Блок Г ракеты Н-1

Автор Salo, 16.01.2008 15:21:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SAV

Если я правильно понял, то если уменьшить баки и заправку до 35 т, то можно поднять на 1 – 1.5 т больше.
А сколько точно ПН получается по такому расчету?

Конечно 1-15 т это мало, что дает для большинства задач, но тем не менее.
В случае проекта Л1, где всячески экономили, лишняя сотня кг на отлетной траектории была не лишней.  

Однако какая вырисовывалась иная перспектива. Когда решалась судьба проекта облета Луны на Протоне, то в проект УР-500-Л1, могли бы взять не только блок Д, но и слегка усеченный блок Г. В сумме это получается усеченный вариант Н111. Иначе можно было отрабатывать ступени Н1 по частям. А после реализовать, как задумывалось изначально и носитель Н111 на этой основе, при необходимости, конечно.
По идее после постановления 64 г видимо такое решение выглядит абсолютно логичным.
В итоге к началу 70-х уже не только блок Д был бы испытан, но и блок Г. Сюда автоматически компоновался ЛОК и ЛК, без переделок, т.е. вся верхняя часть Н1, как на приведенном рисунке. Весь комплекс можно был отрабатывать на околоземной орбите.
Даже для пилотируемого варианта было меньше противопоказаний. И сейчас Протон мог бы быть на четверть керосиновым.
Это заранее позволило выявить ошибки верхней части даже без испытания всего комплекса.
В целом могло значительно продвинуть работы.

Практически в этом случае верхняя часть Протона могла полностью вписаться проект Н1-Л3, как вписывалась верхняя часть Сатурн-1В в Сатурн-5.
Не уже ли это было возможно?

Salo

Вся проблема в том, что Королёв фактически навязал Челомею Блок Д и 7К-Л1, вместо гептилового РБ и корабля ЛК-1. Навязать туда ещё блок Г, да ещё урезанный в 60-х не получилось бы. Челомей  тогда был "токсикоманом". :(
А вот к началу 70-х клиент дозрел.
А идея интересная, жалко не получилось.
Вообще 70-е, это время упущенных возможностей. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Сатурн-1В и Сатурн-5 хороший пример, но там всё было в одних руках.
Королёву сделать Н-11 не дали. :(
Был шанс сделать керосиновый Протон на базе  двигателей Кузнецова. Тоже не дали. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SAV

Н11 не дали делать потому, что уже протолкнули проект УР-500, а на двигателях Кузнецова долго висело клеймо, что они «гнилые».
Наверно реально сняли это клеймо американцы уже в наше время.
Удивительно, но созданные для лунной гонки с американцами эти движки самим же американцам и пригодились.
Гримаса истории?

Salo

Это не клеймо висело. Это Глушко, который его поставил, сделал всё чтобы угрорбить конкурента.
Двигатели НК хотел поставить на Протон Челомей в 1974 году. Аналогичный проект предлагал ЦНИИМАШ. Даже в 80-х в ЦКБМ был вариант Протона с НК-33  на первой ступени и РД-0120 на второй. :(
Был проект ЦСКБ Подъём с НК-33   в начале 70-х, но его зарубили в пльзу Южмаша и Зенита.
Даже в 90-х Энергомаш с РКА втюхали американцам РД-180 вместо НК-33.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SAV

Из интереса представил, как мог бы выглядеть такой вариант Протона с надстройкой из проекта Л3.


Понятно, что линейные размеры выдержаны приблизительно.
Предполагая, что диаметр верхних ступеней и обтекателя можно было несколько уменьшить.
.

Salo

22т на НЗО 190км наклонением 51,6 град  с двумя  первыми ступенями от Протона К вывел бы как пить дать. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Лютич

ЦитироватьКоролёву сделать Н-11 не дали.

А нафига нужна ракета с ПН Протона, но заметно большей Мст?
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

SAV

Если 22000, то имеем такой расклад
ЛОК – 9850
ЛК – 5560
Д – 1800  
Космонавты - 150
Итого: 17360
Остаток – 4640 кг. Хватит на САС, обтекатель и пр.?

Лютич

ЦитироватьУдивительно, но созданные для лунной гонки с американцами эти движки самим же американцам и пригодились.

Где пригодились? Хоть один пример - в студию.

Могу вас, кстати, сразу разочаровать - на западе НК-33 со склада никто использовать не станет. Страховщики обдерут, как липку, поскольку фразы, звучащие медом для уха двигателиста, для них - кошмар в ночи.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

SAV

Источник такой http://www.astronaut.ru/bookcase/article/article129.htm
Одновременно в ОКБ-276 Н.Д. Кузнецова поступил приказ об уничтожении всех двигателей НК-33, подготовленных к установке на Н-1. Однако Николай Дмитриевич с риском для собственной карьеры этот непродуманный приказ не выполнил и двигатели не уничтожил, а распорядился их припрятать до лучших времен на одном из заводских складов. Сейчас многие помнят, как в середине 90-х годов работники СНТК имени Н.Д. Кузнецова извлекли их из хранилищ, а затем даже продали партию НК-33 в США, где они были использованы на ракетах «Атлас-2АР». Оказалось, что даже через четверть века после выпуска кузнецовские «движки» по-прежнему не имели себе равных в мире по надежности, мощности и ряду других показателей.

Если что не так, то все вопросы автору статьи.

Salo

Цитировать
ЦитироватьКоролёву сделать Н-11 не дали.

А нафига нужна ракета с ПН Протона, но заметно большей Мст?
Читаем у Чертока:
ЦитироватьРеализацию проекта в интересах военных предлагалось осуществить в два этапа. На первом этапе на базе второй и третьей ступеней создать самостоятельную ракету Н11 со стартовой массой 750 тонн, способную вывести на околоземную орбиту спутник массой до 25 тонн. На втором этапе создавать саму сверхтяжелую трехступенчатую ракету H1 со стартовой массой 2200 тонн. Несмотря на очевидную рациональность, предложение о начале работ создания Н11 не было в дальнейшем поддержано ни решениями экспертных комиссий, ни военными, ни последующими постановлениями

Сколько Протон в двухступенчатом варианте выводил? 12т или 14т? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьИсточник такой http://www.astronaut.ru/bookcase/article/article129.htm
Одновременно в ОКБ-276 Н.Д. Кузнецова поступил приказ об уничтожении всех двигателей НК-33, подготовленных к установке на Н-1. Однако Николай Дмитриевич с риском для собственной карьеры этот непродуманный приказ не выполнил и двигатели не уничтожил, а распорядился их припрятать до лучших времен на одном из заводских складов. Сейчас многие помнят, как в середине 90-х годов работники СНТК имени Н.Д. Кузнецова извлекли их из хранилищ, а затем даже продали партию НК-33 в США, где они были использованы на ракетах «Атлас-2АР». Оказалось, что даже через четверть века после выпуска кузнецовские «движки» по-прежнему не имели себе равных в мире по надежности, мощности и ряду других показателей.

Если что не так, то все вопросы автору статьи.

Увы, продать, то продали, но фирме Аэроджет для Кистлера. Он так и не полетел. А на Атласах были использованы РД-180.
Читайте НК :wink:
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/nk/1995/23/23-1995-3.html#30
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьЕсли 22000, то имеем такой расклад
ЛОК – 9850
ЛК – 5560
Д – 1800  
Космонавты - 150
Итого: 17360
Остаток – 4640 кг. Хватит на САС, обтекатель и пр.?
Д-18000 кг. :oops:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SAV

ЦитироватьД-18000 кг.
1800 кг это сухая масса.

SAV

ЦитироватьУвы, продать, то продали, но фирме Аэроджет для Кистлера. Он так и не полетел. А на Атласах были использованы РД-180.

ЦитироватьМогу вас, кстати, сразу разочаровать - на западе НК-33 со склада никто использовать не станет. Страховщики обдерут, как липку, поскольку фразы, звучащие медом для уха двигателиста, для них - кошмар в ночи.

Я писал "пригодились" ну и ладно будем считать что не пригодились. Но деньги то за них заплатили. Значит хотели использовать.
Американцы обычно зря деньгами не сорят.
Меня же больше интерисовал это вопрос с философкой точки зрения, как зиззаг истории.

Salo

Цитировать
ЦитироватьД-18000 кг.
1800 кг это сухая масса.
Скорее конечная. :wink:
Дело в том, что для КГЧ массой больше 30т тяги РД-58 в 8,5т маловато. :(
Хотя если выводить Блок Д почти пустым, для довыведения и небольшого корректирующего импульса могло и хватить. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SAV

Да я так и прикидывал. А сколько могла весить САС?

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКоролёву сделать Н-11 не дали.

А нафига нужна ракета с ПН Протона, но заметно большей Мст?
Читаем у Чертока:
ЦитироватьРеализацию проекта в интересах военных предлагалось осуществить в два этапа. На первом этапе на базе второй и третьей ступеней создать самостоятельную ракету Н11 со стартовой массой 750 тонн, способную вывести на околоземную орбиту спутник массой до 25 тонн. На втором этапе создавать саму сверхтяжелую трехступенчатую ракету H1 со стартовой массой 2200 тонн. Несмотря на очевидную рациональность, предложение о начале работ создания Н11 не было в дальнейшем поддержано ни решениями экспертных комиссий, ни военными, ни последующими постановлениями

Сколько Протон в двухступенчатом варианте выводил? 12т или 14т? :wink:
Кстати с Блоком Г в качестве третьей ступени я думаю было бы 30т на НЗО. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SAV

Надо учесть, что ЛОК содержал еще и 3152 кг топлива, для схода с лунной орбиты. Для тестовых испытаний на орбите Земли столько можно было не брать. Однако его можно было использовать для коррекций и маневров. А еще было топливо в ЛК.
Так что можно было программу полетов аналогичные Аполло-7 и 10 отрабатывать на орбите Земли. Конечно в том варианте как и предполагалось в проекте Л3 и здесь могло понадобиться топливо в блоке Д. Чтобы имитировать кульбиты на лунной орбите. Так же была возможность в конце одного из полетов отправить ЛОК на высокоэллиптическую орбиту и доразгоном на нисходящей ветви, как в Аполло-4 для отработки входа в атмосферу.
Только вот все это хозяйство было готово где-то после 71 г.