Расположение форсунок в камере сгорания

Автор korund, 02.03.2010 22:33:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Нижнее днище камеры впечатляет!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Наперстянка

ЦитироватьНижнее днище камеры впечатляет!
Стебовато читается "переднее днище",так как предполагает существование "заднего". Наверно,название деталей двигателя тоже у немцев стырили,а перевели прусским словарем..

Salo

То что Вы имели ввиду называется огневым днищем головки КС или форсуночной головки.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

korund

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ не только представил,но даже составил начальную математическую модель.Получил однозначный вывод о том,что при горении керосина происходит диссоциация молекул с образованием CO,OH,O,что такой процесс зависит,в том числе,от температуры и давления,что при определенных параметрах газа эти компоненты могут покидать сопло.
Если оно очень короткое....А в нормальном всё догорит.

 
ЦитироватьТак же я представляю,почему Глушко не решился поднять давление в РД-107 выше 70 атм..
Я думаю это прежде всего связано с акустическими нагрузками. А не диссоциацией молекул
Я тоже так думаю,это логично произошло из-за того,что ракетостроители с самого начала загляделись на ракеты Фон Брауна и подобных. Вибрации убираются очень просто,- радиальное расположение мелких однокомпонентных форсунок на цилиндре,плюс - антивибрационное охлаждаемое нижнее днище камеры(гибкая пластина).
От вибрации избавились лучшим смешением топлива с окислителем и соответственно лучшим горением, но они ускакали в высокочастотный диапозон. Не уверен что избавиться от звуковых нагрузок очень просто... Особенно если движок большой и мощный
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Наперстянка

ЦитироватьОт вибрации избавились лучшим смешением топлива с окислителем и соответственно лучшим горением, но они ускакали в высокочастотный диапозон. Не уверен что избавиться от звуковых нагрузок очень просто... Особенно если движок большой и мощный
Если камера большая,то можно сделать толстенную "завесу",например,из ксенона,а тяжелый газ хорошо гасит ВЧ диапазон. А если двигатель водородный,то вообще с вибрацией нет проблем,-все хорошо охлаждается и прочно. Да и керосин-водородный трехкомпонентник тоже можно сделать "тихим" и очень мощным.

G.K.

А как ваша ксеноновая завеса реализуется? там должен быть бешеный расход, не напасёшься. Да и стоит это немерено. Про УИ честно х.з.
НО по чене и тасканию ещё и тяжёлого газа НННШ (С)
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

korund

Цитировать
ЦитироватьОт вибрации избавились лучшим смешением топлива с окислителем и соответственно лучшим горением, но они ускакали в высокочастотный диапозон. Не уверен что избавиться от звуковых нагрузок очень просто... Особенно если движок большой и мощный
Если камера большая,то можно сделать толстенную "завесу",например,из ксенона,а тяжелый газ хорошо гасит ВЧ диапазон. А если двигатель водородный,то вообще с вибрацией нет проблем,-все хорошо охлаждается и прочно. Да и керосин-водородный трехкомпонентник тоже можно сделать "тихим" и очень мощным.
Надо не бороться с акустическими нагрузками, а использовать их.
А их использование мне видится лишь одним способом. Создание контролируемого процесса горения так, чтобы звук НАХ улетал через сопло и не распространялся в других направлениях. Это даст доп. положительный импульс (причём тем больше чем мощнее движок). И ликвидирует гемор с гашением акустики.
И использование кумулятивного эффекта, мне кажется, чуть ли не единственный способ реализации этой идеи.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Наперстянка

ЦитироватьА как ваша ксеноновая завеса реализуется? там должен быть бешеный расход, не напасёшься. Да и стоит это немерено. Про УИ честно х.з.
НО по чене и тасканию ещё и тяжёлого газа НННШ (С)
Перед сужением камеры делается щелевая единая по окружности форсунка,подающая вращающийся вокруг оси камеры слой ксенона,который при продвижении нагревается,но из-за сужения до критического сечения утолщается.Дополнительно,ксеноновая завеса сама предохраняется водородной завесой,произведенной крайними водородными форсунками по окружности цилиндра и обеспечивающей защиту стенок цилиндра до сужения(конуса). При достаточно большой камере вес ксенона не будет большим,тем более,если используется двойная завеса. При наличии хорошей завесы можно применять на стенки молебден,делать камеру многоразовой,а это все резко удешевит