Авария на 31/6 Байконура после запуска Союз МС-28 27.11.2025

Автор Tagir2000, 27.11.2025 18:32:56

« назад - далее »

Vlad..., Raushen (+ 1 Скрыт) и 22 гостей просматривают эту тему.

Вован

Цитата: Arzach от Сегодня в 11:06:49
Цитата: Lesobaza от Сегодня в 10:59:22Кстати, лайфхак!

Учебную РН для автономных испытаний вновь установленного оборудования можно взять из Лехтусей.
Чтоб не пытать наземку боевой ракетой. )))
Так она там уж, поди, мхом вся поросла.)
Попробуй ее разбери сначала, она не в МИКе с кранами лежит

Вы не можете просматривать это вложение.
Байконур надолго - навсегда

Zmej Gorynych

Цитата: Старый от Сегодня в 09:45:01
Цитата: LRV_75 от Сегодня в 09:27:45А 2013 это когда датчики ориентации кверх ногами поставили
Это же классика. Там были сделаны штырёчки и дырочки чтобы дурак не мог поставить датчик неправильно. Но он смог!
Я об этом и говорю. Защита не спасёт от особо упорных. Но большинство всё же лентяи и, уперевшись в стену защиты от дурака, остановятся)

anik

Цитата: LRV_75 от Сегодня в 09:27:45Только ты про 2010 год когда перелили кислорода в бак окислителя РБ ДМ-02
ДМ-03.

Lesobaza

Цитата: Вован от Сегодня в 12:05:02
Цитата: Arzach от Сегодня в 11:06:49
Цитата: Lesobaza от Сегодня в 10:59:22Кстати, лайфхак!

Учебную РН для автономных испытаний вновь установленного оборудования можно взять из Лехтусей.
Чтоб не пытать наземку боевой ракетой. )))
Так она там уж, поди, мхом вся поросла.)
Попробуй ее разбери сначала, она не в МИКе с кранами лежит

Вы не можете просматривать это вложение.
Мне приснилось, что её перевозить собираются )))
Ad astra per rectum!!

heingeiv

Цитата: Старый от Сегодня в 09:45:01
Цитата: LRV_75 от Сегодня в 09:27:45А 2013 это когда датчики ориентации кверх ногами поставили
Это же классика. Там были сделаны штырёчки и дырочки чтобы дурак не мог поставить датчик неправильно. Но он смог!

На самом деле, датчик установили правильно (и проконтролировали, как положено, что он, согласно документации, в правильном положении "стрелочкой вверх"), перевернута была ракета :-[ А штырёчки просто вдавились обратно в пластину, когда датчик вслепую (опять-таки согласно документации) затянули ключом. Так что дурак получился составной, из очень умных и строго следующих процессу инженеров-технологов. Мета-дурак, так сказать.

линк: https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=32282.msg2502394#msg2502394

Demir_Binici

Цитата: Lesobaza от Сегодня в 14:45:15Мне приснилось, что её перевозить собираются )))
Пора уже отдельную тему завести - "Сны вещие и не очень"  ;D

anik

#1346
Цитата: heingeiv от Сегодня в 16:15:18На самом деле, датчик установили правильно (и проконтролировали, как положено, что он, согласно документации, в правильном положении "стрелочкой вверх"), перевернута была ракета :-[ А штырёчки просто вдавились обратно в пластину, когда датчик вслепую (опять-таки согласно документации) затянули ключом. Так что дурак получился составной, из очень умных и строго следующих процессу инженеров-технологов. Мета-дурак, так сказать.

линк: https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=32282.msg2502394#msg2502394
Интересно... Как-то пропустил такую интерпретацию причины неправильной установки. Комиссия о другом говорила.

ЦитироватьШтатно установка прибора ПВ-301 на кронштейне РН осуществляется в строго определенном направлении по стрелке на верхней поверхности его корпуса и такой же стрелке на чертеже. Для исключения возможности неправильной установки прибора служат два стальных штифта длиной 5 мм и диаметром 2 мм, вклеенных в пластину посадочного места на кронштейне.
Проведенный в Центре имени Хруничева эксперимент показал: ПВ-301 все-таки можно смонтировать неправильно – в перевернутом на 180° положении. Правда, для этого требуется приложить определенные усилия, так как штифты не совпадают с отверстиями, но при затягивании крепежа штифты... вдавливаются в алюминиевое днище прибора, оставляя характерные замятины...
На месте падения «Протона-М» были найдены в разной степени сохранности все шесть приборов ПВ-301. На днищах трех из них обнаружились такие же замятины от штифтов и в тех же самых местах, что и на макетах, использовавшихся в эксперименте. Два из трех приборов, имеющих замятины, были идентифицированы как датчики по каналу рысканья.
Монтаж ПВ-301 входит в перечень операций особого контроля, но с 2010 г. он не контролируется военным представительством. Приборы были установлены на ракету в ноябре 2011 г.
«Электромонтажник, около 30 лет парню... Мастер – тоже молодой человек, но, тем не менее, опыт имеет. А контролер ОТК – вообще женщина, благоприятное впечатление производит в общении, работает на этом месте уже 15 лет, – сообщил Александр Лопатин. – Рабочий выполнял эту операцию во второй раз, он выпускник соответствующего колледжа».
Специалисты отметили, что монтаж приборов ПВ-301 по каналу рысканья крайне сложен и неудобен. Доступ к месту установки осуществляется через два небольших люка-лаза размерами 50 х 50 см. И надо иметь специальные навыки, чтобы делать монтаж практически на ощупь.
Комиссия посчитала, что данный технологический процесс имеет недостатки. В частности, не нанесена стрелка на посадочном месте, отсутствует контроль положения прибора на кронштейне и контроль проверки направления стрелки на корпусе прибора.
По мнению специалистов, есть вина конструкторов, предусмотревших недостаточную «защиту от дурака», то есть возможность неправильного монтажа ПВ-301. К примеру, на штифтах нет буртиков, которые препятствовали бы усилиям по их вдавливанию в днище прибора при ошибочной установке.
Кроме того, применяемые способы и методы контроля по действующей конструкторской, технологической и эксплуатационной документации не позволяют выявить неправильный монтаж ПВ-301 на РН.