ЭНЕРГИЯ показала ТРАНСФОРМЕР !

Автор SpaceR, 05.06.2008 05:16:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьВ этом году "Фрегат" с "Канопусом" летит практически пустой. Но, я так понимаю, никто эти НТУ больше не финансирует. По делу этим бы должна заниматься "Энергия". Для НПОЛ это лишь побочная ветвь одной из АМСных программ.
Ну правильно, лучше посадку на РДТТ отрабатывать - под нее денег больше дают  :twisted:
И всегда для отмазы можно сделать "временный" вариант с парашютами. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Letek

Цитировать
ЦитироватьА оправдан ли экономически (и при каких условиях) такой вариант:
многоразовая возвращаемая капсула КК
и многоразовый ФГБ (возможно объединенный с последней ступенью) возвращаемый отдельно, но в некомфортных для экипажа режимах  :)
Не оправдан.
Это разработка двух отдельных систем, во многом дублирующих друг друга, что приводит к почти удвоенной стоимости создания, отработки, изготовления в серии - по крайней мере, для системы спасения. К тому же одна система для более крупного КА получится и менее массивной, и более надёжной, чем две отдельных.

А кроме всего прочего, спасать двигательный отсек вообще смысла нет. Основную часть дорогостоящих приборов, систем и автоматики КК можно поместить сразу в ВА. На ПАО останутся только основные движки с баками и малотяговыми ЖРД ориентации, да ещё СБ (и можбыть часть батарей СЭП). Это добро рациональней новое сделать, чем мучиться с продлением ресурса и сертификацией старого, ибо не окупится, да и надёжность снизит.
Правильно, для единичных вылетов с планеты вы абсолютно правы.

Но если бы загород при поездке на автомобиле надо было бы половину выбрасывать  :?  ...
... Тогда бы ездили только в дорогостоящее командировки за городскую черту :( . И было бы многого голосов
«зачем нам природа  :evil:  , сильно дорого :twisted: , обойдёмся там без человека :evil: ».
:roll:
А так я, иногда беру машину, и айда в лес... :D

Letek

А если такой вариант:
Этап I :arrow:
Многоразовая капсула – отрабатывается как новый КК + небольшой одноразовый приборный отсек
Этап II  :arrow:
Многоразовый ФГБ – отрабатывается потом под уже имеющеюся капсулу и для доставки соразмерного груза (скажем для несамоходных блоков для орбитальной станции). Обедeняется с третьей ступенью (возможно гептиловой).
Этап III  :arrow:
Многоразовая первая ступень или самолёт разгонщик – Отрабатывается под уже извесный полезный груз (капсула + ФГБ или груз + ФГБ или отдельное самоходное изднлие.

 :idea: Единственным одноразовым элементом остаётся вторая ступень.

Просьба высказать свои мысли по этому поводу.

Lev

ЦитироватьЭтап II  
Многоразовый ФГБ – отрабатывается потом под уже имеющеюся капсулу и для доставки соразмерного груза (скажем для несамоходных блоков для орбитальной станции). Обедeняется с третьей ступенью (возможно гептиловой).
Хруничев уже предлагал делать ПАО на основе ФГБ. Вариант отброшен. ИМХО будет принципиально другой ПАО в разных вариантах - ОИСЗ или ОИСЛ. При чем - разные ОИСЛ. Варианты ПАО для только для старта с ОИСЛ, а также для торможеения и старта с ОИСЛ.
Делай что должен и будь что будет

Бродяга

ЦитироватьХруничев уже предлагал делать ПАО на основе ФГБ. Вариант отброшен. ИМХО будет принципиально другой ПАО в разных вариантах - ОИСЗ или ОИСЛ. При чем - разные ОИСЛ. Варианты ПАО для только для старта с ОИСЛ, а также для торможеения и старта с ОИСЛ.
Что-то мне кажется, дело в том, что "Хруничев уже предлагал". ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]