Салют-Shuttle

Автор Вадим Лукашевич, 15.10.2009 17:32:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Petrovich

ЦитироватьВ Центре управления полетом царило уныние. Журналистам сообщили, что экипаж не сможет исправить неполадку. На станции в районе солнечных батарей не было поручней, и астронавты попросту не смогут добраться до места аварии. Кроме того, несработавшие пиротехнические устройства являлись источником потенциальной опасности для астронавта, проводящего ремонтные работы. Представители НАСА решили, что программа «Скайлэб» полностью провалилась. Правда, в запасе была еще одна станция, но она могла быть запущена только через 15 месяцев. Расходы на запуск составили бы огромную сумму, поскольку сама станция стоила 294 миллиона долларов, да плюс к этому еще 160 миллионов долларов — стоимость ракеты-носителя и работ по обслуживанию запуска. Эксперты считали, что последняя цифра в сложившихся условиях может увеличиться до 200 миллионов долларов.
ЦитироватьПервоначально планировалось выполнить ещё 3 лунных экспедиции Аполлон-18, -19 , и -20 , однако в НАСА приняли решение о сокращении бюджета, чтобы перенаправить средства на развитие Спейс Шаттла. Оставшиеся неиспользованные ракеты-носители Сатурн V и космичесие корабли Аполлон было решено использовать для программ Скайлэб и Союз-Аполлон. Из трёх неиспользованных Сатурнов V, только один использовался для запуска станции Скайлэб, оставшиеся два стали экспонатами музеев.
Похоже, что если б Скайлэб не удалось спасти, то запуск второго
зависел только от денег, а точнее от политического решения :wink:
,,Железо,, было.
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Потусторонний

И Skylab B тоже музейный экспонат (National Air and Space Museum)

Так он принес больше пользы чем на LEO :roll:

Дем

ЦитироватьЭти картинки недостаточно четко отражают преимущества социалистического строя и хотя бы по этой причине такой проект имел мало шансов на реализацию.
Заменяем Салют на станцию на базе третьей ступени Н-1, а Союз - на ТКС :)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Sаlyutman

Судя по тому что ТКС по основному назначению так и не использовался, а Н-1 почила в бозе ещё раньше, да и станции кроме Филей и Подлипок никто не делал - вариант с подобной заменой абсолютно утопический.

frigate




Возвращаясь к основной теме обсуждения:
ЦитироватьВ ноябре 1977 г. была проведена первая встреча советских и американских ученых и специалистов для предварительного обсуждения проекта «Салют—Шаттл».
Из доклада ГЛАВНОГО УЧЕНОГО СЕКРЕТАРЯ ПРЕЗИДИУМА АКАДЕМИИ НАУК СССР члена-корреспондента АН СССР Г. К. СКРЯБИНА

05 11 1977 — В Москве подписано Соглашение между АН СССР и НАСА США, предусматривающее осуществление совместных полетов советской станции типа «Салют» и американских кораблей «Спейс Шатгл» по программе «Салют-Шаттл».

встреча между ведущими специалистами НПО "Энергия" и НАСА по рассмотрению следующего этапа совместных полетов: совместный полет станции "Салют" и "Шаттл".

В фонде Интеркосмоса (№ 1678) АН СССР хранились документы по сотрудничеству СССР и США в создании систем сближения и стыковки космических аппаратов по программе «Союз-Апполон» и «Салют-Шаттл» (1973-1977 гг.).  

Джимми Картер в 78-м остановил переговоры по теме "Салют-Шаттл".

Во второй томе книги  В.С. Сыромятникова (1933-2006) "100 рассказов о стыковке и о других приключениях в космосе и на Земле"" есть глава 3.4 "Салют - Шаттл": снова стыковка?
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate

Цитировать3.4   «Салют» — «Шаттл»: снова стыковка?

Этот рассказ получился коротким. Он и не мог стать длинным, так как новый международный проект в самом зародыше убили политические силы, более глобальные, чем сам космос. Нет, все?таки он не был убит, а заморожен, погружен в летаргию, которая продолжалась почти 20 лет. Вот как это начиналось в середине 70–х годов, и что из этого получилось плохого, а может быть, и хорошего.

Проект «Союз» — «Аполлон» был еще в разгаре, когда мы получили дополнительное задание — начать работы над созданием средств сближения и стыковки для новых программ. Как известно, первая встреча с НАСА по этому проекту состоялась в октябре 1973 года. На встречу в Москву приехал К. Джонсон, как выяснилось позже — в последний раз. Мы с ним быстро набросали и согласовали технические требования к будущей системе стыковки.

Позднее работа над новым проектом развивалась вяло. Во–первых, все ждали полета и стыковки «Союза» и «Аполлона». Во–вторых, в обеих странах не оказалось ни политических, ни технических лидеров с настоящим авторитетом и энергией, которые могли бы продвинуть проект. Наконец, требовалась хорошая идея с конкретной целью, с общественно–политической и научно–технической задачей. Международный климат начал постепенно меняться после импичмента президента Никсона. Полгода спустя, в конце 1974 года, Джонсон покинул НАСА, это стало для меня большой неожиданностью и разочарованием. Таким образом, проект остался без конструктора, который мог вдохнуть в него конструктивное начало. Тогда мне казалось непонятным и странным, что совсем еще не старый конструктор, вложивший в проект столько творческих сил, «не дожил» активно до воплощения новых идей. Жалко было на полпути терять близкого коллегу, с которым нас объединяло так много. Мы попрощались, выразив надежду на новую встречу и взаимодействие. Откровенно говоря, тогда мне это казалось маловероятным, но мы все таки встретились — через 18 лет.

После июля 1975 года у нас, в НПО «Энергия», стали рассматривать новые возможности. Этому способствовало несколько обстоятельств. К. Бушуеву поручили руководить работами по космическим кораблям «Союз». В то же время Ю. Семёнов приобретал все больший вес и влияние. Программа «Салют-4» завершилась успешно, активно велась работа по станции второго поколения «Салют-6» с двумя причалами. Создание космической системы Спейс Шаттл в США тоже находилось в разгаре. Казалось естественным, что следующим логическим шагом в сотрудничестве на космических орбитах будет стыковка американского Орбитера с советским «Салютом». Семёнов стал техническим директором потенциального нового международного проекта. Началась подготовительная работа.

После продолжительной переписки в рамках Совета «Интеркосмос» под теми же легендами подготовили и, в конце концов, провели первую встречу в Москве. Это было в конце 1977 года. Фактически мы вернулись к тому, от чего отказались в апреле 1972 года, то есть к новой двухпричальной станции. Спираль сделала полный виток. Но и во второй раз этого оказалось недостаточно.

На встрече обсуждались проектные вопросы, возможные конструктивные и операционные конфигурации. Предусматривалось, что в рамках проекта будут разрабатываться новые андрогинные агрегаты. К этому времени в моей голове уже сложилась концепция обновленного АПАСа. Однако на той встрече до таких деталей дело не дошло, да мне и не хотелось раньше времени раскрывать свои «козырные карты». Я лишь вскользь упомянул о возможной переконфигурации, сказав об этом Г. Ланни. Как стало ясно много лет спустя, главный «оператор» не придал этому никакого значения, К. Джонсона с ними не было.

Американцы уехали, подготовительная работа и переписка продолжались. Семёнов в составе небольшой делегации высокого уровня успел побывать в США. К весне 1978 года, наконец, договорились о следующей рабочей встрече в Хьюстоне. Сформировали делегацию, подготовили технические материалы, включая систему стыковки. В марте мы получили приглашение от НАСА приехать в 20–х числах апреля. Приближались традиционные майские праздники. В Америку ушло письмо с предложением встретиться 10 мая. Неожиданно пришел неопределенный ответ: подождите. Ожидание затянулось аж на 15 лет!

Это письмо стало первой антикосмической ласточкой, дальше напряженность между странами стала нарастать. В последующие годы эта тенденция получила полный размах во всех других сферах. Были бойкот Олимпийских игр в Москве и Лос–Анджелесе, взаимные обструкции в области культуры и науки.

Совместные космические проекты и даже контакты сократились до минимума. Пожалуй, единственной сферой, в которой работы продолжались планомерно, оставалась лишь космическая медицина, которая оказалась искуснее политиков. Космическое жизнеобеспечение оказалось способным выживать в любом политическом климате. Точно так же космические врачи учили и тренировали космонавтов.

В 80–е годы НАСА фактически забросило орбитальную стыковку, а лишь использовало методы выполнения космических рандеву Спейс Шаттла и технику так называемого «берзинга»: захвата при помощи универсального манипулятора свободно летающих в космосе объектов и их укладки в отсек полезного груза.

Наша техника развивалась и совершенствовала системы, которые прежде всего обеспечивали длительный полет космонавтов, гибкость и надежность эксплуатации орбитальных операций. Особые усилия прилагались к тому, чтобы усовершенствовать системы сближения и стыковки.

Лишившись возможности кооперироваться, обмениваться детальной информацией, а главное — проектировать и реализовывать совместные проекты, специалисты обеих стран, советская РКТ и американская НАСА много потеряли за эти годы. Пожалуй, американцы потеряли больше: техника длительных полетов и стыковки оказалась утраченной.

Здесь я должен вспомнить о том, что осенью 1978 года умер Константин Давыдович Бушуев. С ним ушла целая эпоха — первые полеты в космос, первый международный проект. Уходило старое руководство, со всеми его достоинствами и недостатками, вместе с ним постепенно улетучивался и тот дух, что наполнял нас в 60–е и 70–е годы. Наступал международный застой, сопровождаемый затяжным взаимным охлаждением.

Мы обратили все наши мысли и дела внутрь себя, в свои интересы, в наши отечественные проекты. Отчасти это было хорошо. Нам удалось, может быть, сделать то, что неизбежно оказалось бы упущенным при работе над международным проектом.

Что?то мы потеряли, но больше — приобрели, добыли своим трудом. В конце этого периода, к началу 90–х годов мы лучше осознали свои достоинства и недостатки. Каждая сторона пришла с накопленным за это время багажом, чтобы состыковаться снова. А стыковка — это уже сотрудничество.
Source
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate


А вот и литературный "шедевр" - "Охота на Салют-7"  :roll:
ЦитироватьThe secret Cold-War Saga of the Arab-Israeli conflict. The bloody lives of two infants driven to kill each other from the day of Israel's birth - May 14, 1948 - 5th day of Iyar 5708. Born the same night to neighboring families in Old Jerusalem, Michael - an Israeli and Shabir - a Palestinian, lose everything but their lives in their fight for the Holy land. Each becomes a gladiator of the superpowers. Their battles begin in Jerusalem - known to Muslims as El Wad - expand to the land of the Pharaohs and threaten Armageddon. They will fight with Colt against Kalashnikov, Phantom against Mig, Blackbird against Foxbat. They will meet face-to-face in mortal combat in baking desert, in war-torn clouds, even the utter darkness of space. 22 years before the first tragic flight of Israeli astronaut Ilan Ramon in the Space Shuttle Columbia, Brendan Guy Alimo wrote the classic Cold War novel THE HUNTING OF SALYUT 7 that described Israeli-born Michael Allon's first flight in Columbia, about to face his nemesis, Shabir Al-Timimi, the first Palestinian cosmonaut. Readers will learn some of the incredible, untold stories of secret weapons and intelligence that led the world towards fulfillment of the prophecy of Apocalypse in the fields of Megiddo - also known as Armageddon!
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate

"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate




Non-official logo
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

m-s Gelezniak

Цитировать
И кто же это наваял?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

frigate

David S. F. Portree
David S. F. Portree researches and writes about the history of space exploration with an emphasis on missions planned but not flown (that is, the vast majority of them). Apollo 8 and the film 2001: A Space Odyssey turned him on to spaceflight in 1968 at the tender age of six. He has written about spaceflight, space history, and astronomy for numerous venues, including NASA Headquarters, NASA Johnson Space Center, the Astronaut Hall of Fame and Kansas Cosmosphere museums, Astronomy, Star Date, and Air & Space Smithsonian magazines, and the Star Date and Earth & Sky radio programs. In 2000, he was the Earth & Sky Broadcast Fellow at NASA Goddard Space Flight Center, where he wrote about Earth science. Portree's book-length publications include Humans to Mars: 50 Years of Mission Planning, Walking to Olympus: an EVA Chronology, NASA's Origins and the Dawn of the Space Age, and Mir Hardware Heritage, all published by NASA and available online. He has also worked as a planetarium lecturer, an outreach educator at Lowell Observatory, and an historian and technical writer at NASA Johnson Space Center. He currently works as an archivist, map librarian, outreach educator, and historian at the U.S. Geological Survey's Astrogeology Science Center in Flagstaff, Arizona.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Yutani

Какая польза была бы для СССР от программы Салют - Шаттл? И, что полезного было для России от программы Мир - Шаттл?

Lanista

Российская космонавтика выжила.

Yutani

А без шаттлов загнулась бы?

frigate

#194
ЦитироватьYutani пишет:
Какая польза была бы для СССР от программы Салют - Шаттл? И, что полезного было для России от программы Мир - Шаттл?
@Yutani Не буду гадать ваш возраст, но скорее всего вы не представляете какой политический резонанс получила программа "Союз-Аполлон"! Из моего личного опыта - еще в середине 80-х когда будучи студентом я забегал на военную кафедру  в джинсах, офицер-преподаватель мог задать вопрос "Товарищ студент, почему Вы явились на военную кафедру в штанах потенциального противника?" (я был в джинсах - какая ХАРИЗМА и какой штиль!)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Leroy

ЦитироватьYutani пишет:
А без шаттлов загнулась бы?
Да. Если Вы в середине 90-х пребывали в сознательном возрасте, то должны помнить, какова была тогда обстановка, в том числе и в космонавтике...

Yutani

В то время я был в сознанке, и каждый год минимум было по 2 пуска Союза, почти как раньше.

AVsP

В результате полетов "Мир" и  "Шаттл" получен хзотя бы опыт стыковки крупноразмерных объектов. Не считая научной программы.

Старый

ЦитироватьYutani пишет:
В то время я был в сознанке, и каждый год минимум было по 2 пуска Союза, почти как раньше.
Только раньше они летали на свои деньги а тогда - на американские.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

Вообще-то не вижу большого криминала (вообще никакого), чтоб летать на халяву. Деньги просто так не дают. Вопрос финансирования интересен, но вторичен.