Ares 5 c 4мя ТТУ

Автор Fulcrum, 23.11.2007 13:31:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shestoper

ЦитироватьБоюсь, что размерность S-V и соответственно "Скайлэба" нам не получить никогда. Максимум что можно получить с современных российских условиях - большой диаметр Служебного модуля.
Но меня гложат сомнения - а нафига большие модули? Вряд ли, по технологическим причинам, можно разместить много "печек" для выращивания кристаллов в одном месте, ИМХО.
Размерность "Прогресса М1", максимум - "Кванта", ведь эти махины надо регулярно стыковать и топливом снабжать для маневров.

Короче, это всё отдельный разговор. И разговор не ближайшего будущего.

Поскольку разговор не ближайшего будущего, то получить большую размерность будет возможно. Не на Сатурне, так на Виктории - рано или поздно супертяжи возродятся (для той же лунной базы, например). А по поводу технологических проблем - это действительно отдельный большой разговор, может много Квантов действительно будут выгоднее. Не по причинам стыковок (со множеством мелких модулей стыковаться придется намного чаще), а из-за взаимного влияния множества установок в одном большом модуле.

Alex_II

А зачем нам постоянно стыковать большие модули? Что нам такое надо между ними перемещать, что оправдывало бы постоянную стыковку-расстыковку обьектов массой 20 и более тонн? Почему бы не пользоваться для перемещения между блоками "станции-облака" эдаким челночком - СА со стыковочным узлом (для безопасности)+ минимальный ПАО с ДУ и баками? Загрузились на основном сегменте, перелетели к нужному целевому модулю, сделали необходимую работу там, полетели дальше...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Shestoper

+1
Хорошая идея. Можете патентную заявку делать.

Alex_II

Цитировать+1
Хорошая идея. Можете патентную заявку делать.
Ну, это если сэр Артур Кларк ее не сделал... Идея-то его.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дем

ЦитироватьА зачем нам постоянно стыковать большие модули? Что нам такое надо между ними перемещать, что оправдывало бы постоянную стыковку-расстыковку обьектов массой 20 и более тонн? Почему бы не пользоваться для перемещения между блоками "станции-облака" эдаким челночком - СА со стыковочным узлом (для безопасности)+ минимальный ПАО с ДУ и баками? Загрузились на основном сегменте, перелетели к нужному целевому модулю, сделали необходимую работу там, полетели дальше...
А зачем вообще стыковаться? Подлетели, сняли манипулятором нужный блок, отвезли куда надо...

ЦитироватьНе обязательно. Например серийный сверхтяжелый носитель уже сейчас позволил бы вместо нескончаемого долгостроя на МКС быстро вывести несколько модулей "скайлэбовской" размерности (за 2-3 года), и создать станцию с экипажем порядка 10 человек с роскошными условиями обитаемости.
Нынешние экипажи по 2 человека во-первых не дают возможности послать на станцию высококвалифицированных узких специалистов, во-вторых экипаж слишком много времени занимается ремонтом и обслуживанием самой станции, на эксперименты остается не так уж много времени.
Ты не понимаешь - это фича! Ну просто нет того количества экспериментов, чтобы загрузить подобную (или даже существующую) станцию. А так вроде при деле...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Alex_II

ЦитироватьА зачем вообще стыковаться? Подлетели, сняли манипулятором нужный блок, отвезли куда надо...
Ну можно и так - все зависит от того как сконструируют.

ЦитироватьТы не понимаешь - это фича! Ну просто нет того количества экспериментов, чтобы загрузить подобную (или даже существующую) станцию. А так вроде при деле...
Гм... А накой тогда 6 человек экипажа с 2009 года? Что, объем ремонта обещает возрасти втрое?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

LSD

Цитировать
Цитировать+1
Хорошая идея. Можете патентную заявку делать.
Ну, это если сэр Артур Кларк ее не сделал... Идея-то его.

У Феоктистова К.П. в книге "Космическая техника. Перспективы развития"  про станцию-облако. Наверное он тоже читал сэра Артура Кларка! :)

http://www.ebdb.ru/Details.aspx?id=32ec481d-e54e-4706-b7ef-cdd7413ff8c2&r=short&refp=16&s=1077.+%d0%9a%d0%be%d1%81%d0%bc%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f+%d1%82%d0%b5%d1%85%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0.+%d0%9f%d0%b5%d1%80%d1%81%d0%bf%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%b8%d0%b2%d1%8b+%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b8%d1%82%d0%b8%d1%8f+(%d0%a4%d0%b5%d0%be%d0%ba%d1%82%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d0%b2%2c+1997).djvu.+%d0%a0%d0%b0%d0%b7%d0%bc%d0%b5%d1%80%3a+1023
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

Yuriy

Цитировать
ЦитироватьНе только возить, но и постоянно держать на станции корабль-спасатель (корабли-спасатели) для экстренной эвакуации экипажа из десяти человек.

Ну, это проще. Спасательной капсуле необязательно быть комфортабельной и крылатой (даже лучше бескрылую - чтобы могла сесть где угодно и в любой момент).
И многоразовую её делать незачем. Досточно просто спускаемый аппарат - сильно увеличенную версию союзовского. Такая капсула может с самого начала быть выведена сверхтяжелым носителем вместе с одним из модулей.

К такой орбитальной станции должны быть постоянно пристыкованы лучше не один, а два корабля-спасателя, большой и малый.
Большой корабль-спасатель предназначен для одновременной эвакуации всего экипажа из 10 человек. Типа Big Gemini, можно без грузового отсека.
Однако, в случае серьезной болезни только одного человека (пример - Васютин) потребуется эвакуация всего экипажа. Вся программа полета будет сорвана. Для такой цели необходим малый корабль-спасатель.
Малый корабль-спасатель типа "Союз" предназначен для эвакуации трех человек - одного здорового пилота и одного-двух больных.

Fulcrum

Эээ...
Вообще вопрос то в чем был.
Сколько Ares 5 c 4мя 5сегментными бустерами на ЛЕО потянет?
Если конечно такое принципиально возможно.

И их спасаемыми делать собираются или нет(для обычного ареса 5)?

Fulcrum

Так надо понимать, что ответа нет. =(

Shestoper

В принципе - до 200 тонн, если применить центральный блок увеличенной длины и диаметра, например 10 метров, как у Сатурна-5.

Fulcrum

Нет, тут именно для стандартного центрального блока интересует.
С минимальными переделками требующимися для крепления еще двух ТТУ. Делать то практически ничего и не надо. Только налепил еще 2 бустера и вперед. Тонн 160 то будет?
Может даже и стартовать только на ТТУ, а ЦБ включать позже, как чисто вторую ступень. Все бустеры делать неспасаемыми для оптимизации по выводимой ПН.

Дмитрий В.

ЦитироватьВ принципе - до 200 тонн, если применить центральный блок увеличенной длины и диаметра, например 10 метров, как у Сатурна-5.
Так для "стандартного" Арес-5 диаметр центра уже 10 м :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

ЦитироватьНет, тут именно для стандартного центрального блока интересует.
С минимальными переделками требующимися для крепления еще двух ТТУ. Делать то практически ничего и не надо. Только налепил еще 2 бустера и вперед. Тонн 160 то будет?
Может даже и стартовать только на ТТУ, а ЦБ включать позже, как чисто вторую ступень. Все бустеры делать неспасаемыми для оптимизации по выводимой ПН.
Если рассматривать РН в голом виде - то логика в Ваших рассуждениях есть. Но Рн ведь надо собрать, установить, запустить - а существующие шаттловские сооружения позволяют переделку "малой кровью" только под двухбустерную РН. Да и задачи под 4 бустера пока что даже не просматриваются. Как по мне, так лучше сборку на орбите освоить, чем создавать такие монструозины.
Возможно, амерам просто захотелось ещё раз создать "самую большую в мире РН" - это в целом соответствует их идеологии ;)

Да, а спасение и многократное использование бустеров ими уже утверждено,  и пока пересмотру не подлежит.