Клиппер на Союзе

Автор hcube, 01.11.2004 15:41:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hcube

Спутник туда не поместится. Никак. А так - вполне ничего ;-)

'лишние' 5-6 тонн можно запустить в форме топлива. И дозаправить МКС в том же полете, если все нормально пойдет.
Звездной России - Быть!

avmich

Так для тестового полёта 10 тонн ПН хватит. Напомню, из 14,4 тонного Клипера убираются - экипаж 1 тонна, ОО 1,2 тонны, бортовое топливо 2 тонны.

javax

Существует ведь еще Протон, которые не -К, двухступенчатый.
С ПН 12 тонн. Интересно, насколько он дешевле трехступенчатого?
God, give me an hour, source code of the Universe and good debugger!

Игорь Суслов

ЦитироватьТак для тестового полёта 10 тонн ПН хватит. Напомню, из 14,4 тонного Клипера убираются - экипаж 1 тонна, ОО 1,2 тонны, бортовое топливо 2 тонны.

А зачем Клиперу 500 м/с ХС?
Спасибо не говорю, - уплачено...

hcube

Просто раз уж мы вывели Клиппер на орбиту - то можно 'лишний' выведенный вес использовать. Напомню, во втором испытательном полете Бурана планировалась уже стыковка с Миром.

Кстати пуск на Протоне имеет то преимущество перед пуском на Зените, что Протон сертифицирован (по крайней мере Протон-К) для пилотируемых запусков. В отличии от Зенита или Онеги.
Звездной России - Быть!

AlexB14

А можно я задам наводящий вопрос? Итак, Союз-2-1А выводит на 200 км орбиту 7480кг. Правда непонятно откуда. Наверное из Плесецка. На ГСО из Байканура он выводит 450кг. Туда же, но из Куру он выводит 1360кг. Так сколько же выведет Союз-СТ из Куру на 200км орбиту? Кроме того, первый полёт Союза-СТ, если я не ошибаюсь назначен на конец 2006-начало 2007 года. И кроме того, в первом полёте не будет коммерческого груза - просто чугуняка. Ну, и на головном обтекателе, естественно, можно что-то наэкономить. Как вам такой намёк?
Errare humanum est

avmich

Вопрос хороший :) . Ещё один интересный вопрос - если Клипером летать во внутреннюю точку либрации, это несколько проще по топливу, чем к Луне...

hcube

На низкую наклонения 7 градусов из Куру он будет выводить не намного больше чем из Плесецка - на наклонение 65 градусов. Навскидку - больше на 5-8%.  То есть не 8200, а 8800. Но все равно не 10 и не 12. Такой большой лаг при выводе на ГСО существует, потому что приходится по сути менять плоскость орбиты.

Не. Клиппер в его официальном варианте можно вывести либо Онегой на база Союза-2 с водородной третьей ступенью той же размеренности что штатная, либо носителем на базе той же Р7, но с форсированной первой и второй ступенями и большой (порядка 60 тонн) третьей ступенью на метане. На керосине - если не менять двигатели первых ступеней на что-то типа НК-33, шансов получить ПН больше 9 тонн нет.
Звездной России - Быть!

AlexB14

ЦитироватьВопрос хороший :) . Ещё один интересный вопрос - если Клипером летать во внутреннюю точку либрации, это несколько проще по топливу, чем к Луне...
А, что Вы, я конечно извеняюсь за любопытство, там собираетесь делать, если не секрет?
ЦитироватьНа низкую наклонения 7 градусов из Куру он будет выводить не намного больше чем из Плесецка - на наклонение 65 градусов. Навскидку - больше на 5-8%.  То есть не 8200, а 8800. Но все равно не 10 и не 12. Такой большой лаг при выводе на ГСО существует, потому что приходится по сути менять плоскость орбиты.
Так, понятненько. Если Союз-СТ вытянет 8800 и мы ещё наэкономим за счёт ГО, то получается уже где-то 9000кг. Т.е. ещё немного не хватает. Жаль нет данных по распределению массы Клипера по составляющим: отдельно на ВА, отдельно на ДУ САС, отдельно на бытовой отсек, отдельно на агрегатный отсек и отдельно на защитный кожух. Я так понимаю, что нас интересует только запуск ВА и агрегатного отсека. Вот бы узнать их вес. Первую "подпольную" информацию по стоимости составляющих Клипера дал Шин. Может у него и распределение по весу где-нибудь завалялось?
Errare humanum est

avmich

Точка либрации хороша тем, что оттуда можно летать к Луне, в любую плоскость окололунной орбиты; в точку либрации несколько проще (по топливу) и быстрее добраться, чем на орбиту ИСЛ; в точке либрации можно иметь перевалочную инфраструктуру, вероятно, более удобно для доступа, чем на окололунной орбите - положение постоянно.

Так что вроде бы какие-то плюсы набегают.

Можно было бы, например, парковать в L1 лунные посадочные модули, и пересаживаться с Клипера на них. Можно и запас топлива там же держать и пополнять отдельно...

AlexB14

ЦитироватьМожно было бы, например, парковать в L1 лунные посадочные модули, и пересаживаться с Клипера на них. Можно и запас топлива там же держать и пополнять отдельно...
Ага! Я так понимаю, что вместо ОС на лунной орбите, Вы предлагаете ОС в L1. Идея интересная. Однако, если я не ошибаюсь, L1 - неустойчива. ОС, расположенная там, всё время будет пытаться "улизнуть" и её местоположение придётся корректировать. Но даже если для корректировки местоположения ОС хватит ЭРД, то Клиперу это вряд ли существенно поможет. Народ тут подсчитал, что его ХС составляет 0,5 км/с. Что явно маловато и без РБ всё равно не обойтись. Такое ощущение, что в Энергии явно перестарались с массой ВА.
Errare humanum est