Космос-146

Автор X, 31.10.2004 01:05:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

Цитироватьhlynin-s писал(а) :

ЦитироватьТо-есть слово "уже" показывает, что "Космос-146" посылался в "белый свет". Насчет того, когда он сошел с орбиты. Свен говорит, что было 3 объекта, 1 сошел в течение 1 дня, 2 - через 8 дней. С одного шла телеметрия.

Первый объект - третья ступень Протона, остальные объекты –возможно- двигатели системы обеспечения запуска (СОЗ), которые сбрасывались сразу после второго включения Блока-Д.

Барт, никакой третьей ступени не было и быть не могло. Все Л-1 запускались с довыведением блоком Д, и для пуска К154 Каманин это почти внятно прописал (первое включение -- при выведении на орбиту, второе -- для разгона к Луне).

Для К146 в течение первых суток на орбите регистрируется только один объект -- связка блок Д + Л-1. С него, вероятно, и шла телеметрия. Через сутки после старта появляются два, на несколько более высокой орбите, и довольно быстро падают, действительно на 8-е сутки. Первый же объект в результате маневра исчезает -- американцы его больше не увидят. Это и есть Л-1, ушедший на высокий эллипс или на отлетную.

ЦитироватьЕще хотел обратить внимание на то, что Космос-154 планировалось разогнать до второй космической скорости через сутки после запуска (об этом пишет Каманин). Видимо, такой же график полета предусматривался и для «Космоса-146» (по данным RAE Table of Earth Satellites «отделение отсеков» (наверно имеется в виду сброс двигателей СОЗ) состоялось через 24 часа после старта. Напомню, что при всех успешных запусках последующих «Зондов» второе включение Блока-Д состоялось примерно через час после запуска. Возможно, при полетах кораблей Л1-П имитировалась двухпусковая схема для пилотируемого облета Луны : сначала стартует беспилотный Л-1 на «Протоне», потом следует экипаж на «Союзе» и переходит на Л-1 через открытый космос. В таком варианте был бы значительный интервал между первым и вторым запусками Блока-Д. От двухпусковой схемы окончательно отказались только в мае-июне 1967 г., т.е. после полетов «Космоса-146» и «Космоса-154».
Или, как вариант, проверялась возможность повторного запуска двигателя блока Д, который в составе комплекса Н-1/Л-3 должен был включаться через три с лишним дня после старта.

Bart Hendrickx

Гость писал :

ЦитироватьБарт, никакой третьей ступени не было и быть не могло. Все Л-1 запускались с довыведением блоком Д, и для пуска К154 Каманин это почти внятно прописал (первое включение -- при выведении на орбиту, второе -- для разгона к Луне).

Вы, конечно, правы. Мне показалось, что даже с довыдением Блоком-Д третья ступень Протона все равно оставалась на очень низкой орбите, но это не так. Это подтверждается в «РКК Энергия 1946-1996» (с. 235)  «...В таком варианте третья ступень ракеты не выходила на орбиту, а падала в океан за Японию».

По данным «Satellite Catalog» на сайте Джонатана МакДауэлла объект 1967-021C (связанный с запуском Космоса-146), возможно, был «опорным конусом», а 1967-021B - СОЗ. Кстати, для самого Космоса-146 (1967-021А) МакДауэлл дает следующие данные :

приземлился 12-03-1967
орбита : 183x60000 - 51.5°

Не знаю на каком источнике основана эта информация.

X

Тёмный лес-3.
Вот еще 2 источника:
1) маленькая энциклопедия "Космонавтика" 1968 г: на орбите 2 объекта,срок существования 1 сут, сошел с орбиты 11.03.67 П.О 51,5 89,2, 190Х310
2) маленькая энциклопедия "Космонавтика" 1970 г: всё тоже самое (и срок существования!), КРОМЕ даты схода с орбиты 8.03.68
Опечатка? Очень уж маловероятно, чтоб именно в этом месте!

Но мы уклоняемся от темы. Не дождался я ответа, чтоб получилась картина... как это у Стругацких: "стройная, примитивная, безнадежно логичная, объясняющая все известные факты и не оставляющая ни одного факта необъясненным"

Астрономические окна для запуска - это хорошо. Однако чему стоит верить:(Сейчас уже про "К-154") вычислениям Свена (Не к Луне запуск!) или свидетельствам Каманина и Чертока, пускавшим КА (к Луне!)
Ведь можно предположить, что ввиду дефицита времени запуск мог быть произведен не в самый благоприятный срок и задача была скромнее: просто попасть в окрестности Луны.
С другой стороны запуск в благоприяное время вовсе не означает, что КА летит к Лене. Это может быть просто совпадением.

Примерно такое же положение с запусками Н1. Там вообще тёмный лес.

Pavel

А вот у меня такое мнение о 146. Он планировался для достижения 2 косм для проверки оборудования. Более сложные миссии он пока выполнить не смог. Миссия окозалась успешная. Но из-за того что это прототип для полетов к Луне и возникла эта путаница.

ronatu

ЦитироватьПо данным «Satellite Catalog» на сайте Джонатана МакДауэлла объект 1967-021C (связанный с запуском Космоса-146), возможно, был «опорным конусом», а 1967-021B - СОЗ. Кстати, для самого Космоса-146 (1967-021А) МакДауэлл дает следующие данные :

приземлился 12-03-1967
орбита : 183x60000 - 51.5°

Не знаю на каком источнике основана эта информация.

Yep:

S002705 1967-021A      

Kosmos-146    L-1 No. 2P    MOM      

Launched 1967 Mar 10
Landed    1967 Mar 12 ??????


Orbit on 1967 Mar 11:
HEO    1155.22    183 x  60000 x  51.5



BASED ON:
ЦитироватьI maintain an edited version of the United Nations Registry of Space Objects (Jul 2004 Update) which is a critical digest of the official UN Registry.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Старый

При запуске с довыведением блоком Д один из остающихся на ЛЕО объектов - средний переходник. Он сбрасывается уже после первого выключения блока Д.
 
 С изложеными здесь версиями насчёт К-146 всё логично, осталось только точно доказать: достиг он ВКС или нет?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

ЦитироватьТёмный лес-3.
Вот еще 2 источника:
1) маленькая энциклопедия "Космонавтика" 1968 г: на орбите 2 объекта,срок существования 1 сут, сошел с орбиты 11.03.67 П.О 51,5 89,2, 190Х310
2) маленькая энциклопедия "Космонавтика" 1970 г: всё тоже самое (и срок существования!), КРОМЕ даты схода с орбиты 8.03.68
Опечатка? Очень уж маловероятно, чтоб именно в этом месте!
Эти однозначно списывали с RAE-вских таблиц.

X

ЦитироватьВы, конечно, правы. Мне показалось, что даже с довыдением Блоком-Д третья ступень Протона все равно оставалась на очень низкой орбите, но это не так.
Я заказал OIG'у данные на все "Зонды" и для сравнения на "Луну-16". Посмотрим, насколько сходны орбиты фрагментов...

VK

ЦитироватьАстрономические окна для запуска - это хорошо. Однако чему стоит верить:(Сейчас уже про "К-154") вычислениям Свена (Не к Луне запуск!) или свидетельствам Каманина и Чертока, пускавшим КА (к Луне!)
А мне как раз ситуация представляется ясной.

К свидетельству Каманина нужно относиться специфически: летчик (не инженер, не ученый). В его дневниках встречаются технические ляпы, вполне объяснимые по-человечески: он присутствовал на многих совещаниях, что слышал - то записывал. Но - записывал так, как понимал. Если повторяют: лунный корабль, лунный корабль, запускаем такого-то числа - не вникая в детали, запросто можно подумать, что запускают к Луне.

То же можно сказать про Чертока, только с учетом того, что он был по уши занят системой управления. Надо опять же учитывать, что жаргон разработчиков сами участники событий употребляют автоматически. а непосвященные - в данном случае мы с вами, - можем понять слова Чертока чересчур буквально. Для него  уход с орбиты ИСЗ по заданной траектории был равнозначен в случаях К-146 и К-154 запускам к Луне - ведь он отлаживал управление! На следующем этапе его заботило уже обеспечение коррекций и правильная траектория облета.

Мне аргумент с положением Луны кажется весьма убедительным. Сделать пуск к Луне в неоптимальные сроки - это не просто проиграть в массе, это все баллистические расчеты и уставки системы управления сделать не так, как в штатном пуске. Ради чего этим заниматься, когда задача гораздо проще - обеспечить уход с орбиты вторым пуском блока Д? Происшедшее как раз убеждает, что Л1 нуждался в такой отработке.

Почему husky-v ТАК просуммировал прозвучавшие мнения, мне непонятно. Имхо: К-146 и К-154 не планировались к Луне. Первый из них ушел на высокую орбиту (или гелиоцентрическую), второй - сгорел в атмосфере.

X

К-154. Хорошо, Каманин не профи. Но Черток не просто пишет "к Луне", а подчеркивает: "на этот раз к Луне" (в отличие от К-146)
Какой резон в неоптимальных сроках? Время поджимало! Как правило, неувязок получалось столько, что запуск в нужный момент был весьма сомнителен. Черток же не говорит об облете Луны, он пишет "к Луне" как о направлении разгона. Я вообще сомневаюсь, что корабли серии "П" могли выполнять столь сложные маневры, как облет Луны. Кроме того, мы даже не знаем, по какой схеме планировался полет. Однопусковой или двух? Концепция еще не была определена, возможно К-154 должен был имитировать стыковку с КК через несколько дней проверки на орбите. И вообще, через сколько дней планировалось запустить 2-й раз блок "Д"? Схема полёта может быть весьма несходна с полётами "Зондов". Что несомненно, главное в этих двух полетах - проверка блока "Д".
Траектория К-146 с апогеем в 60000 км возможна, но до 2-й КС далеко. Совершенно непонятно, почему Глушко так настойчиво это упоминает. Я завтра выложу книгу "Развитие космонавтики" на www.epizodsspace.narod.ru там таблицы интересные.
Что, Глушко тоже ошибался с набором К-146 2-й КС?
Еще вопрос: почему в совершенно аналогичной ситуации первые 2 пуска Н1 были к Луне, а 3 и 4 - нет?

VK

ЦитироватьКроме того, мы даже не знаем, по какой схеме планировался полет. Однопусковой или двух? Концепция еще не была определена, возможно К-154 должен был имитировать стыковку с КК через несколько дней проверки на орбите.
А есть прямые указания, когда именно было принято решение об однопусковой концепции? И рассматривался ли всерьез вопрос об двухпусковой? Одного мнения Королева было мало, да и не было уже Королева к тому времени.

ИМХО, двухпусковая схема была отвергнута задолго до пуска К-146. Требуемые изменения в конструкции Зонда были бы слишком большие, чтобы так быстро менять концепции.

ЦитироватьЕще вопрос: почему в совершенно аналогичной ситуации первые 2 пуска Н1 были к Луне, а 3 и 4 - нет?
После первых двух неудач оптимизм поубавился, и задачи ставили более трезво. Поэтому цель формулировалась - высокоэллиптическая орбита.

X

Bart пишет (см выше)
Возможно, при полетах кораблей Л1-П имитировалась двухпусковая схема для пилотируемого облета Луны : сначала стартует беспилотный Л-1 на «Протоне», потом следует экипаж на «Союзе» и переходит на Л-1 через открытый космос. В таком варианте был бы значительный интервал между первым и вторым запусками Блока-Д. От двухпусковой схемы окончательно отказались только в мае-июне 1967 г., т.е. после полетов «Космоса-146» и «Космоса-154».

И я того же мнения. Я сказал бы, что это произошло ещё позже. Но фактов  у меня маловато.

Bart Hendrickx

VK писал(а):

ЦитироватьА есть прямые указания, когда именно было принято решение об однопусковой концепции? И рассматривался ли всерьез вопрос об двухпусковой? Одного мнения Королева было мало, да и не было уже Королева к тому времени.
ИМХО, двухпусковая схема была отвергнута задолго до пуска К-146. Требуемые изменения в конструкции Зонда были бы слишком большие, чтобы так быстро менять концепции.

Судя по дневникам Каманина, двухпусковая схема рассматривалась до весны 1967 года. Вот некоторые фрагменты :

Цитировать24 декабря 1966 г.

Провели первое заседание Госкомиссии по Л-1 под председательством Тюлина. Доклады о готовности корабля Л-1, носителя УР-500К и старта сделали Мишин, Челомей и Бармин.

Это заседание хорошо уже тем, что впервые в официальной обстановке встретились руководители всех ведущих организаций, которым предстоит многое сделать, чтобы выполнить облет Луны космонавтами до ноября 1967 года - к 50-летию Октябрьской революции. Решено первый облет Луны кораблем Л-1 с космонавтами на борту запланировать на 26 июня 1967 года, а до этой даты выполнить четыре полета кораблей Л-1 без экипажа.

Для вывода лунных кораблей на орбиту будет использована ракета УР-500К, способная поднять 19 тонн. Ракета УР-500К - это модификация ракеты УР-500, уже четыре раза выводившей в космос спутники "Протон" весом более 12 тонн: к двухступенчатой УР-500 добавляется третья ступень - получается УР-500К. По расчетам она может обеспечить прямой полет вокруг Луны и обратно на Землю, но так как УР-500К еще не летала, то в целях повышения надежности полетов Мишин предлагает осуществить подсадочный вариант: ракета УР-500К выводит на околоземную орбиту корабль Л-1 без экипажа, а носитель "Союз" выводит на ту же орбиту корабль 7К-ОК ("Союз") с экипажем, корабли производят стыковку, и космонавты через открытый космос переходят из корабля 7К-ОК в корабль Л-1, после чего корабли расстыковываются, 7К-ОК идет на посадку на Землю, а Л-1 разгоняется и уходит в облет Луны. После того, как будут выполнены 4-6 пусков УР-500К, можно будет осуществить и прямой полет к Луне корабля Л-1 с экипажем. Пока же надо, по-видимому, готовиться к обоим вариантам облета. Вариант со стыковкой более сложный и более дорогой. Мне больше по душе прямой полет, но пока не будет уверенности в надежности ракеты УР-500К, мы вынуждены готовиться к акробатическим номерам со стыковкой и переходом космонавтов из корабля в корабль.

Цитировать18 января 1967 г.

...Мы тут же быстро выполнили поручение вчерашних заседаний двух Госкомиссий и окончательно договорились о составе групп космонавтов для подготовки к полетам на кораблях 7К-ОК и Л-1.

1. Группа «7К-ОК»: командиры кораблей — Гагарин, Николаев, Комаров, Быковский, Береговой, Шаталов; члены экипажей — Хрунов и Елисеев, Горбатко и Кубасов, Колодин и Волков.

2. Группа «Л-1» для полетов с подсадкой (со стыковкой на околоземной орбите — Ред.): командиры кораблей — Леонов, Попович, Беляев, Волынов, Климук; члены экипажей — Макаров, Воронов, Рукавишников, Артюхин.

3. Группа «Л-1» для прямых (без подсадки) полетов к Луне: командиры кораблей — Гагарин, Николаев, Комаров, Быковский, Хрунов; члены экипажей — Горбатко, Гречко, Севастьянов, Кубасов, Волков.

Осталось подобрать только одного члена пятого экипажа для полета на Л-1 с подсадкой. Решение о составе экипажа для конкретного полета будет принимать Госкомиссия по представлению ВВС.

Цитировать22 марта 1967 г.

Вчера весь день был в ЦПК. Долго беседовал с Гагариным, Леоновым, Волыновым, Макаровым и другими космонавтами, готовящимися к облету Луны. В ходе подготовки есть немало недостатков, главные из них объясняются тем, что до сих пор нет ряда принципиальных решений по организации облета Луны. Пока готовим два варианта полета к Луне. Первый - со стыковкой двух кораблей на орбите у Земли и с переходом одного или двух космонавтов (это еще предстоит решить) с транспортного на лунный корабль. Второй - прямой полет: экипаж садится в лунный корабль на старте, стыковка на орбите и переход экипажа из корабля в корабль не нужны. Пока нет в натуре лунных кораблей и тренажеров, не решены многие вопросы оборудования кораблей.

Цитировать6 мая 1967 г.

Звонил Тюлин. Он сообщил, что у них созрело решение отказаться от подсадочного варианта облета Луны (стыковка Л-1 и «Союза» на орбите, переход через открытый космос экипажа из «Союза» в Л-1 и старт Л-1 с орбиты к Луне), сосредоточить все усилия на прямом варианте (старт Л-1 с экипажем с Земли на орбиту и с орбиты к Луне) и просить ЦК КПСС осуществить не два, а четыре технологических пуска. Прежде чем обратиться в ЦК от имени Государственной комиссии, Тюлин опрашивает всех членов Госкомиссии. Я дал согласие поддержать предложения МОМ.

Цитировать5 июня 1967 г.

В субботу Тюлин провел заседание Государственной комиссии по облету Луны. От ВВС были Руденко и я.

В связи с тем, что отработка стыковки на «Союзах» задерживается, а ракета УР-500К успешно выполнила еще два полета (всего шесть), решили: отказаться от стыковочного (подсадочного) варианта полета и все внимание сосретодочить на прямом варианте. В целях более надежной отработки корабля Л-1 и освоения возвращения его со второй космической скоростью в атмосферу Земли решили увеличить число беспилотных полетов Л-1 с четырех до шести. Два полета упрощенных кораблей Л-1 уже выполнены, остается выполнить четыре облета Луны с возвращением кораблей на Землю. На кораблях Л-1 так же, как на «Союзах», решено проводить доработку парашютной системы, что задержит очередной пуск до конца июля. Реализация облета Луны уже отстает от плановых сроков на 3—4 месяца, поэтому решили очередной (третий) полет Л-1 осуществить в июле с прежней парашютной системой, а три последующих облета Луны проводить полностью доработанными кораблями.

Старый

Интересно, как в "подсадочном" варианте космонавты должны были попадать в Л-1 через открытый космос? Верхний люк очевидно должен был быть занят стыковочным узлом а сбоку люка вроде не было?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

А ещё возникла мысль: правильно ли аналитики рассчитали траектории к луне при запусках двух первых кораблей? Если была применена схема с нахождением на ЛЕО в течение суток, то очевидно траектории отличались от траекторий последующих Л-1 и таким образом К-146 и 154 тоже могли быть нацелены на Луну?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Ivan

Цитировать
ЦитироватьВы, конечно, правы. Мне показалось, что даже с довыдением Блоком-Д третья ступень Протона все равно оставалась на очень низкой орбите, но это не так.
Я заказал OIG'у данные на все "Зонды" и для сравнения на "Луну-16". Посмотрим, насколько сходны орбиты фрагментов...

Анализируй:

Norad InKod       FullNameSC
 hp_6378   ha_6378   Tosk     i      Nv t datGMT

 2705 - 1967-021A COSMOS 146 (L-1 No. 2P)          
  180.48    294.12   89.25  51.44     3 10.03.1967 17:16:44
  183.90    290.22   89.24  51.51     4 10.03.1967 18:45:50
  184.49    289.13   89.24  51.51     9 11.03.1967 02:11:45
  184.43    287.99   89.23  51.51    15 11.03.1967 11:06:45
  184.38    287.73   89.22  51.51    16 11.03.1967 12:35:55
  184.38    330.97   89.66  51.47    19 11.03.1967 17:04:59
  184.99    339.09   89.75  51.50    22 11.03.1967 21:34:07
  183.28    333.39   89.67  51.51    27 12.03.1967 05:02:07
  183.42    322.12   89.56  51.51    41 13.03.1967 00:26:19
  183.42    312.36   89.46  51.51    51 13.03.1967 15:20:43
  183.18    301.23   89.35  51.52    62 14.03.1967 07:43:21
  176.67    293.39   89.20  51.52    73 15.03.1967 00:04:35
  184.98    292.33   89.28  51.52    73 15.03.1967 00:05:28
  176.97    289.30   89.16  51.51    76 15.03.1967 04:31:55
  176.97    270.37   88.97  51.51    89 15.03.1967 23:48:55
  165.90    244.98   88.60  51.51   109 17.03.1967 05:23:35
  164.69    212.48   88.26  51.51   122 18.03.1967 00:32:22

 2709 - 1967-021B SL-12 DEB (SOZ?)
  184.62    324.39   89.60  51.51    40 12.03.1967 22:57:22
  184.62    321.42   89.57  51.51    43 13.03.1967 03:25:55
  183.70    309.40   89.44  51.51    57 14.03.1967 00:17:59
  177.82    292.86   89.21  51.52    77 15.03.1967 06:03:03
  177.05    282.65   89.10  51.52    85 15.03.1967 17:55:41
  177.05    244.46   88.71  51.52   109 17.03.1967 05:27:55
  166.32    229.42   88.45  51.49   121 17.03.1967 23:10:02
  132.64    167.06   87.48  51.50   139 19.03.1967 01:33:46

 2815 - 1967-021C SL-12 R/B (SOZ?)
  180.48    294.12   89.25  51.44     3 10.03.1967 17:16:44
  183.90    290.22   89.24  51.51     4 10.03.1967 18:45:50
  184.49    289.13   89.24  51.51     9 11.03.1967 02:11:45
  184.43    287.99   89.23  51.51    15 11.03.1967 11:06:45
  184.38    287.73   89.22  51.51    16 11.03.1967 12:35:55

------------
Norad InKod       FullNameSC
 hp_6378   ha_6378   Tosk     i      Nv t datGMT

 2745 - COSMOS 154 (L-1 No. 3P)
  185.07    220.54   88.55  51.30     5 08.04.1967 16:12:05
  183.58    214.84   88.48  51.53    10 08.04.1967 23:34:13
  183.02    212.84   88.45  51.53    18 09.04.1967 11:21:26
  182.48    211.84   88.44  51.54    22 09.04.1967 17:14:57
  180.14    207.84   88.37  51.53    38 10.04.1967 16:48:24

 2747 - SL-12 R/B (SOZ?)
 
 2746 - 1967-032C SL-12 DEB (SOZ?)
  182.50    212.16   88.44  51.53    21 09.04.1967 15:46:35
  181.20    206.50   88.37  51.53    39 10.04.1967 18:16:43
  178.54    201.86   88.30  51.53    56 11.04.1967 19:17:16
  176.28    201.98   88.27  51.53    60 12.04.1967 01:10:07
  176.29    184.95   88.10  51.53    94 14.04.1967 03:06:25
  167.24    167.24   87.83  51.53   133 16.04.1967 12:14:54
  168.29    168.29   87.86  51.53   133 16.04.1967 12:15:02
  155.96    173.10   87.78  51.54   139 16.04.1967 21:01:17
  133.99    148.33   87.31  51.51   172 18.04.1967 21:08:53

-----------
Norad InKod       FullNameSC
 hp_6378   ha_6378   Tosk     i      Nv t datGMT

 3134 - 1968-013A Zond-4 (L-1 No. 6L)          
  191.41    275.83   89.17  51.62     1 02.03.1968 19:46:59

 3135 - 1968-013B SL-12 PLAT        
  200.22    238.45   88.88  51.55     6 03.03.1968 03:11:10
  198.83    231.16   88.80  51.54    11 03.03.1968 10:34:55
  192.88    230.43   88.73  51.53    14 03.03.1968 15:00:59
  197.09    217.50   88.64  51.53    22 04.03.1968 02:50:01
  187.50    214.16   88.51  51.52    29 04.03.1968 13:09:35
  190.90    206.91   88.47  51.54    33 04.03.1968 19:03:21
  168.39    209.36   88.27  51.56    43 05.03.1968 09:46:32
  181.73    204.28   88.35  51.54    43 05.03.1968 09:46:59

 3136 - 1968-013C SL-12 R/B
  180.64    200.71   88.31  51.53     6 03.03.1968 03:08:21
  180.64    199.51   88.29  51.53     7 03.03.1968 04:36:33
  172.64    186.38   88.08  51.53    11 03.03.1968 10:28:47
  190.97    214.36   88.55  51.54    28 04.03.1968 11:41:22

 3144 - 1968-013D SL-12 DEB
 
 --------------

  3394 1968-076A Зонд 5 (L-1 No. 9L)
   Посажен на Землю   21.09.68
   
фрагмент   COSPAR   NORAD   Страна   Состояние   Прекр.сущ.
SL-12 PLAT   1968-076B   3395   СССР   Вошел в пл.сл. атм.   16.09.68
 160x160x51.5
SL-12 R/B   1968-076D   3397   СССР   Вошел в пл.сл. атм.   16.09.68
 205x240x51.6

Norad InKod       FullNameSC
 hp_6378   ha_6378   Tosk     i      Nv t datGMT
 
 3396 1968-076C
  196.68    237.57   88.84  51.51     4 15.09.1968 03:26:13
  196.14    235.52   88.81  51.56     5 15.09.1968 04:54:53
  191.52    220.16   88.61  51.52    21 16.09.1968 04:33:24
  183.89    201.70   88.35  51.52    37 17.09.1968 04:08:14
  181.23    206.43   88.37  51.55    37 17.09.1968 04:08:18
  177.45    200.70   88.27  51.51    41 17.09.1968 10:01:13
  175.84    190.22   88.15  51.51    46 17.09.1968 17:21:54
  159.87    159.87   87.69  51.51    58 18.09.1968 10:56:06
  Вошел в пл.сл. атм.   18.09.68

------------
если на до еще, пиши  - что....
24.3 М записей есть, не все но много, 6.5Гбайт
---------

X

Старый писал:

ЦитироватьИнтересно, как в "подсадочном" варианте космонавты должны были попадать в Л-1 через открытый космос? Верхний люк очевидно должен был быть занят стыковочным узлом а сбоку люка вроде не было?

Это действительно загадка. Вот, что об этом пишут известные мне источники :

И. Маринин, С. Шамсутдинов, «Советские программы полетов к Луне», Земля и вселенная, N°4, 1993

ЦитироватьПосле стыковки кораблей космонавты должны были перейти в скафандрах «Ястреб» через открытый космос и изогнутый тоннель в опорном конусе САС из бортового отсека 7К-ОК в спускаемый аппарат 7К-Л1. Затем 7К-ОК автоматически отстыковывается, а корабль 7К-Л1, сбросив стыковочное устройство с опорным конусом, стартует к Луне.

РКК Энергия 1946-1996, с. 233 :

ЦитироватьОдновременно рассматривался вариант доставки экипажа на ОИСЗ отдельным кораблем, выводимым ракетой Р-7, с последующей пристыковкой к лунному комплексу с разгонным блоком и переходом в него членов экипажа через боковой люк.

«С.П. Королев и его дело», с. 616 :
(тут речь, видимо, идет о посадке экипажа в корабль на стартовой площадке)

ЦитироватьКорабль 7К-Л1 отличался от корабля 7К-ОК отстутствием бытового и навесного отсеков, а также запасной парашютной системы, крышка люка которой использовалась как посадочный люк.


В своей недавней статье о советской лунной программе в журнале "Quest" Чарльс Вик и Питер Песавенто предлагают два варианта, один с переходом через боковой люк, другой с переходом из автономно летающего Союза в Л-1 через шлюзовую камеру, прикрепленную к опорному конусу Л-1 (насколько я понимаю, последний вариант они сами придумали) . Вик и Песавенто подняли большой шум, утверждая в этой же статье, что пилотируемый облет Луны по двухпусковой схеме был запланирован на декабрь 1968, но отменен в последний момент. Доказательств у них практически нет.  См. более подробно на сайте Уэйда :
http://www.astronautix.com/articles/theghoax.htm

Могу еще добавить, что скафандры «Ястреб» первоначально разрабатывались именно для перехода экипажа из Союза в лунный облетный корабль. Это подтверждается в книге «Russian Spacesuits», написанной сотрудниками компании «Звезда». В своей книге «100 рассказов о стыковке» В. Сыромятников рассказывает о стыковочном механизме, разработанном для стыковки Союза с Л-1, но, к сожалению, ничего не пишет о том, как космонавты должны были переходить из одного корабля в другой.

Bart Hendrickx

Прежнее сообщение мое.

Старый

Чарлз Вик известный 3.14здобол, нельзя верить ни одному его слову.
 
 А мысль использовать люк запасного парашюта как входной весьма интересная. Интересно, на фотографиях СА Л-1 что-нибудь видно?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

А где теперь наш первый в мире многоразовый лунный КК Л-1 №7?
Напомню: спасся при первом пуске, при втором сел в Монголии и опять прекрасно.