United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура

Автор frigate, 16.09.2009 09:58:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

ЦитироватьВыходит, у них ракеты разбегаются по нишам, как у нас? Интересно. Тогда Атлас - это их "Союз". Дельта Хэви - "Протон". :roll: С оговорками, конечно.
Моноблочные Атлас и Дельта с разным числом ТТУ примерно в одной нише аналогов Зенита и Протона, а для Дельты-Хэви на ГПО/ГСО аналога у нас нет.

Космос-3794

ЦитироватьIn December, ULA also completed a critical design review of a secondary payload adapter similar to what Arianespace uses to conduct dual-payload launches with its Ariane 5 rocket. The ability to mix and match government and commercial payloads on the same rocket will create more launch opportunities for the entire customer base and ultimately drive down costs to the government

http://www.spacenews.com/launch/100108-2010-busiest-year-eelv.html

Давно пора...  8)

октоген

Сверхтяжи- фигня и перевод денег... Нужен носитель выводящий 10-12 т на ГСО и на этом нужно остановиться... 45-50т на НЗО хватит вполне...

октоген

Сверхтяжи- фигня и перевод денег... Нужен носитель выводящий 10-12 т на ГСО и на этом нужно остановиться... 45-50т на НЗО хватит вполне...

frigate

ЦитироватьСверхтяжи- фигня и перевод денег... Нужен носитель выводящий 10-12 т на ГСО и на этом нужно остановиться... 45-50т на НЗО хватит вполне...
"Размер оперативной памяти ПК не превысит 640 кб" Билл Гейтс (1982 год) :P
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

http://ulalaunch.com/site/docs/publications/ULA-Innovation-March-2010.pdf




Цитировать2. RS68A HEAVY UPGRADE PROGRAM

The RS-68A engine enhancement was begun in 2006, driven by  customers'  need  for  increased  performance.  By upgrading  the main  injector  and  turbo  pumps,  the RS-68A adds  a  108%  enhanced  power  level  while  retaining  the capability  to  still  operate  at  102%  full  power  level.  The minimum  power  level  is  also  adjusted  downward  to  55% from  57%.  Along  with  these  thrust  increases  the  RS-68A also  provides  increased  Specific  Impulse  (Isp).  The improved  engine  performance,  along  with  other  launch system  enhancements,  will  increase  the  Delta  Heavy  Lift Vehicle  (HLV) Geosynchronous Orbit  (GSO) capability by more than 1,000 lbs.


The  development  test  program  for  the RS-68A  (Figure  4), consisting  of  28  starts  and  3,985  seconds  of  hot  fire  time, was  completed  in  October  2009.  The  development  testing has  successfully demonstrated  the  improved  engine  thrust and ISP. As of November 2009, the program is transitioning to  certification  testing  with expected  completion  in  the second quarter of 2010. First flight of a Delta IV HLV with the RS-68A is scheduled for 2011.

3. COMMON DELTA BOOSTER CORE

During Delta IV development, Evolved Expendable Launch Vehicle (EELV) performance  specifications drove  the  team to  customize  the common  booster  core  (CBC)  structure designs  for  the  different  vehicle configurations  (Medium, Medium+,  HLV).  The  lightest  weight  booster  structure  is used  on  the  Medium.  The  Medium+  configurations, requiring  more  strength,  incorporate  a  somewhat  heavier structure and attachment fittings for two or four solid rocket motors  (SRMs).  The  HLV  booster  core  is  uniquely configured  to  carry  two  strap-on  liquid  boosters,  and  the strap-on  boosters  themselves  incorporate  a  unique  lighter weight structural configuration. While these multiple booster configurations optimize performance, they inhibit the ability to  respond  to  changes  in  the  Delta  manifest.  Changes  in customer  launch  schedule needs or other perturbations  to  a launch  campaign  can  result  in  an  inventory  challenge.  For example,  a  booster  core  developed  for  a M+(4,2) mission can not currently be used on a Medium mission.  


With  the  increased  performance  provided  by  the  RS-68A, ULA  is  pursuing  transition  to  a  truly  standardized  CBC (Figure  5)  capable  of  supporting  all  Medium  and  M+ mission  configurations,  similar  to  the  flexibility  currently enjoyed  by  the  Atlas.  This  will  improve launch  manifest flexibility and operational agility  through allowing CBCs to be reassigned if/as necessary at the launch site. Standardized CBCs  are  also  expected  to  reduce  production  and mission integration costs while improving reliability.

4. ATLAS V AND DELTA IV HUMAN RATING

Today's  Atlas  and  Delta  have  evolved  to  provide  reliable assured access  to space for critical Air Force, NRO, NASA and  commercial  missions.  Earlier  this  decade  NASA embraced  these designs by  selecting  the Atlas V  and Delta IV  to  launch  the  crewed Orbital Space Plane  (OSP) due  to their  robust,  flexible designs,  the  reliability  (calculated  and demonstrated),  and  the  confidence  in  these  launch vehicles resulting from their evolutionary development approach that minimized the historical first flight risk. In the 5 years since NASA  originally  selected Atlas V  and Delta  IV  to  launch the  OSP,  the  vehicles  have  incorporated  additional reliability  upgrades  and  have  continued  to  demonstrate 100% mission success.
Today  these  systems offer  the key  to  significantly  reducing the  gap  in  US  human  spaceflight  capability  by  providing flight-proven  launch  systems  that offer  the benefits of early Initial  Launch  Capability  (ILC),  lowest  nonrecurring  and recurring  costs,  and  demonstrated  reliability  that  meets  or exceeds  NASA  Loss  of  Mission requirements.  With  the addition  of  a  robust  launch  abort  system, both  Atlas  and Delta  can  exceed  stringent  NASA  Loss  of  Crew requirements. Both  launch vehicles offer unique advantages for  a  commercial  crew  program  or  for  the  launch  of  the Orion Crew Exploration Vehicle  [1]. The EELVs are ready to support crew lift with flight proven vehicles that will have an  even  longer  legacy  of  flights  by  the  crewed  Initial Operational  Capability  (IOC)  date  with  superior demonstrated reliability compared to any new system.
The  Atlas  V,  with  the  relatively  minor  addition  of  an Emergency  Detection  System  and  a  dedicated  NASA Vertical  Integration  Facility  (VIF)  and  Mobile  Launch Platform (MLP), is ready for commercial human spaceflight and complies with NASA human rating standards. The 3
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

amster

Boeing и Lockheed Martin ведут переговоры о продаже своей совместной космической компании United Launch Alliance (ULA). 
Об этом сообщает Reuters со ссылкой на два источника, знакомых с обсуждением сделки.

Возможным покупателем названа компания Sierra Space, а сумма сделки может составлять 2–3 миллиарда долларов.

Как подчеркивает Reuters, продажа United Launch Alliance поможет самой компании преодолеть сопротивление Boeing и Lockheed Martin, чье руководство долгое время противилось идеям ULA о расширении бизнеса за пределы ракетной отрасли. В этой сфере ULA сталкивается с жесткой конкуренцией, в частности, с компанией SpaceX Илона Маска и ее «флотом» ракет Falcon.
ULA была образована в декабре 2006 года компаниями Boeing и Lockheed Martin и с тех пор занималось выводом на орбиту различных космических аппаратов, включая спутники, приборы разведывательных миссий и научные зонды. Основным заказчиком ULA являлось американское правительство.
В пользовании у ULA находились ракеты-носители серии Atlas (в частности, их пятое поколение), ракеты Delta и, с этого года, «новичок» ракетной индустрии – Vulcan Centaur.
Использование носителей Atlas и Delta уже подходит к концу. Так, в апреле этого года ULA в последний раз запустили в космос ракету Delta IV Heavy (подробнее о запуске и семействе ракет Delta читайте в нашем материале).


История ракет Atlas также движется к своему финалу. 
ULA планирует отказаться от этих ракет, одним из главных недостатков которых является их зависимость от российских поставок (ракеты используют двигатель РД-180). Впрочем, на данный момент у ULA все еще есть в запасе некоторое количество двигателей, поэтому в этом десятилетии мир еще, вероятно, увидит не менее дюжины запусков этой ракеты. Некоторые виды миссий на этой ракете уже завершились: так, в июле ULA в последний раз запустила Atlas V для нужд Пентагона, отправив на орбиту груз в рамках миссии USSF-51 для Космических сил США.
С уходом Delta и Atlas из космической индустрии на первый план вышла ракета Vulcan Centaur. 
Ее дебют состоялся в этом году: 8 января ракета успешно вывела на орбиту аппарат Peregrine (впрочем, успехом судьбу самого модуля назвать нельзя – за его неудавшейся попыткой достичь Луны «Голос Америки» следил в этом материале).
Ракета следующего поколения Vulcan совместного предприятия Boeing и Lockheed United Launch Alliance была запущена в свой дебютный полет с мыса Канаверал, штат Флорида, США, 8 января 2024 года

Ракета следующего поколения Vulcan совместного предприятия Boeing и Lockheed United Launch Alliance была запущена в свой дебютный полет с мыса Канаверал, штат Флорида, США, 8 января 2024 года
Как сообщает Reuters, владельцы ULA неодкнократно пытались продать компанию. Как пишет агентство, в 2019 году Boeing и Lockheed Martin изучали возможность продажи ULA, но не смогли договориться об условиях с потенциальными покупателями. Reuters подчеркивает, что и в этот раз переговоры могут закончиться без сделки, а компании-владельцы заявили агентству, что не «комментируют рыночные спекуляции».
Среди других компаний, которые когда-либо демонстрировали интерес к покупке ULA, Reuters называет Blue Origin Джеффа Безоса, инвестиционную компанию Cerberus Capital Management, а также стартап Rocket Lab, известный собственными ракетами «Электрон».
Один из главных проектов возможного покупателя ULA, компании Sierra Space Corporation, – корабль Dream Chaser (т.е. «Бегущий за мечтой»), который предназначен для отправки грузов на низкую околоземную орбиту. Этот ракетоплан, способный нести на своем борту свыше шести тонн груза, сможет, как и «шаттлы»-предшественники, приземляться на взлетно-посадочные полосы, что заметно упростит процедуру возвращения на Землю людей и грузов. Впрочем, дебют корабля пока еще не состоялся: изначально ракетоплан должен был отправиться на МКС в апреле, но теперь его первый полет ожидается на раньше 2025 года.

nonconvex

Цитата: amster от 18.08.2024 04:45:04Boeing и Lockheed Martin ведут переговоры о продаже своей совместной космической компании United Launch Alliance (ULA).
Об этом сообщает Reuters со ссылкой на два источника, знакомых с обсуждением сделки.

Возможным покупателем названа компания Sierra Space, а сумма сделки может составлять 2–3 миллиарда долларов.

Как подчеркивает Reuters, продажа United Launch Alliance поможет самой компании преодолеть сопротивление Boeing и Lockheed Martin, чье руководство долгое время противилось идеям ULA о расширении бизнеса за пределы ракетной отрасли. В этой сфере ULA сталкивается с жесткой конкуренцией, в частности, с компанией SpaceX Илона Маска и ее «флотом» ракет Falcon.
ULA была образована в декабре 2006 года компаниями Boeing и Lockheed Martin и с тех пор занималось выводом на орбиту различных космических аппаратов, включая спутники, приборы разведывательных миссий и научные зонды. Основным заказчиком ULA являлось американское правительство.
В пользовании у ULA находились ракеты-носители серии Atlas (в частности, их пятое поколение), ракеты Delta и, с этого года, «новичок» ракетной индустрии – Vulcan Centaur.
Использование носителей Atlas и Delta уже подходит к концу. Так, в апреле этого года ULA в последний раз запустили в космос ракету Delta IV Heavy (подробнее о запуске и семействе ракет Delta читайте в нашем материале).


История ракет Atlas также движется к своему финалу.
ULA планирует отказаться от этих ракет, одним из главных недостатков которых является их зависимость от российских поставок (ракеты используют двигатель РД-180). Впрочем, на данный момент у ULA все еще есть в запасе некоторое количество двигателей, поэтому в этом десятилетии мир еще, вероятно, увидит не менее дюжины запусков этой ракеты. Некоторые виды миссий на этой ракете уже завершились: так, в июле ULA в последний раз запустила Atlas V для нужд Пентагона, отправив на орбиту груз в рамках миссии USSF-51 для Космических сил США.
С уходом Delta и Atlas из космической индустрии на первый план вышла ракета Vulcan Centaur.
Ее дебют состоялся в этом году: 8 января ракета успешно вывела на орбиту аппарат Peregrine (впрочем, успехом судьбу самого модуля назвать нельзя – за его неудавшейся попыткой достичь Луны «Голос Америки» следил в этом материале).
Ракета следующего поколения Vulcan совместного предприятия Boeing и Lockheed United Launch Alliance была запущена в свой дебютный полет с мыса Канаверал, штат Флорида, США, 8 января 2024 года

Ракета следующего поколения Vulcan совместного предприятия Boeing и Lockheed United Launch Alliance была запущена в свой дебютный полет с мыса Канаверал, штат Флорида, США, 8 января 2024 года
Как сообщает Reuters, владельцы ULA неодкнократно пытались продать компанию. Как пишет агентство, в 2019 году Boeing и Lockheed Martin изучали возможность продажи ULA, но не смогли договориться об условиях с потенциальными покупателями. Reuters подчеркивает, что и в этот раз переговоры могут закончиться без сделки, а компании-владельцы заявили агентству, что не «комментируют рыночные спекуляции».
Среди других компаний, которые когда-либо демонстрировали интерес к покупке ULA, Reuters называет Blue Origin Джеффа Безоса, инвестиционную компанию Cerberus Capital Management, а также стартап Rocket Lab, известный собственными ракетами «Электрон».
Один из главных проектов возможного покупателя ULA, компании Sierra Space Corporation, – корабль Dream Chaser (т.е. «Бегущий за мечтой»), который предназначен для отправки грузов на низкую околоземную орбиту. Этот ракетоплан, способный нести на своем борту свыше шести тонн груза, сможет, как и «шаттлы»-предшественники, приземляться на взлетно-посадочные полосы, что заметно упростит процедуру возвращения на Землю людей и грузов. Впрочем, дебют корабля пока еще не состоялся: изначально ракетоплан должен был отправиться на МКС в апреле, но теперь его первый полет ожидается на раньше 2025 года.

Что-то дешево отдают. Также возникает вопрос, откуда у Сьерры, у которой все в будущем, деньги.