Зоопарк иранских ракет

Автор интересующийся, 01.10.2009 23:00:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Поскольку ГЧ наверняка отделяемая может быть элемент 9 как-то связан с её отделением.
6 скорее всего ТТ двигатели разделения ступеней.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Брабонт

Цитировать3 - вероятно обтекатели приводов органов управления второй ступени
6, 7 - похоже кабельные короба, однако смысл вести кабель к середине твердотопливной ступени не совсем понятен
12 - вероятно обтекатели приводов органов управления первой ступени
Мнение N.Br

Sharicoff

Т.е. по мнению Брюгге имеются четыре "резервуара с газом высокого давления", и именно таким образом реализуется управление по всем трем каналам?



Смелое заявление. Позволю себе выдвинуть несколько на мой взгляд очевидных возражений.
1. Дуть газом вроде бы принято в закритическую часть сопла, а никак не в струю за срезом сопла. Последнее просто бессмысленно с точки зрения создания управляющей силы.
2. На иллюстрации, которую Брюгге приводит на своем сайте, пмсм отчетливо видны силовые кронштейны; усиленные ребрами жесткости бобышки, через которые (этот вывод явно напрашивается) должны проходить некие оси вращения.
3. Как хорошо видно из того же рисунка, аэродинамические органы управления отсутствуют. Каким же образом (если предположить, что реализован вариант с "вдувом") реализовано управление по каналу крена?
Не пей метанол!

Salo

Там явно газоструйные графитовые рули как на Shahab и Safir.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Sharicoff

Пмсм - конечно рули, без вариантов. Хотя бы потому, что ради каких-то "резервуаров с газом" никто не стал бы так мидель раздувать.
Норберт Брюгге безусловно очень внимательный и дотошный исследователь, умеет работать с источниками (я например про ЮАРовский прототип не додумался; максимум, на что фантазии хватило - "Кондор-2" :)). Создав свой сайт, Брюгге проделал большую и важную работу. Но вот теоретическая подготовка у него местами хромает.

Вот еще вопрос параллельно возник: а как интересно производится отсечка тяги на Седжиле, на 1-й ступени в частности? Поперечная рубка корпуса или вскрытие окошек? И не связан ли артефакт за №6 именно например с рубкой корпуса?
Не пей метанол!

Брабонт

ЦитироватьПоперечная рубка корпуса...
Такое где-то применяется - вроде бы достаточно срезать сопло выше критического сечения?

Sharicoff

На Темпе-2С применялось, на третьей ступени. Для обеспечения заданной дальности.

Я вот пытаюсь понять: нужна ли отсечка тяги на нижней ступени в случае Седжила.  :roll:
Не пей метанол!

Дмитрий В.

ЦитироватьВот еще вопрос параллельно возник: а как интересно производится отсечка тяги на Седжиле, на 1-й ступени в частности? Поперечная рубка корпуса или вскрытие окошек? И не связан ли артефакт за №6 именно например с рубкой корпуса?

А зачем на 1-й ступени "рубить"? Пусть работает до полной выработки топлива.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ЦитироватьИли может быть защитные кожуха, которые перед пуском снимают. Не зря эти детали в красный цвет выкрашены.

И кстати, элемент №6 и №7 может быть тоже антенна?

У меня есть предположение, что 6, это коллектор отбора газов, которые через 7 поступают на рулевые машинки для их работы по управлению газовыми рулями. Возможно, что топливная шашка состоит из двух частей и в зазоре между ними и осуществляется отбор газов. Чего-то другого разумного на вскидку в голову не приходит.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Sharicoff

ЦитироватьА зачем на 1-й ступени "рубить"? Пусть работает до полной выработки топлива.

Ну например для аварийной отсечки.
Не пей метанол!

Sharicoff

ЦитироватьУ меня есть предположение, что 6, это коллектор отбора газов, которые через 7 поступают на рулевые машинки для их работы по управлению газовыми рулями.

Возможно, Брюгге как раз и имел в виду что-то подобное, когда писал про "Pipeline and covered thrusters"... Первый приходящий в голову контраргумент: а за счет чего тогда работают РМ на второй ступени? Там ведь такого газоотборного коллектора не наблюдается.  :roll:



ЦитироватьЧего-то другого разумного на вскидку в голову не приходит.
А как насчет варианта со вскрытием некоего "бокового окошка" в момент разделения ступеней? Чтобы уводить отделенную первую вбок и не связываться с тормозными двигателями?  :roll:

PS. Долго мучительно пытался вспомнить, где же я видел такой характерный короб, идущий от хвостового отсека до середины первой ступени? Наконец вспомнил: на старых "Атласах". :)
Не то, увы...
Не пей метанол!

Пара вопросов:
1. А почему система управления второй ступени должна копировать первую?
2. А за чем для вскрытия нужен короб и такой толстый трубопровод?  :shock:  :roll:
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Sharicoff

Идея со вскрытием для увода вбок похоже отпадает. Путем коллективного рассматривания картинок выяснилось, что элементы 6 и 7 - парные, расположением на диаметрально противоположных сторонах корпуса первой ступени.
Не пей метанол!

Sharicoff

ЦитироватьПара вопросов:
1. А почему система управления второй ступени должна копировать первую?

В принципе совершенно не обязана копировать. Но единство формы и размеров обтекателей, под которыми скрыты рулевые машинки, наводит на подобные мысли.  :roll:

Цитировать2. А за чем для вскрытия нужен короб и такой толстый трубопровод?  :shock:  :roll:

Короб (в котором идет гипотетический трубопровод) не так чтоб уж очень толстый. Если посмотреть на пазы в стапеле (картинки с полусобранной ракетой в цеху) - этот короб такой же, как и тот, по которому проложена БКС.  :roll:
Не пей метанол!

Sharicoff

Цитировать6 скорее всего ТТ двигатели разделения ступеней.

Размеры коробчатого элемента за №6 по глазомерным прикидкам и подсчету пикселей) составляют примерно 1.2 (длина) х 0.2 (ширина) метра.
В принципе - тормозной РДТТ вполне мог бы поместиться.
Не пей метанол!

Цитировать
Цитировать6 скорее всего ТТ двигатели разделения ступеней.

Размеры коробчатого элемента за №6 по глазомерным прикидкам и подсчету пикселей) составляют примерно 1.2 (длина) х 0.2 (ширина) метра.
В принципе - тормозной РДТТ вполне мог бы поместиться.

Я бы согласился, если бы эти короба находились у нижнего основания корпуса двигателя, или на хвостовом отсеке. Но зачем тормозные двигатели ставить так высоко??? Что бы при разведении ступень сильнее болталась в стороны???  :shock: Чтобы усложнить конструкцию путем установки на герметичный отсек корпуса двигателя несущих эти РДТТ элементов???  :shock: А, что бы кабели системы зажигания РДТТ удлинить... так мол красивше  :D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Старый

ЦитироватьИдея со вскрытием для увода вбок похоже отпадает. Путем коллективного рассматривания картинок выяснилось, что элементы 6 и 7 - парные, расположением на диаметрально противоположных сторонах корпуса первой ступени.
Почему вскрытие? Просто тормозные РДТТ. Чтоб преодолеть импульс последействия.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЯ бы согласился, если бы эти короба находились у нижнего основания корпуса двигателя, или на хвостовом отсеке. Но зачем тормозные двигатели ставить так высоко??? Что бы при разведении ступень сильнее болталась в стороны???  :shock: Чтобы усложнить конструкцию путем установки на герметичный отсек корпуса двигателя несущих эти РДТТ элементов???  :shock: А, что бы кабели системы зажигания РДТТ удлинить... так мол красивше  :D
И тем не менее на Космосе-3М такой двигатель посредине.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"