Последствия передачи ОКБ Мясищева Челомею

Автор LSD, 02.10.2008 20:58:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zyxman

Кстати, интересный, даже провокационный вопрос: а почему получалось (по словам Чертока, "Ракеты и люди"), что у команды Челомея была намного выше культура производства чем у команды Королева?

ЦитироватьИ чем передача ОКБ-23 в ОКБ-1 была бы лучше, чем в ОКБ-52? :roll:

- Есть вероятность, что ответ на мой вопрос будет ответом на ваш.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Pit

ЦитироватьКстати, интересный, даже провокационный вопрос: а почему получалось (по словам Чертока, "Ракеты и люди"), что у команды Челомея была намного выше культура производства чем у команды Королева?

Во-первых забудьте Чертка. Более-менее соответствует действительности первый том. Ну и то что он писал про связь и АМС.
Культуры ПРОИЗВОДСТВА у команды Королёва никакой ес-но не было ибо это не завод. Так же как и в случае КБ Челомея.
У КБ может быть опыт серийных изделий. Всё.
Делает ЗАВОД а не КБ.
Естественно что предприятия которые делали пушки не могли делать ракеты так как авиазаводы. Ракета всё-таки во-многом ближе к самолёту.
У тех кто делает самолёты есть как правило весовая культура. У тех кто делает
пушки такого нет.
Но! у нас всё как всегда- авиазаводов слишком много никогда не было и на ракеты бросили других.
Интересно что и с двигателями подобная ситуация- когда ЖРД глушко начали делать на з-де Фрузне они работать не стали- форсунки оказались с повехностями слишком качесвенными. Чистоту поверхности поменяти- всё пошло.
ТНА Кузнецова намного совершеннее того что делали у Глушко- сказался опыт работы в авиации. Оказывается сделать ТНА намного проще тем турбореактивный двигатель.
Зам Кузнецова Орлов рассказывал что да они нарисовали 600-тонный двигатель для Н-1 но он получился таких размеров что у них просто не было станков на которых можно было бы это делать. Это к тому что бумага стерпит почти всё- а делать то как?
Думали ли американцы поставляя нам прессы перед войной (1938) что на них будут штамповать детали для РН Энергия?!!!!
Какие 40-тонники! Какой Марс с ЛУной! Делать то это всё великолепие на чём?
Репресированный Старый напильником выточит? более половины станочного парка надо менять, устарело износилось. Плюс кто на этом работать будет?
безмерно расплодившиеся менеджеры?

AceIce

ЦитироватьУ тех кто делает самолёты есть как правило весовая культура. У тех кто делает пушки такого нет.

Pit, полегче на поворотах, а то я как бывший артиллерист превращу этот топик в лекцию о том, как со времён Крымской войны артиллерийские заводы борются за сокращение веса артсистем. Кстати, в значительной степени весовые х-ки систем Грабина (в сравнении с другими и зарубежными аналогами) сделали их лучшими в мире. :wink:

Если говорить о "как правило", то нужно признать, что более-менее последовательная борьба за культуру веса была только в КБ Яковлева, во всяком случае КБ за него драло серийные заводы лучше, чем те, кто проектирвал многомоторные пепелацы.
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Pit

Цитировать
ЦитироватьУ тех кто делает самолёты есть как правило весовая культура. У тех кто делает пушки такого нет.
Pit, полегче на поворотах, а то я как бывший артиллерист превращу этот топик в лекцию о том, как со времён Крымской войны артиллерийские заводы борются за сокращение веса артсистем.
Ну пушки тоже положем бывают разные и не вы один их ручкали. :)
Будет пушка на килограмм тяжелее- стрелять хуже не будет. КА просто улетит не туда и всё.
Про повороты,  точнее про то что за ними-  а за поворотами на пушечных
заводах у нас грязь и хлам которые действительно порой со времён крымской войны. Это конечно не культура веса но тоже немаловажный элемент- Козлов однажды закрыл завод- смежник из-за дичайшей грязи. В итоге завод заасфальтировали.

ЦитироватьКстати, в значительной степени весовые х-ки систем Грабина (в сравнении с другими и зарубежными аналогами) сделали их лучшими в мире. :wink:
согласен, но они не летают! :)
Посему ГШ-forever! :) :) :)


ЦитироватьЕсли говорить о "как правило", то нужно признать, что более-менее последовательная борьба за культуру веса была только в КБ Яковлева, во всяком случае КБ за него драло серийные заводы лучше, чем те, кто проектирвал многомоторные пепелацы.
А есть ещё просто понятие культуры кстати - то чем сам Яколев не особо блистал.
Что касается их борьбы за вес- странное что-то получалось-
истребитель надо везти а  крылья не снимешь. Рассказывал мне ветеран летавший на Яке- сели на чужой аэродром а заправиться не можем- штуцеры
у Яка одни -у всех остальных другие. (Речь о Як-7 и подобных)

zyxman

Спасибо, pit. Я не очень хорошо сформулировал вопрос, но подразумевался именно такой вопрос и именно такой ответ - завод производящий самолеты лучше подходит для производства ракет, чем завод производящий пушки, и это может иметь существенное значение для сроков и цены.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

LSD

ЦитироватьЕстественно что предприятия которые делали пушки не могли делать ракеты так как авиазаводы. Ракета всё-таки во-многом ближе к самолёту.

Вот и я об этом говорил:
ЦитироватьКогда я первый раз читал о передачи грабинского КБ с заводом Королеву - ...... Тогда я пришел к выводу что лучше бы Королеву ОКБ-23 отдали - там ребята умеют красиво делать! Smile А стволы и сейчас нужны - пусть бы грабинцы делали!

Цитироватьна пушечных
заводах у нас грязь и хлам которые действительно порой со времён крымской войны. Это конечно не культура веса но тоже немаловажный элемент- Козлов однажды закрыл завод- смежник из-за дичайшей грязи. В итоге завод заасфальтировали.

Помню читал о Мясищеве - он даже в самые тяжелые времена во время войны выглядел как с иголочки, но дело не во внешности - он ко всему относился так и  от подчинённых требовал аккуратности во всем - так что понятие культура к мясищевцав подходит во всех смыслах! :)

ЦитироватьЗам Кузнецова Орлов рассказывал что да они нарисовали 600-тонный двигатель для Н-1 но он получился таких размеров что у них просто не было станков на которых можно было бы это делать. Это к тому что бумага стерпит почти всё- а делать то как?

"Когда чертежи 600-тонника, выполненные на огромных листах в масштабе 1:1, с большим трудом были расстелены на полу большого кабинета Николая Дмитриевича, все были поражены. Представьте себе двигатель высотой около 9 м, с диаметром сопла камеры сгорания около 4 м! Как и на чем штамповать и обрабатывать корпуса насосов из алюминиевых сплавов, имевших диаметр до 1,2 м; где, в каких печах отливать по выплавляемым моделям крыльчатки центробежных насосов и колеса турбин?

Уже в процессе проектирования, когда определились основные размеры узлов и агрегатов двигателей, возник вопрос, на каком оборудовании можно будет изготовлять детали для двигателей, рассчитанных на 300 и 600 тс. Быстро выяснилось, что ни на нашем заводе, ни на авиационных заводах Самарского (тогда Куйбышевского) региона подобного оборудования нет. "

Владимир Орлов
   
советник ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова"

ЖИЗНЬ ПРОБУЖДАЮТ В ПЛАМЕННОМ МОТОРЕ...

http://engine.aviaport.ru/issues/13/page04.html

ЦитироватьКакие 40-тонники! Какой Марс с ЛУной! Делать то это всё великолепие на чём?
Репресированный Старый напильником выточит? более половины станочного парка надо менять, устарело износилось. Плюс кто на этом работать будет?
безмерно расплодившиеся менеджеры?

И тут, Pit, с Вами соглашусь:

ЦитироватьНаша старна сейчас сама себя прокормить не может - Белоруссия хоть и намного меньше и сплошное болото и та в три раза больше питалова выращивает - уж о какой промышленности у нас сейчас говорить!
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

LSD

ЦитироватьСпасибо, pit. Я не очень хорошо сформулировал вопрос, но подразумевался именно такой вопрос и именно такой ответ - завод производящий самолеты лучше подходит для производства ракет, чем завод производящий пушки, и это может иметь существенное значение для сроков и цены.

Передача АМСов лавочкинцам - тому пример! Сколько бы еще пуляли королевцы к Луне  Е-6, пока не посадили бы его наконец-то? И это не только "Лун" касается, но и "Марсов" и "Венер"! Так же и с ракетами...
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо