Космос-146

Автор X, 31.10.2004 01:05:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ЧСВ

Старый, в наддутом скафандре через боковой люк запасного парашюта?
Ой, сомневаюсь. Проще верблюда протащить через иголочное ушко.
Не помню, но где-то я видел рисунок системы с подсадкой: пассивный стыковочный узел типа узла для ЛК на вершине Л-1, а за ним боковой вход по гибкому рукаву в спускаемый аппарат через верхний люк. Иная схема просто невозможна. Тогда бы СА Л-1 имел бы совсем другую внутреннюю компановку.
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Старый

ЦитироватьСтарый, в наддутом скафандре через боковой люк запасного парашюта?
Ой, сомневаюсь. Проще верблюда протащить через иголочное ушко.
Не помню, но где-то я видел рисунок системы с подсадкой: пассивный стыковочный узел типа узла для ЛК на вершине Л-1, а за ним боковой вход по гибкому рукаву в спускаемый аппарат через верхний люк. Иная схема просто невозможна. Тогда бы СА Л-1 имел бы совсем другую внутреннюю компановку.
Пролезть в скафандре через кривой тоннель в стыковочном конусе представляется не менее сложной задачей. Интересно было бы посмотреть на схему этого конуса, чтоб внутри пролез космонавт он должен быть размером с СА.
 Что касается компоновки СА то на тренажёре в ЦПК посадка в макет СА осуществляется через боковой люк. Видать компоновка СА от этого не сильно пострадала? Теоретически люк должен был находиться сзади головы космонавта, там где находится контейнер парашютного отсека.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

VK

ЦитироватьИ. Маринин, С. Шамсутдинов, «Советские программы полетов к Луне», Земля и вселенная, N°4, 1993
ЦитироватьПосле стыковки кораблей космонавты должны были перейти в скафандрах «Ястреб» через открытый космос и изогнутый тоннель в опорном конусе САС из бортового отсека 7К-ОК в спускаемый аппарат 7К-Л1. Затем 7К-ОК автоматически отстыковывается, а корабль 7К-Л1, сбросив стыковочное устройство с опорным конусом, стартует к Луне.
В  варианте с подсадкой ДУ САС не должно быть, не должно быть и опорного конуса, а должен быть стыковочный узел на верхнем шпангоуте СА.

Правда, стыковочный узел могли отодвинуть от верхнего шпангоута с помощью вставки, через которую и мог проходить изогнутый лаз. Тогда не надо эту вставку называть "опорным конусом" САС.

Еще вариант. Для упрощения и ускорения работ конструкторы могли пойти на использование опорного конуса в качестве вставки, через которую провели это пресловутый изогнутый лаз. А ДУ САС не ставить для экономии массы. Где-нибудь в НК не завалялись фотокадры старта К-146/154?

ЧСВ

VK,
я не разу не видел "Протон" в варианте для Л-1 без ДУ САС. Хотя при варианте подсадки она вроде бы и не к чему.
Скорее всего, переходной тоннель был действительно за стыковочным узлом. Диаметр тоннеля должен был быть 0,8 - 1 метр, не менее. Можно прикинуть габариты Л-1 в таком варианте. Головной обтекатель был бы более вытянутым, чем на "Протоне" для пусков "Космосов" 146 и 154.
Кстати, дополнительная выгода варианта с подсадкой - у космонавтов были бы скафандры на случай разгерметизации. Но в минусе, конечно, масса корабля.
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

VK

ЦитироватьVK,
я ни разу не видел "Протон" в варианте для Л-1 без ДУ САС.
Таки я не понял? "Протон" в варианте для Л-1, а конкретно К-146/154, Вы видели или нет?

Позиция Барта Хендрикса мне сейчас представляется очень хорошо аргументированной.

В развитие попытаюсь выстроить такую реконструкцию событий:
1. До января 1967 года основным был утвержден вариант прямого полета (старт с экипажем).
2. В соответствии с этим конструкция КК не предусматривала ни стыковочного узла, ни переходного лаза.
3. В связи с задержками в готовности УР-500 появилось серьезное опасение, что прямой старт будет опасен еще долгое время, поэтому позиции сторонников подсадки усилились.
4. В результате было принято решение:
- конструкцию в железе не изменять;
- проработать вариант Л1 для подсадки в чертежах;
- в пусках прототипа Л1П отработать вариант суточного полета по орбите ИСЗ перед вторым включением блока Д (январь-февраль 1967 г.);
- стыковку с переходом космонавтов отработать в полете Союз-1/2 (апрель 1967 г.).
- окончательное решение принять по результатам в мае 1967 г.

5. После катастрофы Союза-1 отработка стыковки отодвинулась на долгий срок. Для того, чтобы облет все-таки не держать, было принято вынужденное решение о прямом старте.

Почему я считаю, что реализация варианта с подсадкой не продвинулась дальше чертежей Л1? Потому что нигде вроде бы нет упоминаний об отработке космонавтами "пролезания" в скафандре через изогнутый лаз. Или есть? Если нет, то, следовательно, до изготовления в железе дело не дошло.

В 1967 году бассейна еще не было, кажется? Но Леонов с Хруновым тренировались в скафандрах входить-выходить через шлюз. Так же должны были тренироваться и лазать через новую конструэму.

VK

2Старый:

Дарю идею:  Л1П - Л1 с Подсадкой.  8)

ЧСВ

Я почему сомневаюсь в люке на боку СА...
На "Алмазе" в СА был торцевой люк в теплозащитном экране. На лекциях в МАИ в начале 80-х В.П.Мишин говорил, что одна из причин, почему "Алмаз" так и не полетел в пилотируемом режиме - вот этот люк. Якобы у руководства МОМ были серьезные опасения, что он прогорит при посадке. Хотя беспилотные пуски этого и не подтверждали (хотя бы парные полеты СА).
Мне кажется, что делать боковой люк на Л-1 никто бы не рискнул:
1) полностью меняется силовая компоновка СА;
2) полностью меняется температурный режим во время спуска (и еще учесть вторую космическую скорость и возможность баллистического пуска).
Поэтому подсадка, я считаю, должна была выполняться только через входной торцевой люк СА. А вот вопрос: требовалась ли при этом разгерметизация СА или экипаж как-то шлюзовался в самом переходном рукаве?
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Lin

Так что... Космос 146 бороздит просторы Солнечной Системы?
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

frigate

#48
Нашел PDF документ в электронной библиотеке ОмГУ (без автора и каких либо выходных данных)
"1.2.3.2.1 Программа облёта Луны"

Все картинки между прочим "позаимствоаваны" из блога Лина.
ИМХО "бардак" начинается с параметров орбиты.
Вот данные NSSDC (National Space Science Data Centre)  
ЦитироватьNSSDC/COSPAR ID: 1967-021A  NORAD ID: 2705

Description
Cosmos 146 was a Soviet test precursor to the Zond series, launched from the Baikonur cosmodrome aboard a Proton K rocket. It was launched into a planned highly elliptical earth orbit. The Block D stage functioned correctly in putting the spacecraft into a translunar trajectory. It was not aimed at the moon and no recovery of the spacecraft was planned or attempted. It was a successful mission that created a false confidence just before a string of failures that would follow.
 
Launch Information
Launch Date: 1967-03-10 at 12:57:00 UTC
Launch Vehicle: Proton-K
Launch Site: Tyuratam (Baikonur Cosmodrome), U.S.S.R
Decay Date: 1967-03-18

Trajectory Description
No description available.

Orbital Parameters
PeriapsisApoapsisPeriodInclinationEccentricity
177 km296 km89.2 minutes51.5°0.00899
Ежегодник БСЭ ( 1968 ) 
ЦитироватьАпогей (км) 310
Перигей (км) 190
Наклонение орбиты к плоскости экватора   51,5°
Период обращения (мин.) 89,2
Не забываем также что "Космос-146" был первым испытательным полетом РБ Блок-Д в  составе 
четырех-ступенчатой конфигурации "РН Протон" (если считать Блок Д четвертой ступенью).
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков