Количество полетов системы Старшип до первого успешного приводнения корабля?

Автор V.B., 26.03.2024 13:21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Количество полетов системы Старшип до первого успешного приводнения корабля?

1 полет
2 (8.7%)
2 полета
6 (26.1%)
3 полета
3 (13%)
4-5 полетов
3 (13%)
6-8 полетов
2 (8.7%)
9-12 полетов
3 (13%)
13-20 полетов
2 (8.7%)
Более 20 полетов
1 (4.3%)
Откажутся от планов возвращения корабля
1 (4.3%)

Проголосовало пользователей: 23

nonconvex

Цитата: cross-track от 07.06.2024 19:47:13
Цитата: amster от 07.06.2024 18:23:00Видимость работоспособности СШ спасло наличие отдельных посадочных баков.
И эти посадочные баки в носу - сделаны не из стали, а из традиционного алюминия.
Конечно, из стали бы прогорели!
C нормальной ТЗП и алюминий не прогорает.

simple

Цитата: nonconvex от 07.06.2024 19:51:06C нормальной ТЗП и алюминий не прогорает.
подозреваю тзп там, по свойствам материалов, на максимуме, бороться с прогаром остается тока уменьшением крутизны спуска, наращиванием толщины противоречит идеи отсутствия необходимости ремонта тзп при штатном режиме

думаю тест в том числе на теплостойкость

nonconvex

Цитата: simple от 07.06.2024 20:17:24
Цитата: nonconvex от 07.06.2024 19:51:06C нормальной ТЗП и алюминий не прогорает.
подозреваю тзп там, по свойствам материалов, на максимуме, бороться с прогаром остается тока уменьшением крутизны спуска, наращиванием толщины противоречит идеи отсутствия необходимости ремонта тзп при штатном режиме

думаю тест в том числе на теплостойкость
Алюминиевый Х-37 летает себе и возвращается внешне целым.

cross-track

Цитата: nonconvex от 07.06.2024 20:26:16
Цитата: simple от 07.06.2024 20:17:24
Цитата: nonconvex от 07.06.2024 19:51:06C нормальной ТЗП и алюминий не прогорает.
подозреваю тзп там, по свойствам материалов, на максимуме, бороться с прогаром остается тока уменьшением крутизны спуска, наращиванием толщины противоречит идеи отсутствия необходимости ремонта тзп при штатном режиме

думаю тест в том числе на теплостойкость
Алюминиевый Х-37 летает себе и возвращается внешне целым.

Маск ставит сверхзадачу немедленного повторного полета самолетного типа (с минимальным предполетным обслуживанием). У шаттла регулярно меняли поврежденные плитки.
Live and learn

Шлангенциркуль

Плитки на шпильках показали себя вполне достойно, и менять их быстро.

nonconvex

Цитата: cross-track от 07.06.2024 21:19:54У шаттла регулярно меняли поврежденные плитки.
У Х-37 плитки следующего поколения Toughened Unipiece Fibrous Insulation (TUFI) уже не меняли. Кстати испытывали их еще на Шаттлах.

Dulevo

Любой другой материал кроме стали - пришлось бы весь корпус покрывать теплозащитной плиткой.
Благодаря применению стали стало возможно покрыть только половину корпуса.

И любой другой материал - потребовал бы более толстую плитку.
Толщина (и вес!) плитки зависит от жаропрочности материала под ней.

Так что отнимайте от сэкономленного веса алюминием - утяжеление тепловой защиты в разы.
(Сейчас вроде бы 10 тонн вся теплозащита весит.)

И любая отскочившая плитка будет приводить к немедленному прогару обшивки.
Т.е в разы увеличивается аварийность.

nonconvex

Цитата: Dulevo от 07.06.2024 21:30:26Любой другой материал кроме стали - пришлось бы весь корпус покрывать теплозащитной плиткой.
Благодаря применению стали стало возможно покрыть только половину корпуса.
Это они пока только половину. Ребята учатся (с) и экономят на массе.

Цитата: Dulevo от 07.06.2024 21:30:26И любая отскочившая плитка будет приводить к немедленному прогару обшивки.
Т.е в разы увеличивается аварийность.

Тоже самое и со сталью, просто прогорать будет медленнее. Посмотрите видео выше, поучительно.

nonconvex

Кстати, Маск что нибудь говорил про результаты испытания в местах где специально сняли плитки? Очевидно, под ними были термодатчики и камеры.

Шлангенциркуль

Что за видео. Там плитки пачками отваливаются от вибрации ввиду недостаточной жесткости стального корпуса?

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 07.06.2024 21:36:01Что за видео. Там плитки пачками отваливаются от вибрации ввиду недостаточной жесткости стального корпуса?
Выше, в соседней теме. Пролистайте. не ленитесь, раз уж наплодили.

cross-track

Цитата: nonconvex от 07.06.2024 21:29:24
Цитата: cross-track от 07.06.2024 21:19:54У шаттла регулярно меняли поврежденные плитки.
У Х-37 плитки следующего поколения Toughened Unipiece Fibrous Insulation (TUFI) уже не меняли. Кстати испытывали их еще на Шаттлах.
Х-37 гораздо меньше шаттла. Это тот случай, когда размер имеет значение.
Live and learn

nonconvex

Цитата: cross-track от 07.06.2024 22:56:56Х-37 гораздо меньше шаттла. Это тот случай, когда размер имеет значение.
Поясните.

amster

Цитата: cross-track от 07.06.2024 19:47:13
Цитата: amster от 07.06.2024 18:23:00Видимость работоспособности СШ спасло наличие отдельных посадочных баков.
И эти посадочные баки в носу - сделаны не из стали, а из традиционного алюминия.
Конечно, из стали бы прогорели!
Из стали были бы тяжелее.
Что критично для Звездолета, до сих пор летающего без ПН.

cross-track

Цитата: nonconvex от 08.06.2024 01:05:26
Цитата: cross-track от 07.06.2024 22:56:56Х-37 гораздо меньше шаттла. Это тот случай, когда размер имеет значение.
Поясните.
Жесткость планера.
Live and learn

cross-track

Цитата: amster от 08.06.2024 03:29:45
Цитата: cross-track от 07.06.2024 19:47:13
Цитата: amster от 07.06.2024 18:23:00Видимость работоспособности СШ спасло наличие отдельных посадочных баков.
И эти посадочные баки в носу - сделаны не из стали, а из традиционного алюминия.
Конечно, из стали бы прогорели!
Из стали были бы тяжелее.
Что критично для Звездолета, до сих пор летающего без ПН.
Вот видите, Маск совсем не противник алюминия! Алюминием стальную кашу не испортишь!
Live and learn

nonconvex

Цитата: cross-track от 08.06.2024 09:34:27
Цитата: nonconvex от 08.06.2024 01:05:26
Цитата: cross-track от 07.06.2024 22:56:56Х-37 гораздо меньше шаттла. Это тот случай, когда размер имеет значение.
Поясните.
Жесткость планера.
В смысле, Шаттл был недостаточно жестким?

cross-track

Цитата: nonconvex от 08.06.2024 18:18:13
Цитата: cross-track от 08.06.2024 09:34:27
Цитата: nonconvex от 08.06.2024 01:05:26
Цитата: cross-track от 07.06.2024 22:56:56Х-37 гораздо меньше шаттла. Это тот случай, когда размер имеет значение.
Поясните.
Жесткость планера.
В смысле, Шаттл был недостаточно жестким?
Я не говорю, что Шаттл был недостаточно жестким. Я говорю, что Х-37 более жесткий, чем Шаттл.
Live and learn

nonconvex

Цитата: cross-track от 08.06.2024 20:41:55
Цитата: nonconvex от 08.06.2024 18:18:13
Цитата: cross-track от 08.06.2024 09:34:27
Цитата: nonconvex от 08.06.2024 01:05:26
Цитата: cross-track от 07.06.2024 22:56:56Х-37 гораздо меньше шаттла. Это тот случай, когда размер имеет значение.
Поясните.
Жесткость планера.
В смысле, Шаттл был недостаточно жестким?
Я не говорю, что Шаттл был недостаточно жестким. Я говорю, что Х-37 более жесткий, чем Шаттл.
Что ничего не меняет. Жесткости Шаттла достаточно для плиточной ТЗП. Просто ТЗП нового поколения, которая стоит на Х-37 на Шаттлы не успели поставить, ее там только испытывали.