Блок Г ракеты Н-1

Автор Salo, 16.01.2008 15:21:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Лютич

ЦитироватьЧитаем у Чертока:
ЦитироватьРеализацию проекта в интересах военных предлагалось осуществить в два этапа. На первом этапе на базе второй и третьей ступеней создать самостоятельную ракету Н11 со стартовой массой 750 тонн, способную вывести на околоземную орбиту спутник массой до 25 тонн.

Сколько Протон в двухступенчатом варианте выводил? 12т или 14т?

Во-первых, Н-11 была трехступенчатой, третья ступень - блок Г.
Во-вторых, блок Б Н-1 и блок Б Н-11 имеют общего лишь габариты баков. ХО у них были совершенно разные (из-за больших габаритов высотных движков для Н-1)
В-третьих, в книге "Энергия: 1946-1996" приводятся несколько другие цифры: Мст - 700 т., Мпн - 21 т.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Дмитрий В.

ЦитироватьВо-первых, Н-11 была трехступенчатой, третья ступень - блок Г.
Во-вторых, блок Б Н-1 и блок Б Н-11 имеют общего лишь габариты баков. ХО у них были совершенно разные (из-за больших габаритов высотных движков для Н-1)
В-третьих, в книге "Энергия: 1946-1996" приводятся несколько другие цифры: Мст - 700 т., Мпн - 21 т.
Похоже, эти цифры относятся к Н-11 образца 1962 г., на базе 70-тонной Н-1. Модель 1964 г. при Мст=750 т выводила 25 т на низкую орбиту, что заметно лучше, чем у Протона.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

`А я считал спредшитом Ратмана. Две ступени и 25т как с куста! :wink:
Блок Г это фактически КРБ и на НЗО даёт очень маленькую прибавку в ПН.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьЧитаем у Чертока:
ЦитироватьРеализацию проекта в интересах военных предлагалось осуществить в два этапа. На первом этапе на базе второй и третьей ступеней создать самостоятельную ракету Н11 со стартовой массой 750 тонн, способную вывести на околоземную орбиту спутник массой до 25 тонн.

Сколько Протон в двухступенчатом варианте выводил? 12т или 14т?

Во-первых, Н-11 была трехступенчатой, третья ступень - блок Г.
Во-вторых, блок Б Н-1 и блок Б Н-11 имеют общего лишь габариты баков. ХО у них были совершенно разные (из-за больших габаритов высотных движков для Н-1)
Конечно и движки были бы легче и ХО тоже (и легче и короче). :lol:
Так , что в ПН только выигрыш.
А ведь ещё и форсировать можно было, и НК_33-1 поставить. :wink:
И вторую ступень на водород перевести в 70-х.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Лютич

ЦитироватьКонечно и движки были бы легче и ХО тоже (и легче и короче)

Не был бы. Наоборот, у блока Б Н-11 была бы еще более сложная силовая схема. Поскольку если их ставить на то же кольцо, что и у блока Б от Н-1, то струи движков будут слишком сильно воздействовать на хвостовую часть нижнего бака.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Salo

Там же донный экран стоял?

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Лютич

Одно дело, если донный экран выше среза сопел, а другое - если ниже. Не забывайте про значительную разницу в габаритах между НК-15 и НК-15В
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Андрей Суворов

Так как раз на вторых ступенях 3Л и 5Л стояли невысотные двигатели!!!

Salo

ЦитироватьОдно дело, если донный экран выше среза сопел, а другое - если ниже. Не забывайте про значительную разницу в габаритах между НК-15 и НК-15В
Донный экран не может стоять ниже среза сопел, иначе это будет не экран а печная заслонка.   :(  
Лютич, гляньте на чертёж второй ступени справа!
Сопла короче, и экран стоит ближе к днищу кислородного бака. Соответственно и весь ХО короче и легче. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьЕдинственное, что знаю - это для 3Л и 5Л масса горючего в баках:
блока Г - 15400 кг
блока Д - 4550 кг
окислитель был при температуре минус 194 градуса
Масса блока Г = 60200 кг, из них горючего 15400 кг. При соотношении компонентов 2,5 кислорода – 38500 кг, итого топлива – 53900 кг. Сухая масса – 6000 кг. Итого – 59900 кг, со сжатыми газами 60200 кг.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Кстати Км у НК-31 2,6.

15,4т керосина X 2,6 = 40,04 т ЖК.
15,4т + 40,04т + 6 т = 61,44 т

Владимир Молодцов "Пилотируемые корабли":
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/molodtsov/01/05-2.html
ЦитироватьБлок Г был оснащен одним двигателем НК-9В или НК-19 (как на третьей ступени) с тягой в 41 тонну и удельным импульсом 347 секунд. Масса заправленного блока Г составляла 61,8 тонны, пустого — 6 тонн, его диаметр — 4,1 метра. Весь лунный ракетный комплекс на участке выведения был закрыт головным обтекателем с максимальным диаметром 5,9 метра.
360 кг -это видимо газы и топливо в ДУ СОЗ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМасса блока Г = 60200 кг, из них горючего 15400 кг. При соотношении компонентов 2,5 кислорода – 38500 кг, итого топлива – 53900 кг. Сухая масса – 6000 кг. Итого – 59900 кг, со сжатыми газами 60200 кг.
Кстати Км у НК-31 2,6.

Владимир Молодцов "Пилотируемые корабли":
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/molodtsov/01/05-2.html
ЦитироватьБлок Г был оснащен одним двигателем НК-9В или НК-19 (как на третьей ступени) с тягой в 41 тонну и удельным импульсом 347 секунд. Масса заправленного блока Г составляла 61,8 тонны, пустого — 6 тонн, его диаметр — 4,1 метра. Весь лунный ракетный комплекс на участке выведения был закрыт головным обтекателем с максимальным диаметром 5,9 метра.

На блоке Д массой 18,2 тонны (сухая масса 3,5 тонны) был установлен двигатель 11Д58 тягой 8,5 тонн и удельном импульсе 349 секунд, разработанный в ОКБ-1 еще для глобальной ракеты ГР-1. Первоначально предполагалось оснастить блоки Г и Д кислородно-водородными двигателями, разрабатываемыми в ОКБ-2 (А.М. Исаев) и ОКБ-165 (А.М. Люлька). Но эти работы находились в начальной стадии, и пришлось применить то же топливо, что и на первых трех ступенях Н-1.
С учетом 14 баллонов наддува диаметром 500 мм (и без учета арматуры - там "копейки") - м(О)=39,2756480410805196т
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Вован

Масса блока Г = 61793 кг, из них горючего 15400 кг. При соотношении компонентов 2,6 кислорода – 40040 кг, итого топлива – 55440 кг. Сухая масса – 6000 кг. Итого – 61440 кг, со сжатыми газами и СОЗ 61793 кг.
Примечание. Сжатые газы:
Гелий = 278 кг
Азот = 15 кг
ДУ СОЗ блока Г: НДМГ = 25 кг, АК-27И = 35 кг
Байконур надолго - навсегда

Salo

С 5000-ым постом Вас, Владимир Николаевич! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

ЦитироватьС 5000-ым постом Вас, Владимир Николаевич! :wink:
Спасибо, как-то неожиданно. :oops:
Байконур надолго - навсегда

Вован

Масса блока Г = 61873 кг, из них горючего 15400 кг. При соотношении компонентов 2,6 кислорода – 40040 кг, итого топлива – 55440 кг. Сухая масса – 6000 кг. Итого – 61440 кг, со сжатыми газами и СОЗ 61873 кг.
Примечание.
1. Сжатые газы:
Гелий = 278 кг
Азот = 15 кг
3. Одна ДУ СОЗ блока Г: НДМГ = 25 кг, АК-27И = 35 кг, азота 10 кг, с учетом двух ДУ СОЗ масса общая = 140 кг.
Байконур надолго - навсегда

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьС 5000-ым постом Вас, Владимир Николаевич! :wink:
Спасибо, как-то неожиданно. :oops:
А это всегда как-то так... :roll:  неожиданно наступает :mrgreen:  :wink:
Не копать!