Трагедия "Союза-11"

Автор Шамс, 21.05.2022 16:03:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serge3leo

#1840
Цитата: Вернер П. от 08.07.2025 01:47:48контролирует сброс давления из БО по индикатору КЭИ
Он автоматический? Когда происходит?

Цитата: Вернер П. от 08.07.2025 01:54:41На стыке СА-БО есть три гидроразъема: через два циркулирует теплоноситель системы терморегулирования, а через третий конденсат отправляется в емкости для конденсата, установленные в БО
Вроде бы, на 7К-ОК и 7К-Т, как до Союза-11, так и после, таких чудес ещё не было. У них видно только две магистрали.

Думаю воздушные, а топились электричеством, но точных сведений не имею.

Цитата: Вернер П. от 08.07.2025 01:06:01Стравливают не До 150 мм рт.ст а НА 150 мм рт.ст

Я, так себе с английским, но, вроде как, требуют стравить применяя КСД БО (вероятно до 0±хз) и снова повысить на 150 мм рт.ст.

Для перепада всего 150 мм рт.ст., норматив <25 мм рт.ст. за 25 минут выглядит крайне свободным. (к примеру, в ТЗ на герметичность заслонок клапанов, типа, 0,05 ат/час на расчётный объём СА, при перепаде до 1,35 ат)

Вернер П.

Цитата: Serge3leo от 08.07.2025 01:22:24А разве есть магистрали непосредственно в ПАО? Или они идут через БО?
Думаю, что через эту гермоплату:
Вы не можете просматривать это вложение.

Вернер П.

Цитата: Serge3leo от 08.07.2025 01:55:10
Цитата: Вернер П. от 08.07.2025 01:06:01Стравливают не До 150 мм рт.ст а НА 150 мм рт.ст

Я, так себе с английским, но, вроде как, требуют стравить (вероятно до 0±хз) и снова повысит на 150 мм рт.ст.

Для перепада 150 мм рт.ст. норматив 25 мм рт.ст. за 25 минут крайне мал.
Если герметичность не будет обеспечена, то придется чем-то снова надувать БО и повторно открывать-закрывать люк.
Поэтому для проверки логично стравить не 5 кубов а всего 1.

Старый

Цитата: Serge3leo от 08.07.2025 01:55:10Думаю воздушные, а топились электричеством, но точных сведений не имею.
Ты продолжаешь настаивать что у Союза-11 БО отделялся наддутым?
 Стык СА-БО расстыковывался под внутренним давлением?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Старый от 08.07.2025 17:34:04
Цитата: Serge3leo от 08.07.2025 01:55:10Думаю воздушные, а топились электричеством, но точных сведений не имею.
Ты продолжаешь настаивать что у Союза-11 БО отделялся наддутым?
 Стык СА-БО расстыковывался под внутренним давлением?
А в ответ тишина...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Старый от 05.07.2025 20:51:30
Цитата: Штуцер от 05.07.2025 17:13:52
Цитата: Штуцер от 05.07.2025 16:51:24Вы не широнин, случаем? Манера изъясняться похожа.

Спроси у него были ли американцы на Луне.
Он исчез. Видать и вправду спросили. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

U_A

Штуцер скучал без меня, так что я пришел и принес вам удивительное от Алексея Архиповича, самого правдивого и отчаянного человека в мире.

"Когда экипаж проверял воздушные клапаны между спускаемым аппаратом и бытовым отсеком, я посоветовал им закрыть их и не забыть вновь открыть после ввода основного парашюта.

— Отметьте это в бортовом журнале, — проинструктировал я.

Хотя это было отклонением от утвержденной программы полета, я уже долго тренировался, готовясь выполнить сценарий этой экспедиции, и, на мой взгляд, такие действия лучше всего обеспечивали безопасность. По программе полета клапаны должны были автоматически закрываться и открываться уже после выпуска главного парашюта во время снижения в атмосфере. Но я считал, что если полностью следовать автоматической процедуре, то клапаны могут раньше времени открыться на слишком большой высоте и корабль разгерметизируется.

По всей видимости, экипаж моему совету не последовал. К несчастью, моя интуиция меня не подвела. Клапаны выравнивания давления действительно открылись слишком рано — еще до того, как спускаемый аппарат вошел в атмосферу, и давление внутри корабля пропало...

Я никогда никому не говорил, что экипаж не последовал моим указаниям, что напрямую привело его к гибели. Но через много лет вдова Виктора Пацаева Вера, которая работала одним из ведущих специалистов в конструкторском центре и тоже имела доступ к записям радиообмена, обнаружила трагическую ошибку экипажа «Союза-11», который не последовал моему совету, и ее обнародовала.

У Добровольского было две дочери. Младшая дружила с моей дочкой Оксаной, У Волкова остался сын, а у Пацаева — двое мальчиков, Я избегал встречаться с ними после катастрофы, Я не мог набраться смелости посмотреть этим детям в глаза. Хотя я не был виновен в трагедии, но винил Себя за то, что случилось. Лишь много времени спустя дети узнали, как отчаянно я пытался предотвратить беду
" (c) Алексей Леонов и Дэвид Скотт "Две стороны Луны. Космическая гонка времен холодной войны"

Iv-v

Цитата: Iv-v от 08.06.2025 22:02:29Если это так, то верно моё предположение, что вентиляционные отверстия помимо пироклапанов дополнительно перекрываются ручными вентилями.
И тогда опять возникает вопрос: когда именно космонавты должны их открыть в соответствии с инструкцией? На орбите перед спуском или уже после раскрытия парашюта?
Цитата: Iv-v от 09.06.2025 17:59:38Подводя предварительные итоги, я бы предположил, что ручные задвижки вентиляционных отверстий должны были штатно открываться экипажем не в космосе, а в атмосфере после раскрытия парашютов.
По какой-то причине они были в незакрытом состоянии в космосе и  нештатное срабатывание одного из пироклапанов вентиляции привело к гибели космонавтов.

Ну и вот.

Цитата: U_A от 14.08.2025 10:07:09Когда экипаж проверял воздушные клапаны между спускаемым аппаратом и бытовым отсеком, я посоветовал им закрыть их и не забыть вновь открыть после ввода основного парашюта.

...

По программе полета клапаны должны были автоматически закрываться и открываться уже после выпуска главного парашюта во время снижения в атмосфере. Но я считал, что если полностью следовать автоматической процедуре, то клапаны могут раньше времени открыться на слишком большой высоте и корабль разгерметизируется.
73!

U_A

Цитата: Iv-v от 14.08.2025 10:47:45
Цитата: Iv-v от 08.06.2025 22:02:29Если это так, то верно моё предположение, что вентиляционные отверстия помимо пироклапанов дополнительно перекрываются ручными вентилями.
И тогда опять возникает вопрос: когда именно космонавты должны их открыть в соответствии с инструкцией? На орбите перед спуском или уже после раскрытия парашюта?
Цитата: Iv-v от 09.06.2025 17:59:38Подводя предварительные итоги, я бы предположил, что ручные задвижки вентиляционных отверстий должны были штатно открываться экипажем не в космосе, а в атмосфере после раскрытия парашютов.
По какой-то причине они были в незакрытом состоянии в космосе и  нештатное срабатывание одного из пироклапанов вентиляции привело к гибели космонавтов.

Ну и вот.

Цитата: U_A от 14.08.2025 10:07:09Когда экипаж проверял воздушные клапаны между спускаемым аппаратом и бытовым отсеком, я посоветовал им закрыть их и не забыть вновь открыть после ввода основного парашюта.

...

По программе полета клапаны должны были автоматически закрываться и открываться уже после выпуска главного парашюта во время снижения в атмосфере. Но я считал, что если полностью следовать автоматической процедуре, то клапаны могут раньше времени открыться на слишком большой высоте и корабль разгерметизируется.

Т.е. был прав Мишин с его человеческим фактором, как причиной катастрофы. Тогда зачем скафандры нахлобучивали, переделывая корабль ?

hlynin

Цитата: U_A от 14.08.2025 10:07:09"Когда экипаж проверял воздушные клапаны между спускаемым аппаратом и бытовым отсеком, я посоветовал им закрыть их и не забыть вновь открыть после ввода основного парашюта.
Человеческий фактор - по любому сценарию. Но - хотелось бы спросить - КАК экипаж проверял  клапаны, которых не видно и которые открываются автоматически. А как их закрыть? По идее, они должны быть закрыты ещё на Земле. Ибо до посадки не нужны.
Похоже, Леонов путает клапаны выравнивани давления с атмосферой и с БО. Вот там можно и нужно открывать/закрывать. Но об этом клапане никто даже не заикнулся. Опять же - если этот клапан был открыт, то в БО тоже давление 915 мм? Может, его специально повысили, чтобы компенсировать утечки?

Шамс


Шамс

Трагический полёт космического корабля Союз-11 — Видео от Игорь Поляков - смотреть онлайн в поиске Яндекса по Видео

Выступают Шаталов, Леонов, Колодин, Мишин, вдова Волкова, Голованов, Кубасов.
Елисеев говорит, что космонавты вручную закрывали не тот клапан.
Сам клапан так никто и не показал

Шамс

Пацаева Вера Александровна, снс НПО "Энергия", доклад 1991 года.
Журнал "Исторический архив" № 3, 2001. стр.87-98.

Шамс

Мои изыскания по поводу катастрофы Союза-11, к сожалению, закончились ничем.
В РГАНТД ничего нет, потому что НПОЭ ничего не передала.
Нет чертежа клапана, нет отчетов по расследованию,
нет заключения аварийной комиссии.
Полагаю, что всё это хранится в архиве РККЭ.

U_A

Цитата: Шамс от 14.08.2025 19:20:37Пацаева Вера Александровна, снс НПО "Энергия", доклад 1991 года.
Журнал "Исторический архив" № 3, 2001. стр.87-98.

Она его в Калуге делала, если не путаю ?

Шамс

Цитата: U_A от 14.08.2025 20:26:15
Цитата: Шамс от 14.08.2025 19:20:37Пацаева Вера Александровна, снс НПО "Энергия", доклад 1991 года.
Журнал "Исторический архив" № 3, 2001. стр.87-98.

Она его в Калуге делала, если не путаю ?
Наверно, точно не знаю