Ares 5 c 4мя ТТУ

Автор Fulcrum, 23.11.2007 13:31:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shestoper

ЦитироватьА возить туда этих 10 человек чем? Тем более узких спецов, которых перегрузками гнобить жалко  :cry: ... Да и снабжать такую ораву... Хотя саму станцию действительно построили бы много быстрее.

Для доставки такого экипажа и грузов на станцию такой размерности нужно будет нечто вроде Шаттла или Бурана. Бурановская схема даже предпочтительнее - многоразовый корабль, запускаемый сверхтяжелой ракетой (та же ракета может выводить модули станции).
Впрочем можно обойтись даже 6-местными Клиперами (вывозить экипаж за два рейса) + грузовая модификация Клипера (как пара Союз-Прогресс).

Shestoper

ЦитироватьНе только возить, но и постоянно держать на станции корабль-спасатель (корабли-спасатели) для экстренной эвакуации экипажа из десяти человек.

Ну, это проще. Спасательной капсуле необязательно быть комфортабельной и крылатой (даже лучше бескрылую - чтобы могла сесть где угодно и в любой момент).
И многоразовую её делать незачем. Досточно просто спускаемый аппарат - сильно увеличенную версию союзовского. Такая капсула может с самого начала быть выведена сверхтяжелым носителем вместе с одним из модулей.

Yuriy

ЦитироватьНапример серийный сверхтяжелый носитель уже сейчас позволил бы вместо нескончаемого долгостроя на МКС быстро вывести несколько модулей "скайлэбовской" размерности (за 2-3 года), и создать станцию с экипажем порядка 10 человек с роскошными условиями обитаемости.
Нынешние экипажи по 2 человека во-первых не дают возможности послать на станцию высококвалифицированных узких специалистов, во-вторых экипаж слишком много времени занимается ремонтом и обслуживанием самой станции, на эксперименты остается не так уж много времени.
Если бы экипаж включал 2-3 инженера для обслуживания станции, и 5-6 специалистов в различных областях, объем и качество выполняемых экспериментов увеличились бы на порядок.



К станции постоянно должен быть пристыкован корабль-спасатель для экстренной эвакуации.
Корабль-спасатель скорее всег должен быть один на 10 человек, т.к. в составе экипажа будет 2-3 пилоты и бортинженеры, остальные - исследователи.
Такого корабля сейчас нет.
Нужно сделать что-то типа "Биг Джемини".

Дмитрий Виницкий

Размечтались. Одноступенчатая АКС только, и только на термояде. :)
Реально привозить экипаж Союзами или CEV'ами, всё дешевле.
+35797748398

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьА возить туда этих 10 человек чем?

Не только возить, но и постоянно держать на станции корабль-спасатель (корабли-спасатели) для экстренной эвакуации экипажа из десяти человек.
Ну, это как раз просто - сделать полупотрошеную версию того же Ориона, из которой выкинуто все лишнее и размещено 10 ложементов... Среди проектов COTS было что-то подобное, по моему от Эндрюс Спейс. Ну и естественно, делать такой, чтоб мог висеть на орбите лет 5, как минимум.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Yuriy

ЦитироватьДосточно просто спускаемый аппарат - сильно увеличенную версию союзовского. Такая капсула может с самого начала быть выведена сверхтяжелым носителем вместе с одним из модулей.

Типа ТКС (транспортный корабль снабжения) Челомея для орбитальной станции "Алмаз"?
И аппаратов "Космос", которые стыковались с орбитальными станциями "Салют-6" и "Салют-7"?

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьДосточно просто спускаемый аппарат - сильно увеличенную версию союзовского. Такая капсула может с самого начала быть выведена сверхтяжелым носителем вместе с одним из модулей.

Типа ТКС (транспортный корабль снабжения) Челомея для орбитальной станции "Алмаз"?
И аппаратов "Космос", которые стыковались с орбитальными станциями "Салют-6" и "Салют-7"?
У этих размер СА маловат. А вообще да, что то типа того. Вы вот Биг Джемини вспоминали недавно - так это самое оно.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

mrvyrsky

ЦитироватьЧто-то мне подсказывает, что объём работ вместе с размерами растёт и при экипаже в 10 человек, все были бы заняты ремонтом и обслуживанием :)

Вот и мне враг рода человеческого именно это нашёптывает...
Кроме того, Скайлебовская размерность, конечно, впечатляет, но...  Долгострой-то не в космосе, долгострой на Земле! И отнюдь не Скайлебовские модули ведь ваяем...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьЧто-то мне подсказывает, что объём работ вместе с размерами растёт и при экипаже в 10 человек, все были бы заняты ремонтом и обслуживанием :)

Вот и мне враг рода человеческого именно это нашёптывает...
Кроме того, Скайлебовская размерность, конечно, впечатляет, но...  Долгострой-то не в космосе, долгострой на Земле! И отнюдь не Скайлебовские модули ведь ваяем...
Так долгострой-то вроде только у нас, нет? Или еще и у Европы с Японией?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий Виницкий

Просто и Еворпа и Япония заранее закладывают сверхдолгие сроки производства, глядя на Россию и США.
+35797748398

Alex_II

ЦитироватьПросто и Еворпа и Япония заранее закладывают сверхдолгие сроки производства, глядя на Россию и США.
А за сколько сделали Скайлэб?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий Виницкий

Довольно быстро, года за три, но запуску предшествовали фактически 11 лет разработки. И к тому же реально была гонка, которой сейчас нет.
+35797748398

Shestoper

ЦитироватьДовольно быстро, года за три, но запуску предшествовали фактически 11 лет разработки.

Зато тогда не было такого опыта создания ОС, какой есть сейчас - всё делалось впервые.

Дмитрий Виницкий

Был опыт строительства С-5 и полётов Аполлонов.
+35797748398

sychbird

Причина долгостроя у всех одна. На порядок большее число программ по номенклатуре и следовательно на порядок меньшее годовое финансирование одной программы. Ну и длительная отработка на стендах.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

ratte07

Цитировать
ЦитироватьДовольно быстро, года за три, но запуску предшествовали фактически 11 лет разработки.

Зато тогда не было такого опыта создания ОС, какой есть сейчас - всё делалось впервые.
Крупная моноблочная ОС действительно удобнее. Но только они сейчас нужны - крупные ОС?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Shestoper

ЦитироватьКрупная моноблочная ОС действительно удобнее. Но только они сейчас нужны - крупные ОС?

Она не должна быть моноблочной, она должна быть "облачной". Нужны специальные необитаемые модули (с переодическим посещением для обслуживания) - для процессов, при которых присутствие челоека вредно (например мешает микрогравитации).
А отдельные модули могут быть разной размерности. Обитаемые удобно делать большими (на Мире, судя по съемкам, было тесновато). К тому же экипаж будет состоять не из 2 человек, а из 6-10.

А насчет того, кому она нужна - нужно биотехнологическое и полупроводниковое производство в промышленных масштабах. А для этого нужна большая станция с большим энергопотреблением и большим экипажем из специалистов. Уверен, это будет не менее выгодно, чем спутниковая связь. Такая станция сможет выполнять коммерческие заказы на производство партий нужных веществ.

Shin

ЦитироватьНужны специальные необитаемые модули (с переодическим посещением для обслуживания) - для процессов, при которых присутствие челоека вредно (например мешает микрогравитации).

ЦитироватьА насчет того, кому она нужна - нужно биотехнологическое и полупроводниковое производство в промышленных масштабах. А для этого нужна большая станция с большим энергопотреблением и большим экипажем из специалистов.

Как раз полупроводниковое производство на орбите и требует "чистой" невесомости. Т.е. однозначно свободнолетающие модули.
И экипаж там нафиг не нужен, пара операторов на станции - и хватит.
Но кажется мне, что до "промышленных масштабов" дело дойдет не скоро. Экспериментальное производство - да, скорей всего.

Shestoper

ЦитироватьКак раз полупроводниковое производство на орбите и требует "чистой" невесомости. Т.е. однозначно свободнолетающие модули.
И экипаж там нафиг не нужен, пара операторов на станции - и хватит.

Именно это я имел в виду. Свободнолетящие модули. В обитаемом - пара операторов - спецов по полупроводникам, пара - биологи, пара специалистов по системам жизнеобеспечения станции, пара астрономов со своими телескопами.
Причем стыковаться с техническими модулями нужно будет каждые несколько суток - установки загрузить-разгрузить, забрать образцы на экспересс-исследование.
А Скайлебовская размерность модулей нужна именно для того, чтобы производить вещества в промышленно значимых масштабах.

Shin

ЦитироватьА Скайлебовская размерность модулей нужна именно для того, чтобы производить вещества в промышленно значимых масштабах.

Боюсь, что размерность S-V и соответственно "Скайлэба" нам не получить никогда. Максимум что можно получить с современных российских условиях - большой диаметр Служебного модуля.
Но меня гложат сомнения - а нафига большие модули? Вряд ли, по технологическим причинам, можно разместить много "печек" для выращивания кристаллов в одном месте, ИМХО.
Размерность "Прогресса М1", максимум - "Кванта", ведь эти махины надо регулярно стыковать и топливом снабжать для маневров.

Короче, это всё отдельный разговор. И разговор не ближайшего будущего.