно я вам её не скажу
А вот этого достаточно, чтоб тут перед Вами больше не распинатся :twisted:
С индийскими сериалами - это на другой форум  :wink:
Эт-т что , авиабаза еще не функционирует ?
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Petrovich

ЦитироватьА также вспомните чем занимался в этом году Алексей Архипыч
Картины рисовал... А-ааа, я вас понял :P
Неужели на вертолете собирался сесть на Луну :shock:
Ведь Янгель блок Е отработал только в 70-71-ом :wink:
Или это из этих... Пелевинских лунополитонавтов :lol:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Зафод Библброкс

Цитировать
ЦитироватьУ вас фотография перед носом,протрите глаза.Как этот корабль будет рулить блоком Д?
Угу, да еще без экипажа :P
ЦитироватьВ смысле?Разве люк на СА плохо заметен?
Покажите стрелочкой :wink:
Так видно?Это Зонд-7


ЦитироватьВ СА ,,Зонда,, экипаж проходил через проем в опорном конусе
А это ничего,что сверху САС,обтекатель?

Цитировать
ЦитироватьОпять же читаем Чертока
Вижу облет, но не вижу что пилотируемый :wink:
А вы сами всегда говорите только правду? :wink:
Цитировать
Цитироватьно я вам её не скажу
А вот этого достаточно, чтоб тут перед Вами больше не распинатся :twisted:
С индийскими сериалами - это на другой форум  :wink:
Эт-т что , авиабаза еще не функционирует ?[/quote]
Некоторые вещи ,как это сейчас называется,вслух не политкорректны .
Так что уж не обессудьте.

Зафод Библброкс

Цитировать
ЦитироватьА также вспомните чем занимался в этом году Алексей Архипыч
Картины рисовал... А-ааа, я вас понял :P
Неужели на вертолете собирался сесть на Луну :shock:
Ведь Янгель блок Е отработал только в 70-71-ом :wink:
Или это из этих... Пелевинских лунополитонавтов :lol:
С марта по ноябрь 69ого Леонов ,Макаров,Быковский и Рукавишников вжодили в группу подготовки полёта на Л3,хотя как вы правильно заметили блок Е отработал только в 70-71-ом .
Вот ведь какой парадокс получается,а ведь  ониуже были определены в экипажи... :wink:
http://epizodsspace.testpilot.ru/otrady/1969ot.html

Lev

Зафод Библброкс писал(а):
ЦитироватьВ смысле?Разве люк на СА плохо заметен?
...
 
Так видно?Это Зонд-7
Это не люк для посадки экипажа... :wink:
Посмотрите на фотку ТМА-4 и попробуйте догадаться, для чего нужната та самая дырка в СА...  :wink:
 
Делай что должен и будь что будет

Lev

Зафод Библброкс писал(а):
ЦитироватьА это ничего,что сверху САС,обтекатель?
Ну, в Союз как-то садятся... И, уверяю Вас, не через люк в СА... :)
Делай что должен и будь что будет

Зафод Библброкс

ЦитироватьЗафод Библброкс писал(а):
ЦитироватьВ смысле?Разве люк на СА плохо заметен?
...
 
Это не люк для посадки экипажа... :wink:
Посмотрите на фотку ТМА-4 и попробуйте догадаться, для чего нужната та самая дырка в СА...  :wink:
 
Пардон,а что за люк находится на снимке слева от паращютного контейнера ?

Зафод Библброкс

Вот,тоже интересная картинка

Старый

ЦитироватьА своей головой подумать?
А телерь будьте любезны...
Классический "фельетонный стиль" опровергателя.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Зафод Библброкс

Цитировать
ЦитироватьА своей головой подумать?
А телерь будьте любезны...
Классический "фельетонный стиль" опровергателя.
Кто ты,обезьянин?

Старый

Зафод, перед тем как вас забанят признайтесь: в прошлой жизни вас звали "Фанат Килли"?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер