Подумаем над АКС

Автор Evgeniy, 01.03.2009 18:24:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Evgeniy

Цитировать
ЦитироватьМдааа... А начиналось все с задач для АКС. А теперь уже о ЯРД понеслась тема
А что? Нормальная тема. И куда как реалистичнее и перспективнее АКС.
Смотря с какой стороны смотреть.
ЯРД ровесники АКС, а то и старее. И что-то реалистичностью и не пахнет.
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

pkl

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМдааа... А начиналось все с задач для АКС. А теперь уже о ЯРД понеслась тема
А что? Нормальная тема. И куда как реалистичнее и перспективнее АКС.
Смотря с какой стороны смотреть.
ЯРД ровесники АКС, а то и старее. И что-то реалистичностью и не пахнет.
ЯРДы уже делали. Мы - почти, американцы - действительно сделали. А АКС как был в мечтах, так и остался. Если, конечно, не считать таковым Pegasus XL :lol:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Evgeniy

ЦитироватьЯРДы уже делали. Мы - почти, американцы - действительно сделали.
И где ЯРД? Почему не летает?  :?
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

vitkisa

ЦитироватьЯРДы уже делали. Мы - почти, американцы - действительно сделали.

А можно поподробнее про сделали?
А АКС как была химерой так и осталась.
Да, я не патриот, хотя и пью!

Evgeniy

ЦитироватьА АКС как была химерой так и осталась.
Все так думают. Потому и не летает толком
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

vitkisa

Цитировать
ЦитироватьА АКС как была химерой так и осталась.
Все так думают. Потому и не летает толком

Может наоборот. От того что летает недалеко или ПН символическая так и думают?
Да, я не патриот, хотя и пью!

Evgeniy

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА АКС как была химерой так и осталась.
Все так думают. Потому и не летает толком

Может наоборот. От того что летает недалеко или ПН символическая так и думают?
Ну по ПН вы немножко погорячились. Конечно не 40 тонн, но 10-15 тоже не плохо. А если потрудится, то и 20 можно вытянуть на околоземную. А летает не далеко, так это не беда. РБ не зря же люди придумали.
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

vitkisa

SS1 чуть выше 100 км - летал, SS2 чуть выше 100 км - пока не летал, Рысь примерно тож самое - пока не летал, Pegasus - летал но далеко не 10-15 тонн. Остальные АКС пока только в умах разработчиков. И тянется это с начала 60 прошлого века.
Да, я не патриот, хотя и пью!

Evgeniy

ЦитироватьSS1 чуть выше 100 км - летал, SS2 чуть выше 100 км - пока не летал, Рысь примерно тож самое - пока не летал, Pegasus - летал но далеко не 10-15 тонн. Остальные АКС пока только в умах разработчиков. И тянется это с начала 60 прошлого века.
Ясен пень в умах разработчиков. Когда стоящие у руля говорят "фантазиями заниматься не будем" или "при слове многоразовость я хватаюсь за пистолет" как вы думаете полетит что-нибудь? Уж что-что, а МАКС могли бы уже давно сделать. И деньги для этого не слишком большие (по сравнению со многими другими программами) нужны. Но зачем нам делать АКС если мы можем еще пару килограмм из Союзов выжать?
Вот мне тут стало интересно, а на счет 40-тонника что-нибудь чешется? Уж так он всем нужен.
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

vitkisa

Дойдут и деньги и руки. Только после успешной работы SS2 или Linx. Должны поверить что не химера - тогда все будет.
Но ниша АКС наврят ли изменится. Все так же останется или недалеко или немного. Зато дешево :) .
Да, я не патриот, хотя и пью!

vitkisa

ЦитироватьИ деньги для этого не слишком большие (по сравнению со многими другими программами) нужны.
А это основная причина для современой России. Гораздо удобней пилить вкладываясь в мегатонны бетона СК Ангары или олимпийской деревни. А с небольшой сумы много не напилишь - потому стоящие у руля этими проэктами и не занимаются.
Да, я не патриот, хотя и пью!

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьЕсли уж дойдёт дело до запусков ЯРД на орбиту, то наверняка придётся обеспечить его защитной оболочкой-капсулой для обеспечения спасения и мягкой посадки в случае аварии при выведении. И поскольку такая капсула должна быть компактной, надёжной и прочной, то никакая ступень АКС её заменить не сможет - по соображениям надёжности.
:shock:  :shock:  :shock:
В смысле?
При аварии РН у шаттлоподобной системы гораздо меньше шансов на успешную посадку, чем у компактной капсулы с автономной системой спасения. А если авария в ДУ самой многоразовой АКС? А если в теплозащите?

А ронять, даже в случае аварии, неработающий ЯРД на Землю Вам никто не позволит, не стройте напрасных иллюзий.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьА АКС как была химерой так и осталась.
Все так думают. Потому и не летает толком
Это - Ваши личные фантазии, познакомьтесь же с реальностью наконец!

АКС в разных ипостасях занимались ещё до первого полёта Р-7. Много лет, огромнейшие коллективы во всех передовых странах мира, множество многолетних программ израсходовали огромнейшее количество бюджетных средств...  Вы что, не в курсе?  :evil:
Вы хотя бы "Три потерянных ключа" прочли?  :?:

Evgeniy

ЦитироватьПри аварии РН у шаттлоподобной системы гораздо меньше шансов на успешную посадку, чем у компактной капсулы с автономной системой спасения.
Если высота небольшая, то шансов мало и у тех и у других. Если достаточная, то можно и спланировать на поверхность, а если совсем большая, то можно и на аэродром попасть. И это без включения ДУ самолета. А если движки включать? То можно и на малой высоте до аэродрома дотянуть. Так что шансы не слишком-то и маленькие.

ЦитироватьА если авария в ДУ самой многоразовой АКС?
В какой именно ДУ или СУ (силовой установке-авиационная терминология для ТРД)?
Если ДУ второй ступени, то в зависимости от момента аварии. Если еще на первой ступени, то садимся со второй. Если уже после разделения, то как и в предыдущем случае.
Если в СУ первой ступени, то она никогда однодвигательной у таких самолетов не бывает. Должно вообще все отказать, чтобы разбиться. А так на оставшихся движках домой.
ЦитироватьА если в теплозащите?
Если вы про плитки, то по общению недельной давности с некоторыми людьми, занимающимися этой темой, могу сказать, что от них практически повсеместно уходят. Стараются рассматривать новые виды "монолитной" ТЗП (она и в обслуживании попроще будет на порядок).
А так чтобы повредить такую ТЗП, нужно что-то не хилое на нее уронить. Опять же не почувствовать удар надо умудриться. Если при выведении - то обратно домой, а если после, то чем там ударить в космосе-то можно? Мимо пролетающей МБР?  :lol:
ЦитироватьА ронять, даже в случае аварии, неработающий ЯРД на Землю Вам никто не позволит, не стройте напрасных иллюзий.
А про ЯРД я вообще ничего не говорю, я про "псевдоненадежность"
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Evgeniy

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА АКС как была химерой так и осталась.
Все так думают. Потому и не летает толком
Это - Ваши личные фантазии, познакомьтесь же с реальностью наконец!

АКС в разных ипостасях занимались ещё до первого полёта Р-7. Много лет, огромнейшие коллективы во всех передовых странах мира, множество многолетних программ израсходовали огромнейшее количество бюджетных средств...  Вы что, не в курсе?  :evil:
Вы хотя бы "Три потерянных ключа" прочли?  :?:
Я в курсе что много потратили. А сколько потратили на полеты на луну? Наверное копейки? Или на Энергию-Буран? А ведь предлагали вместо последней системы и АКС делать.

Вы можете процитировать Винницкого с его двумя "Ф" (физика и финансы). Ваше право, но:
На первое легко ответить тем, что по физике АКС сейчас не особо-то и проигрывают РНам. А ресурс для развития у них больше. К примеру, получен новый материал, позволяющий по своим удельно-прочностным характеристикам снизить массу конструкции на 20%. Сколько вы выйграете в массе ПН на РН? А сколько на АКС? Пусть в РН масса конструкции - 10%(многовато), а в АКС 20%(маловато), тогда прибавка в ПН для РН составит 2%, а для АКС - все 4%.
Думаю в отношении физики основной упор следует брать на развитии конструкционных материалов и ТЗП. А те движки что вы будете совершенствовать на РН аналогично и на верхних ступенях АКС пригодятся.
А про финансы вообще лучше молчать. В наше время цены давно отошли от себестоимости. А значит сегодня что-то дорого, а завтра дешево. К примеру цена на нефть. За год упала в 2 раза. И что? Нефтедобывающие компании закрылись из-за того что продают нефть дешевле себестоимости? Нет конечно. Стоит нефть еще дешевле, раза в 2 меньше, чем сегодняшние 40 долл. за баррель. Так что представляете какой ценовой пузырь был? От той же участи ничто не застраховано. Вопрос лишь в том будет этот процесс скоротечным или растянутым по времени. Так что финансы понятие относительное.
По сему утверждать что то или иное техническое решение химера (в данном случае АКС) я бы не стал. Кто его знает что будет лет через 20 хотябы? Заниматься АКС нужно хотябы потому, что ресурс по техническому совершенствованию у них достаточно большой
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

cisco

Статья в "Популярной механике" о АКС Skylon
http://www.popmech.ru/article/5089-shattl-zavtrashnego-dnya/


Evgeniy

ЦитироватьСтатья в "Популярной механике" о АКС Skylon
http://www.popmech.ru/article/5089-shattl-zavtrashnego-dnya/
Проект дальней перспективы. В настоящее время едва реализуем. Уж очень мало будет вытягивать на орбиту при разумных массово-габаритных характеристиках такого ВКС в целом. Над ним надо очень много работать. Думаю именно поэтому американцы NASP немножко приглушили. Рановато еще до реализации подобные схемы доводить. Надо дальше базовые технологии материалов и двигателей совершенстововать, чем, кстати говоря, американцы успешно и занимаются
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

hcube

Я вот чего не понимаю - ну чем, чем, ЧЕМ народу так нравится именно одноступенчатая система? Почему не сказать себе, что на атмосферном и на космическом участке - принципиально разный принцип движения и принципиально разная конструкция ступени должна быть для обеспечения минимальной стоимости ПН? ;-)

Ладно, повторяться не буду, мои варианты оптимальной системы вы и так знаете ;-). Оптимальная точка перехода лежит в диапазоне от 2.5 до 4 км/с, примерно. Зависит от различных граничных факторов. Одноступ - НННШ (с) Старый.
Звездной России - Быть!

Evgeniy

ЦитироватьЯ вот чего не понимаю - ну чем, чем, ЧЕМ народу так нравится именно одноступенчатая система? Почему не сказать себе, что на атмосферном и на космическом участке - принципиально разный принцип движения и принципиально разная конструкция ступени должна быть для обеспечения минимальной стоимости ПН? ;-)

Ладно, повторяться не буду, мои варианты оптимальной системы вы и так знаете ;-). Оптимальная точка перехода лежит в диапазоне от 2.5 до 4 км/с, примерно. Зависит от различных граничных факторов. Одноступ - НННШ (с) Старый.
Видимо по конструктивным соображениям. Да и вопрос разделения, который является центральным в динамике полета АКС решать, соотвественно не надо. На МАКС, к примеру, очень многие ругаются по причине горячего разделения ступеней. Однако и холодное сопряжено с трудностями если двигатель второй ступени не запустится. Да и вопрос управления по ограничениям весьма не прост для одного ЛА, а что уж говорить о двух. Все решаемо, конечно, но со стороны может показаться очень сложным.
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский