Нужен ли моноблочный носитель на 30-35 тн на НОО ?

Автор us2-star, 31.10.2011 00:08:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Valerij

Цитировать
ЦитироватьЕсли мы не можем вывести груз одним кусочком (например 100т для Луны или 500т для Марса) - выводим несколькими.
Естественно, в одну точку.
Раз энергию на вывод в эту точку потратили - они естественно полупустые.
И начинаем качааать... То-есть вешаем на них ещё и трубопроводы, насосы, прочую лабуду...
Не проще их стыканУть на НОО, и дотащить один из них целеньким, неюзаным? И никакого перелива, и опустевшие можно по дороге бросать, а не тащить хз куда? Выгоднее-же, и перелив не нужен, и соляры больше долетит... :roll:
Не проще.
В новых разработках заправки речь идет о криогенном топливе, жидкие кислород и водород. При длительном хранении жидкий водород приходится постоянно охлаждать, используя для питания небольшую часть испаряющегося. Навешивать на каждый разгонный блок воронки из ЭВИ, работоспособные прежде всего в условиях малых ускорений, и блок кондиционирования топлива, весящий в десятки раз больше трубопроводов и стыковочного узла на заправляемых РБ - дорого и неэффективно.

В варианте лунной программы, который был опубликован в начале 2010 года, для довывода танкеров (емкостью 43 тн) на орбиту заправки предлагалось использовать часть доставляемого топлива. Т.е. предлагалось физически совместить танкер и верхнюю ступень РН, а в дальнейшем, за счет заправки танкера переохлажденным на заправке водородом, использовать танкер как разгонный блок для доставки ПН с НОО на ОЛО. Кроме того для доставки топлива с НОО на ОЛО предполагалось использовать танкеры большого объема (ЕМНИЛ 72 или 80 тн.), запускавшиеся с Земли недозаправленными. Считалось, что теплоизоляция танкеров вполне достаточна для того, что бы потери сохранить топливо во время полета к Луне. Но полеты по этой программе предполагались только к Луне, с частотой 3-4 полета в год.
Сорри, ссылку не дам, хотя файлик этот у меня где-то есть.

В новых презентациях проекты миссий с использованием Фалькона Хэви http://images.spaceref.com/news/2011/HATDepot.Study.pdf  на разгонных блоках для полета к Луне или околоземному астероиду стоит система кондиционирования топлива в полете, так как длительность полета увеличивалась, и заправки на окололунной орбите  или у астероида не предусмотрено.
Это естественно - в этом варианте частота полетов раз в несколько лет.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


us2-star

35-тн - "коммерческиий" :oops:  моноблок;
+2 "ускорителя" - 50 тн;
+4 "ускорителя" - 60-65 тн;
+6 "ускорителей" - 70-75 тн;
три*"моноблок" - 90-100 тн...
первая ступень - керосин... "унифицированная"  8)
вторая - водород, разной длины/обьёма...  :D
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Lamort

Цитировать35-тн - "коммерческиий" :oops:  моноблок;
+2 "ускорителя" - 50 тн;
+4 "ускорителя" - 60-65 тн;
+6 "ускорителей" - 70-75 тн;
три*"моноблок" - 90-100 тн...
первая ступень - керосин... "унифицированная"  8)
вторая - водород, разной длины/обьёма...  :D
"Милости просим". ;)

 http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=12607&postdays=0&postorder=asc&start=165

 Участник форума который, как я понимаю, является представителем ракетно-космического комплекса России убедительно доказывает, что эти ваши тонны вообще не нужны по ЛЮБОЙ цене. :D
La mort toujours avec toi.

us2-star

Цитироватьhttp://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=12607&postdays=0&postorder=asc&start=165

 Участник форума который, как я понимаю, является представителем ракетно-космического комплекса России убедительно доказывает, что эти ваши тонны вообще не нужны по ЛЮБОЙ цене. :D

Страницу посмотрел, (уже видел, кстати)...
увы, не понял, каким боком это вообще к "моему" "35тн-моноблоку"...  :oops:

Поясню, что я подразумеваю под "35тн-моноблоком":
Это РН, с "базой" из водородной второй ступени (минимальной длины, с 1 ЖРД) и керосиновой первой, в том-же диаметре, с 4-6-7 (следует уточнить при проектировании) ЖРД) обеспечивающую вывод на НОО  ПН около 35 тн... (согласен на наклонение 0) :)

В качестве ряда "вверх" - добавление "ускорителей" к 1-й ступени, размерность ускорителя определяется количеством ЖРД "базовой" 1-й ступени...
например так:
1 ступень - 4 двигателя (керосин-кислород)
1б(4)0у(1/4) = 35 тн
1б(4)2у(1/4) = 50 тн
1б(4)4у(1/4) = 60-65 тн
1б(4)6у(1/4) = 75-80 тн
или
1 ступень - 6 двигателей
1б(6)0у(1/6) = 35 тн
1б(6)2у(1/6) = 45 тн
1б(6)4у(1/6) = 50-55 тн
1б(6)6у(1/6) = 60-70 тн
...
2 ступень - 1-2-3 двигателя (водород+кислород) + соответствующая длина ;)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)